Ложь, чертеж и провокация
Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Репликой называют копии разной степени достоверности, повторяющие редкие, утраченные или культовые автомобили из прошлого. Реплика – антоним подлинника, как «правда» и «ложь», почти синоним подделки, но все-таки популярное сегодня явление. И это явление не только разрастается, но и открывает новые направления.
Массовое увлечение репликами началось примерно в девяностые годы, когда все более-менее интересные старинные автомобили были найдены, а коллекционерам захотелось чего-нибудь этакого. Самый показательный пример – специал-родстер Mercedes-Benz 500K или 540К второй половины тридцатых годов. На шасси модели 540К таких родстеров тогда сделали 25 экземпляров, чуть меньше – на базе 500К, а сохранились и вовсе единицы, поэтому подлинников на всех желающих не хватало. И тогда в ход пошли купе и кабриолеты, с которых «реставраторы» варварски снимали заводские кузова и лепили вместо них более дорогие специал-родстеры.
Теперь таких реплик уже больше, чем в тридцатые годы сделали самих родстеров, а по мастерским валяются ненужные кузова от купе и кабриолетов – никто не знает, что с ними делать. Так ради наживы погибают оригинальные автомобили…
Фейковые старости
После эйфории с мерседесовскими специал-родстерами пришла очередь марки Horch. На рынке олдтаймеров и сегодня есть в продаже реплики родстеров Horch 930V, Horch 853 и Horch 855, также построенные на шасси автомобилей, изначально выпущенных заводом с совершенно другими кузовами.


Было воссоздано и купе Manuela на базе Horch 853 – автомобиля, изготовленного в 1938 году для гонщика заводской команды концерна Auto Union Бернда Роземайера. Конечно же, в единственном экземпляре, но сейчас таких купе, к слову топорно и не совсем точно сделанных, уже несколько штук – это фактически повторение ситуации с репликами специал-родстера. Сам оригинальный автомобиль Роземайера не сохранился, поэтому копии создавали по нескольким фотографиям и с использованием шасси и двигателей от подлинных Horch 853.


Можно купить или сделать на заказ реплику гоночной модели BMW-328 конца тридцатых годов или знаменитое «крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL пятидесятых. Последние часто пытаются продать как настоящие – в мире люксового автомобильного антиквариата тоже есть свои фейки. Построены реплики гоночного Mercedes-Benz SSK – желающие могут купить абсолютно новый автомобиль двадцатых годов, в котором нет ни единой старой детали, о чем честно заявлено. Вообще, большая часть ныне существующих реплик – немецкие автомобили, изначально выпущенные очень малым тиражом и либо сохранившиеся в небольшом количестве, либо вообще навсегда исчезнувшие. Но есть и американские, например, новодельные родстеры и фаэтоны на шасси Cadillac V16, которые раньше были седанами и лимузинами.