Куда завезут нас электрические внедорожники

АвтопилотАвто

Цифровые грязи

Куда завезут нас электрические внедорожники

Иван Картамцев

Передовые технологии – это, конечно, замечательно. Но есть случаи, когда, так сказать, традиционные, годами проверенные решения выглядят если не лучше, то, по крайней мере, предпочтительнее. Кто будет спорить, что на природе мясо лучше жарить на углях, а не тащить с собой блестящий электрический гриль, который еще непонятно к какому дуплу подключать. Зато немало споров вызывает поспешное стремление прогрессивной общественности полностью отменить двигатель внутреннего сгорания, в том числе законодательно, и приделать электротягу буквально ко всему, что способно худо-бедно перемещаться. Как-то нетолерантно.

Если смотреть на вещи здраво, то самая подходящая среда обитания для электромобиля – это, безусловно, город. Желательно не слишком большой, но с развитой инфраструктурой. Соответственно, самый рациональный формат «электрички» представляет собой как минимум небольшой хетчбэк или как максимум просторный семейный универсал, способный без дозаправки перемещаться на умеренные расстояния между ареалами обитания.

Но проблема в том, что в той точке развития автомобильной индустрии, в которой цивилизованный мир, собственно, находится, потребителю поступают два противоречивых сигнала. Один из них считывается так: «В моде сейчас кроссоверы и внедорожники». А другой: «Бензин уходит в прошлое, будущее за электричеством». В результате возникает явный когнитивный диссонанс, поскольку автопроизводители один за другим стали продвигать крупные внедорожники на амперной тяге. Глядя на всю эту ситуацию, вспоминается слоган социальной рекламы против цифрового табакокурения: «Никотин электронный, а кашель аналоговый». Собственно, то же самое и здесь. Внедорожник вроде как электрический, а грязь по-прежнему аналоговая.

Так что же это, очередная виртуозная попытка колоть орехи микроскопом или у электрических внедорожников действительно есть весомые аргументы против бензиновых и дизельных собратьев?

Китайская корпорация Dongfeng отвела под электрические внедорожники отдельный бренд, получивший название Mengshi. Брутальная модель Mengshi M-Hero мощностью 1088 л.с. встала на конвейер в апреле этого года.
Широко известные автомобильные бренды, такие как Ford, традиционно отличаются бóльшим консерватизмом, чем новомодные стартапы. Но при этом вызывают больше доверия у потребителей. Электрический пикап Ford F-150 Lightning, во всяком случае, сразу вызвал большой интерес. Будто намекая на то, что электровнедорожник – это, прежде всего, гаджет на колесах, а уж затем все остальное, создатели Ford F-150 Lightning не поленились «вшить» в медиасистему автомобиля несколько видеоигр. Чем-то ведь надо заняться, пока ждешь буксир.

Лязгнем кибертраками

Понятно, что подвести электричество к утилитарному по своей природе транспорту было лишь вопросом времени. Сейчас можно насчитать немало готовых к употреблению образцов. Но еще несколько лет назад дело ограничивалось отрендеренными эскизами и красивыми обещаниями. Яркий тому пример – внедорожник Bollinger B1 от одноименной американской компании Bollinger Motors. Еще в 2017 году ее основатель Роберт Боллинжер заявлял, что буквально со дня на день миру явится революционный электрический внедорожник с впечатляющей проходимостью и довольно высокой производительностью, которая на бумаге росла от года к году. Забавно, но в качестве едва ли не ключевой особенности преподносился люк для дальномерных грузов, который уходил в носовую часть автомобиля. Этого удалось добиться благодаря отсутствию всякого ненужного барахла под капотом. Например, двигателя внутреннего сгорания. Но в результате Bollinger B1 запомнился двумя вещами: несуразным угловатым внешним видом и тем, что сроки запуска его производства многократно сдвигались. И, кажется, сдвигаются по сей день.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тур де Кавказ Тур де Кавказ

На Geely Atlas Pro до Эльбруса и назад

Автопилот
Фёдор Сологуб Фёдор Сологуб

Русский поэт и писатель Фёдор Сологуб глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Он такой один Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Автопилот
Люди думали, что началась ядерная война: жуткая история крупнейшей железнодорожной катастрофы СССР Люди думали, что началась ядерная война: жуткая история крупнейшей железнодорожной катастрофы СССР

Железнодорожная катастрофа под Уфой: кошмар, случившийся наяву

ТехИнсайдер
10 способов справиться с тревожностью 10 способов справиться с тревожностью

Как остановить круговорот неприятных мыслей?

Psychologies
Как прожить горевание и вернуться к жизни: советы себе и окружающим Как прожить горевание и вернуться к жизни: советы себе и окружающим

О чем нам стоит знать, чтобы справиться с проживанием горя?

Psychologies
Вежливость не повод для доверия: главные ошибки в деловых отношениях с американцами Вежливость не повод для доверия: главные ошибки в деловых отношениях с американцами

Какие подводные камни таятся во взаимодействиях с американскими партнерами

Forbes
Наука в России: «Открываются очень большие перспективы» Наука в России: «Открываются очень большие перспективы»

Как достигнуть научного и технологического суверенитета в стране?

ФедералПресс
Все будет гладко Все будет гладко

Целлюлит: генетика или лень? Мнение врачей

Лиза
Андрей Лихачев: «Технологии просочатся за пределы мегапроектов» Андрей Лихачев: «Технологии просочатся за пределы мегапроектов»

Как сделать города по-настоящему «умными» и зелеными?

РБК
Сложный выбор Сложный выбор

Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

Лиза
Остановить отток капитала из России: варианты развития событий Остановить отток капитала из России: варианты развития событий

Президент призвал правительство контролировать отток капитала из страны

ФедералПресс
Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья

Самый необычный регион Поволжья. Вчера, сегодня, завтра

ФедералПресс
Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь

Какой была жизнь Эми Уайнхаус и как она изменила музыку

Forbes
«Пиксель. История одной точки» «Пиксель. История одной точки»

Как инженеры создали первые цифровые изображения

N+1
«Боль продолжается бесконечно»: как несчастная первая любовь влияет на дальнейшие отношения «Боль продолжается бесконечно»: как несчастная первая любовь влияет на дальнейшие отношения

Почему мы боимся впустить в жизнь нового человека?

Psychologies
Эверест как профессия Эверест как профессия

Высоко над нашими головами скрывается самая труднодоступная страна на планете

Вокруг света
«Вместе навсегда» «Вместе навсегда»

8 правил, которые помогут спасти брак

Лиза
Санкции против простуды Санкции против простуды

Как быстро остановить простуду?

Добрые советы
Смертельный челлендж: в США подросток умер от одного ломтика острых чипсов Смертельный челлендж: в США подросток умер от одного ломтика острых чипсов

Эти чипсы настолько острые, что могут привести к летальному исходу

ТехИнсайдер
«Риски существенно преувеличены» «Риски существенно преувеличены»

Торговый оборот России со странами Африки в 2022 году составил 18 млрд долларов

FP. BusinessReview
Станут ли ближе Дальний Восток и Арктика Станут ли ближе Дальний Восток и Арктика

Дальний Восток и российская Арктика — особые макрорегионы

ФедералПресс
Вокзал как искусство Вокзал как искусство

Вокзал Владивостока – не просто вокзал, а настоящий памятник русского зодчества

Отдых в России
Тревожные люди Тревожные люди

Почему пропадают месячные, куда уходит либидо и как стресс влияет на зачатие

VOICE
Егор Кривошея: «Время делать стратегические ставки» Егор Кривошея: «Время делать стратегические ставки»

Как со временем трансформируется сфера платежей

РБК
Будь готов! Будь готов!

Как сохранить грибы в морозилке

Лиза
Выйти за рамки Выйти за рамки

Пять новых книг о креативности в 2023 году

FP. BusinessReview
Птичий нюх Птичий нюх

С обонянием птицам не повезло — во всяком случае, так очень долго думали

Наука и жизнь
Вечное влияние великого разума: как Жан-Люк Годар изменил кино Вечное влияние великого разума: как Жан-Люк Годар изменил кино

Как франко-швейцарский режиссер Жан-Люк Годар повлиял на кино.

Правила жизни
Так было или не было? Так было или не было?

7 самых известных мифов в истории человечества

Лиза
Открыть в приложении