Купить «электричку»
Пошаговая инструкция по приобретению и эксплуатации электромобиля
Студент пишет домой: «Все ездят в институт на электричке, а я на такси». Получает ответ: «Высылаем деньги, купи электричку и езди, как все». Но анекдот устарел: все больше людей ездят на «электричках» — электромобилях. Это машины, необычные во всем. Их выбирают не в салонах у дилеров, а в интернете. И везут все чаще из Китая. Как правильно выбрать и купить электромобиль? Рассказывает руководитель отдела продаж компании Rucars Владислав Захаров.
1Он вам вообще подходит?
Англичане обычно спрашивают у потенциального клиента, сколько он проезжает «от сна до сна» — электромобиль обычно заряжается ночью, пока его владелец отдыхает. Замерьте свой суточный пробег по городу. Если он максимум 200 километров, электромобиль вам подойдет. Хотя возить владельца на работу и обратно всю рабочую неделю без подзарядки уже способно большинство электромобилей даже среднего ценового сегмента.
Очень важно понимать, что инфраструктуру для своего электромобиля вы должны будете построить сами. Поставить зарядную станцию — в бизнес-центре, где расположен ваш офис, на подземной парковке вашего жилого комплекса или в вашем загородном доме. У Rucars большой опыт решения этих вопросов, мы можем и проконсультировать, и поставить все необходимое оборудование.
2Выбираем продавца
Встречают по одежке, а провожают по уму — тут ровно наоборот. Важны не красивый шоурум и девушка на ресепшене, а компетентность продавца. Электромобиль — техника новая, поэтому несведущего покупателя легко ввести в заблуждение. Причем без всякого злого умысла, некомпетентный продавец может просто о чем-то не знать. Мне встречались клиенты, которым кто-то предлагал Hongqi E-HS9 по более низкой цене. Начинаю выяснять — оказывается, это модель 2021 года с 99-киловаттной батареей. А ведь в модели 2022 года китайцы поставили уже 120-киловаттную. Это важно: масса Hongqi больше трех тонн, у него абсолютно отсутствует аэродинамика. И с новой батареей автомобиль начал ехать лучше, а главное, увеличил запас хода.