Как выглядит автомобильная реальность Острова Свободы

РБКАвто

Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность

Заповедник американской и советской классики, лучшие в мире специалисты по ремонту и подержанные корейцы по цене новых BMW. Как выглядит автомобильная реальность Острова Свободы

756496724123452.jpg
Фото: Shutterstock

О том, как живет автомобильная Куба, ходят легенды. Почти на любой открытке с Острова Свободы вы увидите ряды сверкающих разноцветных «американцев» пятидесятых годов, словно выехавших на парад из музея. Эта картина была даже воспета в восьмой части киносаги «Форсаж». Но рядом с хромированными дредноутами из США легко можно заметить потрепанные «Жигули» и «Москвичи», до боли знакомые российскому автолюбителю.

Это, можно сказать, верхний слой, известный каждому, кто хоть немного интересовался Кубой. Но в автомобильной жизни гордого государства есть еще множество интересных деталей, с которыми мы сегодня тоже разберемся. Но для начала — о главном.

Американских машин действительно очень много

По приблизительным оценкам, всего в республике насчитывается около 200 тысяч автомобилей, и классических «американцев» из них около 60 тысяч — почти треть всего парка. При этом не нужно быть экспертом, чтобы точно оценить их возраст: любая машина родом из США выпущена до 1959 года.

756496725643083.jpg
Фото: Shutterstock

После революции и прихода к власти Фиделя Кастро торговые отношения Кубы с внешним миром оборвались почти мгновенно, и автопарк фактически законсервировался.

Но в 1959 году он был превосходным, ведь на острове любили отдыхать обеспеченные американцы, которые не стеснялись привозить сюда роскошных красавцев вроде Chevrolet Impala или Chrysler Imperial. Хотя и простых моделей было в достатке: близость Кубы к США обеспечивала простой и недорогой импорт, тем более что суда, доставлявшие машины в южные штаты, все равно проходили мимо Гаваны.

Большинство из этих сокровищ сегодня — «колхоз»

Одновременно с запретом импорта автомобилей оказались перекрыты и каналы поставки запчастей: кубинцы остались с тем, что есть. Конечно, в середине прошлого века конструкция машин была намного проще, чем у современных, но чинить их пришлось только теми средствами, которые были в наличии. И за 60 с лишним лет кубинцы превратились, пожалуй, в лучших механиков-самоучек на планете.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении