Зеркала отменят?
Множество эффектных концептов последних лет заставляют думать, что история боковых зеркал близится к концу. Однако прежде чем их место займут экраны, а мы сможем радоваться изображениям с миниатюрных камер, придется решить несколько вопросов
Боковые зеркала доживают последние часы? Так может показаться, если посмотреть на броские концепт-кары, наводняющие каждый автосалон и демонстрирующие, насколько же их создатели мечтают об автономном вождении. Оттолкнувшись от условно примитивных систем второго уровня, характерных уже для многих серийных автомобилей, производители активно увлеклись разработкой сложнейшей электроники фантастической пятой ступени эволюции, которая окончательно избавит от привычных приборов и органов управления. Прощай руль, прощай педальный узел!
Ну, и наружные зеркала впридачу. Чтобы окончательно «поумнеть», машинам придется обзавестись камерами, радарами и лидарами. На местах привычных зеркал в скором времени могут оказаться микроскопические электронные «глаза», изображение с которых будет выводиться на роскошные экраны в салоне.
Такая перемена даст больше воли дизайнерам, а еще существенно снизит расход топлива, который повышается вместе со скоростью – аэродинамическое сопротивление увеличивается в кубической пропорции (некоторые считают, что коэффициент Cx может улучшиться на 2%, а то и на 6%, а кто-то уверен, что отсутствие зеркал сэкономит до одного полного бака в год). Улучшается и безопасность: больше никаких мертвых зон и эффекта дождя. Так чего же мы тогда ждем?
Дополнение 2 к Допустимым изменениям Регламента Ece R46, вступившего в силу в июне 2016 года, ввело возможность вместо зеркал оснащать автомобили системами камер и мониторов. То есть, с точки зрения закона вопрос решен – например, Audi анонсирует, что в 2019 году финальная версия e-tron Sportback получит именно такое решение.
Но остаются вопросы к обзору в ночное время – в условиях недостаточной освещенности пока гораздо проще ориентироваться именно по зеркалам. А усталость зрения? Дисплеи, на которые выводится двухмерная картинка, вынуждают глаза постоянно перефокусироваться. Наконец, цена, которая явно окажется на уровне люксовых опций. Такие препоны незначительными и легко преодолимыми не назовешь – выбирая из эффектного и эффективного, большинство все же проголосует за второе. Именно это дает боковым зеркалам шанс на дальнейшую жизнь.
Сто лет – и хватит!
Зеркала заднего вида стали использоваться автомобилистами в самом начале прошлого века, однако до конвейера решение добралось ближе к 20-м годам. Начинали производители с одного центрального зеркала, затем к нему добавилось одно боковое, к 50-м годам их стало два. А на «праворульных» автомобилях в России владельцы использовали и стандартные, и дополнительные зеркала для обгона.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl