Женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

АвтоМирАвто

Женское дело

Мы решили поздравить всех читательниц журнала «Автомир» материалом, доказывающим, что женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

Мерседес Еллинек

Миф о том, что автомобили – дело не для прекрасных дам, женщины начали опровергать с того самого момента, как автомобиль вообще появился. Да-да, это намек на Берту Бенц, которая стащила из гаража своего мужа Карла никому не интересную на тот момент диковинку – самодвижущийся экипаж – и отправилась на нем в гости к матери в соседний город. Если бы не этот поступок отважной дамы, возможно, нынешний автомобильный мир был бы совсем иным. И таких как Берта за сто с лишним лет автомобилестроения было много. К 8 Марта мы неоднократно вспоминали изобретательниц и гонщиц, предпринимательниц и конструкторш прошлого. На этот раз хотим рассказать о настоящем – о женщинах, ставших ключевыми фигурами автомобильного бизнеса современного мира. Впрочем, о прошлом тоже стоит вспомнить.

Мерседес Еллинек

Редко какое 8 Марта в автомобильных СМИ обходится без воспоминаний о Мерседес Еллинек, имя которой дало название марки Mercedes. Впрочем, заслуги самой Мерседес в этом нет. Ее просто очень любил отец, Эмиль Еллинек, занявшийся в конце позапрошлого века торговлей машинами Даймлера и Майбаха, и организовавший свой «дилерский центр» на вилле под названием «Мерседес». Позже Еллинек выступал в гонках под псевдонимом «Мсье Мерседес», ну а следующим шагом стало присвоение знаменитого уже имени автомобилю в 1901 году.

Берта Бенц

Забрала детей и уехала к маме – скорее всего, именно такому поступку фрау Бенц мы обязаны бумом автомобилестроения. Если бы не она автомобили были бы оценены публикой гораздо позже. Народ в коляски Карла Бенца до 1888 года не особенно верил, но супруга изобретателя Берта изменила это, без спросу взяв экипаж из гаража и отправившись с двумя детьми из родного Мангейма в Пфорцхайм к матери. По пути Берта Бенц рассказывая зевакам все о преимуществах автомобиля, а также заправлялась «Лигроином» в аптеке. Именно поездка Берты прославила автомобиль и дела Карла Бенца пошли в гору.

Хильдегард Вортманн

Эта 53-летняя немка из Вестфалии только что сменила пост старшего вице-президента BMW на должность в президиуме Audi, где она будет руководить продажами и маркетингом. Интересно, что из BMW Хильдегард уже ушла, а вот на работу в Audi она выйдет только 1 июля 2019. В BMW Хильдегард проработала 20 лет, пройдя путь от медиа-менеджера MINI и руководителя отдела маркетинга до вице-президента бренда. Именно она занималась возрождением и реформатированием бренда MINI. Также Хильдегард сыграла ключевую роль в запуске проектов по электрификации модельного ряда BMW и созданию линейки BMW i. В Audi надеются, что она поможет трансформироваться и этому бренду, принеся с собой свежие идеи и переориентируя работу всего подразделения по продажам и маркетингу.

Ван Фэнин

Эта китаянка занимает 56 место в списке самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, будучи руководителем огромной корпорации, самого крупного автопроизводителя Поднебесной – Great Wall Motors, которому в том числе принадлежит и бренд Haval. При этом Ван Фэнин – не просто номинальный руководитель. Она работает в компании с начала 90-х годов, а руководящие посты занимает уже на протяжении 20 лет, так что в быстром росте и поражающем всех развитии китайской компании все заслуги – прежде всего лично ее. Ван Фэнин, кроме того, непривычно открыта – ее можно встретить, например, на всех автосалонах, где присутствует ее компания. Глава Great Wall с удовольствием дает интервью, правда, о себе предпочитает ничего не рассказывать.

Катрин Адт

Катрин была назначена главой smart в середине прошлого года, сменив на этом посту другую женщину – 58-летнюю Аннет Винклер, руководившую брендом на протяжении 8 лет. Катрин Адт 46 лет и в Mercedes ее отлично знают – она работает в компании с 1999 года. Начинала Адт в продажах и постепенно росла внутри компании. Примечательно, что однажды Катрин решилась покинуть концерн Daimler – в 40 лет она попробовала выбрать другое направление в карьере и ушла в консалтинговую HR-компанию. Однако спустя год вернулась – в Daimler уговорили, предложив высокий пост вице-президента по HR.

Кейко Ихара

Знаменитая гонщица, модель, бывшая «королева гонок», единственная женщина и одновременно единственный представитель Японии в чемпионате WEC, 45-летняя Кейко Ихара с лета прошлого года стала еще и директором в компании Nissan. И тут она тоже первая – до нее в совет из 8 директоров женщин не приглашали. Сфера ответственности Кейко Ихара – это, конечно, автоспорт, но также она занимается продвижением экологических инициатив Nissan. На протяжении уже нескольких лет Ихара задействована в различных мероприятиях компании, например в открытии новых зарядных станций для электромобилей.

Мэри Барра

Самая известная на сегодня женщина в автомобильном бизнесе – Мэри Барра, глава концерна General Motors, занимающая 35-ое место в рейтинге самых влиятельных леди мира Forbes. Она руководит концерном с 2014 года и считается первой в истории женщиной, ставшей генеральным директором глобального автопроизводителя. Инженер по образованию, Барра начала работать на General Motors в 18 лет и за 28 лет доросла до вице-президента. Еще 6 лет понадобилось на то, чтобы стать главой компании. Мэри Барра не критикует только ленивый, отрицательно о ней отзывался даже президент США Дональд Трамп. Однако акционеры General Motors считают, что Барра прекрасно справляется со своими задачами.

Лоне Фонс Шредер

В отличие от Мэри Барра, датчанка Лоне Фонс Шредер, заместитель председателя совета директоров Volvo, не стремится и не нуждается в публичности. СМИ, цитирующие ее слова, часто ленятся проверить пол спикера и даже пишут о ней как о мужчине «Лоне Фонс Шредер заявил». Но в любом случае эту 58-летнюю бизнес-вумен считают непревзойденным эрудитом и человеком, который способен трансформировать практически любую компанию, превратив ее в современнейшее и высокотехнологичное предприятие.

Тейко Кудо

Первая женщина в совете директоров компании Toyota появилась также в прошлом году. Тейко Кудо до 2018 года работала в банковской сфере, где она смогла пробить «стеклянный потолок» и стать исполнительным директором финансовой корпорации. Именно ее работа в Sumitomo Mitsui Banking Corp положила начало сотрудничеству 54-летней Тейко с компанией Toyota. Госпожа Кудо занималась в том числе фондом Sparx, основанным автогигантом для инвестиций в разработки технологий для водородного транспорта, искусственного интеллекта и роботов.

Татьяна Луковецкая

Татьяна Луковецкая – тот редкий топ-менеджер, который работает по профессии, полученной в ВУЗе, в 1988 году она закончила Московский автомобильно-дорожный институт. Как и многие другие женщины в автобизнесе, в «свою» компанию Татьяна пришла почти сразу после института, начав работать в «Рольфе» в 1992 году. Карьерный рост Татьяны был быстрым и различные руководящие позиции она занимала уже в конце 1990-х. Пик же ее известности на российском автомобильным рынке приходится на 2013-2017 годы, когда Татьяна занимала пост генерального директора группы компаний «Рольф».

Елена Смирнова

Чтобы стать руководителем Audi в России, Елене Смирновой пришлось пройти аж трехлетний испытательный срок, за который она должна была получить MBA и показать высокие достижения. Елена справилась, несмотря на то, что три года испытаний пришлись на кризис, да еще успела и родить ребенка в этот период. До 2015 год она успешно трудилась на посту главы Audi Россия, затем неожиданно для всех перешла на аналогичную должность в BMW. Впрочем, не менее неожиданно она и ее покинула в марте 2016 года, заявив, что хочет сосредоточиться на делах свой семьи.

Бритта Сигер

Еще одна женщина в концерне Daimler – 49-летняя Бритта Сигер руководит продажами и маркетингом Mercedes-Benz. Как и многие другие женщины в нашей подборке, Бритта проработала в своей компании всю жизнь – ее карьера в Mercedes началась в 1989 году с должности в клиентской службе в штаб-квартире компании. Затем она занимала разные руководящие должности в подразделениях по продажам и маркетингу, в том числе региональных. Ну а последние два года она ведает вообще всеми продажами и маркетингом автомобилей Mercedes.

Текст: Евгений Алешин; фото: Reuters/Pixstream, KommersantPhoto/Fotodom.ru, Legion-Media, Владимир Артев/Burda Media, Toyota, Nissan, General Motors, Volvo, Mercedes-Benz, BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Murano: Флагманское бремя Nissan Murano: Флагманское бремя

От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano?

АвтоМир
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Вечный дозор: феномен Тимура Бекмамбетова в 10 его фильмах Вечный дозор: феномен Тимура Бекмамбетова в 10 его фильмах

10 проектов, которые расскажут о пути Тимура Бекмамбетова в кино

Правила жизни
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram «Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram

Как создать рекламного гиганта там, где крупные игроки еще не появились?

Inc.
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
Наталья Сухотерина Наталья Сухотерина

Как Наталья Сухотерина придумала кожанки, которые хотят все

Собака.ru
Тишина в голове: может ли человек какое-то время вообще ни о чем не думать? Тишина в голове: может ли человек какое-то время вообще ни о чем не думать?

Можем ли мы добиться абсолютной ментальной тишины в голове?

ТехИнсайдер
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом

Об одной из самых странных и резких демаркационных линий в мировой биогеографии

Inc.
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Палеонтологи впервые идентифицировали череп древнего человека-денисовца Палеонтологи впервые идентифицировали череп древнего человека-денисовца

Как ученые выделили генетический материал из черепа «человека-дракона»

ТехИнсайдер
Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы

Как снизить уровень стресса и снять тревогу в домашних условиях?

ТехИнсайдер
От инженера до модели От инженера до модели

Людмила Лысенко, модель элегантного возраста, о главных вещах в жизни

Лиза
Иван Трус Иван Трус

Иван Трус о переезде из Беларуси, мечтах о велосипеде и любви к музыке

Собака.ru
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами

Что мешает встретиться на рынке ИЖС застройщикам и покупателям

ФедералПресс
Обойти на повороте Обойти на повороте

Как на самом деле России догнать и перегнать Америку

Деньги
Открыть в приложении