День тэнкиста
Tank 300 может здесь прокатить
Рамная основа, задний мост, полный привод с жестким подключением передка, понижающая, блокировки дифференциалов, режимы для офроуда, бензиновый мотор и классическая АКП. Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – именно так верно произносить название – серьезный внедорожник. Презентация идет в Хакасии, и нам обещаны непростые участки.
Приглашенная организаторами женщина в черном этническом костюме уверяет, что она настоящая шаманка Золотая Луна. А разве же истинные шаманки носят эдакий броский маникюр? И реально ли уговорить их выступать перед журналистами? Я не спец по хакасскому фольклору, но... Хорошо, пускай настоящая, тем интереснее.
Луна явилась провести обряд очищения от негатива, и вдобавок у нас должны исполниться желания. Место подходящее: рядом скала, покрытая средневековыми рисунками. Среди прочих сюжетов изображены и шаманы, возносящие хвалу божествам. Наша колдунья обращается к духу огня. Встаем у костра, закрываем глаза, а Луна бьет в бубен. От звуков пробирает дрожь словно при ознобе. Волны энергии?
Пытаюсь очиститься от негатива. Но плохого сегодня не набралось. А замеченные «тэнковые» минусы нахожу под действием шаманской магии безвредными чудачествами. Отпускаю в огонь раздражение по поводу нефиксируемого рычажка поворотников. Туда же – досаду на спорное оформление приборов. Еще нужно примириться с отсутствием багажной шторки. И главное – принять как особенность немалый средний расход топлива в 14–16 литров. Что попросить у духа? Проще всего цитатой из Стругацких: «Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» Также не помешали бы четыре миллиона рублей – вот как сумма за тестовый Tank 300 в топ-исполнении. Бубен утихает, обряд завершается. И начинается очередной этап по бездорожью.
Грязи не боится
Перед капотом дорога через высоченные сугробы. Ну как дорога. Глубокая колея с ямами и рыхлыми краями. Пришло время и мне самому пошаманить – с круглыми переключателями режимов. Полный привод задействован. Нейтраль, раздатку на понижающую. Режим «Снег» рассчитан на укатанное и скользкое. Поэтому сейчас лучше выбрать «Грязь/песок», когда автомобиль раньше отзывается на газ, электронная страховка ослаблена и допускаются интенсивные пробуксовки. Tank уверенно шурует в колее, аки гусеничный. Туговатая педаль акселератора позволяет точно дозировать тягу, нажимаю, и колеса с цепкими шинами Kumho Wintercraſt лихо прокапываются, иногда оказываясь в белизне по ступицы. Можно двигаться на «ползучем» круиз-контроле, меняя подрулевым рычажком скорость в диапазоне 4–12 км/ч. Смелею, наступаю в пол, пашем шибким ходом по целине, вздымая фонтаны. Добираюсь на смотровую площадку. Круто разворачиваюсь с помощью функции «тэнкового поворота»: внутреннее заднее колесо притормаживается, и Tank вращается почти на месте.