Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России
Серебристый «Москвич», таинственная Subaru, «гелик» для охоты, немецкие бронированные лимузины... Вспоминаем автомобили первого президента России Бориса Ельцина в день его рождения — 1 февраля
Борис Ельцин, которому 1 февраля 2024 года могло бы исполниться 94 года, в очень сложные для отечественной экономики времена уделял много времени отечественному автопрому. Первый президент России несколько раз посещал АвтоВАЗ, самостоятельно проводил тест-драйвы автомобилей и даже несколько раз дарил машины простым россиянам. Отдельный интерес представляют служебный и личный автопарки первого президента России. Самые главные автомобили из них — в материале Autonews.ru.
ГАЗ-14 «Чайка» без брони для Свердловска
С 1983 по 1985 год, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС, Ельцин перемещался на служебном автомобиле представительского класса — ГАЗ-14 «Чайка». В то время это был единственный советский лимузин в регионе. Помимо служебных поездок, Ельцин использовал «Чайку» для встречи важных гостей.
Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем, пассажирском помещении. В движение ГАЗ-14 приводил V-образный восьмицилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Правда, никакой дополнительной защиты у машины не было.
«Чайка» Ельцина сохранилась до наших дней. Автомобиль находится в очень хорошем состоянии, и любой желающий может увидеть его в музее Ельцин-центра в Екатеринбурге.
«Москвич-2141» как личный автомобиль
Первым личным автомобилем Бориса Николаевича Ельцина стал отечественный хетчбэк «Москвич-2141». Этот автомобиль в редком по тем временам серебристом цвете он купил в декабре 1989 года к Новому году, когда еще занимал пост первого секретаря московского горкома. Судя по всему, это была совершенно обычная версия легковушки с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 72 л.с. и механической коробкой передач. Разогнаться на таком автомобиле при желании Ельцин мог до 150 км/ч.
Список опций у машины сложно назвать впечатляющим даже по тем временам: штатный радиоприемник (по заказу шла кассетная магнитола «Былина») и отопитель салона. О дальнейшей судьбе этого автомобиля ничего не известно. По слухам, эту машину сумели сохранить и сейчас она проходит реставрационные работы для последующей передачи в музей.