Шипованная шина X-Ice North четвертого поколения от Michelin

АвтоМирАвто

Зимние забавы

Новинка зимнего сезона 2018-2019 от Michelin шипованная шина X-Ice North четвертого поколения однозначно станет бестселлером. И дело тут не только в привлекательной цене

Илья Фишер
Фото: Michelin

Погодка на автодроме в Шушарах в марте стояла что надо – 10-15 градусов мороза. Солнышко блестит, снег искрится, а резина солидно поскрипывает протектором по снегу. Да и как ему, протектору, не поскрипывать, если шина мягче мягкого даже на изрядном морозе, что на ощупь, что на ходу. Резиновая смесь – новая, работает при температуре до минус 65 градусов. Рисунок протектора – тоже новый, с расчетом на любые дорожные обстоятельства. А с шипами вышла и вовсе интересная и даже беспрецедентная история… Впрочем, обо всем по порядку.

Голые факты

Шипованная шина Michelin X-Ice North 4 разработана для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов при эксплуатации в суровых климатических условиях. «Суровые» – значит наши. Шину предлагают в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюймов, причем в малой размерности покрышка стоит дешевле 6000 рублей, тогда как ценники у некоторых конкурентов доходят и до 8000. Релиз гласит: шина обеспечивает исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях. Чтобы проверить это, мы и приехали в Шушары.

По ощущениям

Прокатившись по накату, снежной каше и переметам вокруг выметенной трассы, стоит признать – понравилось не все. Управляемость вполне прогнозируемая и понятная. Внятный и четкий ноль. Шина «зубастая», но мягкая – можно даже сказать породистая, от нее не ждешь неожиданных фортелей и закидонов. Ловишь себя на том, что явно перебираешь с газом. Ага! Резина провоцирует. Позволяет наддать без особых пробуксовок. Но нужно держаться в рамках.

По выметенной трассе идет уверенно, уводы и срывы возникают, если сравнивать с конкурентами, лишь за тем пределом, куда в обычной жизни ни ногой. Однако выловить и стабилизировать машину за тем пределом уже проблематично. Я предпочитаю плавный снос, когда резина заранее дает знать, что готова вот-вот сбросить с себя всю ответственность и вышвырнуть тебя с дороги к чертовой матери.

Тормозить с прибором

Все проще с торможением. Если верить электронной коробочке Racelogic Vbox, которой оснащены автомобили, преимущество Michelin на льду очевидно – выигрывает у ближайшего конкурента до полуметра тормозного пути при торможении с 20 км/ч.

Была возможность отведать ту же шину, но уже в слегка изношенном виде, после пробега 10 000 км. В сравнении со столь же изношенным конкурентом ситуация с преимуществом повторилась, и даже усугубилась. Этим фактом – что характеристики шины даже в ходе износа остаются на высоте – производители на пресс-конференции похвастались особо. И их можно понять. Но признаться, субъективно кажется, что динамика и эффективность разгона тут явно преобладает над торможением. Да, на твердом покрытии торможение уверенное и, как показал прибор, даже чемпионское, но если под колесами мокрая каша, то все 250 шипов становятся неэффективными, и машина зарывается в снег с той же азартной безнадежностью, как и на шинах конкурентов.

250 шипов? А вы не попутали?

Нет, никакой ошибки. Из покрышки R16 на традиционные 1,2 мм торчит именно 250 круглых стальных шипов. А на «девятнадцатых» шинах их и вовсе почти 290 штук. Рекорд! Конкуренты в этой категории уступают как минимум на 30%, а в шине предыдущего поколения – X-Ice North 3 – шипов было вдвое меньше. Релиз, опять же, гласит, что X-Ice North 4 – №1 в управляемости на льду. Время прохождения круга в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами.

Эти данные получены по результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных единственной в этой сфере независимой финской компанией Test World в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. А участвовали в тестах шины Michelin X-Ice North 4, Continental Ice Contact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkappeliitta 9 и Pirelli Ice Zero. Как видите, компания вполне представительная, можно даже сказать, элитная.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

В чем подвох?

Michelin применил не только особую (двухярусную) форму шипа для сцепления и долговечности (когда в зацепе с поверхностью участвует не одна, а две острые кромки), но и математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума.

Расположение шипов просчитали на компьютере с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации шумового эффекта. Последнее и позволило усыпать шину шипами в таком количестве. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов. А соответствующие независимые тесты на шумность показали, что X-Ice North 4 нисколько не громче предыдущей третьей генерации.

К тому же шипы стали тоньше, но прочнее (теперь они стальные), а их посадочные свойства, если верить производителю, усилены. Ведь не секрет, что у Michelin были проблемы, когда шипы покидали насиженные места очень быстро. Конечно, форма шипа обкатана на раллийных трассах и ее эффективность вопросов не вызывает. Но сталь корродирует охотнее алюминия, что, в том числе, сказывается и на плотности резинового посадочного гнезда в покрышке.

Стабильности на сухом и мокром покрытии, помимо ребра жесткости по центру, способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии

Тянем резину

Протектор отличается направленным рисунком с высокой долей позитивного профиля в центральной части, Побразными ламелями, а также ребром жесткости по центру для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Упор этого ребра, видимо, и обеспечивает поздний срыв шины в поворотах и завидную послушность рулю. Переработана и резиновая смесь, контактирующая с дорогой. Новое поколение эластомеров позволяет шине оставаться эластичной даже на сильном морозе.

Что ж, на рынке появился еще один сильный игрок, заслуживающий внимания. Не слишком шумная, эффективная при торможении и особенно при наборе скорости шина неплохо себя показала на тестах. Можем смело рекомендовать к покупке, пока конкуренты не выкатили что-нибудь еще более забористое.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Человек в красной феске Человек в красной феске

Поговорим о Роберте Рафаиловиче Фальке

Наука и жизнь
Toyota Hilux от KDT. Тюнинг-концепт «Катран» Toyota Hilux от KDT. Тюнинг-концепт «Катран»

Подготовленным "Хайлаксом" сегодня никого не удивишь

4x4 Club
Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей

Работа, где нет руководителей, а зарплату устанавливают сами сотрудники

VC.RU
Дресс-код доступа Дресс-код доступа

Как теперь понять, по какой «одежке» встречают в приличном обществе

Forbes
Хватит ходить с суровым лицом: 7 способов находить причину улыбнуться каждый день Хватит ходить с суровым лицом: 7 способов находить причину улыбнуться каждый день

Отличная профилактика от дурного настроения

Playboy
Нарушили и не заметили: 8 неожиданных штрафов для автомобилистов Нарушили и не заметили: 8 неожиданных штрафов для автомобилистов

Водители не придают значения недочетам в автомобиле и рискуют получить штрафы

РБК
Излучение от томографа помогло при болезни Альцгеймера Излучение от томографа помогло при болезни Альцгеймера

Малые дозы радиации оказались эффективны в борьбе против болезни Альцгеймера

N+1
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере

Развенчивание мифов об Адольфе Гитлере

Arzamas
Взлёт и падение «Белой розы»: как студенты из Мюнхена боролись с Гитлером с помощью брошюр — и оказались на гильотине Взлёт и падение «Белой розы»: как студенты из Мюнхена боролись с Гитлером с помощью брошюр — и оказались на гильотине

Брат и сестра Шоль до самой смерти боролись против нацизма внутри Германии

TJ
Сахаров: портрет на фоне эпохи Сахаров: портрет на фоне эпохи

Что заставило академика Сахарова вступить в противостояние с политбюро и КГБ?

Дилетант
Формула идеального ужина Формула идеального ужина

Что, когда и сколько есть в конце дня

Reminder
В уездном городе N-ске. Часть 2 В уездном городе N-ске. Часть 2

Вымышленные города на страницах русской классики. Часть 2

Культура.РФ
Дорого, богато, смешно: кого радует «уродливая мода» Дорого, богато, смешно: кого радует «уродливая мода»

Что такое «уродливая мода»

Psychologies
Бог как иллюзия Бог как иллюзия

Почему религия не должна быть основой нравственности общества?

kiozk originals
Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах» Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах»

Дебютный роман американской писательницы китайского происхождения Си Памжань

СНОБ
Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным» Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным»

Футболист Андрей Мостовой рассказал о победе «Зенита» и что думает о Дзюбе

GQ
10 устройств на человека: как заработать на интернете вещей 10 устройств на человека: как заработать на интернете вещей

В каких направлениях будет развиваться Интернет вещей

Forbes
Асмус, Брежнева и другие: на кого звездные мужчины променяли своих жен Асмус, Брежнева и другие: на кого звездные мужчины променяли своих жен

Как выглядят девушки, ради которых звездные мужчины ушли от своих жен

Cosmopolitan
Как выглядел настоящий Хатико: редкие фотографии Как выглядел настоящий Хатико: редкие фотографии

Фотографии Хатико. Тот самый пес, который почти десять лет ждал своего хозяина

Maxim
В древней пещере майя нашли десятки отпечатков детских рук В древней пещере майя нашли десятки отпечатков детских рук

Отпечатки детских рук в древней пещере майя

National Geographic
Лесные коты вернутся в Англию и Уэльс спустя 200 лет отсутствия Лесные коты вернутся в Англию и Уэльс спустя 200 лет отсутствия

Лесные коты снова вернулись

N+1
Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger

Тест-драйв нового Kia Stinger

РБК
«Выстрелил, уехал…»: 7 фактов о самой трусливой самоходке Второй мировой «Выстрелил, уехал…»: 7 фактов о самой трусливой самоходке Второй мировой

История американской «Ведьмы»

Maxim
Узбагойся: 5 книг о стрессе и тревоге с отличной научной базой Узбагойся: 5 книг о стрессе и тревоге с отличной научной базой

Книги, авторы которых серьезно подошли к изучению стресса

Популярная механика
Сергей Лукьяненко: Плоды просвещения. Глава из книги «Война и мир в отдельно взятой школе» Сергей Лукьяненко: Плоды просвещения. Глава из книги «Война и мир в отдельно взятой школе»

Отрывок из романа-буриме «Война и мир в отдельно взятой школе»

СНОБ
Открыта самая легкая из известных форм урана Открыта самая легкая из известных форм урана

Открытие, которое может больше рассказать об одной странной альфа-частице

National Geographic
Тест-драйв. В винную столицу России на новой Skoda Octavia Тест-драйв. В винную столицу России на новой Skoda Octavia

Тест-драйв новой Skoda Octavia

СНОБ
Что бы такого съесть, чтобы похудеть: 5 рецептов для тех, кто на диете Что бы такого съесть, чтобы похудеть: 5 рецептов для тех, кто на диете

«Красивый пресс создается на кухне, а не в спортзале»

Cosmopolitan
Прикинь, да? Как выглядят солисты «На-На» спустя 32 года после основания группы Прикинь, да? Как выглядят солисты «На-На» спустя 32 года после основания группы

Как изменились парни с тех пор и что стало с выбывшими из «На-На» музыкантами?

Cosmopolitan
Открыть в приложении