Правительство публично облекло в конкретные цифры национальный проект «БКАД»

АвтоМирАвто

Триллионы в регионы

Правительство публично облекло в конкретные цифры национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Теперь мы знаем, что должно быть сделано, в какие сроки и, главное, во что все это обойдется в итоге

Текст: Константин Корндорф

Правительство РФ опубликовало подробную информацию о национальных проектах страны сразу по двенадцати направлениям стратегического развития. В их число вошли и сведения по нацпроекту БКАД, который уже больше года обкатывается в ряде российских регионов. В тексте, который еще называют паспорт нацпроекта, представлены его основные цели и задачи, объем финансирования, сроки реализации, источники финансирования, указаны сопутствующие, входящие в нацпроект, федеральные проекты и прочее.

Так вот, из паспорта БКАД мы наконец узнали, что срок его реализации с третьего декабря 2018 года до самого конца 2024 года – ровно шесть лет. Среди целей значатся: «Увеличение доли дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% (по сравнению с данными на 31 декабря 2017 года); снижение доли региональных и федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% (по сравнению с 2017 г.); снижение мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с тем же 2017 годом; снижение смертности в ДТП в 3,5 раза – до уровня, не превышающего четыре человека на 100 тыс. жителей (к 2030 году – стремление к нулевой смертности); создание реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения и доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий, материалов из реестра, до 80% к концу 2024 года; доведение доли контрактов на дорожные работы в рамках нацпроекта, предусматривающих контракт жизненного цикла, объединение в один контракт различных видов работ, до 70% к концу 2024 года; увеличение доли дорог Минобороны РФ, соответствующих нормативам, до 60% к концу 2024 года».

Не поспоришь, переварить приведенный текст документа сложно не только на слух, но и с помощью глаз. Но зато теперь мы точно знаем, на какие цели в ближайшие шесть лет уйдет более 4,7 трлн рублей.

Кстати, значительная часть материалов о БКАД посвящена развитию автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах, на региональных и межмуниципальных дорогах. Ведь не секрет, что дороги приходят в негодность именно от перегруза. Если на федеральных трассах к концу 2023 года планируют запустить 337 автоматических пунктов контроля, то в региональной сети к концу 2024 года их планируется открыть даже чуть больше – 366.

До конца 2024 года нацпроект БКАД потребует инвестиций в размере 4779,7 млрд рублей

Справка

На весь БКАД правительством отмерено 4779,7 млрд рублей. То есть в год на региональные трассы планируется тратить в среднем по 796,6 млрд рублей. Причем взнос федерального бюджета в общую копилку составит 440,9 млрд, из бюджетов субъектов федерации – 4139,1 млрд. Есть надежда и на некие внебюджетные источники, на которые приходится 199,7 млрд рублей. Что это за источники, пока не уточняется.

То ли еще будет

В БАШКИРИИ в нынешнем году начнется реконструкция трех участков федеральной трассы М-5 «Урал». Проезжую часть на реконструируемых участках намерены расширить до шести полос. Это произойдет на отрезках с 1300 по 1312 км и с 1336 по 1344 км в Туймазинском районе, где пролегает условная граница между Татарстаном и Башкортостаном. К 2022 и 2023 соответственно строители обещают не только новую дорогу, но и защитные экраны на некоторых ее участках. Кроме того, аналогичные работы по расширению проезжей части ожидают обход Уфы с 1480 по 1494 км в Уфимском районе. Какие преференции обещает расширение трассы до шести полос, думается, тоже никому объяснять не нужно.

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-4 «Дон» для освещения Обхода Аксая (от 1024 до 1091 км трассы М-4) построят ветрогенераторы. Подобные инновации ростовчане для освещения дорог намерены использовать впервые. Случай особый – Обход будут строить по немецким технологиям, а потому сопутствующие элементы, что называется, должны соответствовать. У немцев толщина дорожной одежды в 1,5 раза превышает российские нормы. Быть может поэтому в Германии дороги не требуют серьезного ремонта иной раз по 30 лет. Наибольшее количество проблем строителей ждут в пойменной части Дона, где возведут аж 24 моста и путепровода. Самым же крупным объектом станет мост протяженностью 1800 м.

Давно пора

Разговоры вокруг «платника» Москва — Нижний Новгород — Казань постепенно подкрепляются цифрами

Будущая трасса Москва – Казань обеспечит бесшовное скоростное движение между Центральным округом и Поволжьем. Так сформулировали идею «мегаплатника» на прошедшем на днях в Минтрансе Татарстана расширенном заседании коллегии министерства с участием помощника президента РФ Игоря Левитина, министра транспорта РФ Евгения Дитриха и председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко. Татарстан готовится принять на своей территории строительство дороги, которой предстоит стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В данный момент ГК «Автодор» ведет подготовку проекта строительства.

Протяженность трассы «Москва – Казань» составит 729 км. Специалисты из Минтранса подсчитали, что в результате реализации проекта на трассу можно будет привлечь порядка 70 млн тонн внутреннего грузопотока между московской, самарско-тольяттинской, нижегородской и казанской агломерациями. Кроме того, дорога за счет повышения мобильности населения и хозяйствующих субъектов обеспечит предпосылки для будущего экономического роста в регионах и повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территорий. Татарстану, в частности, новостройка поможет перераспределить транспортные потоки, обеспечив транзитное движение в обход Казани. Впрочем, точной даты начала строительства пока нет. В теории, если проект подготовят и успеют согласовать вовремя, строители могут приступить к подготовительным работам уже в этом году. А это значит, говорить о появлении новой дороги можно будет не ранее 2024 года. Тем более что трассу вроде бы включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Кстати

Как сообщали ранее, по предварительной оценке специалистов и учитывая тот факт, что проектные и изыскательские работы еще не окончены, стоимость строительства магистрали может составить около 550 млрд рублей. Правда, собрать такую сумму удастся лишь с привлечением сторонних инвесторов, что и делает дорогу платной. Строительство участка трассы на территории Татарстана вместе с мостом через Волгу предварительно оценивают в 121 млрд рублей.

Объезд

В КРЫМУ, хоть и с 6-месячным отставанием от графика, но запустили рабочее движение по объездной дороге Симферополя на 9-километровом участке «Дубки – Левадки». Стоимость дороги составила 6,1 млрд рублей. Поскольку сейчас запущено рабочее движение, скоростной режим на 4-полосной трассе пока что ограничен отметкой 60 км/ч. Однако уже через несколько недель, после завершения всех пуско-наладочных работ, разрешенная скорость на обходе составит обещанные 90 км/ч. Объезд поможет избавить центр Симферополя от транзитного транспорта. А кроме того, благоустроенная современная дорога сократит расстояние для тех водителей, кто хочет проехать со стороны Николаевки и тем, кто въезжает в город со стороны Севастополя. Вовремя окончить стройку – к концу лета 2018 года – помешала задержка, связанная с переносом коммуникаций и с изъятием земельных участков.

Фото: ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Andy Ilmberger/Fotolia.com; Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым; ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад

Что писали о дорогах и машинах в СССР в 1928 году

ТехИнсайдер
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
От Арктики до Тибета: как российские путешественницы исследовали мир От Арктики до Тибета: как российские путешественницы исследовали мир

Исследовательницы, которые доказали, что жажда открытий не знает границ

Forbes
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
В своем ритме В своем ритме

Элегантный современный интерьер, где соединились прошлое и настоящее

SALON-Interior
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
ИИскусство: кому принадлежат авторские права на творчество нейросетей ИИскусство: кому принадлежат авторские права на творчество нейросетей

О деликатной природе авторского права в мире победившего ИИ

Forbes
Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером

Почему Билл Гейтс мог стать богаче Маска втрое?

Forbes
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Вернуть по-хорошему Вернуть по-хорошему

Исторические диковинки других стран сейчас стали предметом споров в суде

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров

Ученые разработали первую мРНК-вакцину от птичьего гриппа для коров

ТехИнсайдер
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении