El Lada на базе универсала Kalina

АвтоМирАвто

В такси уже не работает

Электрическую El Lada на базе универсала Kalina торжественно представили на московском автосалоне 2012 года и даже отправили работать в такси Кисловодска. Живы ли те машины и чем сейчас занимаются?

Текст Михаил Лобачев Фото: Lada

Эксперимент по эксплуатации в такси электрических универсалов El Lada на базе дорестайлинговой Lada Kalina стартовал более пяти лет назад. Публичный дебют универсала с 60-киловаттным электродвигателем и «паспортным» запасом хода в 150 км состоялся осенью 2012 года на Московском международном автосалоне. Ранее, в 2011-м, электромобили успешно прошли испытания в Ставропольском крае. Первые пять серийных экземпляров для эксплуатации в такси поступили в «Автоколонну 1721» города Кисловодска в начале 2013-го. «Ставропольская правда» тогда писала, что уже к лету количество электрических такси увеличится до 90 штук, а в курортном регионе для них будет везде «зеленый свет»: таким машинам позволят ездить даже там, где обычным движение запрещено.

Зарядка электромобиля от обычной бытовой сети напряжением 220 В занимает порядка 6 часов. Емкость тяговой батареи – 14 кВтч. Примерно за 40 минут запас энергии можно восполнить от станции быстрой зарядки. «Паспортный» запас хода – 150 км, в реальной эксплуатации – около 100 км

Реальная жизнь против планов

По прошествии пяти лет 5 электромобилей по-прежнему находятся в «Автоколонне 1721», однако используются в качестве служебного транспорта. По словам гендиректора предприятия Шамиля Касымова, эксплуатация El Lada в такси продлилась около двух лет и прекратилась, потому что они не выдержали конкуренции с традиционными такси при фактическом отсутствии внятных правил игры на рынке таксомоторных перевозок в регионах.

«Рынок такси сейчас только приводят в порядок, причем в крупных городах – таких, как Москва, Казань. Почему у нас дело не пошло дальше – относительно такси нет правил игры. И никто не знает, какое их количество есть в любом городе – помимо, наверное, Москвы, где на них выдают специальные желтые номера, и статистика, наверное, существует», – пояснил Касымов «АвтоМиру».

Комбинация приборов электрической Lada Kalina создана на основе штатной. Однако левый сектор вместо тахометра занимает амперметр. Указатель уровня топлива, разумеется, заменен указателем уровня заряда батареи. В остальном – все как на дорестайлинговой «Калине»

Относительно эксплуатационных свойств руководитель транспортного предприятия электрическими автомобилями в целом доволен.

«ДВС и электродвигатель, конечно, отличаются по затратной части – все в пользу электромобилей. Но самая главная, наверно, польза – в экологии. Сама машина работает бесшумно, комфортно», – подчеркнул он.

Недостаток El Lada в сравнении с зарубежными образцами – невысокий запас хода. В ходе реальной эксплуатации El Lada кисловодского автопредприятия в среднем проходили на одной зарядке около 90-100 км. Для полной зарядки аккумулятора от сети 220 В требуется около 6-8 часов, от станции быстрой зарядки – от 40 мин до часа.

Насос

Поскольку разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов, электромотором не создается, для работы усилителя тормозов предусмотрен ВАКУУМНЫЙ НАСОС

Разъем

Зарядный разъем типа MENNEKES используется на станциях быстрой зарядки напряжением 380 В. Можно зарядить автомобиль и от бытовой сети – за 8 ЧАСОВ до полной емкости

Шасси

Ходовая часть универсала LADA KALINA существенных изменений не претерпела. Согласно заводским данным, снаряженная масса электроуниверсала – 1250 кг, из них 270 кг приходится на батарею. До «сотни» машина ускоряется за 14 с, максимальная скорость – 130 км/ч

Редуктор

Редуктор и приводы колес для электромобиля EL LADA разработаны и произведены на «АВТОВАЗЕ» с учетом опыта прошлых «электрических» проектов. Опытные электромобили строили в Тольятти начиная с 1970-х годов, а электрические прототипы «Оки» даже побеждали в международных экоралли

Привод

Электроприводы, как и редуктор – собственная вазовская разработка. В эксплуатации поведение электрической машины отличается более интенсивным разгоном начиная с самой минимальной скорости

Инвертор

Большинство электрических компонентов при создании El Lada были заказаны за рубежом. Производство машины началось в 2012 году, курсы валют тогда были куда более гуманными...

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики

Знаковые моменты из истории самого скандального жанра фотожурналистики

Правила жизни
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
«Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны «Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны

Какими рисками чревато расхожее «попей витаминчиков», откуда взялась эта мода?

РБК
Открыть в приложении