Удачливые итальянцы

Для реализации грядущих дорожных проектов вновь призвали итальянцев из ANAS

АвтоМирАвто

Удачливые итальянцы

Для реализации грядущих дорожных инфраструктурных проектов в России вновь призвали итальянцев из ANAS

Константин Корндорф

Любопытно – пока многие международные инвестиционные фонды и компании пытаются вывести свои и чужие деньги из России по причине потерь и в целом неблагоприятного инвестиционного климата в стране, итальянцы из Госкомпании по управлению автомобильными дорогами ANAS, напротив, расширяют свое присутствие в многострадальной российской экономике. Если кто помнит, примерно год назад тем же самым итальянцам достался лакомый кусочек – возможность строительства и последующей эксплуатации 228-километрового участка трассы М-4 «Дон» (секция Краснодар – Ростов-на-Дону). Направление, пожалуй, самое оживленное в России, поэтому беспокоиться о рисках дорожников не станем. Они мизерные даже с учетом нашей предсказуемой непредсказуемости.

На этот раз Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорился с итальянцами из ANAS о новых совместных вложениях в дорожные проекты России. Соглашение об этом стороны подписали на полях встречи президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте. По сообщению пресс-службы РФПИ, документ предполагает совместную реализацию инвестиционных проектов, которые вошли в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ». Сомнительных предприятий – не сулящих никакой прибыли или обещающих неопределенные перспективы – среди общих непростых задач и на этот раз практически нет. Напротив, итальянцы обречены на успех, получив самые ходовые направления. Здесь стоило бы отметить строительство Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон» протяженностью более 50 км, строительство скоростной автомагистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань», которая войдет в МТК «Европа – Западный Китай», а также реконструкция и эксплуатация трассы М-4 «Дон» с 715 по 1024 км.

Гендиректор ANAS Джанни Витторио Армани ликует: соглашение подтверждает синергию между нашими странами, говорит он. Европейский функционер, видно растрогавшись, даже назвал российское законодательство по части иностранных инвестиций благоприятным для компаний из других стран. Армани, конечно, виднее. Однако найдется множество бизнесменов, особенно из когорты автопроизводителей, кто аргументировано поспорил бы с «удачливым» итальянцем. Впрочем, нам не жалко. Если в верхах решили, что наши деньги за проезд по будущим платным дорогам лучше отправлять в Италию, так тому и быть. Итальянцы, имея опыт и технологии, хотя бы дорогу построят качественную. И, надеемся, еще сварят на ее обочине хороший эспрессо…

Джанни Витторио Армани. Гендиректор ANAS

Справка

РФПИ – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд под управлением. РФПИ осуществляет прямые инвестиции в лидирующие и перспективные российские компании совместно с ведущими инвесторами мира. Фонд создан в 2011 году по инициативе президента и председателя правительства Российской Федерации. За годы работы фонд инвестировал более 1,4 трлн рублей, из них более 100 млрд рублей – средства РФПИ и более 1,3 трлн рублей – средства партнеров. Также РФПИ привлек более $40 млрд иностранного капитала в российскую экономику, выстроив ряд долгосрочных стратегических партнерств.

Кстати

На рассмотрение Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) представили три дорожных инвестиционных проекта «Автодора». Среди них фигурирует и проект строительства Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон», который, как мы уже знаем, отдали на откуп итальянцам. Участок дороги протяженностью 51 км должен соответствовать категории 1Б и позволит избавить от транзита столицу Кубани. Стройка запланирована на 2019-2021 годы, а инвестиционное соглашение по объекту будет иметь форму корпоративного государственно-частного партнерства (ГЧП). Стоимость реализации проекта составляет 37 млрд рублей, при этом 32% суммы – внебюджетное финансирование, которое, теперь уже очевидно, пойдет из Италии. О стоимости второго проекта – строительство и модернизация дорог транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – пока неизвестно. Слишком большой объем работ, и камерным (в смысле небольшим) количеством инвесторов тут не управиться. Денег понадобится много. Зато третий попавший в РСПП проект уже более-менее проработан. Это реконструкция и строительство участка трассы М-1 «Беларусь» в Московской области между Москвой и Можайском – с 33 по 84 км. Долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на 30 лет предусматривает 30-процентное финансирование за счет частников. Общая стоимость проекта – 47,6 млрд рублей. Посмотрим, кусок пирога какой величины сумеют откусить итальянцы.

Половина дела

В КРАСНОЯРСКЕ сдали в эксплуатацию первую, ведущую в микрорайон «Тихие зори», часть транспортной развязки с четвертым – Николаевским – мостом через Енисей. Как сообщили в пресс-службе КРУДОР, первый этап решает транспортную ситуацию пока только локально, дав подъезд от переправы к ледовой арене и двум жилым кварталам. Стоимость работ превысила 320 млн рублей. В планах и второй – финальный – этап строительства, который обеспечит выход к Судостроительной улице. Реализовать его дорожники обещали лишь к 2020 году.

400 км дорог

НА КУБАНИ в этом году отремонтировали и построили более 400 км дорог. Программа по развитию автомобильных дорог исполнена на 70%, так прокомментировал цифру глава региона Вениамин Кондратьев нашим коллегам из РИА «Новости». По мнению Кондратьева, одним из наиболее значимых объектов этого года на Кубани стало завершение строительства 15-километрового участка дороги от станицы Нижегородская до поселка Мезмай. На границе с Адыгеей в Усть-Лабинском районе построили 1,8-километровую дорогу через станицу Тенгинская. В этом году отремонтировали дорогу протяженностью 8,9 км от станицы Журавская до Тихорецка и несколько значимых дорожных объектов в Краснодаре. В частности, участки улиц Тургенева, Новороссийская и Восточно-Кругликовская, Садовый путепровод. Ну а в следующем году хэдлайнером среди дорожных проектов обещает стать строительство 19,5-километрового обхода станицы Ленинградская с четырьмя развязками – бесплатная альтернатива трассы М-4 «Дон».

Дела столичные

ЕЩЕ 400 КОМПЛЕКСОВ ВИДЕОФИКСАЦИИ появятся в 2019 году на дорогах столицы, – «обрадовал» официальный портал мэра и правительства столицы. Таким образом, общее число камер на московских дорогах превысит две тысячи. Портал сообщает, что рост количества «фото-шпионов» не имеет своей целью сбор денег, а направлен на благое – повышение безопасности. Аварий становится меньше в том числе благодаря камерам. За 9 месяцев 2018 года число погибших в ДТП в Москве сократилось почти на 5%, а всего с 2010 года количество жертв аварий уменьшилось на 36%.

В НОВОЙ МОСКВЕ строят 120 км дорог и еще около 100 км проектируется. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на главу Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина. По его словам, всего в Новой Москве за шесть лет построят 160 км дорог. Особо чиновник выделил три объекта: трасса «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» протяженностью чуть более 11 км, Внуковское шоссе от Боровского до Минского шоссе длиной 8 км, а также магистраль, которая соединит населенные пункты Воскресенское, Каракашево и Щербинку.

ЭКСПЕРИМЕНТ по установке новых светофоров, работающих по принципу совмещенной фазы, стартовал в Москве. Кое-где водителям и пешеходам теперь можно двигаться одновременно. Экспериментальные светофоры отличаются дополнительной секцией с изображением пешехода с белой стрелкой. В ЦОДД считают, что такая схема сэкономит время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Организаторы эксперимента полагают, что новинка сократит среднее время ожидания для пешеходов в пиковые часы через Шмитовский проезд в четыре раза, через улицу 1905 года и улицу Старая Басманная – почти вдвое, а через Волков переулок – в 11 раз.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Алексей Лощилов/Фонд Росконгресс; Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Агентство городских новостей «Москва»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Счетная палата установила ущербность помощи инвалидам Счетная палата установила ущербность помощи инвалидам

Работа системы медико-социальной экспертизы в стране недостаточно эффективна

РБК, сентябрь'19
Запоминают слова и не любят курильщиков: 14 редких фактов о собаках Запоминают слова и не любят курильщиков: 14 редких фактов о собаках

Самые необычные их способности ученые начинают обнаруживают только сейчас

Популярная механика, сентябрь'19
Меган Маркл сбежала с презентации своей коллекции, чтобы покормить сына Меган Маркл сбежала с презентации своей коллекции, чтобы покормить сына

38-летняя герцогиня Сассекская официально вышла из декретного отпуска

Cosmopolitan, сентябрь'19
Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления

Сервисы по подписке быстро и прочно вошли в нашу жизнь. Какое будущее их ждет?

СНОБ, сентябрь'19
Почему никогда нельзя пользоваться чужой зарядкой для смартфона Почему никогда нельзя пользоваться чужой зарядкой для смартфона

«Есть такие вещи, которые просто нельзя одалживать»

Forbes, сентябрь'19
Отставка на пике власти: почему в России трудно повторить поступок Джека Ма? Отставка на пике власти: почему в России трудно повторить поступок Джека Ма?

В российском обществе господствует ценностная модель

Forbes, сентябрь'19
Чем отличаются желтые бриллианты и как их выбрать Чем отличаются желтые бриллианты и как их выбрать

Камни солнечного оттенка стали новым дыханием для бриллиантового рынка

РБК, сентябрь'19
«Худший сценарий для инвесторов»: экономисты предупредили о последствиях изменения бюджетного правила «Худший сценарий для инвесторов»: экономисты предупредили о последствиях изменения бюджетного правила

В правительстве уже несколько месяцев ведутся споры

Forbes, сентябрь'19
«Цены подскочат от этой атаки»: как повлияют на рынок нападения дронов на саудовские НПЗ «Цены подскочат от этой атаки»: как повлияют на рынок нападения дронов на саудовские НПЗ

Саудовская Аравия официально подтвердила сокращение добычи нефти

Forbes, сентябрь'19
Фотоэкспедиция в Дагестан: поехали с нами! Фотоэкспедиция в Дагестан: поехали с нами!

Сбежать от осени на самый юг России в компании фотографа Ивана Дементиевского

National Geographic, сентябрь'19
Как понять, что у партнера сексуальная зависимость? Как понять, что у партнера сексуальная зависимость?

Не оказался ли ваш возлюбленный секс-зависимым

Psychologies, сентябрь'19
Техническая фигура без политического веса: что известно про будущего посла США в РФ Техническая фигура без политического веса: что известно про будущего посла США в РФ

Уходящего по собственному желанию Джона Хантсмана должен заменить Джон Салливэн

Forbes, сентябрь'19
Рекламный рынок докатился до стагнации Рекламный рынок докатился до стагнации

Ситуация на российском рекламном рынке ухудшается от квартала к кварталу

РБК, сентябрь'19
Запустить стартап в Пуэрто-Рико: 6 неожиданных альтернатив Кремниевой долине Запустить стартап в Пуэрто-Рико: 6 неожиданных альтернатив Кремниевой долине

Разбираемся с новыми точками на карте, где дешевле вырастить своего «единорога»

Forbes, сентябрь'19
8 способов перестать нервничать перед первым свиданием (алкоголь не предлагаем) 8 способов перестать нервничать перед первым свиданием (алкоголь не предлагаем)

Наши советы помогут тебе унять волнение перед первым свиданием

Playboy, сентябрь'19
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика, сентябрь'19
Код кота: 31 вопрос о главном Код кота: 31 вопрос о главном

Ответы на главные вопросы человечества о котах

Maxim, сентябрь'19
Нижние котлы Нижние котлы

В попытках построить земной рай люди неизбежно устраивают настоящий ад

GQ, сентябрь'19
Спасибо, хватит Спасибо, хватит

Три девушки, живущие в соответствии с принципами движения zero waste

Grazia, сентябрь'19
Не жизнь, а сплошное расстройство Не жизнь, а сплошное расстройство

О жертвах обсессивно-компульсивного расстройства

Cosmopolitan, сентябрь'19
Дивный новый мир: осень-зима 2019 Дивный новый мир: осень-зима 2019

Можно (зачеркнуто) модно все! Всем фэшн!

Собака.ru, сентябрь'19
За Полинезию без пластика За Полинезию без пластика

Жители тихоокеанских островов объединяются ради борьбы с пластиком

National Geographic Traveler, сентябрь'19
Европа без иллюзий Европа без иллюзий

Европейские элиты в растерянности

Эксперт, сентябрь'19
Невеста была в черном Невеста была в черном

«Татлер» никогда не видел Ксению Собчак такой. Нежной, влюбленной и в стиле панк

Tatler, сентябрь'19
Любимая жизнь капитана Гавриловой Любимая жизнь капитана Гавриловой

Единственная на Волге женщина-капитан

Огонёк, сентябрь'19
Наука «Аполлонов» Наука «Аполлонов»

Научно-исследовательская работа «Аполлонов»

Наука и жизнь, сентябрь'19
Егор Дружинин: «Жена не разрешает мне обижать детей» Егор Дружинин: «Жена не разрешает мне обижать детей»

Егор Дружинин признался, кто его главный враг

StarHit, сентябрь'19
Танцы вдвоем Танцы вдвоем

Стиль спортшик — воплощение демократичности

Добрые советы, сентябрь'19
Непочатый край Непочатый край

Оман – самое душевное и самое недооценённое государство персидского залива

National Geographic Traveler, сентябрь'19
Островной инстинкт Островной инстинкт

Название каждого острова, как песня, задевает потаенные струны сердца

Playboy, сентябрь'19