Список самых важных дел, которыми автомобилисту стоит озаботиться

АвтоМирАвто

Законы о сезоне

Список самых важных дел, которыми каждому автомобилисту стоит озаботиться с наступлением весны

Текст Алексей Лучников

Весной надо тщательно помыть автомобиль, чтобы избавиться от стойких загрязнений от использующихся на дорогах зимой реагентов. Приводим в порядок не только кузов, но и салон – ведь в нем осаждаются испарения от тех же реагентов

Переход на весенне-летний режим тоже имеет свои особенности, о которых порой забывают даже опытные водители. Начнем с «обувного» вопроса. К общеизвестной формуле, что переобуваться надо, когда среднесуточная температура перевалит через отметку +7 градусов, стоит относиться с долей условности. Если вы выезжаете из дома рано утром, а возвращаетесь поздно вечером, когда есть опасность образования наледи, стоит повременить со сменой колес. Преимущественно дневная эксплуатация предоставляет возможность перекинуть колеса раньше. Впрочем, есть еще с десяток факторов, влияющих на дату визита в шиномонтаж. Тут и климатические особенности вашего региона, и качество дорожного покрытия, и рельеф местности...

Ну а надо ли в принципе менять покрышки на летние, скажем, если у вас нешипованные «липучки»? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает в летние месяцы эксплуатацию лишь шипованных шин. И более того – штрафа за невыполнение этого требования нет. Однако летний асфальт – не лучшая среда обитания мягкой зимней резины. Повышенные износ протектора и расход топлива, худшие управляемость и тормозные свойства – вот минусы такой эксплуатации.

Стандартная рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура устанавливается на уровне +7 – +8 С°. Сверяться с термометром не нужно – при такой же температуре в жилых домах осенью включают, а весной отключают центральное отопление

Весной многократные переходы через нулевую отметку крайне негативно сказываются на дорожном покрытии. Подтаявший снег затекает в мелкие дефекты асфальта, ночью замерзает, расширяясь, и не без помощи колес других автомобилей постепенно превращая едва заметную трещинку в выбоину.

За несколько часов на приличной дороге может образоваться яма, проезд которой на скорости грозит списанием в утиль целого комплекта колес. Эксперты любят давать советы, как взыскать деньги за убитые колеса с дорожников, но не думайте, что это просто. В арсенале дорожников тоже есть ряд весомых аргументов, самый убедительный из которых – прописанная в ПДД обязанность водителя выбирать скорость движения с учетом всех возможных внешних и внутренних факторов. И даже если тяжба увенчается успехом, потерянные время и нервы точно никто не компенсирует.

Не пришлось бы менять стекло

В конце зимы стоит потратиться на качественную мойку автомобиля, ведь химическая пленка, осевшая на стеклах и зеркалах, ухудшает обзор. Сюда же обязательно должна войти и чистка стекол изнутри салона. Испарения реагентов, материалов интерьера и продукты нашего дыхания оседают и на них, постепенно создавая перед глазами водителя мутную пелену. Особенно это заметно в первых лучах пока еще низкого солнца и свете фар встречных автомобилей.

Замена потрепанных зимней эксплуатацией дворников тоже входит в число почти обязательных мер, обеспечивающих нормальную обзорность, а значит и безопасность. В самых запущенных случаях может потребоваться полировка или установка нового ветрового стекла. В условиях интенсивной эксплуатации ветровое стекло можно «убить» и за пару сезонов. То же касается и фар.

Стоит иметь в виду, что вероятность поймать скол или трещину на ветровом стекле зимой вырастает в разы. Виной тому повышение интенсивности «обстрела» камнями из-под колес соседних машин и температурные перепады снаружи и внутри салона. Если дефект попадает в зону очистки дворника со стороны водителя, стекло надо менять – таково требование закона. Не будет лишним с пристрастием проверить исправность и других наиболее важных узлов автомобиля, которые зимой испытали экстремальные нагрузки.

Минимальная высота протектора летней шины для легкового автомобиля – 1,6 мм. Использование стертых шин запрещено законом!

Что делать со знаком Ш

Стоит ли снимать установленный на машине опознавательный знак «Шипы», наличия которого под угрозой 500-рублевого штрафа так ревностно требовала дорожная полиция в начале сезона?

Строго говоря, да. Документ с длинным названием – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» – требует его наличия на заднем борту или стекле только когда на автомобиле установлены ошипованные шины. Следовательно, переобувка в летние покрышки автоматически влечет необходимость избавиться от излишней информации. Разумеется, сделают это не все. К счастью, в отличие от ситуации с отсутствием такого знака тогда, когда шипованные шины имеются, никакими санкциями это не грозит.

Фото: Andrey Popov, chihana, Vladimir Zhupanenko/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Табаковы Табаковы

Олег Табаков — мэтр сцены, голос Матроскина и учитель великих актеров

Караван историй
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении