Калужское предприятие группы PSA и Mitsubishi

АвтоМирАвто

Восток-запад

За восемь лет деятельности совместное калужское предприятие группы PSA и компании Mitsubishi освоило не одну модель. Что и как на заводе собирают сегодня?

Андрей Колтун

Не исключено, что подобного завода больше нет нигде в мире. Лично я за годы своей работы не видывал предприятий, где бы одновременно по полному циклу собирали автомобили четырех разных типов и трех марок. В Калуге же на одной линии сваривают коммерческие фургоны Peugeot и Citroen, параллельно обретают формы седаны этих же марок, а третья нитка конвейера отдана Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Вся эта разношерстная компания встречается в цехе окраски, где купается в одной катафорезной ванне, грунтуется и красится по единой технологии одними и теми же материалами – так что в данном калужском случае качество французского лакокрасочного покрытия ничем не уступает японскому. Дальше машины снова разбегаются по своим дорожкам для окончательной сборки и тестов. Верховодит всем заведением французский директор, но производством своих моделей японцы управляют сами.

С одной стороны, подобное совместительство кажется сложным и витиеватым, с другой стороны – позволяет ощутимо экономить на логистике и окраске. Да и постройка каждым из партнеров своего отдельного завода при нынешнем состоянии российского рынка экономически нецелесообразна.

Женских рук дело

Так как на завод я попал по японской «путевке», дальше буду рассказывать исключительно про Mitsubishi. Есть и другой веский повод – после провальных нескольких лет дела японской компании пошли в гору. И как пошли! С января по июнь фирма продала в России на 131% больше автомобилей, чем за тот же период годом ранее. И не новенький дорогой Eclipse Cross импортной сборки, а именно калужские кроссоверы и внедорожники сделали кассу. После долгого перерыва японский конвейер снова заработал в две смены. На совести роботов – сварка, окраска кузовов, нанесение клея на ветровое стекло. Остальные операции, в том числе подсборка узлов и агрегатов, выполняются вручную с помощью специальных приспособлений. Такая работа требует хороших навыков, но не физического напряжения. Из 150 сотрудников линии сборки – большинство женщины, и никаких процессов, закрепленных исключительно за мужчинами, здесь нет. В этом смысле – здесь полное равноправие.

Уже окрашенные кузова приезжают в цех сборки по монорельсу в подвешенном состоянии. Их опускают на установленные на конвейере тележки, снимают двери и отправляют обрастать деталями. Примерно на полпути до финиша, когда в салоне уже проложена проводка и внедрена передняя панель, кузов соединяют с шасси. Полный цикл рождения автомобиля от сварки деталей до проезда на своих колесах через световую камеру визуального контроля длится примерно 20 часов.

С 2012 года, когда на предприятии освоили сборку по полному циклу, и по сей день львиная доля в японском производстве приходится на кроссовер Outlander. Одно время параллельно с ним выпускали Pajero Sport второго поколения, а в прошлом декабре завод запустил в производство его наследника. Сейчас в Калуге собирают внедорожники нового модельного года, но, как и прежде, только дизельные. Причина очевидна – в общем объеме продаж модели доля модификаций с моторами, работающими на тяжелом топливе, составляет 90%. Тем не менее, от продаж в России бензиновой версии таиландской сборки японцы не отказываются.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Открыть в приложении