Если нужен транспорт для работы – большинство голосует за Ford Transit

АвтоМирАвто

Трудовые резервы

Можно мечтать о спорткарах и шикарных седанах, но если нужен транспорт для работы – большинство голосует за Ford Transit. Многочисленные модификации мирового бестселлера производят во многих странах, в том числе и в России. Об особенностях отечественной сборки наш репортаж

Текст Андрей Колтун
Фото Андрей Колтун, Ford

Завод Ford Sollers под Елабугой способен выпускать в год 85 000 автомобилей. Но за прошлый год здесь собрали 12 954 кроссовера Kuga, 2524 Explorer и 9031 Transit (здесь выпускают грузовички и фургоны). И сегодня производственные мощности загружены меньше чем на треть. Но интенсивный трафик вспомогательной техники в цехе сборки создает впечатление работы на полную мощность. Трудно вообразить, как будут мельтешить груженные деталями поезда тележек, если объем выпуска увеличится хотя бы вдвое. Столь сложно устроенной логистике есть объяснение. Как уже упоминалось выше, на конвейере собирают три совершенно разные модели, причем по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. И если для перечисления модификаций «Куги» или «Эксплорера» хватит пальцев одной руки, то у «Транзита» только базовых версий больше 55. Среди них фургоны и шасси с передним, задним и полным приводом, микроавтобусы. В Татарии не делают лишь варианты Custom. Но номенклатура деталей все равно огромна, и далеко не все везут из-за границы. Средний уровень локализации по российской модельной линейке Fоrd порядка 60%. Металл для кузовов отечественный, а пластиковые передние панели для «Транзитов» льют непосредственно в Татарстане.

Это сварочный комплекс. Всего на заводе «служат» 37 роботов, у каждого может быть до пяти разных инструментов

Молот против роботов

Грузовую модель «Форда» начали собирать здесь в 2014 году. Первенцем стал Transit предыдущего поколения. Спустя год заводчане освоили новую актуальную версию. Переоборудование предприятия потребовало инвестиций в $100 млн. На эти деньги были куплены уникальные покрасочные и сварочные комплексы, испытательный вибростенд, оптическая лаборатория измерения геометрии кузовов.

На Transit устанавливают 2,2-литровый дизель мощностью 125, 135 и 155 л.с.

На большинстве сборочных операций заняты люди, но такие сложные и трудоемкие задачи, как соединение крупных панелей, выполняют роботы. Хватают, сверлят, сваривают – за слаженными манипуляциями механических рук можно наблюдать вечно. Проверки качества – чуть ли не на каждом этапе. А раз в месяц специально обученный сотрудник рвет и рушит случайно выбранный кузов с помощью ножниц по металлу, молотка и зубила. Лонжероны, стойки кузова пилят на отдельные части для тщательного осмотра. Цель – тест прочности сварных швов. Вдруг оптический стенд чего недоглядел. Причем все результаты тестов и замеров тут же отправляются на центральный сервер компании в Соединенных Штатах. В общем, «большой брат» не только разрабатывает и внедряет технологии, но и тщательно следит за соблюдением процессов.

Уникальное оборудование окрашивает все внутренние поверхности кузова за исключением проемов дверей. Их обрабатывают вручную

Возможны варианты

Обязательные заводские проверки проходят и все официально продаваемые через дилерскую сеть «Форда» специальные модификации на базе «Транзитов». Так называемые конверсии: пригородные и школьные автобусы, кареты скорой помощи, реанимобили, машины социального такси, автолавки, и вездесущие «маршрутки» – всего более 45 вариантов достраивают на отдельных предприятиях. Самому заводу заниматься таким бизнесом не с руки, потому что сборка спецверсий требует значительно большего времени, чем постройка базовых модификаций, и будет тормозить весь конвейер. Передельщиков много, но официально аккредитованных «Фордом» кузовостроителей лишь несколько. Уж очень высоки задаваемые компанией стандарты качества.

Среди прочего оптический стенд проверяет и качество соединений. Всего на «Транзите» может быть до 5000 точек сварки
Превращение цельнометаллического фургона в микроавтобус занимает от 2 до 3 дней

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как выбрать паяльник: советы для новичков Как выбрать паяльник: советы для новичков

Электрический паяльник — вещь действительно незаменимая в современном быту

CHIP
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Выключи это немедленно: почему среди современных артистов нет голоса поколения Выключи это немедленно: почему среди современных артистов нет голоса поколения

Музыкальная битва поколений началась еще в XIX веке...

Правила жизни
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Разморозка на слух Разморозка на слух

Как усложнится процесс разблокировки зарубежных активов российских инвесторов

Ведомости
Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети? Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети?

ИИ-агенты сильно упростят нам жизнь — если, конечно, научатся корректно работать

CHIP
Тысячи сомиков-шмелей вскарабкались по водопадам Тысячи сомиков-шмелей вскарабкались по водопадам

Почему южноамериканские сомики-шмели необычно ведут себя у водопадов

N+1
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
«Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров «Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров

С чем путают «близнецовое пламя» и что в этих подходах противоречит

VOICE
Эхо Парижа Эхо Парижа

Оммаж творчеству великих парижских кутюрье в интерьере тюменской квартиры

SALON-Interior
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Как долго человек может задерживать дыхание? Хорватский фридайвер побил все рекорды Как долго человек может задерживать дыхание? Хорватский фридайвер побил все рекорды

Те две минуты, на которые можно задержать дыхание под водой, — это предел?

ТехИнсайдер
Это не автомобиль: какой самый опасный вид транспорта Это не автомобиль: какой самый опасный вид транспорта

Рейтинг самых «аварийных» типов транспорта

ТехИнсайдер
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Что наша жизнь — стрельба Что наша жизнь — стрельба

Случаи в истории кинематографа, когда пуля оказалась умной и настоящей

Weekend
Открыть в приложении