История боковых зеркал близится к концу.

АвтоМирАвто

Зеркала отменят?

Текст: Александр Потапов
Фото: Audi, Cadillac, Volkswagen

Очень многие концепт-кары, которые автпроизводители представляют на моторшоу, лишены традиционных зеркал заднего вида – их заменяют камеры. Однако при превращении концептов в серийные машины зеркала возвращаются. Скорее всего, это произойдет и с Volkswagen I.D. BUZZ

Множество эффектных концептов последних лет заставляют думать, что история боковых зеркал близится к концу. Однако прежде чем их место займут экраны, а мы сможем радоваться изображениям с миниатюрных камер, придется решить несколько вопросов

Боковые зеркала доживают последние часы? Так может показаться, если посмотреть на броские концепт-кары, наводняющие каждый автосалон и демонстрирующие, насколько же их создатели мечтают об автономном вождении. Оттолкнувшись от условно примитивных систем второго уровня, характерных уже для многих серийных автомобилей, производители активно увлеклись разработкой сложнейшей электроники фантастической пятой ступени эволюции, которая окончательно избавит от привычных приборов и органов управления. Прощай руль, прощай педальный узел!

Ну, и наружные зеркала впридачу. Чтобы окончательно «поумнеть», машинам придется обзавестись камерами, радарами и лидарами. На местах привычных зеркал в скором времени могут оказаться микроскопические электронные «глаза», изображение с которых будет выводиться на роскошные экраны в салоне.

Такая перемена даст больше воли дизайнерам, а еще существенно снизит расход топлива, который повышается вместе со скоростью – аэродинамическое сопротивление увеличивается в кубической пропорции (некоторые считают, что коэффициент Cx может улучшиться на 2%, а то и на 6%, а кто-то уверен, что отсутствие зеркал сэкономит до одного полного бака в год). Улучшается и безопасность: больше никаких мертвых зон и эффекта дождя. Так чего же мы тогда ждем?

Пока разработчики концепт-каров упражняются в создании альтернативных боковых зеркал, инженеры, проектирующие серийные машины, интегрируют электронику в обычные салонные зеркала. Так, на Cadillac XT5, который, продается и в России, установлен салонный экран заднего вида – на него выводится картинка с камер.
А в новом Mercedes-Benz Sprinter экран занимает лишь часть обычного зеркала.
Самые популярные дополнительные функции для боковых зеркал – автоматическое затемнение и сигнализация о помехе в «мертвой» зоне. Некоторые выводят значок на само зеркало, некоторые ставят сигнальную лампочку на его корпусе

Дополнение 2 к Допустимым изменениям Регламента Ece R46, вступившего в силу в июне 2016 года, ввело возможность вместо зеркал оснащать автомобили системами камер и мониторов. То есть, с точки зрения закона вопрос решен – например, Audi анонсирует, что в 2019 году финальная версия e-tron Sportback получит именно такое решение.

Но остаются вопросы к обзору в ночное время – в условиях недостаточной освещенности пока гораздо проще ориентироваться именно по зеркалам. А усталость зрения? Дисплеи, на которые выводится двухмерная картинка, вынуждают глаза постоянно перефокусироваться. Наконец, цена, которая явно окажется на уровне люксовых опций. Такие препоны незначительными и легко преодолимыми не назовешь – выбирая из эффектного и эффективного, большинство все же проголосует за второе. Именно это дает боковым зеркалам шанс на дальнейшую жизнь.

Зеркала вполне можно заменить современными радарами. Так поступили создатели Audi Aicon. Впрочем, у этого концепта нет также руля и педалей – он демонстрирует, какими могут быть автономные машины будущего

Сто лет – и хватит!

Зеркала заднего вида стали использоваться автомобилистами в самом начале прошлого века, однако до конвейера решение добралось ближе к 20-м годам. Начинали производители с одного центрального зеркала, затем к нему добавилось одно боковое, к 50-м годам их стало два. А на «праворульных» автомобилях в России владельцы использовали и стандартные, и дополнительные зеркала для обгона.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маурицио Каттелан Маурицио Каттелан

Правила жизни художника Маурицио Каттелана

Правила жизни
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Командно-административная экология Командно-административная экология

Достижение устойчивого развития в большей степени лежит в политической плоскости

Ведомости
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Почему мы сердимся на стареющих родителей и что с этим делать Почему мы сердимся на стареющих родителей и что с этим делать

Наши родители стареют, а мы заступаем на их место — так уж устроено

Afternoon Seasons of life
Как эффект плацебо обманывает мозг, чтобы облегчить боль Как эффект плацебо обманывает мозг, чтобы облегчить боль

Как эффект плацебо снижает восприятие боли?

ТехИнсайдер
Поворот не туда Поворот не туда

Какие районы Москвы в прошлом считались опасными?

Правила жизни
Метеоризм Метеоризм

Почему метеоризм возникает даже у здоровых людей?

Здоровье
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Агата Кристи, вооруженные каскадеры и мощные моторы: как работала сирийская «дорога Нэрнов» Агата Кристи, вооруженные каскадеры и мощные моторы: как работала сирийская «дорога Нэрнов»

История создания автобусного маршрута от Бейрута до Багдада братьями Нэрнами

ТехИнсайдер
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Голод и дядька Голод и дядька

Лечебное голодание — крайне полезная для социального капитала вещь

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Ливановы Ливановы

Ливановы: три поколения актеров и лучший Холмс по версии Елизаветы II

Караван историй
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Открыть в приложении