Сравнительный тест Kia Cerato и Mazda3

АвтоМирАвто

За ярким фасадом

Не самые престижные и практичные, однако способные произвести самое благоприятное впечатление седаны. Однозначно красавцы. А что у них с приданым?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia Cerato. 2.0 АТ. 1 389 900 руб. Mazda3. 1.5 АТ. 1 429 800 руб.

Разглядывая движимое имущество наших дворов, несложно заметить энергично растущую популяцию кроссоверов и SUV. Кажется, что через несколько лет подавляющее большинство машин будет в той или иной степени иметь признаки внедорожной породы.

Впрочем, все сказанное выше не означает быстрой и безоговорочной капитуляции седанов. Актуальная статистика продаж подтверждает по-прежнему сильные позиции бюджетных компактов. Сложнее стало искать покупателей автомобилям C-класса, но и они не бегут с рынка. Попадающих в данную категорию седанов только среди массовых марок сегодня можно насчитать с десяток. А одна весьма уважаемая корейская фирма даже не стесняется одновременно продавать продукты двух поколений. Интересы эконoмных и расчетливых отстаивает Cerato Classic, а если сей добротный седан уже успел набить вам оскомину, с осени россиянам стал доступен его свежеиспеченный наследник.

Схожие технические параметры родственников, совпадающая до миллиметра величина колесной базы наводят на мысли, что New не совсем «нью», но на самом деле отличия между автомобилями весьма существенны. Cедан четвертого поколения крупнее, у него модернизированная платформа, более жесткий кузов с возросшим количеством высокопрочных сталей в конструкции и иные пропорции. В попытках добиться визуального сходства с дорогим «Стингером» дизайнеры удлинили капот Cerato, приподняли и выровняли его поясную линию. Стопроцентного попадания, конечно, не случилось, но не сказать,что все художественные средства пролетели мимо цели. C какого ракурса не взгляни, новенький выглядит дороже, солиднее.

Цена же при всем при этом вполне удобоварима. Базовая 128-сильная версия с МКП, кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, передними и задними стеклоподъемниками стоит 1 069 900 рублей. Доплата за автомат – сорок тысяч, а за более мощный 150-сильный двигатель – сто тридцать. Белый седан на фото представляет топовую версию Premium+. Отделка салона кожей, электрорегулировки водительского кресла с памятью настроек, светодиодные фары, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple СarPlay и Android Auto, 17-дюймовые литые диски – лишь часть ее богатств. Цена с учетом доплаты за «металлик» 1 389 900 рублей.

Дорого? Как сказать. К «Мазде» без 1 205 000 рублей не подъедешь. Да, это будет неплохо оснащенная машина, однако с морально устаревшей 4-диапазонной автоматической коробкой и столь же бывалым 1,6-литровым мотором мощностью 104 л.с. Более современный двигатель Skyactive (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом добавляют к цене 80 000 рублей. Самая же дорогая комплектация Exclusive опций стоит 1 380 800 рублей. Получается, что «японка» чуть дешевле, но при сравнении топовых версий корейский седан не только заметно мощнее, но и богаче. Так, кожаный салон «Мазде» не положен.

Сколько лет, сколько зим?

Зато какие у «трешки» соблазнительные формы! Машине уже пять лет в обед, но мало кто из ее молодых соперниц выглядит так же эффектно. Только сев за руль, ты понимаешь, что дама в возрасте. Никакого, впрочем, криминала – интерьер опрятен, материалы отделки дороги, с эргономикой полный порядок. Однако в нынешнюю цифровую пору с повсеместным использованием многофункциональных гаджетов предельно лаконичная приборная панель «Мазды» выглядит как минимум не модно. Графика, размер экрана и возможности информационно-развлекательного центра тоже оставляют желать лучшего. Ну, какой, скажите, смысл платить 25 000 рублей за навигацию, если в ней нет режима отображения дорожных «пробок»?

В списке оснащения Cerato штатного штурмана нет вовсе, но медиасистема комплектаций Prestige и Premium поддерживает протоколы для работы с навигационными программами смартфонов. Цепляешь через USB свой телефон к головному устройству машины, и видишь на большом экране карты и маршруты с учетом трафика. Те же протоколы поддерживают громкую связь и воспроизведение хранящихся в памяти мобильника аудиофайлов. И ведь никакой мороки в использовании. Всеми ключевыми функциями медиасистемы и климат-контролем заведуют удобно расположенные физические кнопки и ручки. В плане эргономики и качества отделки Cerato ничуть не хуже новенького, ориентированного под вкусы европейцев «Сида», седан такой же внимательный к деталям, но не злоупотребляющий декором и очень дружелюбный к пользователям.

Последнее замечание распространяется и на пассажиров. Конечно, о просторах седанов бизнес-класса говорить не приходится, но для двоих взрослых на диване Kia места вполне достаточно. Справедливости ради стоит заметить, что у задних пассажиров «Мазды» места над головой на сантиметр больше, но доступный в Сerato обогрев сидений им не положен. Результат сравнения багажников можно назвать ничейным. В японской машине грузовой отсек скромнее по объему, но обустроен чуть лучше.

Атмосферные явления

Вот в спринте преимущество одного соперника над другим совершенно очевидно. В арсенале обоих безнаддувные двигателя, но агрегат Kia больше по рабочему объему и на 30 л.с. мощнее. Это и определило итоговый результат – в разгоне с места до 100 км/ч корейский седан привозит оппоненту почти два корпуса. Для уверенных обгонов на трассе и маневрирования в плотном городском потоке 150 л.с. – прожиточный оптимум, но не более.

Похожая картинка и с настройкам шасси. Cerato последнего поколения едет острее и аккуратнее предшественника, но все-таки не азартно. И хотя подвеска стала заметно собраннее, ее жесткость и щепетильность, с коей автомобиль пересчитывает дорожную мелочь доставляют известный дискомфорт.

Mazda катит мягче и рулится, кто бы что ни говорил, увлекательнее. Шасси – что надо. Но 1,5-литровый двигатель... Разгон натужный, будто бы машине не хватает воздуха. Для повышения ее тонуса инженеры изобрели спортивный режим, но то витамин не шибко действенный. «Трешка» становится не столько быстрее, сколько громче. Да и топливо начинает лакать с повышенным аппетитом. Но, видимо, для нынешних покупателей «японки» драйв не главное. Ведь была в обойме более мощная 2-литровая версия. Но пару лет назад ее убрали. Не пользовалась спросом.

Оба седана подражают старшим моделям, и, кажется, Mazda в этом деле преуспела чуть больше

Кia Cerato

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,8 c.

Особые приметы

ЭКРАН НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ уcтановлен во всех без исключения модификациях. В комплектациях Comfort и Luxe дисплей монохромный с диагональю 3,8 дюйма. Более дорогим досталась система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Audio

Размеры /мм

Mazda3

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

Особые приметы

МОТОРЫ СЕМЕЙСТВА SKYACTIVE стоят на вооружении всех современных моделей Mazda. Но на нашем рынке можно приобрести «трешку» и с 1,6-литровым бензиновым двигателем прежней серии Z

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Cerato

+ Солидная внешность, широкий выбор комплектаций, удобный салон, разумные цены
- Жестковатая подвеска

Mazda3

+ Яркая, стильная внешность, азартная управляемость
- Неубедительная динамика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении нескольких недель. Несмотря на все достоинства Kia авторитет «Мазды» оказался значительно выше

  • Kia Cerato 38%
  • Mazda3 62%

Мнение

Kia Cerаto – мой фаворит в этом споре. Не скажу, что корейцы создали выдающийся продукт, но сделать правильную машину с набором достоинств, удовлетворяющих вкусы широкой аудитории, им удалось. Солидная внешность, толковые силовые агрегаты, хорошее оснащение – все это доступно за вполне разумные деньги. Нынешняя же Mazda3 – это, в первую очередь, история про красоту. Возможно, кому-то большего и не надо, но мне не хватило драйва. Обидно, ведь шасси у машины в полном порядке.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Простуду лечить не нужно. И вот почему Простуду лечить не нужно. И вот почему

Терапевт развенчивает основные мифы о лечении ОРВИ

Собака.ru
Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой

Пришла пора хотя бы как-то защищать голову от мороза

GQ
Приводим в порядок домашний фотоархив: как организовать фотографии? Приводим в порядок домашний фотоархив: как организовать фотографии?

Составляем удобную коллекцию фото на ПК, Mac, iPhone и Android

CHIP
Самые странные сексуальные обычаи народов мира Самые странные сексуальные обычаи народов мира

Сексуальные обычаи народов мира нередко весьма причудливы

Maxim
Phсякое Phсякое

Шнуров и PHARAOH разговаривают с журналистом и писателем Максимом Семеляком

Собака.ru
Дворянские гнезда: кто восстанавливает старинные усадьбы в русской провинции Дворянские гнезда: кто восстанавливает старинные усадьбы в русской провинции

Возрожденные старинные дворянские усадьбы, где можно провести зимние праздники

Forbes
Еще одна компания на «А». Зачем Airbnb копирует опыт Amazon Еще одна компания на «А». Зачем Airbnb копирует опыт Amazon

Airbnb перестраивает бизнес и хочет стать «магазином всего» для путешественников

Forbes
23 хитрых кухонных лайфхака 23 хитрых кухонных лайфхака

23 хитрых кухонных лайфхака

Maxim
По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть» По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть»

«Роснефть» планомерно идет по пути укрепления, приобретая все новые активы

Forbes
Два секрета достижения целей Два секрета достижения целей

Методики постановки и достижения целей

Psychologies
20 правил лучших друзей 20 правил лучших друзей

20 правил лучших друзей на примере Джорджа Клуни и Брэда Питта

Playboy
Проект жизни. Как планировать в условиях неопределенной среды Проект жизни. Как планировать в условиях неопределенной среды

«Метод набегающей волны» можно использовать и для планирования в личной жизни

Forbes
8 пруфов, что Аквамен реально крутой супергерой (не только с рыбами общается) 8 пруфов, что Аквамен реально крутой супергерой (не только с рыбами общается)

Доказываем на примерах, почему Аквамен классный

Playboy
Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое

Глава из книги «Бизнес из ничего» Владислава Моисеева

Forbes
All your base are belong to us All your base are belong to us

Как программист из Екатеринбурга Никита Шамгунов построил бизнес на $400 млн

РБК
Как завоевать сердца клиентов из разных поколений Как завоевать сердца клиентов из разных поколений

Брендам необходимо научиться привлекать миллениалов и постмиллениалов

Forbes
«Любой поступок мужчины – мужской» «Любой поступок мужчины – мужской»

Герой нашего времени Сергей Шнуров. Что это значит – быть настоящим мужчиной

Playboy
Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен

Как эмоциональные стены могут скрывать от нас счастье и новые возможности

Psychologies
Разумный подход Разумный подход

Плохо швыряться деньгами. Но и быть чрезмерно экономной тоже не стоит

Лиза
Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Maxim
Lada Vesta Cross: Мандарин под елку Lada Vesta Cross: Мандарин под елку

Оранжевый седан Lada Vesta Cross

АвтоМир
Директор по культуре Директор по культуре

Как Наталья Метелица меняет арт-ландшафт Санкт-Петербурга

Собака.ru
Город везения Город везения

Почувствовать себя хозяином собственных желаний легче всего в Италии

Psychologies
Доктор Зубарева: Доктор Зубарева:

Доктор Зубарева о тяге к медицине, новой книге и критике в свой адрес

Cosmopolitan
Отправиться в пустыню: в поисках откровений Отправиться в пустыню: в поисках откровений

Что находили в пустынных пейзажах пророки и отшельники?

Psychologies
3 причины, почему мы не любим себя 3 причины, почему мы не любим себя

Выявить и исключить токсичные ситуации, приводящие к разладу с собственным телом

Psychologies
Стоп! Снято! Стоп! Снято!

Рассказываем о самых интересных премьерах автосалона в Лос-Анджелесе

АвтоМир
Здесь тебе всегда рады: 10 самых дружелюбных стран мира для экспатов Здесь тебе всегда рады: 10 самых дружелюбных стран мира для экспатов

Планируешь уехать жить в другую страну? Узнай, где тебя примут за своего

Playboy
5 способов выстроить отношения в паре 5 способов выстроить отношения в паре

Можно ли сохранить отношения такими же яркими, как в первые дни знакомства?

Psychologies
Зачем мы постоянно учимся (и нужно ли это делать) Зачем мы постоянно учимся (и нужно ли это делать)

Почему мы так отчаянно ищем ответы на вопросы, которые не можем сформулировать?

Psychologies
Открыть в приложении