В такси уже не работает
Электрическую El Lada на базе универсала Kalina торжественно представили на московском автосалоне 2012 года и даже отправили работать в такси Кисловодска. Живы ли те машины и чем сейчас занимаются?
Эксперимент по эксплуатации в такси электрических универсалов El Lada на базе дорестайлинговой Lada Kalina стартовал более пяти лет назад. Публичный дебют универсала с 60-киловаттным электродвигателем и «паспортным» запасом хода в 150 км состоялся осенью 2012 года на Московском международном автосалоне. Ранее, в 2011-м, электромобили успешно прошли испытания в Ставропольском крае. Первые пять серийных экземпляров для эксплуатации в такси поступили в «Автоколонну 1721» города Кисловодска в начале 2013-го. «Ставропольская правда» тогда писала, что уже к лету количество электрических такси увеличится до 90 штук, а в курортном регионе для них будет везде «зеленый свет»: таким машинам позволят ездить даже там, где обычным движение запрещено.
Реальная жизнь против планов
По прошествии пяти лет 5 электромобилей по-прежнему находятся в «Автоколонне 1721», однако используются в качестве служебного транспорта. По словам гендиректора предприятия Шамиля Касымова, эксплуатация El Lada в такси продлилась около двух лет и прекратилась, потому что они не выдержали конкуренции с традиционными такси при фактическом отсутствии внятных правил игры на рынке таксомоторных перевозок в регионах.
«Рынок такси сейчас только приводят в порядок, причем в крупных городах – таких, как Москва, Казань. Почему у нас дело не пошло дальше – относительно такси нет правил игры. И никто не знает, какое их количество есть в любом городе – помимо, наверное, Москвы, где на них выдают специальные желтые номера, и статистика, наверное, существует», – пояснил Касымов «АвтоМиру».
Относительно эксплуатационных свойств руководитель транспортного предприятия электрическими автомобилями в целом доволен.
«ДВС и электродвигатель, конечно, отличаются по затратной части – все в пользу электромобилей. Но самая главная, наверно, польза – в экологии. Сама машина работает бесшумно, комфортно», – подчеркнул он.
Недостаток El Lada в сравнении с зарубежными образцами – невысокий запас хода. В ходе реальной эксплуатации El Lada кисловодского автопредприятия в среднем проходили на одной зарядке около 90-100 км. Для полной зарядки аккумулятора от сети 220 В требуется около 6-8 часов, от станции быстрой зарядки – от 40 мин до часа.
Насос
Поскольку разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов, электромотором не создается, для работы усилителя тормозов предусмотрен ВАКУУМНЫЙ НАСОС
Разъем
Зарядный разъем типа MENNEKES используется на станциях быстрой зарядки напряжением 380 В. Можно зарядить автомобиль и от бытовой сети – за 8 ЧАСОВ до полной емкости
Шасси
Ходовая часть универсала LADA KALINA существенных изменений не претерпела. Согласно заводским данным, снаряженная масса электроуниверсала – 1250 кг, из них 270 кг приходится на батарею. До «сотни» машина ускоряется за 14 с, максимальная скорость – 130 км/ч
Редуктор
Редуктор и приводы колес для электромобиля EL LADA разработаны и произведены на «АВТОВАЗЕ» с учетом опыта прошлых «электрических» проектов. Опытные электромобили строили в Тольятти начиная с 1970-х годов, а электрические прототипы «Оки» даже побеждали в международных экоралли
Привод
Электроприводы, как и редуктор – собственная вазовская разработка. В эксплуатации поведение электрической машины отличается более интенсивным разгоном начиная с самой минимальной скорости
Инвертор
Большинство электрических компонентов при создании El Lada были заказаны за рубежом. Производство машины началось в 2012 году, курсы валют тогда были куда более гуманными...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl