Секреты водительского мастерства
Выбираем скорость
Одно из важнейших условий безопасности на дороге – это правильный выбор скорости движения. В рамках рубрики «Секреты водительского мастерства» опытный автоинструктор за рулем автомобилей Datsun on-DО и mi-DО расскажет о том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов
Главный фактор, от которого нужно отталкиваться при выборе скорости движения – это сама дорога. Скоростные ограничения устанавливают только верхний порог, быстрее которого двигаться просто опасно.
– Максимальную безопасную скорость мы определяем, исходя из состояния автомобиля, дороги и самочувствия водителя. Базовое правило – скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь машины не превышал расстояния видимости, – рассказывает Александр Каминский.
На практике это выглядит следующим образом: при торможении с 60 км/ч тормозной путь – это примерно 3 отрезка длиной с кузов автомобиля плюс путь, пройденный за время реакции водителя. Даже при условии, что шофер чувствует себя хорошо для того, чтобы остановить машину, ему понадобится расстояние равное 6 автомобилям, припаркованным друг за другом. То есть около 30 метров. Не стоит думать, что эффективность торможения радикально отличается в зависимости от размера тормозных механизмов, покрышек или веса машины. Разница есть, но небольшая. Поэтому на первый план выходят именно навыки водителя и его умение адекватно оценивать окружающую обстановку, подстраивая под нее скорость движения.
– Препятствие всегда появляется справа или слева, оно не падает с неба. Для того, чтобы ехать быстро и безопасно нужно иметь широкий угол обзора. Так водитель издалека и заранее сможет заметить опасность. Соответственно, если шофер едет по городской улице, заставленной машинами по обочине – он зачастую не видит что происходит по сторонам. В таком «коридоре» угол обзора сильно сужается, поэтому снижать скорость нужно независимо от того, что написано на знаке, – советует руководитель Академии водительского мастерства.
Далеко не все водители при выборе скорости в городе и за его пределами руководствуются правилами безопасности. Люди, которых прозвали «летунами» или «шахматистами» стараются двигаться быстрее потока, зачастую перестраиваясь в трафике по диагонали, как фигуры на шахматной доске. Это не только опасно для других участников движения, но и бесполезно для самих «гонщиков».
– Многие водители думают, что чем быстрее они едут – тем больше времени сэкономят в дороге. Но это заблуждение. На время в пути влияет не максимальная, а средняя скорость. Нужно стремится к равномерному движению. В этом случае водитель не потеряет время, обеспечит минимальный расход топлива, продлит ресурс шин и тормозов. Но самое главное – он будете максимально безопасен для окружающих. Оптимальная скорость – та, при которой нет лишних торможений, – говорит Александр Каминский.
Отличным помощником в выборе оптимальной скорости движения станет электронный ограничитель. Он поможет не только обеспечить безопасность на дороге, но и от штрафов за превышение спасет, уверен Каминский:
– Водитель может самостоятельно установить верхний порог скорости (к примеру, максимально разрешенный для конкретной дороги) – и он уже не ошибется с выбором. Превысить никак не получится – машина сама этого не допустит. Таким образом сокращается влияние человеческого фактора, ведь именно из-за этого зачастую и происходят аварии.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl