Герой нашего времени
M-Hero I В сугробах Кольского полуострова
Мы стояли у обочины пробитой трактором дороги. Метров двести снежной целины отделяли нас от воды – губы Кутовой Баренцева моря. Мы свернули и поехали просто напрямик. Переметов видно не было, трехтонный M-Hero уверенно проминал снег, глубина которого была сантиметров сорок. Развернулись тут же, сдав назад, и вернулись на дорогу, проложив рядом вторую колею. И это все казалось слишком просто. Ровно держать газ, резко не давить на тормоз. Не выворачивать сильно руль. И полуостров средний будто сразу сдался на милость победителя.
Вообще, объявление о том, что первый тест-драйв M-Hero пройдет именно здесь, да еще зимой, выглядело дерзко. Добраться сюда – это отдельная непростая задача, потому что взять перевал Муста-Тунтури способны далеко не все автомобили. Да и вообще, дороги здесь прокладывались военной техникой для военных нужд и, кажется, никогда не ремонтировались. Помножьте это на зимний холод, сбивающий с ног ветер и непролазный снег. И среди этого поистине русского «великолепия» – премиальный китайский электровнедорожник?
Выйти за рамки
M-Hero тоже, можно сказать, строили военные. Компания Dongfeng, которая и выпустила новую модель под отдельным брендом, начинала в конце 1960-х именно с выпуска военной грузовой техники и, собственно, до сих пор работает в этом направлении. Например, Mengshi – это довольно крупное современное семейство военных внедорожников. Новинка построена на внедорожной платформе Mora Warrior, которая позволяет выпускать как электрическую, так и гибридную версию модели – обе они были представлены на тесте. Однако продаваться в России пока будет только гибрид, так как его снаряженная масса составляет 3160 кг, тогда как электромобиль не вписывается в норму 3500 кг, что выводит его за рамки категории В. Впрочем, в «Моторинвесте», официальном дистрибьюторе Voyah, Dongfeng, а теперь еще и M-Hero, уверяют, что в ближайшем будущем решат эту проблему.
Mora Warrior представляет собой полностью независимую подвеску, высокопрочную раму и усиленный кузов. Главное отличие электрической версии от гибридной состоит в том, что в первом случае модель оснащается четырьмя электромоторами, во второй же электромоторов три – два сзади, один спереди, и они дополняются полуторалитровым турбированным ДВС. Аналогичный бензиновый двигатель устанавливается на гибридах Voyah Free и Voyah Dream, но для M-Hero он был серьезно доведен для работы во внедорожных условиях – у него усиленная гидро- и пылеизоляция, также был проведен ряд комплексных мер для снижения шумов. Гибридная установка на M-Hero – последовательная, двигатель внутреннего сгорания не имеет прямого привода с колесами и управляет только генератором, который вырабатывает электричество, заряжая аккумуляторную батарею и обеспечивая электроэнергией двигатели.
Дать краба
Что касается работы полного привода, то китайские инженеры отказались от схемы, при которой каждый мотор приводил бы в движение свое колесо. Вместо этого на M-Hero установлены трансмиссионные блоки, к которым подсоединяют по два электромотора – если говорить про полностью электрическую версию. В случае с гибридом передняя установка состоит из блока и одного, а не двух электромоторов, который располагается слева, справа же проходит выхлопная система, из-за которой на переднюю ось и не получилось уставить второй электромотор. Подобная конструкция дала возможность поднять электромоторы, опустив при этом всю трансмиссию и получив конструкцию, аналогичную портальным мостам. Кроме того, артикуляция подвески стала максимально равномерная.