Дальнего следования
Опыты с гибридом Skywell HT-I
От Москвы до Самары. От Казани до Тюмени. От Саратова до Краснодара. Подобные маршруты длиной в тысячу с лишним километров новый бензоэлектрический универсал Skywell HT-I, по замыслу создателей, должен одолевать без дозаправки и подзарядки. Обещанный запас хода – 1267 километров! Проверим на деле.
Вспоминаю стишки про огородника, у которого случайно перемешались все семена, и на грядках, засеянных густо, «огурбузы» росли, «помидыни» росли, «редисвекла», «чеслук» и «репуста». По-научному – гибриды. «Мы корзину несли и понять не могли, как нам быть с овощами такими». Вот и гибридные автомобили вплоть до сегодняшнего дня вызывали много вопросов у россиян с традиционным настроем. Бензоэлектрика дороже обычных версий, вроде бы сложна, да и вообще – зачем.
Однако теперь поневоле надо следить за трендами китайского рынка, где ДВС отодвигаются на задний план. Впереди у Китая гибриды и электрокары. Значит, у нас тоже. Да, «электрички» еще долго будем воспринимать экзотикой. Ну а продвинутые гибридные модификации – намного более жизнеспособные в местной среде – пора рассматривать серьезнее. По логике они должны одна за другой занять позиции флагманских версий, постепенно сломать стереотипы консерваторов и прослыть самыми престижными из китайских машин.
У недавно образованного бренда Skywell характерная ситуация. Официальные российские продажи начали с электрокара ET5, и успехи пока ожидаемо скромны: за первый месяц куплено всего-навсего три десятка экземпляров. Прибывший сейчас подзаряжаемый гибрид HT-i, по сути, является разновидностью той же модели. Но гораздо ближе к нашим реалиям и практичностью явно превосходит своего двойника.
Нескучная техника
Skywell HT-i и внешне привлекательнее. Дизайнер Джейсон Кларк Хилл, ранее трудившийся в командах Mercedes-Benz и Porsche, нарисовал оригинальную фронтальную часть с эффектной решеткой радиатора. Другое отличие кузова: гибриду, естественно, положена топливная горловина. Причем лючок отпирается через меню. Намекают, что заливать разрешенный АИ-92 предполагается крайне редко?
Подзаряжаемая система PHEV заимствована у авторитетной компании BYD и, по словам представителей, зарекомендовала себя надежной. Под капотом атмосферный двигатель 1.5 (103 л.с., 135 Нм), а на передней оси электромотор (177 л.с., 300 Нм). ДВС работает в основном генератором, но по необходимости тоже подключается к колесам. Тяговые батареи разные: либо емкостью 21,7 кВт·ч у базовой версии Comfort и у средней Premium, либо увеличенная до емкости в 32,8 кВт·ч у топ-версии Luxury. Машины с менее тяжелой стандартной батареей набирают скорость 0–100 км/ч чуть быстрее (7,9 с вместо 8,2), плюс они экономичнее (5,8 л/100 км вместо 6,1). А у топовой преимущество в пробеге на чистом электричестве (145 км вместо 81).