Путешествие
За рыбой!
Считать спиннинги, «донки», воблеры и прочие снасти по осени давно стало хорошей традицией. Знаменитые волжские раскаты под Астраханью в сентябре особенно щедры на «трофейные» экземпляры...
Шестой год подряд с разницей в две-три недели мы с друзьями отправляемся в Камызякский район Астраханской области на рыбалку. Берега Никитского банка просто усыпаны различными рыболовными базами на любой вкус и кошелек. Вот только бронировать места надо за 2-3 месяца, уж очень много желающих порыбачить в этих местах.
Приключения начинаются
Дорога из Москвы обычно занимает 18-19 часов. Для 1400 километров пробега – вполне приличный результат, с учетом заправок и приемов пищи. Тем более что в путь мы отправились поздно вечером. «Пробок» в Москве уже нет, выезды из города пустые. Но этой поездке предстояло стать особенной. Не успеваем съехать с МКАДа, как указатель давления в шинах сообщает о том, что правое переднее колесо требует проверки. Так и есть – небольшой боковой порез. Действительно, пару километров назад объезжали аварию, и, кажется, на что-то наехали. Быстро поставив «докатку» назад, а целое колесо – на переднюю ось, отправляемся на поиски ближайшего шиномонтажа. Не первый раз на этом маршруте нас подводят именно шины: случались порезы и посерьезнее. Найти круглосуточный шиномонтаж в столице гораздо проще, чем на трассе. Какихто 40 минут – и можно продолжать путь.
Первая сотня километров по платной М4 успешно пройдена. Kodiaq послушно катится по трассе. Но датчику давления (кстати, весьма полезная функция в дальних путешествиях) опять что-то не нравится. Схалтурилитаки московские шиномонтажники.
В подмосковном Ступино ночью починить колесо не удалось. И, опять поставив «докатку», мы решили двигаться «только вперед». Хорошо, что недавно отремонтированная М6 гораздо лучше М6 годичной давности. Только инфраструктура отсутствует напрочь. То ли построить не успели, то ли построили, но не запустили, не суть. До самого Тамбова ехали со скоростью 60-70 км/ч, постоянно включая «аварийку», чтобы попутные водители понимали – быстрее мы не пойдем, хоть обморгайся «дальним». За шесть часов неторопливой езды средний расход упал до умопомрачительного минимума. Пять с половиной литров на «сотню»! Фантастика, но далеко ли уедешь в таком темпе?
Тамбов
Областной центр с населением почти 300 тысяч человек, сообщает нам «Википедия». Можно попробовать найти идентичное колесо или качественно починить пострадавшее. Плюс наличие больших сетевых шинных центров позволяет надеяться на удачный исход дела.
Как всегда, действительность оказалась куда прозаичнее. В самом крупном шинном магазине города колеса диаметром 17 дюймов только под заказ. А если и есть нужный размер, никто не продаст одну покрышку. Все четыре разом, и никак иначе. Оставалось только искать точно такое же б/у или шиномонтаж с оборудованием для горячей вулканизации. На окраине города нашлось и то, и другое. Но вот незадача – нужного размера всего две покрышки и не того производителя. Цена 10 000 рублей за пару – вулканизация обойдется в 1500 рублей и 3-4 часа ожидания. Оставалось только смириться и отдать покрышку в руки мастеров. Позавтракав и посетив кроличью ферму неподалеку, мы выждали, когда шина остынет и двинулись дальше.
Добрый совет: на М6 особо не разгоняйтесь – камеры контроля скорости повсюду. Стационарные, на треногах, в населенных пунктах и прямо после ремонта дороги, с ограничением 50. Везде! Так что положенные «90 в час», и никак иначе. Соблазн прибавить, конечно, велик – дорогу приводят в порядок к чемпионату мира по футболу 2018 года. Даже центральные улицы Волгограда могут похвастать новым асфальтом. Скоро нанесут разметку и получится практически идеальная трасса до самой Астрахани.
На месте!
Несмотря на то, что ехали мы, что называется, «в четыре руки», дорога заняла больше 29 часов. Явный антирекорд за 6 лет. Немного подремав, распаковываем снасти и идем знакомиться с егерем. Расспросить его нужно о многом – узнать, какой ветер дул вчера, удастся ли пройти на раскаты и что там сейчас ловится. Сегодня щука есть в этой протоке, завтра она «отдыхает». Сильный ветер с моря – на судака можно не рассчитывать: приманка будет путаться в траве, не успев опуститься на дно.
Как только лодка выходит с базы и немного набирает ход, из головы тут же выветриваются все вопросы, пропадает усталость. Остается чистый рыбацкий азарт, за которым сюда и едут со всей страны. И уже неважно, какая рыба попадется первой, будут ли трофейные экземпляры сегодня.
По рассказам местных жителей, год-два назад здесь наконец-то всерьез взялись за браконьеров. Впервые за шесть лет при приближении к пограничной зоне у нас проверили путевки, потребовали показать паспорта. Уже не так просто проплыть в промысловые районы с лодочным мотором свыше 30 л.с. А это вселяет надежду, что не только нашему поколению рыбаков будет что ловить в низовьях Волги.
Три дня, проведенные в лодке, как всегда запоминаются лучше всего. И пусть дорога была непростой. Главное, что Kodiaq не подвел, был вместительным и комфортным. А с дорогами у нас скоро как-нибудь сладят...
Наш автомобиль
Skoda Kodiaq, Style Plus 2.0 TDI, 150 л.с.
За почти 11 лет работы в автомобильном издании ни одна машина не вызывала столько вопросов среди знакомых и простых прохожих. «Да, тот самый Kodiaq, дизель, 150 «лошадок», увы, больше двух миллионов, целых 2 600 000 с опциями». И так практически везде: в Москве, Волгограде, Астрахани, Тамбове. Все хорошо в этой модели: экономичный дизель, достойная шумоизоляция, предсказуемое поведение на дороге. Но цена... Дороговато для Skoda. Пока не будет налажено производство в Калуге, прайс продолжит кусаться. Впрочем, уже в 2018-м должны появиться первые экземпляры российской сборки с более гуманным ценником. Надеемся и ждем.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl