Калужское предприятие группы PSA и Mitsubishi

АвтоМирАвто

Восток-запад

За восемь лет деятельности совместное калужское предприятие группы PSA и компании Mitsubishi освоило не одну модель. Что и как на заводе собирают сегодня?

Андрей Колтун

Не исключено, что подобного завода больше нет нигде в мире. Лично я за годы своей работы не видывал предприятий, где бы одновременно по полному циклу собирали автомобили четырех разных типов и трех марок. В Калуге же на одной линии сваривают коммерческие фургоны Peugeot и Citroen, параллельно обретают формы седаны этих же марок, а третья нитка конвейера отдана Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Вся эта разношерстная компания встречается в цехе окраски, где купается в одной катафорезной ванне, грунтуется и красится по единой технологии одними и теми же материалами – так что в данном калужском случае качество французского лакокрасочного покрытия ничем не уступает японскому. Дальше машины снова разбегаются по своим дорожкам для окончательной сборки и тестов. Верховодит всем заведением французский директор, но производством своих моделей японцы управляют сами.

С одной стороны, подобное совместительство кажется сложным и витиеватым, с другой стороны – позволяет ощутимо экономить на логистике и окраске. Да и постройка каждым из партнеров своего отдельного завода при нынешнем состоянии российского рынка экономически нецелесообразна.

Женских рук дело

Так как на завод я попал по японской «путевке», дальше буду рассказывать исключительно про Mitsubishi. Есть и другой веский повод – после провальных нескольких лет дела японской компании пошли в гору. И как пошли! С января по июнь фирма продала в России на 131% больше автомобилей, чем за тот же период годом ранее. И не новенький дорогой Eclipse Cross импортной сборки, а именно калужские кроссоверы и внедорожники сделали кассу. После долгого перерыва японский конвейер снова заработал в две смены. На совести роботов – сварка, окраска кузовов, нанесение клея на ветровое стекло. Остальные операции, в том числе подсборка узлов и агрегатов, выполняются вручную с помощью специальных приспособлений. Такая работа требует хороших навыков, но не физического напряжения. Из 150 сотрудников линии сборки – большинство женщины, и никаких процессов, закрепленных исключительно за мужчинами, здесь нет. В этом смысле – здесь полное равноправие.

Уже окрашенные кузова приезжают в цех сборки по монорельсу в подвешенном состоянии. Их опускают на установленные на конвейере тележки, снимают двери и отправляют обрастать деталями. Примерно на полпути до финиша, когда в салоне уже проложена проводка и внедрена передняя панель, кузов соединяют с шасси. Полный цикл рождения автомобиля от сварки деталей до проезда на своих колесах через световую камеру визуального контроля длится примерно 20 часов.

С 2012 года, когда на предприятии освоили сборку по полному циклу, и по сей день львиная доля в японском производстве приходится на кроссовер Outlander. Одно время параллельно с ним выпускали Pajero Sport второго поколения, а в прошлом декабре завод запустил в производство его наследника. Сейчас в Калуге собирают внедорожники нового модельного года, но, как и прежде, только дизельные. Причина очевидна – в общем объеме продаж модели доля модификаций с моторами, работающими на тяжелом топливе, составляет 90%. Тем не менее, от продаж в России бензиновой версии таиландской сборки японцы не отказываются.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Братья Либа Братья Либа

Творчество братьев Либа разноцветной палитрой бушует между двумя точками

Afternoon Seasons of life
Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет

Как появились наши чувствительные зубы изначально из «бронежилета» вымерших рыб

ТехИнсайдер
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Разборки из-за жаб Разборки из-за жаб

К чему может привести путешествие с лягушкой в кармане и при чем здесь Трамп?

Правила жизни
«Он заслужил «Золотой мяч»: как Ламин Ямаль начал зарабатывать десятки миллионов «Он заслужил «Золотой мяч»: как Ламин Ямаль начал зарабатывать десятки миллионов

О карьере юной звезды Ламина Ямаля

Forbes
Цифровая паутина «Черного квадрата» Цифровая паутина «Черного квадрата»

Как манифест Малевича переосмысливают современные художники

Вокруг света
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Первоначально Юпитер был в 2 раза больше, чем сегодня Первоначально Юпитер был в 2 раза больше, чем сегодня

Магнитное поле юного Юпитера было в 50 раз больше, чем сейчас

ТехИнсайдер
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Правила игры Правила игры

Индия во многом остаётся загадкой... как избежать недоразумений с партнерами?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении