Джакпот
«Москвичи» как гости столицы
«Москвич» – как много в этой марке для сердца русского слилось. И вот марка близка нам снова! Знаменитый столичный завод был покинут французами из Renault, но вернулся к работе и начал собирать кроссовер с таким родным для всей страны названием «Москвич 3». Мы увидели производство и подробно осмотрели премьерный автомобиль. Изначально – полностью китайский.
Первый «Москвич», вышедший в далеком 1946 году, как известно, тоже не был отечественным изобретением. А был идентичен по виду и по устройству с немецкой малолитражкой Opel Kadett. Поэтому на заметку всем активно критикующим нынешний проект: тут нет прецедента с появлением «Москвича» зарубежного происхождения. Вполне себе проторенный путь. Ну и взят новый исходник все-таки не из Уганды, которая грозилась посылать сюда некие свои автоизделия. Всяко лучше более опытный по части автопрома Китай.
Радоваться надо бы. Ведь нашим специалистам удалось совершить настоящий трудовой подвиг: всего за полгода – на удивление быстро – договорились с китайскими партнерами, подготовили сборочную площадку, наладили логистику и полностью освоили выбранную новинку. И хорошо же, что предприятие, именуемое теперь «Московский автомобильный завод „Москвич“» (МАЗ), продолжает ключевую москвичевскую традицию – выпуск массовых востребованных моделей.
Как это делается
Пока удалось организовать только крупноузловую сборку. Чтобы превратиться в «Москвичи 3», кроссоверы прибывают из Китая в виде машинокомплектов. Для работы с ними создана отдельная – в стороне от застывших французских конвейеров – небольшая производственная линия, где автомобили перемещают между постами вручную на тележках. Подвозить тяжести помогают автоматические транспортеры. Устроено чистенько, аккуратно.