Чай, со слоном
Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях
Не так давно президент индийской палаты международного бизнеса объявил, что их автопроизводители в ближайшее время придут на российский рынок. Ну что ж, есть смысл познакомиться с ними заранее
Индийский автопром полон противоречий. Возник давно, в 1945-м, сегодня он пятый в мире после Евросоюза, Китая, США и Японии. Но технологическим лидером его назвать трудно – первый собственно индийский легковой автомобиль появился в 1998-м. Машины здесь долго были небольшими и не мощными: на технику длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра в стране установлен пониженный акцизный сбор. Индия – страна небогатая. Но именно поэтому автомобили здесь стоят смешных, по нашим меркам, денег.
При этом они идут не только на внутренний рынок, с правым, напомним, расположением руля. Индийские марки уже сейчас официально экспортируются в соседние страны Азии, в Африку, в Европу. Mahindra, например, продается в Италии.
Хотя что считать индийской маркой – вопрос тонкий. Maruti, например, компания индийского происхождения. Но с 2003 года она принадлежит Suzuki и даже называется – Maruti Suzuki. Ее доля индийского рынка – 42 процента, в топ-10 автомобильных марок в Индии она на первом месте. Та же Mahindra на третьем, Tata – на шестом. И четыре верхние строчки в топ-10 продаж автомобилей в Индии занимают тоже модели Maruti. Но эти машины по сути – Suzuki. И вряд ли эта индийская компания будет поставлять в Россию свою продукцию в обход санкций, которые Япония ввела против РФ. Так что машин Maruti в нашем обзоре не будет – впрочем, так же как и широко представленной на индийском рынке продукции Hyundai Motor India, Kia India и других совместных предприятий, включая Skoda, которая специально для Индии разработала кроссовер с таким русским именем – Kushaq.
Девять к одному
Братья Джон и Кларк Махиндра в 1945-м начинали автомобильное производство с индийских аналогов внедорожника Willys Overland. Может быть, поэтому сегодня девять из десяти моделей Mahindra – SUV.
Младший – KUV100 NXT. Знакомые нам конкуренты: Suzuki Swiſt, Nissan Micra. Несмотря на скромную «доналоговую» длину в 3,7 метра, в «топе» KUV100 NXT может вмещать пять человек, а в «базе» он вообще шестиместный, по три человека в два ряда. Двигателей два: 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый 82-сильный микрогибрид с технологией start/stop и 1,2-литровый турбодизель мощностью 77 лошадиных сил, имеющий режимы вождения Eco и Power. Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой «механикой». У топовых версий – семидюймовый тачскрин мультимедиа, музыкальная система подключается к смартфону по Bluetooth и USB. Цена в переводе на наши деньги – от 463 тыс. до 591 тыс. рублей.
«Всего 5 секунд от 0 до 60 км/ч!» – так рекламирует компания свой компактный кроссовер XUV300 Turbo Sport. Основанный на одной из платформ SsangYong, пятиместный переднеприводный автомобиль 3,4 метра длиной – помним про акцизы! – выпускается с 2019 года. Двигатели – 1,2-литровый 109-сильный турбированный бензиновый или 1,5-литровый 115-сильный турбодизель. В трансмиссии шестиступенчатая «механика» или «робот». Это первый индийский автомобиль с пятизвездочным рейтингом безопасности. Конкуренты – Suzuki Vitara, Ford Ecosport. Стоит от 633 тыс. до 1,06 млн рублей. Среднеразмерный XUV700 – это уже, скорее, индийский Skoda Kodiaq. Почти 4,7 метра длиной. Двухлитровая бензиновая турбочетверка развивает 197 сил, дизель объемом 2,2 литра – 182 силы, с ним разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды. Шестиступенчатую «механику» в старших версиях сменяет «автомат». Топовая семиместная версия – полноприводная. XUV700 – один из самых современных и популярных автомобилей в стране, очередь на его покупку – до 2024 года. Цена 1,01–1,87 млн рублей. Thar, представленный в 2020-м, – второе поколение индийского аналога Jeep Wrangler. Длина 3,92 метра, база – 2,43, так что, как и у легендарного оригинала, нормальные места передние, задние, скорее, для галочки. В конструкции тоже все как положено: рама, клиренс 219 миллиметров, полный привод part-time, пониженный ряд раздатки, блокировка заднего дифференциала. Под капотом – 150-сильная двухлитровая бензиновая турбочетверка или 130-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Оба двигателя идут в тандеме с механической коробкой на шесть передач или с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. У кузова три варианта крыши – жесткая, мягкая и мягкая с откидным механизмом. В будущем обещают выпустить пятидверную версию «ранэбаут» – с открытыми дверными проемами. Не для русской зимы точно. Но цена, цена! Нынешняя трехдверка – от 1,02 млн до 1,11 млн рублей.