Мода на седаны
И как ей потрафила марка Omoda
Любовь россиян к седанам общеизвестна. Поэтому стоит ли удивляться, что новая, вторая модель в гамме нового бренда, для которого Россия – это половина рынка, имеет именно такой тип кузова. Это отражено даже в названии. Если кроссовер называется C5, то седан – S5.
Сколько вы знаете китайских автомобильных брендов? Если меньше ста, то вы точно не знаете всех. Похоже, выпускать автомобили менее чем трех марок для китайских автопроизводителей сейчас считается не совсем приличным. У лидеров их почти по десятку! Очевидно, чтобы марки не отнимали покупателей друг у друга – надо придать каждой индивидуальность. И не только по техническим характеристикам и ценам. Этим Omoda и занимается.
Когда все автомобили стали почти одинаковыми, образ марки становится существенным для потенциальных покупателей. Поэтому Omoda вместе с автомобилями предлагает своим клиентам сразу целую вселенную – с сайта марки можно войти в виртуальный мир. Или поучаствовать в создании новой версии Omoda C5. Или просто проголосовать за чей-то проект в рамках конкурса Student Cup. Очевидно, что Omoda стремится привлечь молодых покупателей. Тут она следует в фарватере уже сложившейся тенденции. Покупатели китайских автомобилей в России стремительно помолодели: в 2018 году их средний возраст был 51 год, а пики в возрастной структуре владельцев были на 46 годах и 61, в 2022-м средний возраст снизился до 45, а пик уже на возрасте 37 лет. Так что имидж бренда надо формировать с учетом этого.
Креативность и иммерсивность
Тому самому «форматированию», вероятно, способствовал и маршрут тест-драйва, проходившего по всяким стильным местам Тульской, Рязанской и Нижегородской областей. В городе Выкса на территории металлургического завода находится несколько огромных муралов, и журналистам предложили проявить творческие способности, приняв участие в раскраске автомобиля Omoda. Креативность – это модно. Можно сказать, омодно. В финале тест-драйва в Нижнем Новгороде было посещение экспозиции Mediatorium в арт-пространстве «Цех». Созданные с использованием современных технологий кинетические объекты, которые умеют взаимодействовать со зрителем, создавая иммерсивность – ощущение погруженности в произведение. Абстрактные фигуры меняют форму и цвет, отвечая на движения и настроение зрителя. Будь Леонардо да Винчи нашим современником, он мог бы сделать так, чтобы Джоконда меняла выражение лица в зависимости от того, как на нее смотрят, а Серов, получив в свое распоряжение современные технологии, возможно, сделал бы так, чтобы персики на его картине укатывались к девочке, если бы зритель попытался их взять. Для усиления эффекта, может быть, дилерам Omoda стоило бы демонстрировать подобные произведения у себя в шоурумах?
Шик и простота
Внешне Omoda S5 выглядит чуть проще, чем кроссовер С5. Сказывается происхождение – S5 не спроектирован с нуля, это модернизированная в стиле новой марки модель Chery Arrizo 5 Plus. Седаны в принципе выбирает сравнительно консервативный потребитель, так что более традиционные фары, чем у С5, здесь вполне уместны. А на принадлежность S5 к бренду указывает обширная решетка с характерными объемными ячейками. Шик придают светодиодные фары и динамические указатели поворота – всего несколько лет назад такие были не на каждом автомобиле премиум-сегмента.