Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях

АвтопилотАвто

Чай, со слоном

Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях

Александр Янковский

Не так давно президент индийской палаты международного бизнеса объявил, что их автопроизводители в ближайшее время придут на российский рынок. Ну что ж, есть смысл познакомиться с ними заранее

Индийский автопром полон противоречий. Возник давно, в 1945-м, сегодня он пятый в мире после Евросоюза, Китая, США и Японии. Но технологическим лидером его назвать трудно – первый собственно индийский легковой автомобиль появился в 1998-м. Машины здесь долго были небольшими и не мощными: на технику длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра в стране установлен пониженный акцизный сбор. Индия – страна небогатая. Но именно поэтому автомобили здесь стоят смешных, по нашим меркам, денег.

При этом они идут не только на внутренний рынок, с правым, напомним, расположением руля. Индийские марки уже сейчас официально экспортируются в соседние страны Азии, в Африку, в Европу. Mahindra, например, продается в Италии.

Хотя что считать индийской маркой – вопрос тонкий. Maruti, например, компания индийского происхождения. Но с 2003 года она принадлежит Suzuki и даже называется – Maruti Suzuki. Ее доля индийского рынка – 42 процента, в топ-10 автомобильных марок в Индии она на первом месте. Та же Mahindra на третьем, Tata – на шестом. И четыре верхние строчки в топ-10 продаж автомобилей в Индии занимают тоже модели Maruti. Но эти машины по сути – Suzuki. И вряд ли эта индийская компания будет поставлять в Россию свою продукцию в обход санкций, которые Япония ввела против РФ. Так что машин Maruti в нашем обзоре не будет – впрочем, так же как и широко представленной на индийском рынке продукции Hyundai Motor India, Kia India и других совместных предприятий, включая Skoda, которая специально для Индии разработала кроссовер с таким русским именем – Kushaq.

Девять к одному

Братья Джон и Кларк Махиндра в 1945-м начинали автомобильное производство с индийских аналогов внедорожника Willys Overland. Может быть, поэтому сегодня девять из десяти моделей Mahindra – SUV.

Младший – KUV100 NXT. Знакомые нам конкуренты: Suzuki Swiſt, Nissan Micra. Несмотря на скромную «доналоговую» длину в 3,7 метра, в «топе» KUV100 NXT может вмещать пять человек, а в «базе» он вообще шестиместный, по три человека в два ряда. Двигателей два: 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый 82-сильный микрогибрид с технологией start/stop и 1,2-литровый турбодизель мощностью 77 лошадиных сил, имеющий режимы вождения Eco и Power. Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой «механикой». У топовых версий – семидюймовый тачскрин мультимедиа, музыкальная система подключается к смартфону по Bluetooth и USB. Цена в переводе на наши деньги – от 463 тыс. до 591 тыс. рублей.

KUV 100 NXT, рассчитанный на молодежную аудиторию, в Индии продают через интернет и обещают, что покупатель получит его «быстрее, чем заказанную пиццу».

«Всего 5 секунд от 0 до 60 км/ч!» – так рекламирует компания свой компактный кроссовер XUV300 Turbo Sport. Основанный на одной из платформ SsangYong, пятиместный переднеприводный автомобиль 3,4 метра длиной – помним про акцизы! – выпускается с 2019 года. Двигатели – 1,2-литровый 109-сильный турбированный бензиновый или 1,5-литровый 115-сильный турбодизель. В трансмиссии шестиступенчатая «механика» или «робот». Это первый индийский автомобиль с пятизвездочным рейтингом безопасности. Конкуренты – Suzuki Vitara, Ford Ecosport. Стоит от 633 тыс. до 1,06 млн рублей. Среднеразмерный XUV700 – это уже, скорее, индийский Skoda Kodiaq. Почти 4,7 метра длиной. Двухлитровая бензиновая турбочетверка развивает 197 сил, дизель объемом 2,2 литра – 182 силы, с ним разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды. Шестиступенчатую «механику» в старших версиях сменяет «автомат». Топовая семиместная версия – полноприводная. XUV700 – один из самых современных и популярных автомобилей в стране, очередь на его покупку – до 2024 года. Цена 1,01–1,87 млн рублей. Thar, представленный в 2020-м, – второе поколение индийского аналога Jeep Wrangler. Длина 3,92 метра, база – 2,43, так что, как и у легендарного оригинала, нормальные места передние, задние, скорее, для галочки. В конструкции тоже все как положено: рама, клиренс 219 миллиметров, полный привод part-time, пониженный ряд раздатки, блокировка заднего дифференциала. Под капотом – 150-сильная двухлитровая бензиновая турбочетверка или 130-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Оба двигателя идут в тандеме с механической коробкой на шесть передач или с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. У кузова три варианта крыши – жесткая, мягкая и мягкая с откидным механизмом. В будущем обещают выпустить пятидверную версию «ранэбаут» – с открытыми дверными проемами. Не для русской зимы точно. Но цена, цена! Нынешняя трехдверка – от 1,02 млн до 1,11 млн рублей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальние родственники. Европейские наследники Jeep Дальние родственники. Европейские наследники Jeep

Одни копировали его полностью, другие только внешне

4x4 Club
Интеллект на службе насилия: как ученые становятся невольными участниками конфликтов Интеллект на службе насилия: как ученые становятся невольными участниками конфликтов

Почему наука и технологии работают не только на созидание и мирное развитие?

Forbes
От сумасшествия до слепоты: что говорят картины о болезнях художников От сумасшествия до слепоты: что говорят картины о болезнях художников

Как болезни проявлялись в картинах великих художников

Maxim
Кто владеет самыми прибыльными компаниями России Кто владеет самыми прибыльными компаниями России

Forbes впервые представил рейтинг самых прибыльных российских компаний

Forbes
Полосатые озорники: 4 факта о бурундуках Полосатые озорники: 4 факта о бурундуках

Жизнь бурундука вовсе не похожа на приключения экранных героев

Вокруг света
4 модные вещи, которые не стоят твоих денег, — на что не нужно тратиться зимой 4 модные вещи, которые не стоят твоих денег, — на что не нужно тратиться зимой

Супертрендовые вещи, которые не стоят твоих денег

VOICE
От Натальи Гончаровой до Наталии Турновой: главные работы русских художниц за 100 лет От Натальи Гончаровой до Наталии Турновой: главные работы русских художниц за 100 лет

Арт-критик Людмила Бредихина — о феминистской эстетике и женском искусстве

Forbes
5 заблуждений о серьезности мужских намерений: женские истории комментируют эксперты 5 заблуждений о серьезности мужских намерений: женские истории комментируют эксперты

Можно ли узнать намерения другого человека в начале отношений?

Psychologies
Почему мы набираем вес зимой и как этого избежать? Почему мы набираем вес зимой и как этого избежать?

Нужно ли нам запасать жир на зиму и как избежать зимней прибавки в весе

Правила жизни
Как люди с инвалидностью ищут работу, создают безбарьерную среду и говорят о себе Как люди с инвалидностью ищут работу, создают безбарьерную среду и говорят о себе

Почему инвалидность — не столько медицинское, сколько социальное явление

Forbes
Большинство озер на Земле изменят цвет к 2100 году: какими они станут? Большинство озер на Земле изменят цвет к 2100 году: какими они станут?

Совсем скоро мы не узнаем свою планету

Вокруг света
«Истории нужен добрый сторонний взгляд» «Истории нужен добрый сторонний взгляд»

Алексей Федорченко о возвращении имен и своем взгляде на историю

Weekend
Злое колдунство Злое колдунство

Как сглаз и порча вредят экономикам

N+1
«Моя дочь хочет пирсинг и тату»: как разговаривать с подростком «Моя дочь хочет пирсинг и тату»: как разговаривать с подростком

Как понять мотивы поведения подростка и правильно влиять на него?

Psychologies
Почему мужчины не ходят к врачам: правда и мифы о психосоматике Почему мужчины не ходят к врачам: правда и мифы о психосоматике

Что такое биопсихосоциальная модель?

Вокруг света
Сэм Бэнкман-Фрид и 10 других историй краха на миллиарды долларов Сэм Бэнкман-Фрид и 10 других историй краха на миллиарды долларов

Истории крупнейших падений в мире бизнеса ― от финансового краха до тюрьмы

Forbes
Погуще, пожалуйста Погуще, пожалуйста

Роскошная шевелюра – результат не только хороших генов, но и правильного ухода

Robb Report
Вакуумная пепельница и душ в багажнике: 10 забытых автомобильных опций Вакуумная пепельница и душ в багажнике: 10 забытых автомобильных опций

Самые странные автомобильные опции

Вокруг света
Бунин, Одоевцева, Рахманинов: 5 мемуаров выдающихся людей, написанных в эмиграции Бунин, Одоевцева, Рахманинов: 5 мемуаров выдающихся людей, написанных в эмиграции

Подборку самых ярких книг, написанных теми, кто покинул Россию после 1917 года

СНОБ
Приключения «Победы» Приключения «Победы»

Первый приз за победу на ЧМ по футболу прожил короткую, но насыщенную жизнь

Дилетант
Колониальный долг Колониальный долг

Индия требует от Великобритании вернуть сокровища

Деньги
«С любимыми не расставайтесь» «С любимыми не расставайтесь»

Наталия Вдовина и Игорь Гордин рассказали о спектакле «Саша, привет!»

OK!
Секс в 90-е и сейчас: 12 кардинальных различий Секс в 90-е и сейчас: 12 кардинальных различий

Каким был секс в 90-е?

Maxim
«Вера»: роман о заблуждениях, из-за которых женщины готовы мириться с зависимостью «Вера»: роман о заблуждениях, из-за которых женщины готовы мириться с зависимостью

Отрывок из романа Элизабет фон Арним «Вера»

Forbes
Миф и правда о счастливом детстве Миф и правда о счастливом детстве

Как спустя десятилетия изменились отношения родителей и детей

СНОБ
«Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума «Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума

В жизни нашего героя присутствует женщина, отношения с которой скрывает

Psychologies
ИИ самостоятельно нашел 1000 сверхновых, разобравшись в данных астрономов ИИ самостоятельно нашел 1000 сверхновых, разобравшись в данных астрономов

ИИ может серьезно помочь при наблюдении Вселенной

ТехИнсайдер
Случай тройного восстановления Случай тройного восстановления

Почему во МХАТе снова ставят спектакль 1940 года

Weekend
Эмиграция, старая и новая Эмиграция, старая и новая

«Старая русская эмиграция приняла нас тепло»

Дилетант
Обратная сторона ИИ: как нейросети работают в руках кибермошенников Обратная сторона ИИ: как нейросети работают в руках кибермошенников

Искусственный интеллект: какие есть риски и как себя защитить от злоумышленников

ТехИнсайдер
Открыть в приложении