Электротолк
Активно разряжаем Skywell ET5
Skywell. All is well. «Все в норме», – уверяет слоган нового китайского производителя электрокаров. Представлена марка у нас и впрямь нормально – есть официальный дистрибьютор. Поэтому с искренним любопытством выводим на дороги в сочинских краях дебютный кроссовер ЕТ5. А по итогам знакомства пробуем выдумать для слогана более правдивую фразу…
Известная настороженность консервативных петролхэдов к электромобилям вполне понятна. Сколько раз вы оказывались в ситуации, когда у автомобиля насухо заканчивался бензин? Допустим, ни единого раза. А вспомните, часто ли бывает, когда в каком-нибудь устройстве некстати садится батарейка? Постоянны такие случаи! Вот хотя бы поэтому, вероятно, сложилось недоверие и к машинам на аккумуляторах. Электричество для многих выглядит сложным явлением, а в эксплуатации электрокара все еще очень много переменных. Ну и прибавить сюда обязательные пляски с проводами и с бубнами вокруг редких у нас зарядных станций…
А в конкретном премьерном случае вдобавок озадачивает тот факт, что Skywell ET5 лишь первый опыт создания легкового автомобиля у производящей его фирмы. Новенький, изготовлен китайцами с абсолютно чистого листа. Причем изготовлен концерном Skyworth, который сделал себе весомое имя на выпуске бытовой техники. Как если бы вам представили кроссовер марки Rowenta, Indesit или Tefal. Выдавая, кстати, за премиальный продукт.
Хороший ET5
Встречаем по аккуратной и ладной одежке. Сообщается, что в процессе работы над обликом принимал участие дизайнер Джейсон Кларк Хилл, за плечами у которого практика в Mercedes-Benz и Porsche. Итого на вид Skywell – по размерам сопоставимый с моделями Mitsubishi Outlander или Skoda Kodiaq – гармоничный, сдержанный, приятный. Внезапно есть фактически бесполезная у электрокара, зато привычная глазу радиаторная решетка. И нет никаких элементов, кричащих об электрической сущности. Топ-версия оснащается лазерными фарами, по умолчанию стоят 19-дюймовые колеса – круто.
Китайцы организовали хороший салон, где вместительность не страдает от расположенной под полом батареи. Внутри пятиместный кроссовер нигде не тесный, достаточно места и для багажа. Передние кресла с подогревом и вентиляцией удобные, хотя по мягкости и по слабости боковой поддержки кажется, что взяты из мебельного гарнитура, будто концерн бытовой техники ориентировался на вальяжную посадку у телевизора. Обстановка современная и без надуманного футуризма. Комплектация богатая. А вскоре дистрибьютор запросит у Китая и расширенный до максимума зимний пакет. Электромотор и трансмиссия тут от авторитетной компании BYD, чему можно лишь порадоваться: она свое дело знает. Привод безальтернативно передний. На ровных и сухих сочинских дорогах Skywell набирает ход с таким завидным энтузиазмом, словно весит на добрую треть меньше заявленного. Подкупающая легкость. Плюс, конечно, характерная чудесная почти беззвучность в движении. Понравился и режим рекуперации, ее интенсивность настраивается по шкале бесступенчато.
Необычный ET5
В бортовом меню обнаруживается так много удивляющих режимов, что электрокар хочется назвать «режимным объектом». Спортивную настройку, например, можно задать и рулю, и зачем-то… педали тормоза. «Здоровый сон» – водительское кресло раскладывается в ложе, звучит расслабляющий аккомпанемент вроде пения птиц или шума воды. Это чтобы отдохнуть во время зарядки? «Счастливая вечеринка» – играет записанная в память бомбическая музыка, мигает в такт внешняя светотехника. «Пикник» – поднимается багажная дверь, включается отопитель. «Курение» – открывается люк.