BMW X3. Тест кроссовера нового поколения

АвтоМирАвто

BMW X3. Важное тело. Тест кроссовера нового поколения

Некогда почти уникальный, сегодня – один из многих! Складываем добродетели нового баварского кроссовера, вычитаем минусы, примеряя его к суровым российским реалиям

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Мощность 249 л.с. Разгон 0-100 км/ч 5,8 с. Цена 3 690 000 руб.

Один из персонажей культового фильма «Брат» любил народные поговорки и в этой литературной форме как-то порекомендовал брать ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. Хороший совет, но не все мы к нему прислушиваемся. Ну нет у меня частного дома с паркингом и гаражом, а я взял на тест новый BMW X3. Не подумал. И теперь наворачиваю в тесном люберецком дворе круги, пытаясь отыскать подходящее место для этой махины. Нет, не по Сеньке шапка...

А ведь было времечко, когда я присматривался к этой модели. Не самый изысканный внутри, угловатый снаружи, жестковатый на стыках, но «рулился» Х3 первого поколения божественно, был немногим длиннее хэтчбека «гольф»-класса и стоил столько, что можно было дотянуться. Появившийся в 2011 году кроссовер второго поколения визуально набрал жирка, стал мягче на ходу, но ослабил хватку в поворотах, а главное – не забыл попросить за свои таланты больше прежнего. А недавно народившийся «третий» – абсолютно новая история. Впрочем, обо всем по порядку.

Ты кто?

Длиннющий капот, огромные ноздри радиаторной решетки, тяжелая корма, декоративные хромированные накладки на передних крыльях – раньше X3 не позволял себе такого барства. С предками его роднит разве что характерно вздернутая к корме подоконная линия да, собственно, шильдик. Модель второго поколения нынешний кроссовер перерос по всем параметрам – стал на 60 мм длиннее, на 10 мм шире и на 15 мм выше. Колесная база прибавила 54 мм. Того гляди догонит X5. Хотя, в чем-то уже и перегнал. Старший-то все еще донашивает платформу прежней 5 серии, а у X3 новая облегченная архитектура CLAR, такая же, как у новой «семерки» G11 и актуальной «пятерки» G30.

Подушка дивана не двигается, а его спинка не регулируется по углу наклона. Но этого и не требуется. Посадка удобная, места хватает как спереди, так и сзади. Но за электрорегулировки водительского и пассажирского сидений и кожу придется доплатить отдельно
Защитные пластиковые накладки на бамперах и порогах и 204 мм дорожного просвета оказались весьма полезными в нечищенных подмосковных дворах
Стеклянная крыша с электрическим люком стоит 127 700 рублей. Правда, машина без тонировки производит впечатление большого аквариума
Спинки дивана можно сложить не только из салона, но и прямо из багажника, дернув расположенную на боковине ручку
Спинка дивана складывается вровень с полом. Ее трехсекционная конфигурация позволяет перевозить длинномеры, оставляя на заднем сиденье достаточно места для пары пассажиров. В случае необходимости ищите знак аварийной остановке на левой стенке багажника, под крышкой
Cамой мощной M40i досталась комбинированная обивка из кожи и ткани. У остальных «в базе» ткань. Зато покрышки Runfl at, позволяющие безопасно добраться до шиномонтажа, получили все без исключения модификации. На всякий случай есть еще и «докатка»

Кто не шапочно знаком с упомянутыми выше персонажами, быстро найдет язык и с мироустройством «икс-третьего». Оно лишь поначалу кажется сложным и витиеватым. Но стоит покрутить удобно расположенную на центральном тоннеле шайбу информационно-развлекательной системы, понажимать окружающее ее кнопки, и весь богатый внутренний машины предстает перед глазами. Листаешь на большом экране странички: медиаплеер, телефония, интернет-сервисы, навигация. И выбираешь то, что тебе нужно. Таким важным вещам, как динамические настройки автомобиля, камеры кругового обзора, ассистент при движении на спуске и датчики парковки достались еще отдельные клавиши. Все оказывается просто, и диплом о высшем образовании для управления этим автомобилем не требуется.

Графическая панель приборов умеет менять окраску. На фото – стандартная конфигурация. В спортивном режиме шкалы краснеют, в «экологическом» – меняют цвет на синий
Стандартное оснащение версий Drive30i, хDrive 30d и M40i включает навигационную систему Business c информацией о дорожных пробках
Подогрев передних сидений – базовое оснащение, «грелки» задних стоят 27 200 рублей
Все доступные на российском рынке версии X3 оснащены полным приводом и 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Спортивная модификация коробки Steptronic c функцией ручного переключения передач и адаптивная подвеска – опции
Аудиосистема Harman/Kardon с 16 динамиками и усилителем мощностью 600 Вт «играет» превосходно. Впрочем, за 92 800 рублей другого и не ожидаешь

Своей дорожкой

Существует расхожее мнение, будто машины одного класса и ценового диапазона настолько близки по своим качествам и повадкам, что выбор между ними сводится лишь к личным предпочтениям. В этом есть некое зерно, но не более. И пример двух «баварцев» – Audi Q5 и BMW X3 – это хорошо подтверждает. Ингольштадтская «пятерка» по ощущениям легка до невесомости и, кажется, все делает за тебя. BMW совсем другой. На малых скоростях тяжелый и ворчливый, словно еще не пробудился от спячки. И так ведет себя не только выбранная нами на тест версия с 249-сильной дизельной «шестеркой», похожее нежелание просыпаться демонстрируют и бензиновые модификации. Вариант M40i c его 360 «лошадями» мы в расчет не берем. Это случай отдельный. Но стоит Х3 предоставить оперативный простор и посмелее нажать на газ, этот парень преображается до неузнаваемости. Ускоряется так, словно скинул пару центнеров балласта. И такая же легкость и ловкость в маневрах. Реакции быстрые и предельно аккуратные. Так даже кроссовер первого поколения не мог, а комфорт и способность плавно «равнять» стыки и неровности дороги моему любимцу и не снились. Баланс ходовых качеств у новичка потрясающий.

На скользком проселке он демонстрирует достойные компетенции. Понятное дело, что от недостатка здравого смысла автомобильная электроника не лечит. Человека же адекватного BMW в тупик не поставит, а небольшую ошибку исправить поможет.

Если дать ему волю, так он вообще все будет делать за тебя. Ну, почти все. Касаться руля все же придется, но поворачивать, ориентируясь по линиям разметки, X3 умеет сам. Самостоятельно ускоряться и тормозить в пределах заданного лимита скорости, выдерживая безопасную дистанцию до следующего перед ним автомобиля, он тоже обучен. Правда, в наших полудиких дебрях адаптивный круиз-контроль – благо не абсолютное, ибо оставляет место для желающих вклиниться перед тобой. И некоторые особо одаренные индивиды пытаются в этот зазор всунуться. Так что активный «круиз» пока лучше не брать. Да и светлобежевая обивка скоро утрачивает свою первозданную чистоту. Впрочем, тот, кто может позволить себе нынешний X3, недвусмысленно намекающий на владение домом с паркингом, всяко найдет деньги и на некрасящиеся джинсы.

Размеры

Солидная дорогая внешность, образцовые ходовые качества, удобный салон с качественной отделкой

 

Дорогие опции и сервис

Выводы

Автомобили растут как в физическом плане, так и «морально». Причем какими-то невероятными темпами. Новый X3 по всем показателям обогнал предшественника, а от машины первого поколения его отделяет целая пропасть. Кроссовер понабрался уму-разуму – в плане ходового комфорта теперь не уступит и бизнес-седану. Но главного – отменных ездовых повадок – не растерял. И это, несомненно, радует.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Скелеты в шкафах» союзников «Скелеты в шкафах» союзников

Негласный запрет на темы, которые могли «всплыть» в ходе суда над нацистами

Дилетант
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Открыть в приложении