Как и когда в Москве ограничат движение неэкологичных автомобилей

АвтоМирАвто

«Зеленые» перспективы

Как и когда в Москве ограничат движение неэкологичных автомобилей?

Текст: Алексей Лучников

Cоветом при Президенте Российской Федерации по правам человека высказана инициатива о введении экологических ограничений для движения в Москве транспортных средств класса евро 3 и ниже. Эта новость, мягко говоря, не вызвала энтузиазма у четырех из десяти москвичей, владеющих старыми машинами, не вписывающимися в нормы. Среди автовладельцев из других регионов таких и вовсе оказалось около 60 процентов. За инициативой совершенно отчетливо проглядывают «уши» правительства Москвы. Именно столичный дептранс в свое время протащил в Правила дорожного движения поправки, которыми с 1 июля прошлого года узаконены так называемые «экологические» знаки. Ну а остальное было делом техники: инициативу озвучили борцы за права человека, а правительство Москвы ее лишь поддержало. «По просьбам трудящихся» будут определены зоны экологических ограничений и создана система администрирования правонарушений. Конкретные предложения, как обещают, сформулируют уже весной. Заглядывая в будущее, спрогнозируем, каким образом могут быть реализованы эти проекты и будут ли еще проблемы, за исключением недовольства автомобилистов.

Знаковая история

Итак, как мы уже выяснили, ограничения будут вводится с помощью специальных знаков, которые появятся на границе «зеленых» зон. Запрет может распространяться как на все механические транспортные средства (знак 5.35), так и только на грузовые автомобили (знак 5.36). Но вот незадача, хотя знаки есть в ПДД, применять их нельзя до тех пор, пока требования к ним и правила их применения не включат в соответствующие национальные стандарты ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004. Новая редакция этих документов находится в стадии разработки, хотя дата ее завершения пока не определена.

За въезд в столицу на неэкологичном автомобиле водителя оштрафуют. На сколько именно? Власти определят совсем скоро

Но и новые ГОСТы, сделав знаки полностью легитимными, не решат всех проблем. Согласно Правилам дорожного движения знаки запрещают движение транспортных средств с экологическим классом ниже указанного на них, а также машин, в регистрационных документах которых токсичность выбросов не указана. Напомним, что регистрационный документ у нас только один – это свидетельство о регистрации. Информацию об экологическом классе в него вносят лишь с 2011 года. Несколькими годами раньше эти данные стали проставлять в паспорте транспортного средства, но он к регистрационным документам не относится. А значит, машина может иметь 4 класс, но движение под знак ей будет запрещено из-за отсутствия записи в свидетельстве о регистрации. Возможный выход из ситуации – обратиться в ГИБДД для получения нового регистрационного документа. С другой стороны, очевидно, что вручную проверять запись в свидетельстве о регистрации никто не собирается, и эту работу поручат камерам. Они будут распознавать номер и сопоставлять его с базой данных зарегистрированного транспорта, где содержится информация об экологическом классе. Однако из базы нельзя установить, указан ли он в свидетельстве. Как бы там ни было, правоприменителям придется поломать голову, чтобы выстроить всю логику системы и добиться ее корректной работы. В противном случае их завалят жалобами.

Выписывать штрафы поручат камерам. Они будут распознавать номер и сопоставлять его с базой данных, где содержится информация об экологическом классе автомобиля

Есть еще один парадокс, хотя и временный. Если для транспортных средств, класс токсичности которых указан в документах, ограничение будет действовать с момента его введения, то для машин, не имеющих такой информации, – только с 1 июля 2021 года. Когда в ПДД вносили поправки, этот срок дали на то, чтобы владельцы либо обновили свой парк, либо обратились в ГИБДД для оформления нового свидетельства о регистрации. Но если они этого не сделают, что может сложиться ситуация, когда относительно свежая машина с третьим классом попадет под запрет, в то время как владелец откровенного автохлама еще два года сможет ездить без опасений быть оштрафованным.

Деньги за воздух

Сколько бы ни обвиняли столичные власти в политике вымогательства денег с автомобилистов, путь к введению дополнительных ограничений в движении при всей своей непопулярности альтернативы не имеет. Это показывает опыт других мировых столиц со схожим с Москвой уровнем автомобилизации. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением, что атмосфера столицы, особенно ее центральной части, сильно загрязнена. На 80-90 процентов она обязана этим автомобильному транспорту. В какой степени поможет запрет, достоверно покажет лишь время, а горожанам, видимо, придется еще туже затянуть пояс. То ли еще будет.

Маловато будет

В Москву путь будет заказан и тем машинам, в регистрационных документах которых токсичность выбросов не указана вовсе

Законодательно специальных норм, предусматривающих ответственность за нарушение водителями транспортных средств экологических ограничений, не установлено. Поскольку вводиться эти ограничения будут с помощью дорожных знаков, в случае проезда в зону на машине с несоответствующим экологическим классом будет применяться общая норма – часть 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой наказывают именно за нарушение требований знаков и разметки. Ответственность по ней минимальная – предупреждение или штраф 500 рублей. Причем есть возможность «ополовинить» сумму, заплатив в течение 20 дней. По всей видимости, ощутимого профилактического эффекта эти символические санкции иметь не будут. В этой связи можно с уверенностью говорить, что через некоторое время в Госдуму будет внесен законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение экологических знаков.

Новые дорожные знаки уже утверждены, они запрещают движение транспортных средств с экологическим классом ниже указанного на них

Власти хотят запретить въезд в Москву автомобилям класса евро 3 и ниже

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; DepositPhotos/Fotodom.ru; Виталий Белоусов/ТАСС, Елена Пальм/Интерпресс и Павел Каравашкин/Интерпресс/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных» 25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных»

Слабонервным лучше отойти от экрана!

Playboy
Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого

На HBO завершился третий сезон «Настоящего детектива»

Esquire
Екатерина Климова: Остаюсь собой Екатерина Климова: Остаюсь собой

Над умением радоваться жизни тоже нужно работать, – уверена Екатерина Климова

Лиза
Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям

Грегори Баркер впервые назвал детей миллиардера владельцами пакета холдинга

Forbes
6 причин съездить в Нижний Новгород: самые красивые девушки города и как им понравиться 6 причин съездить в Нижний Новгород: самые красивые девушки города и как им понравиться

А не махнуть ли в Нижний на выходные?

Playboy
Барахолка с оборотом €1,8 млрд: новая мекка челноков Барахолка с оборотом €1,8 млрд: новая мекка челноков

Кто заработал на открытии восточных ворот нового Шелкового пути

Forbes
Лондон: Туманный Вавилон Лондон: Туманный Вавилон

Николай Сванидзе — о Лондоне, где «раз сто точно был, а потом перестал считать»

Вокруг света
Не Цукербергом единым: чем опасны истории успеха Не Цукербергом единым: чем опасны истории успеха

Проанализируйте всю картину целиком — возможно, герою просто повезло

Forbes
40 лет процветания: истребитель F-16 Fighting Falcon 40 лет процветания: истребитель F-16 Fighting Falcon

Выпуск истребителя F-16 Fighting Falcon продолжается до сих пор

Популярная механика
Тысячи и одна ночь Тысячи и одна ночь

Как Instagram стал каталогом секс-услуг, а Telegram — инструментом сутенеров

GQ
Восточные мудрости Восточные мудрости

Тренд на J‑Beauty — уход за кожей по японской системе — переживает ренессанс

Glamour
Начинать работу раньше 10 утра — насилие над организмом Начинать работу раньше 10 утра — насилие над организмом

Физические и психологические нарушения связаны с постоянным недосыпанием

Psychologies
Вызов гравитации Вызов гравитации

Как научиться удерживаться в стойке на руках без труда

Yoga Journal
Неуязвимый: как модернизируют «лучший танк в мире» Неуязвимый: как модернизируют «лучший танк в мире»

Президент США Дональд Трамп назвал танк Abrams M1A2C лучшим в мире

Популярная механика
Вьетнам, окройся! Вьетнам, окройся!

Сколько бы раз вы ни были в Азии, понять, изучить, привыкнуть к ней невозможно

Домашний Очаг
Генератор молний, собака Павлова и другие достопримечательности России Генератор молний, собака Павлова и другие достопримечательности России

Подборка самых интересных в России мест, связанных с историей науки и техники

Популярная механика
Секреты воспитания успешных детей Секреты воспитания успешных детей

Что такое стратегическое воспитание и почему важно научить ребенка рано читать

Psychologies
Как объяснить на собеседовании, из-за чего тебя уволили с предыдущей работы Как объяснить на собеседовании, из-за чего тебя уволили с предыдущей работы

Как отвечать на вопрос об увольнении с предыдущего места работы

Playboy
«Больше всего на свете я боюсь детей»: психологическое бесплодие «Больше всего на свете я боюсь детей»: психологическое бесплодие

В зачатии ребенка психологический фон играет важную роль

Psychologies
Трое из ларца: как управлять творческими людьми Трое из ларца: как управлять творческими людьми

Бизнес считает творчеством только генерацию идей

Forbes
Корпорации спешат на помощь: зачем стартапам акселераторы Корпорации спешат на помощь: зачем стартапам акселераторы

Основатель «Самокат шеринг» о том, чему можно научиться в акселераторе

Forbes
«Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова

Отрывок из главы «Мертвые опаснее живых» нового романа Андрея Аствацатурова

Esquire
И смех, и грех И смех, и грех

Как нарастить броню, надежно защищающую от насмешек

Добрые советы
5 творческих способов повысить самооценку 5 творческих способов повысить самооценку

Действительно ли так важно работать над самооценкой

Psychologies
Светлана Степанковская. Очень мобильная блондинка Светлана Степанковская. Очень мобильная блондинка

Интервью со Светланой Степанковской

Караван историй
Наше будущее Наше будущее

Представляем самых модных актеров как минимум нынешнего года

Tatler
Зависимость от бакса. Почему россияне боятся остаться без наличных долларов Зависимость от бакса. Почему россияне боятся остаться без наличных долларов

В чем причина любви россиян к доллару и есть ли реальные альтернативы ему?

Forbes
О пользе зависти О пользе зависти

Жизнь постоянно подкидывает поводы для зависти

Psychologies
Талант и воля Талант и воля

Уиллем Дефо служит примером новому поколению Голливуда

The Rake
Анна Банщикова: «Женился на актрисе – терпи» Анна Банщикова: «Женился на актрисе – терпи»

Звезда сериала «Ищейка» и многодетная мама о страхах за наследников

StarHit
Открыть в приложении