О том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов

АвтоМирАвто

Секреты водительского мастерства

Выбираем скорость

Одно из важнейших условий безопасности на дороге – это правильный выбор скорости движения. В рамках рубрики «Секреты водительского мастерства» опытный автоинструктор за рулем автомобилей Datsun on-DО и mi-DО расскажет о том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов

Главный фактор, от которого нужно отталкиваться при выборе скорости движения – это сама дорога. Скоростные ограничения устанавливают только верхний порог, быстрее которого двигаться просто опасно.

– Максимальную безопасную скорость мы определяем, исходя из состояния автомобиля, дороги и самочувствия водителя. Базовое правило – скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь машины не превышал расстояния видимости, – рассказывает Александр Каминский.

Александр Каминский, Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

На практике это выглядит следующим образом: при торможении с 60 км/ч тормозной путь – это примерно 3 отрезка длиной с кузов автомобиля плюс путь, пройденный за время реакции водителя. Даже при условии, что шофер чувствует себя хорошо для того, чтобы остановить машину, ему понадобится расстояние равное 6 автомобилям, припаркованным друг за другом. То есть около 30 метров. Не стоит думать, что эффективность торможения радикально отличается в зависимости от размера тормозных механизмов, покрышек или веса машины. Разница есть, но небольшая. Поэтому на первый план выходят именно навыки водителя и его умение адекватно оценивать окружающую обстановку, подстраивая под нее скорость движения.

Специфика городского движения заставляет водителя быть постоянно настороже. Поэтому и скорость надо выбирать со скидкой на внезапно появившегося на переходе пешехода или вылетевший наперерез автомобиль

– Препятствие всегда появляется справа или слева, оно не падает с неба. Для того, чтобы ехать быстро и безопасно нужно иметь широкий угол обзора. Так водитель издалека и заранее сможет заметить опасность. Соответственно, если шофер едет по городской улице, заставленной машинами по обочине – он зачастую не видит что происходит по сторонам. В таком «коридоре» угол обзора сильно сужается, поэтому снижать скорость нужно независимо от того, что написано на знаке, – советует руководитель Академии водительского мастерства.

Далеко не все водители при выборе скорости в городе и за его пределами руководствуются правилами безопасности. Люди, которых прозвали «летунами» или «шахматистами» стараются двигаться быстрее потока, зачастую перестраиваясь в трафике по диагонали, как фигуры на шахматной доске. Это не только опасно для других участников движения, но и бесполезно для самих «гонщиков».

Не стоит опрометчиво разгоняться, даже если дорога абсолютно пуста. Опытный водитель всегда анализирует окружающую обстановку и только потом выбирает скорость движения

– Многие водители думают, что чем быстрее они едут – тем больше времени сэкономят в дороге. Но это заблуждение. На время в пути влияет не максимальная, а средняя скорость. Нужно стремится к равномерному движению. В этом случае водитель не потеряет время, обеспечит минимальный расход топлива, продлит ресурс шин и тормозов. Но самое главное – он будете максимально безопасен для окружающих. Оптимальная скорость – та, при которой нет лишних торможений, – говорит Александр Каминский.

Электронный ограничитель скорости помогает ездить безопасно и избегать штрафов за превышение – достаточно выставить скоростной лимит. На автомобилях Datsun on-Do и mi-Do ограничитель появился после недавнего обновления моделей

Отличным помощником в выборе оптимальной скорости движения станет электронный ограничитель. Он поможет не только обеспечить безопасность на дороге, но и от штрафов за превышение спасет, уверен Каминский:

– Водитель может самостоятельно установить верхний порог скорости (к примеру, максимально разрешенный для конкретной дороги) – и он уже не ошибется с выбором. Превысить никак не получится – машина сама этого не допустит. Таким образом сокращается влияние человеческого фактора, ведь именно из-за этого зачастую и происходят аварии.

В зависимости от ситуации можно не выключать ограничитель, а просто добавить к лимиту десяток километров. Педаль акселератора снова станет отзывчивой, а у автомобиля появится запас по ускорению, что очень удобно в городе

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Открыть в приложении