О том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов

АвтоМирАвто

Секреты водительского мастерства

Выбираем скорость

Одно из важнейших условий безопасности на дороге – это правильный выбор скорости движения. В рамках рубрики «Секреты водительского мастерства» опытный автоинструктор за рулем автомобилей Datsun on-DО и mi-DО расскажет о том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов

Главный фактор, от которого нужно отталкиваться при выборе скорости движения – это сама дорога. Скоростные ограничения устанавливают только верхний порог, быстрее которого двигаться просто опасно.

– Максимальную безопасную скорость мы определяем, исходя из состояния автомобиля, дороги и самочувствия водителя. Базовое правило – скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь машины не превышал расстояния видимости, – рассказывает Александр Каминский.

Александр Каминский, Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

На практике это выглядит следующим образом: при торможении с 60 км/ч тормозной путь – это примерно 3 отрезка длиной с кузов автомобиля плюс путь, пройденный за время реакции водителя. Даже при условии, что шофер чувствует себя хорошо для того, чтобы остановить машину, ему понадобится расстояние равное 6 автомобилям, припаркованным друг за другом. То есть около 30 метров. Не стоит думать, что эффективность торможения радикально отличается в зависимости от размера тормозных механизмов, покрышек или веса машины. Разница есть, но небольшая. Поэтому на первый план выходят именно навыки водителя и его умение адекватно оценивать окружающую обстановку, подстраивая под нее скорость движения.

Специфика городского движения заставляет водителя быть постоянно настороже. Поэтому и скорость надо выбирать со скидкой на внезапно появившегося на переходе пешехода или вылетевший наперерез автомобиль

– Препятствие всегда появляется справа или слева, оно не падает с неба. Для того, чтобы ехать быстро и безопасно нужно иметь широкий угол обзора. Так водитель издалека и заранее сможет заметить опасность. Соответственно, если шофер едет по городской улице, заставленной машинами по обочине – он зачастую не видит что происходит по сторонам. В таком «коридоре» угол обзора сильно сужается, поэтому снижать скорость нужно независимо от того, что написано на знаке, – советует руководитель Академии водительского мастерства.

Далеко не все водители при выборе скорости в городе и за его пределами руководствуются правилами безопасности. Люди, которых прозвали «летунами» или «шахматистами» стараются двигаться быстрее потока, зачастую перестраиваясь в трафике по диагонали, как фигуры на шахматной доске. Это не только опасно для других участников движения, но и бесполезно для самих «гонщиков».

Не стоит опрометчиво разгоняться, даже если дорога абсолютно пуста. Опытный водитель всегда анализирует окружающую обстановку и только потом выбирает скорость движения

– Многие водители думают, что чем быстрее они едут – тем больше времени сэкономят в дороге. Но это заблуждение. На время в пути влияет не максимальная, а средняя скорость. Нужно стремится к равномерному движению. В этом случае водитель не потеряет время, обеспечит минимальный расход топлива, продлит ресурс шин и тормозов. Но самое главное – он будете максимально безопасен для окружающих. Оптимальная скорость – та, при которой нет лишних торможений, – говорит Александр Каминский.

Электронный ограничитель скорости помогает ездить безопасно и избегать штрафов за превышение – достаточно выставить скоростной лимит. На автомобилях Datsun on-Do и mi-Do ограничитель появился после недавнего обновления моделей

Отличным помощником в выборе оптимальной скорости движения станет электронный ограничитель. Он поможет не только обеспечить безопасность на дороге, но и от штрафов за превышение спасет, уверен Каминский:

– Водитель может самостоятельно установить верхний порог скорости (к примеру, максимально разрешенный для конкретной дороги) – и он уже не ошибется с выбором. Превысить никак не получится – машина сама этого не допустит. Таким образом сокращается влияние человеческого фактора, ведь именно из-за этого зачастую и происходят аварии.

В зависимости от ситуации можно не выключать ограничитель, а просто добавить к лимиту десяток километров. Педаль акселератора снова станет отзывчивой, а у автомобиля появится запас по ускорению, что очень удобно в городе

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении