Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМирАвто

Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Этот автомобиль может быть как обычным работягой, тогда его называют transporter, так и машиной для большой семьи это Caravelle. А может служить бизнесмену офисом на колесах. Тогда это уже Multivan...

Текст Максим Денисов
Фото Volkswagen

На самом деле, все это один и тот же автомобиль. Просто в зависимости от названия, все три машины отличаются внешним оформлением, а также настройками ходовой части, рулевого управления и прочих систем. Зато в техническом плане и в использовании силовых агрегатов все три минивэна очень близки. Например, на Тransporter и Caravelle устанавливались дизельные моторы объемом 1,9 л (85, 102 и 105 л.с.) и рядные 2,5-литровые «пятерки» мощностью 131 и 174 л.с., а также бензиновые моторы объемом 2,0 л (115 л.с.) и V6 3.2 (235 л.с.). С «четверками» сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а базовой трансмиссией для R5 и V6 является 6-ступенчатая «механика». В качестве опции для них доступен 6-диапазонный автомат. Кроме того, 231-сильный Multivan может быть как передне-, так и полноприводным. А вот моторная гамма Multivan ограничена только дизельными 2,5-литровыми «пятерками» (131 и 174 л.с.) и бензиновыми R4 объемом 2,0 л (115 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 235 сил. Со всеми двигателями, кроме 2-литрового, сочетается 6-ступенчатая «механика». Варианты с этими же моторами могут сочетаться с трансмиссией 4х4.

После рестайлинга минивэны оснащались только 2-литровыми агрегатами: дизельными (84, 102, 140 и 180 л.с.) и бензиновыми (115 и 204 силы). Автомобили гораздо чаще встречается с дизельными двигателями, ресурс многих из которых на момент продажи может быть практически исчерпан. Это означает колоссальные затраты – от замены насос-форсунок (по 22 000 руб.) и свечей накаливания (по 4500 руб.) до топливного насоса (от 60 000 руб.) и капитального ремонта двигателя. Причем 5-цилиндровые моторы считаются наиболее проблемными.

Бензиновые моторы менее затратны. Правда, в целом надежный двигатель объемом 2,0 л советуем проверить на износ цилинро-поршневой группы. Впрочем, учтите, что с возрастом может хандрить моторная электрика – катушки зажигания (2300 руб.), датчики кислорода (4800 руб.), положения дроссельной заслонки (3700 руб.) и массового расхода воздуха (от 6300 руб.). Зато «шестерка» практически лишена болезней. Правда, дороже в обслуживании. Например, за замену свечей правого ряда цилиндров на поперечно расположенном в отсеке V6 дилеры берут порядка 6000 руб. только за работу. А в тесном подкапотном пространстве мотор нередко перегревается...

От механики к роботам

Сцепление служит в среднем 150 000 км, а особо аккуратные владельцы его меняют на 300-й тысяче км. Правда, иногда его приходится обновлять вместе с двухмассовым маховиком Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически двигателя (2,5 и 1,9 л), который стоит около 25 000 руб. В механических коробках вылетает 3-я передача из-за ослабления синхронизаторов. С возрастом разбалтывается кулиса рычага.

«Роботы» DSG с мокрым сцеплением, которые стали ставить на вэны с 2009 года, потребуют серьезных затрат в случае ремонта. Рекомендуем менять масло в них каждые 60 000 км пробега. В подвеске чаще всего, до сотни тысяч км, приходится обновлять стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек (по 2350 руб.). Амортизаторы и ступичные подшипники служат более 150 000 км.

  • ТРАНСМИССИЯ На модификациях с 2,5-литровым дизелем приводы ШРУСов и механизм сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником лучше менять одновременно – примерно на 150 000 км. Так можно существенно сэкономить на работе. Дело в том, что привода все равно больше этого пробега не выдерживают. Проверено неоднократно.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторам тесно под капотом, что здорово усложняет их обслуживание и ремонт. На турбодизельных R5 надо следить за состоянием водяного насоса – выход его из строя грозит попаданием охдаждающей жидкости в систему смазки двигателя. И тогда, поверьте, дорогостоящего ремонта не избежать. Деталь желательно установить оригинальную.
  • ПОДВЕСКА Сроки ходимости деталей подвески напрямую зависят от манеры езды владельца. В передней подвеске после 100 000 км начинают течь амортизаторы, изнашиваются подшипники ступиц и сайлентблоки рычагов. В задней полузависимой балке и ломаться особо нечему. Даже амортизаторы способны продержаться до полутора сотен тысяч км, а нередко и дольше.
  • КУЗОВ Довольно надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие не может похвастать твердостью – сколы на капоте появляются довольно быстро, правда ржавчиной они не покрываются еще достаточно долго. Хромированные детали декора на дорогих версиях уже после 2-3 зим могут потускнеть или вспучиться. Зато само железо очень крепкое.
  • ЭЛЕКТРИКА Чем навороченнее минивэн, тем больше проблем со временем случается в его электрической части. Ведь в условиях российской эксплуатации начинают «глючить» и сбоить многочисленные датчики, реле и переключатели, в которые попадает грязь и вода. Впрочем, владельцы уже научились защищать такие места своими силами...

Выпуск 2003-2009

Новый Multivan стоит очень дорого, поэтому на вторичном рынке он пользуется у нас гораздо большим спросом

Выпуск 2009-2015

Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически

История

VOLKSWAGEN TRANSPORTER c индексом Т3 увидел свет в середине 1979 года. Уже тогда он был избалован вниманием покупателей, даже несмотря на оригинальную схему с задними ведущими колесами. Автомобиль продержался на конвейере до 1992 года.

1979 год

VOLKSWAGEN TRANSPORTER четвертого поколения Т4 появился в 1990 году. Минивэн был революционен как внешне, так и технически. А на «вторичке» он весьма популярен и сейчас.

1990 год

Модификации

Минивэн Volkswagen Multivan

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Volkswagen Caravelle

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 690 000 руб.

Фургон Volkswagen Transporter

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Volkswagen California

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Семейство коммерческих автомобилей Volkswagen большое и дружное: от развозного фургона Transporter и пикапа с четырехдверной кабиной до практичной Сaravelle и респектабельного офиса на колесах Multivan. Кстати, его версия California еще лучше приспособлена для активного отдыха на природе. А в 2007 году появилась удлиненная версия «Мультивэна»,выросшая в длину до 5290 мм, а колесная база при этом увеличилась на внушительные 400 мм.

Технические характеристики

Стоимость VW Multivan на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом неплохая надежность, тяговитые и экономичные дизели, беспроблемные коробки, просторный и удобный салон-трансформер, высокая ликвидность на рынке
- Высокая цена, дорогой в содержании и ремонте, проблемные дизели 2,5 л

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нескончаемый «Брексит» Нескончаемый «Брексит»

«Брексит» побил все рекорды

Огонёк
Расширение полномочий Расширение полномочий

Широкий диапазон. Для новой роли Кристиан Бейл набрал 27 килограммов

GQ
Первые откровенные съемки юной Кейт Мосс, Анджелины Джоли и других звезд Первые откровенные съемки юной Кейт Мосс, Анджелины Джоли и других звезд

Раритетные съемки наших любимых знаменитостей

Cosmopolitan
«Черная Пантера» – обязательное зрелище «Черная Пантера» – обязательное зрелище

Давно мы не получали от фильма столько чистого удовольствия

GQ
Ангелина Стречина. В ритме танца Ангелина Стречина. В ритме танца

Интервью с актрисой Ангелиной Стречиной

Караван историй
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики

На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики

CHIP
Потеря близкого: как жить дальше? Потеря близкого: как жить дальше?

Всем нам однажды приходится переживать потерю близких

Psychologies
«Этот парень и есть перестройка» «Этот парень и есть перестройка»

О Михаиле Горбачеве и новой книге Уильяма Таубмана о нем

Огонёк
Здравствуй, семья Здравствуй, семья

Модель Лили Олдридж и ее муж Калеб Фоллоуилл показали нам свой новый дом

AD
«Санкции открыли нам дверь» «Санкции открыли нам дверь»

Запрет поставок для производства самолета МС-21 не повлияет на успех проекта

Эксперт
Самая модная обувь сезона весна-лето 2019 Самая модная обувь сезона весна-лето 2019

Разложили для вас по полочкам главные тренды сезона весна-лето 2019

Vogue
Миру — «Мир»: факты о знаменитой космической станции Миру — «Мир»: факты о знаменитой космической станции

Cамые захватывающие события из жизни космической станции «Мир»

Популярная механика
Контрнаступление на Запад. Сурков рассказал об исторической роли «государства Путина» Контрнаступление на Запад. Сурков рассказал об исторической роли «государства Путина»

Помощник президента призывает осмыслить комплекс идей и измерений путинизма

Forbes
10 великих двоечников 10 великих двоечников

Статья о том, что быть двоечником — не стыдно, а иногда и почетно

Maxim
Интеллигенция и революция Интеллигенция и революция

Сказка Юрия Олеши о революции взорвалась новыми смыслами на сцене БДТ

СНОБ
Игры с государством: как частному инвестору заработать на нацпроектах Игры с государством: как частному инвестору заработать на нацпроектах

В России нет эффективных механизмов участия населения в масштабных нацпроектах

Forbes
Как реагировать на отстойный подарок? 9 актуальных подсказок перед праздником Как реагировать на отстойный подарок? 9 актуальных подсказок перед праздником

Мы поможем сымитировать радость, даже если подарок ужасен!

Playboy
«Чрезвычайная ситуация для экономики»: что говорят о деле Baring Vostok чиновники и бизнесмены «Чрезвычайная ситуация для экономики»: что говорят о деле Baring Vostok чиновники и бизнесмены

Топ-менеджеры, госчиновники и миллиардеры, не согласные с арестом Майкла Калви

Forbes
Как сделать бизнес на русском балете: гастроли, бюджеты, меценаты Как сделать бизнес на русском балете: гастроли, бюджеты, меценаты

Интервью с имперсарио Сергеем Даниляном

Forbes
«Задушить единорога»: не бегите от душевной боли «Задушить единорога»: не бегите от душевной боли

Убежать от жизненных неурядиц проще, чем столкнуться с ними лицом к лицу

Psychologies
Валерий Сюткин: «Я – то что надо, когда приношу зарплату жене» Валерий Сюткин: «Я – то что надо, когда приношу зарплату жене»

Певец точно знает, как правильно выстроить отношения с супругой и родителями

StarHit
Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика» помогут стать эффективнее

Forbes
Все возрасты покорны Все возрасты покорны

Звезды вспоминают первую любовь

StarHit
Skoda Yeti: на любой случай Skoda Yeti: на любой случай

Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМир
Очарование Севера Очарование Севера

Карелию многие оставляют на лето. И зря!

Лиза
Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация

Огромное количество трансформаций заканчиваются неудачно

Forbes
Катины секреты: интимный дневник о том, что волнует каждого Катины секреты: интимный дневник о том, что волнует каждого

Автор телеграм-канала @no_drama_plz выпустила книгу о мужчинах

Cosmopolitan
Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019 Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019

Дизайнеры Майк Экхаус и Зои Латта о «взрослении» бренда и коллаборации с Ugg

Vogue
Не пивной живот: 8 основных причин, почему мужчины резко набирают вес Не пивной живот: 8 основных причин, почему мужчины резко набирают вес

«Много ешь» — причина, о которой нужно думать в последнюю очередь

Playboy
Открыть в приложении