Сравнительный тест Kia Cerato и Mazda3

АвтоМирАвто

За ярким фасадом

Не самые престижные и практичные, однако способные произвести самое благоприятное впечатление седаны. Однозначно красавцы. А что у них с приданым?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia Cerato. 2.0 АТ. 1 389 900 руб. Mazda3. 1.5 АТ. 1 429 800 руб.

Разглядывая движимое имущество наших дворов, несложно заметить энергично растущую популяцию кроссоверов и SUV. Кажется, что через несколько лет подавляющее большинство машин будет в той или иной степени иметь признаки внедорожной породы.

Впрочем, все сказанное выше не означает быстрой и безоговорочной капитуляции седанов. Актуальная статистика продаж подтверждает по-прежнему сильные позиции бюджетных компактов. Сложнее стало искать покупателей автомобилям C-класса, но и они не бегут с рынка. Попадающих в данную категорию седанов только среди массовых марок сегодня можно насчитать с десяток. А одна весьма уважаемая корейская фирма даже не стесняется одновременно продавать продукты двух поколений. Интересы эконoмных и расчетливых отстаивает Cerato Classic, а если сей добротный седан уже успел набить вам оскомину, с осени россиянам стал доступен его свежеиспеченный наследник.

Схожие технические параметры родственников, совпадающая до миллиметра величина колесной базы наводят на мысли, что New не совсем «нью», но на самом деле отличия между автомобилями весьма существенны. Cедан четвертого поколения крупнее, у него модернизированная платформа, более жесткий кузов с возросшим количеством высокопрочных сталей в конструкции и иные пропорции. В попытках добиться визуального сходства с дорогим «Стингером» дизайнеры удлинили капот Cerato, приподняли и выровняли его поясную линию. Стопроцентного попадания, конечно, не случилось, но не сказать,что все художественные средства пролетели мимо цели. C какого ракурса не взгляни, новенький выглядит дороже, солиднее.

Цена же при всем при этом вполне удобоварима. Базовая 128-сильная версия с МКП, кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, передними и задними стеклоподъемниками стоит 1 069 900 рублей. Доплата за автомат – сорок тысяч, а за более мощный 150-сильный двигатель – сто тридцать. Белый седан на фото представляет топовую версию Premium+. Отделка салона кожей, электрорегулировки водительского кресла с памятью настроек, светодиодные фары, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple СarPlay и Android Auto, 17-дюймовые литые диски – лишь часть ее богатств. Цена с учетом доплаты за «металлик» 1 389 900 рублей.

Дорого? Как сказать. К «Мазде» без 1 205 000 рублей не подъедешь. Да, это будет неплохо оснащенная машина, однако с морально устаревшей 4-диапазонной автоматической коробкой и столь же бывалым 1,6-литровым мотором мощностью 104 л.с. Более современный двигатель Skyactive (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом добавляют к цене 80 000 рублей. Самая же дорогая комплектация Exclusive опций стоит 1 380 800 рублей. Получается, что «японка» чуть дешевле, но при сравнении топовых версий корейский седан не только заметно мощнее, но и богаче. Так, кожаный салон «Мазде» не положен.

Сколько лет, сколько зим?

Зато какие у «трешки» соблазнительные формы! Машине уже пять лет в обед, но мало кто из ее молодых соперниц выглядит так же эффектно. Только сев за руль, ты понимаешь, что дама в возрасте. Никакого, впрочем, криминала – интерьер опрятен, материалы отделки дороги, с эргономикой полный порядок. Однако в нынешнюю цифровую пору с повсеместным использованием многофункциональных гаджетов предельно лаконичная приборная панель «Мазды» выглядит как минимум не модно. Графика, размер экрана и возможности информационно-развлекательного центра тоже оставляют желать лучшего. Ну, какой, скажите, смысл платить 25 000 рублей за навигацию, если в ней нет режима отображения дорожных «пробок»?

В списке оснащения Cerato штатного штурмана нет вовсе, но медиасистема комплектаций Prestige и Premium поддерживает протоколы для работы с навигационными программами смартфонов. Цепляешь через USB свой телефон к головному устройству машины, и видишь на большом экране карты и маршруты с учетом трафика. Те же протоколы поддерживают громкую связь и воспроизведение хранящихся в памяти мобильника аудиофайлов. И ведь никакой мороки в использовании. Всеми ключевыми функциями медиасистемы и климат-контролем заведуют удобно расположенные физические кнопки и ручки. В плане эргономики и качества отделки Cerato ничуть не хуже новенького, ориентированного под вкусы европейцев «Сида», седан такой же внимательный к деталям, но не злоупотребляющий декором и очень дружелюбный к пользователям.

Последнее замечание распространяется и на пассажиров. Конечно, о просторах седанов бизнес-класса говорить не приходится, но для двоих взрослых на диване Kia места вполне достаточно. Справедливости ради стоит заметить, что у задних пассажиров «Мазды» места над головой на сантиметр больше, но доступный в Сerato обогрев сидений им не положен. Результат сравнения багажников можно назвать ничейным. В японской машине грузовой отсек скромнее по объему, но обустроен чуть лучше.

Атмосферные явления

Вот в спринте преимущество одного соперника над другим совершенно очевидно. В арсенале обоих безнаддувные двигателя, но агрегат Kia больше по рабочему объему и на 30 л.с. мощнее. Это и определило итоговый результат – в разгоне с места до 100 км/ч корейский седан привозит оппоненту почти два корпуса. Для уверенных обгонов на трассе и маневрирования в плотном городском потоке 150 л.с. – прожиточный оптимум, но не более.

Похожая картинка и с настройкам шасси. Cerato последнего поколения едет острее и аккуратнее предшественника, но все-таки не азартно. И хотя подвеска стала заметно собраннее, ее жесткость и щепетильность, с коей автомобиль пересчитывает дорожную мелочь доставляют известный дискомфорт.

Mazda катит мягче и рулится, кто бы что ни говорил, увлекательнее. Шасси – что надо. Но 1,5-литровый двигатель... Разгон натужный, будто бы машине не хватает воздуха. Для повышения ее тонуса инженеры изобрели спортивный режим, но то витамин не шибко действенный. «Трешка» становится не столько быстрее, сколько громче. Да и топливо начинает лакать с повышенным аппетитом. Но, видимо, для нынешних покупателей «японки» драйв не главное. Ведь была в обойме более мощная 2-литровая версия. Но пару лет назад ее убрали. Не пользовалась спросом.

Оба седана подражают старшим моделям, и, кажется, Mazda в этом деле преуспела чуть больше

Кia Cerato

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,8 c.

Особые приметы

ЭКРАН НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ уcтановлен во всех без исключения модификациях. В комплектациях Comfort и Luxe дисплей монохромный с диагональю 3,8 дюйма. Более дорогим досталась система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Audio

Размеры /мм

Mazda3

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

Особые приметы

МОТОРЫ СЕМЕЙСТВА SKYACTIVE стоят на вооружении всех современных моделей Mazda. Но на нашем рынке можно приобрести «трешку» и с 1,6-литровым бензиновым двигателем прежней серии Z

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Cerato

+ Солидная внешность, широкий выбор комплектаций, удобный салон, разумные цены
- Жестковатая подвеска

Mazda3

+ Яркая, стильная внешность, азартная управляемость
- Неубедительная динамика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении нескольких недель. Несмотря на все достоинства Kia авторитет «Мазды» оказался значительно выше

  • Kia Cerato 38%
  • Mazda3 62%

Мнение

Kia Cerаto – мой фаворит в этом споре. Не скажу, что корейцы создали выдающийся продукт, но сделать правильную машину с набором достоинств, удовлетворяющих вкусы широкой аудитории, им удалось. Солидная внешность, толковые силовые агрегаты, хорошее оснащение – все это доступно за вполне разумные деньги. Нынешняя же Mazda3 – это, в первую очередь, история про красоту. Возможно, кому-то большего и не надо, но мне не хватило драйва. Обидно, ведь шасси у машины в полном порядке.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стоп! Снято! Стоп! Снято!

Рассказываем о самых интересных премьерах автосалона в Лос-Анджелесе

АвтоМир
Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год

Добро пожаловать в бизнес

Playboy
5 базовых советов начинающим сноубордистам (попробовать стоит всем) 5 базовых советов начинающим сноубордистам (попробовать стоит всем)

Собрался покататься? Отличная мысль!

Playboy
Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем

О новом типе работника — идиот в опенспейсе

Playboy
Общество Мертвых Поэтов Общество Мертвых Поэтов

Как минимум трех известных исполнителей хип-хопа мир лишился в 2018 году

Esquire
Итоги-2018: свадебные бьюти-образы звезд, в которые мы влюбились Итоги-2018: свадебные бьюти-образы звезд, в которые мы влюбились

Самые громкие бракосочетания знаменитостей

Cosmopolitan
7 шагов к естественной стройности 7 шагов к естественной стройности

Какие привычки помогут обрести красивую фигуру без особых усилий

Psychologies
Как накачать пресс кубиками: 5 главных мифов и лучшая программа упражнений Как накачать пресс кубиками: 5 главных мифов и лучшая программа упражнений

Триста спартанцев будут нервно курить в сторонке!

Playboy
Механик в аду Механик в аду

Зонд AREE – никакой электроники, только старая школа и верная механика

Популярная механика
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Лучшее за 40 легендарной истории спорткомплекса «Олимпийский»

Tatler
Брисбен Брисбен

Глава из нового романа Евгения Водолазкина «Брисбен»

Esquire
В хорошие руки В хорошие руки

Истории трёх успешных наследников семейных компаний

Robb Report
Мама для Грузии. Как внучка грузинских эмигрантов возглавила страну Мама для Грузии. Как внучка грузинских эмигрантов возглавила страну

Саломе Зурабишвили получила гражданство Грузии, когда ей было 52 года

Forbes
Отфильтрованный край Отфильтрованный край

Как в непокорном Приморье восстанавливают вертикаль власти

Русский репортер
Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко» Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко»

В нашем материале все, что ты хотела знать о сахаре

Cosmopolitan
«Мозги надо включать». Как Дмитрий Медведев подвел итоги уходящего года «Мозги надо включать». Как Дмитрий Медведев подвел итоги уходящего года

«Мозги надо включать». Как Дмитрий Медведев подвел итоги уходящего года

Forbes
Почему российские компании не готовы покупать защиту от финансовых рисков Почему российские компании не готовы покупать защиту от финансовых рисков

Деривативы для хеджирования рисков не пользуются популярностью на рынке в России

Forbes
Бег с препятствиями, или Как дойти до цели: 8 правил Бег с препятствиями, или Как дойти до цели: 8 правил

Почему многие сходят с дистанции на пути к цели?

Psychologies
Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха

Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха

Forbes
В каждой строчке только точки В каждой строчке только точки

Что объединяет Шнура и Сергея Лаврова?

GQ
5-минутный путеводитель по... мандаринам 5-минутный путеводитель по... мандаринам

Всё о мандаринах

Esquire
Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях

Как определить зависимые отношения и перестать в них вступать

Psychologies
С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально

У всех нас иногда что-то не получается

Playboy
Эволюция тритона Эволюция тритона

Японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади сорок лет назад

Quattroruote
В Москву на каникулы: План покорения столицы за 3 дня В Москву на каникулы: План покорения столицы за 3 дня

Знаем все о самых веселых событиях и бесплатных развлечениях в Москве

Лиза
Как перенести данные на новый смартфон? Как перенести данные на новый смартфон?

Вы купили новый смартфон и не знаете, как перенести информацию со старого?

CHIP
Из грязи в князи: 7 элитных отелей, которые раньше были тюрьмами Из грязи в князи: 7 элитных отелей, которые раньше были тюрьмами

Преступники закончились — пора звать туристов

Playboy
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Объясняем, как выбрать зарядку для аккумулятора и на что обратить внимание

CHIP
Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен

Как эмоциональные стены могут скрывать от нас счастье и новые возможности

Psychologies
Менеджеры за партой. Как бизнес сотрудничает с вузами в разных странах Менеджеры за партой. Как бизнес сотрудничает с вузами в разных странах

Менеджеры за партой. Как бизнес сотрудничает с вузами в разных странах

Forbes
Открыть в приложении