Велопробегом по бездорожью

На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

АвтоМирОбщество

Дороги

Велопробегом по бездорожью

Для жителей Екатеринбурга, да и всего региона, кольцевая дорога вокруг города постепенно превращается из несбыточной мечты… в «сбыточную». На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

На открытие новой дороги прилетел министр транспорта Максим Соколов. Был по такому случаю, разумеется, и местный губернатор Евгений Кувайшев. Второй пусковой комплекс Южного полукольца ЕКАД протяженностью 11 км открывали символическим велопробегом. Нет, велопробег был «всамделишный», нашлись энтузиасты. Однако именно он, видимо, и должен был послужить символом медленно, но верно наступающей беспробочной эры на Урале. Увы, московский опыт борьбы с пробками, когда ставка делается на пешеходов и велосипедистов, мало чему учит екатеринбуржцев.

Впрочем, проезд по участку ЕКАД от подъезда к поселку Медный до трассы «Екатеринбург – Полевской», на возведение которого истратили 4,4 млрд рублей, открыт в том числе и для автомобилей. Общая длина Южного полукольца составит 35 км. Сюда еще должен войти третий пусковой комплекс (14,4 км) – участок до трассы М-5 «Урал». Он и позволит в итоге сомкнуть ЕКАД. Но произойти это должно лишь к 2020 году. Заключение госэкспертизы уже есть, а к строительству третьего комплекса должны приступить в следующем году, для чего из федерального бюджета в ближайшие годы якобы выделят 8,5 млрд рублей. Вложится и регион, чай, не самый бедный. Но по опыту второго участка финансирование более 20% общей суммы Свердловская область пока не тянет.

Переоценить значение полукольца для свердловчан сложно. Стройка – одна из важнейших в регионе. Она объединит в транспортный узел федеральные дороги, связывающие Екатеринбург с Пермью, Тюменью, Челябинском, а также региональную дорогу Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Даже по скромным подсчетам окончание строительства ЕКАД увеличит интенсивность движения проходящего через Екатеринбург автотранспорта в полтора-два раза. Кроме того, трасса выведет из города десятки и сотни тысяч транзитных автомобилей, значительная часть из которых – большегрузы, они разрушают городские дороги и значительно осложняют трафик. О нем, кстати, на открытии трассы неожиданно заговорил министр Соколов. Он рекомендовал городским властям заняться созданием отдельных полос для общественного транспорта. Так что не исключено, что в Екатеринбурге скоро, как и в Москве, начнется борьба с автовладельцами. Однако о том, как нынче живется москвичам в «пешеходно-велосипедном раю», многие в Екатеринбурге знают не понаслышке.

Текст: Константин Корндорф

Прямым текстом

Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

«Создание отдельных полос для общественного транспорта – единственный возможный инструмент, чтобы справиться с нарастающим трафиком в городах-миллионниках. Нужно отдавать преимущество общественному транспорту, пешеходным зонам и велосипедным дорожкам. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе», – подчеркнул Соколов.

Фарватер накрыли

Пока мы с вами догуливали летние каникулы, строители Крымского моста тягали железо. В конце августа в Керченском проливе устанавливали железнодорожную арку моста. Ее высота – 45 метров, длина – 227 метров. Собранного на берегу исполина доставили в пролив из Керчи на плавучих опорах и, зафиксировав последние якорями, при помощи кранов подняли и водрузили на опоры на высоте 35 метров.

Сегодня подведен итог комплексного мониторинга всех систем, задействованных в транспортировке и установке самого ответственного пролета. И, если верить «аудиторам», точность позиционирования при подъеме арки составила 100%. Геодезический мониторинг деформации конструкций моста проводился как во время операции, так и после ее окончания. И будет вестись далее. Перемещение и установку пролетного строения отслеживали более сотни специальных устройств. Но превышения расчетных параметров напряжения и деформации не выявлено. На пролете продолжается окончательный монтаж конструкции. А на площадке в Керчи уже готовят к транспортировке по морю и установке на фарватерные опоры вторую – автодорожную – арку. Сроки открытия движения по мосту остаются без изменений – декабрь 2018 года.

Мост – должник?

Необходимость моста через Каму и Буй в Камбарке осознали еще в 70-х годах прошлого века. Но денег долго не было, пока в 2013 году это дело не удалось решить при помощи концессии. Возможность связать камские берега в Удмуртии появилась несколько лет назад. И мост, хоть и платный, построили. Что это дало? Дорога из Москвы через Пермь на Екатеринбург сократилась на 164 км, а если ехать через Уфу – на 270 км. Разгружаются транспортные потоки на трассах М-5 и М-7. Появляется бесперебойное круглогодичное транспортное сообщение между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, областями Урала и Предуралья. А кроме того, есть надежда, что Камбарка станет если и не «ньювасюками», то развитым транспортным центром как минимум.

Однако с тарифами за проезд тут поначалу вышел скандал. Когда они впервые были озвучены концессионерами, весь регион буквально «встал на уши». Плата за проезд по мосту через Каму и Буй даже для легковушки или мотоцикла обещала составить без малого 500 рублей. Общественность возмутилась такой экономикой, поэтому властям пришлось срочно искать компромисс. В итоге сошлись на дотационном варианте, когда власти частично компенсируют строителям их «экономически обоснованные» тарифы. В итоге сегодня за проезд по мосту через Буй водитель легковушки платит 80 рублей, через Каму – 250 рублей, а через оба моста – 330 рублей. Грузовикам и автобусам придется заплатить существенно больше – за проезд по обоим мостам 1740 рублей.

Как все запущено

В Москве мэр города Сергей Собянин открыл улицу Валовая и Серпуховскую площадь после окончания работ по благоустройству. Градоначальник прогулялся по выложенным гранитной плиткой циклопическим тротуарам, постоял под новыми фонарями, полюбовался на газоны и пообщался с москвичами. На Валовой тротуар расширили в среднем на 2-3 м, на Серпуховской площади – на 1,5-2 м. Тем не менее нам говорят, что благодаря изменению ширины полос на территории создали места для парковки автомобилей. Кроме того, после благоустройства на Валовой появились выделенные полосы для общественного транспорта. Словом, повезло опять пешеходам и пассажирам, для которых установили четыре новые остановки с бесплатным Wi-Fi и возможностью зарядить мобильник.

В Самаре для автомобилистов открыли тоннель на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Рабочее движение на объекте запустили первого сентября утром сначала в одну сторону – из города, – а позже и в оба направления. Стройка на этом участке, впрочем, не окончена. Работы продолжаются на второй половине тоннеля, строящегося на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Здесь еще летом запущено рабочее движение в оба направления по одной половине. Реконструкцию Московского шоссе в Самаре стоимостью порядка 9 млрд рублей начали в 2015 году. По контракту работы должны завершиться до конца текущего года. Все же полезная вещь – чемпионат мира по футболу. Какая польза горожанам!

В Кировской области 30 августа прошла церемония открытия участка федеральной трассы Р-176 «Вятка» на подъезде к городу Киров. На 15-километровом участке дороги в короткий срок были проведены качественные ремонтные работы. Подрядчик, приступив к строительству в июне текущего года, справился с задачей на два месяца раньше запланированного. Обошелся ремонт в 132 млн рублей. На церемонии открытия дороги к Кирову присутствовал заместитель руководителя «Росавтодора» Григорий Прокуронов. Он напомнил, что у ведомства в регионе большие планы. В Кировской области в этом году «Росавтодор» намерен привести в нормативное состояние почти 170 км федеральных трасс и 450 погонных метров искусственных сооружений на них.

Фото: Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Райская птица – красавица родом из России Райская птица – красавица родом из России

В России можно увидеть птицу, не уступающую тропическим по красоте

National Geographic
«Единственной правды о войне не существует» «Единственной правды о войне не существует»

Великая Отечественная война остается главным событием в сознании россиян

Огонёк
Проституция — это насилие: почему нам всем нужна шведская модель Проституция — это насилие: почему нам всем нужна шведская модель

Проституция — это не свободный выбор, но как помочь этим женщинам?

Cosmopolitan
Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго

– Вы гангстеры? – Нет. Мы русские

Esquire
Древнее мексиканское озеро стало ловушкой для 60 мамонтов Древнее мексиканское озеро стало ловушкой для 60 мамонтов

Эти мамонты попались в грязевые ловушки и погибли

N+1
Улучшающий запоминание шрифт не улучшил запоминание Улучшающий запоминание шрифт не улучшил запоминание

Sans Forgetica нужно переименовать в Sans Remembica (ба-дум-тсс)

N+1
10 лучших ролей Мэттью Макконахи 10 лучших ролей Мэттью Макконахи

Самые запоминающиеся образы Мэттью Макконахи

Esquire
Не только Мэрилин Монро: еще шесть шикарных блондинок 1950-х Не только Мэрилин Монро: еще шесть шикарных блондинок 1950-х

Никогда еще ностальгия не была такой волнующей

Maxim
Любовь Казарновская. Сила судьбы Любовь Казарновская. Сила судьбы

Роберт пришел к атташе по культуре: «У меня приятная новость, я женюсь»

Караван историй
10 причин смотреть сериал «Клиент всегда мертв» 10 причин смотреть сериал «Клиент всегда мертв»

«Клиент всегда мертв» — сериал о жизни семьи Фишер, управляющей похоронным бюро

Esquire
Mercedes обновил купе и кабриолет E-Class. Все подробности Mercedes обновил купе и кабриолет E-Class. Все подробности

Вслед за седаном и универсалом Е-Класса Mercedes-Benz обновил купе и кабриолет

РБК
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро? Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?

Разбираемся, как запуск Crew Dragon может изменить всю космическую индустрию

Esquire
Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки

Насколько сильно поменяется наша жизнь после карантина?

СНОБ
«Без серьезной науки людям не прокормиться» «Без серьезной науки людям не прокормиться»

Что Россия ищет в Антарктике?

Огонёк
Музыка древних: что слушали в Шумере и Древней Греции Музыка древних: что слушали в Шумере и Древней Греции

В европейской культуре есть три письменных источника

Популярная механика
Революции и шпионы: как изображают Россию в зарубежных фильмах Революции и шпионы: как изображают Россию в зарубежных фильмах

Какой видят Россию зрители по всему миру?

РБК
Джордж Оруэлл Джордж Оруэлл

Правила жизни Джорджа Оруэлла

Esquire
Чему вас научит Иэн Маккеллен Чему вас научит Иэн Маккеллен

Иэн Маккеллен точно знает, как носить кожаные вещи, стричься и оставаться собой.

GQ
6 забавных историй про животных на карантине 6 забавных историй про животных на карантине

Месяцы изоляции многие коротают наедине с питомцами

Psychologies
7 самых обязательных фильмов с Клинтом Иствудом 7 самых обязательных фильмов с Клинтом Иствудом

31 мая любого года мы все отпразднуем день рождения Клинт Иствуда

Maxim
Новое дыхание угля Новое дыхание угля

Угольная отрасль может генерировать вдвое больше валютной выручки

Эксперт
16 великих людей, уволенных за профнепригодность 16 великих людей, уволенных за профнепригодность

Даже невероятно талантливые люди не застрахованы от увольнения с работы

Maxim
Что делает с нами самонасилие и почему мы его не замечаем Что делает с нами самонасилие и почему мы его не замечаем

Что делать, если человек сам разрушает свою юизнь?

Cosmopolitan
Под большим вопросом: почему Марк Твен не любил интервью (и журналистов) Под большим вопросом: почему Марк Твен не любил интервью (и журналистов)

Эссе Марка Твена, в котором автор обрушивает проклятия на все интервью

Esquire
Почему мир не делится на технарей и гуманитариев Почему мир не делится на технарей и гуманитариев

C детства нам твердят, что успехи в математике зависят от того, кто мы

National Geographic
Пьяные птицы Пьяные птицы

Бабушка пела, что надо скорей заснуть, но я только последнюю строчку помню

Esquire
Самые известные психонавты Самые известные психонавты

Семь знаменитых первооткрывателей, практиковавших психонавтику

Популярная механика
10 стадий отношений, о которых должна знать каждая пара (на какой вы?) 10 стадий отношений, о которых должна знать каждая пара (на какой вы?)

Какие существуют этапы романтических отношений?

Playboy
Пляж нудистов у храма Христа Спасителя Пляж нудистов у храма Христа Спасителя

Москва, 1929 год

Дилетант
Открыть в приложении