Иллюзионист
Формула одного проекта
Теперь часто обсуждается, что нынешний автомобильный мир откровенно скучен. Что былое разнообразие ярких видов сплыло в однородную нейтральную массу электрокаров и кроссоверов. Да, конечно, есть такое. Но тем заметнее сегодня такие запредельные произведения инженерного искусства, как Mercedes-AMG Project One. Гиперкар все-таки стал серийным!
Наверняка и вы однажды видели воочию эти надписи-граффити, которые в российских городах выполняла команда уличных художников с участием известного стрит-автора Кирилла Кто. Большущими кричащими буквами на стенах, заборах или бетонных откосах выведено слово «ЗАЧЕМ». Очень сильное и нервное слово – оно притягивается к чему угодно, вынуждая задумываться о смыслах вещей, явлений, мира. Зачем ежедневно выходим из дома? Зачем совершаем определенные поступки? Зачем выбираем типичное или необычное? Зачем вообще живем? Впрочем, необязательно так прям сразу глубоко именно про разум и душу. Задуматься можно про любое. К современному автопрому и к авторынкам тоже возникает много подобных вопросов.
Зачем электрокары выдвигаются на передний план не в честной конкуренции с ДВС, а по указанию политиков? Зачем таким бездуховным и неорганичным стали делать дизайн? Зачем Россию лишили иномарок – чего добивались и чего добились? Зачем всеобщее автономное вождение? Или вот долгожданное превращение в серийный автомобиль ультрамегасуперской разработки MercedesAMG Project One – ЗАЧЕМ?
Казаться и быть
Mercedes-AMG Project One построен с применением технологий Формулы 1. Что не является в индустрии чем-то революционным. Можно перечислить немало супермашин и даже не особо супер, чьи создатели также заявляли о том, что элементы конструкции перекликаются с формульными. Поди еще проверь, между прочим.
Однако мерседесовская история заявлена как максимальная: Project One по сути есть почти настоящий гоночный болид, который накрыт кузовом и приемлемо адаптирован для эксплуатации вне трека на обычных дорогах.
Первый образец мелкосерийного гиперкара обнародовали еще в 2017 году по всем правилам официальной презентации – ровно на пятидесятилетие AMG. И случился, можно сказать, фальстарт! Оказалось – рапортовать о свершившихся успехах «к очередному юбилею» мерседесовцы сильно поспешили. Работы с доводкой и тонкими настройками конструкции растянулись у них настолько, что полностью готовый к производству Project One появился лишь пятилетку спустя – вот сейчас.
Итак – зачем? Уж очень хорошо продаются иллюзии! И особенно, если речь идет об иллюзиях принадлежности к чему-то большему. Вариант – к общению с космосом. Существует предостаточное количество вполне земных товаров и систем, связанных с космическими технологиями – от кроссовок до автомобильных шин и лидаров. Из ярких конкретных примеров: вот компания Nissan громко заявляла, что кресла Zero Gravity у ее кроссоверов спроектированы при участии специалистов NASA. Садишься за руль Murano, настраиваешь регулировки, расслабляешься и якобы чувствуешь некую заботу как о звездолетчике. Формула 1 по автомобильным меркам тоже космос. Покорение этого удивительного сверхмира началось в 1950 году – если считать от первого чемпионата мира по определенному регламенту, от первого Гран-при на трассе Сильверстоун. Гонки привычного формата развернулись в начале восьмидесятых, начали обрастать легендарными фактурой и мифологией. Команды, машины, имена, триумфы… В последние годы неизменно успешна команда Mercedes. Ну и понятно стремление