Триллионы в регионы
Правительство публично облекло в конкретные цифры национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Теперь мы знаем, что должно быть сделано, в какие сроки и, главное, во что все это обойдется в итоге
Правительство РФ опубликовало подробную информацию о национальных проектах страны сразу по двенадцати направлениям стратегического развития. В их число вошли и сведения по нацпроекту БКАД, который уже больше года обкатывается в ряде российских регионов. В тексте, который еще называют паспорт нацпроекта, представлены его основные цели и задачи, объем финансирования, сроки реализации, источники финансирования, указаны сопутствующие, входящие в нацпроект, федеральные проекты и прочее.
Так вот, из паспорта БКАД мы наконец узнали, что срок его реализации с третьего декабря 2018 года до самого конца 2024 года – ровно шесть лет. Среди целей значатся: «Увеличение доли дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% (по сравнению с данными на 31 декабря 2017 года); снижение доли региональных и федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% (по сравнению с 2017 г.); снижение мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с тем же 2017 годом; снижение смертности в ДТП в 3,5 раза – до уровня, не превышающего четыре человека на 100 тыс. жителей (к 2030 году – стремление к нулевой смертности); создание реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения и доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий, материалов из реестра, до 80% к концу 2024 года; доведение доли контрактов на дорожные работы в рамках нацпроекта, предусматривающих контракт жизненного цикла, объединение в один контракт различных видов работ, до 70% к концу 2024 года; увеличение доли дорог Минобороны РФ, соответствующих нормативам, до 60% к концу 2024 года».
Не поспоришь, переварить приведенный текст документа сложно не только на слух, но и с помощью глаз. Но зато теперь мы точно знаем, на какие цели в ближайшие шесть лет уйдет более 4,7 трлн рублей.
Кстати, значительная часть материалов о БКАД посвящена развитию автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах, на региональных и межмуниципальных дорогах. Ведь не секрет, что дороги приходят в негодность именно от перегруза. Если на федеральных трассах к концу 2023 года планируют запустить 337 автоматических пунктов контроля, то в региональной сети к концу 2024 года их планируется открыть даже чуть больше – 366.
До конца 2024 года нацпроект БКАД потребует инвестиций в размере 4779,7 млрд рублей
Справка
На весь БКАД правительством отмерено 4779,7 млрд рублей. То есть в год на региональные трассы планируется тратить в среднем по 796,6 млрд рублей. Причем взнос федерального бюджета в общую копилку составит 440,9 млрд, из бюджетов субъектов федерации – 4139,1 млрд. Есть надежда и на некие внебюджетные источники, на которые приходится 199,7 млрд рублей. Что это за источники, пока не уточняется.
То ли еще будет
В БАШКИРИИ в нынешнем году начнется реконструкция трех участков федеральной трассы М-5 «Урал». Проезжую часть на реконструируемых участках намерены расширить до шести полос. Это произойдет на отрезках с 1300 по 1312 км и с 1336 по 1344 км в Туймазинском районе, где пролегает условная граница между Татарстаном и Башкортостаном. К 2022 и 2023 соответственно строители обещают не только новую дорогу, но и защитные экраны на некоторых ее участках. Кроме того, аналогичные работы по расширению проезжей части ожидают обход Уфы с 1480 по 1494 км в Уфимском районе. Какие преференции обещает расширение трассы до шести полос, думается, тоже никому объяснять не нужно.
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-4 «Дон» для освещения Обхода Аксая (от 1024 до 1091 км трассы М-4) построят ветрогенераторы. Подобные инновации ростовчане для освещения дорог намерены использовать впервые. Случай особый – Обход будут строить по немецким технологиям, а потому сопутствующие элементы, что называется, должны соответствовать. У немцев толщина дорожной одежды в 1,5 раза превышает российские нормы. Быть может поэтому в Германии дороги не требуют серьезного ремонта иной раз по 30 лет. Наибольшее количество проблем строителей ждут в пойменной части Дона, где возведут аж 24 моста и путепровода. Самым же крупным объектом станет мост протяженностью 1800 м.
Давно пора
Разговоры вокруг «платника» Москва — Нижний Новгород — Казань постепенно подкрепляются цифрами
Будущая трасса Москва – Казань обеспечит бесшовное скоростное движение между Центральным округом и Поволжьем. Так сформулировали идею «мегаплатника» на прошедшем на днях в Минтрансе Татарстана расширенном заседании коллегии министерства с участием помощника президента РФ Игоря Левитина, министра транспорта РФ Евгения Дитриха и председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко. Татарстан готовится принять на своей территории строительство дороги, которой предстоит стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В данный момент ГК «Автодор» ведет подготовку проекта строительства.
Протяженность трассы «Москва – Казань» составит 729 км. Специалисты из Минтранса подсчитали, что в результате реализации проекта на трассу можно будет привлечь порядка 70 млн тонн внутреннего грузопотока между московской, самарско-тольяттинской, нижегородской и казанской агломерациями. Кроме того, дорога за счет повышения мобильности населения и хозяйствующих субъектов обеспечит предпосылки для будущего экономического роста в регионах и повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территорий. Татарстану, в частности, новостройка поможет перераспределить транспортные потоки, обеспечив транзитное движение в обход Казани. Впрочем, точной даты начала строительства пока нет. В теории, если проект подготовят и успеют согласовать вовремя, строители могут приступить к подготовительным работам уже в этом году. А это значит, говорить о появлении новой дороги можно будет не ранее 2024 года. Тем более что трассу вроде бы включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Кстати
Как сообщали ранее, по предварительной оценке специалистов и учитывая тот факт, что проектные и изыскательские работы еще не окончены, стоимость строительства магистрали может составить около 550 млрд рублей. Правда, собрать такую сумму удастся лишь с привлечением сторонних инвесторов, что и делает дорогу платной. Строительство участка трассы на территории Татарстана вместе с мостом через Волгу предварительно оценивают в 121 млрд рублей.
Объезд
В КРЫМУ, хоть и с 6-месячным отставанием от графика, но запустили рабочее движение по объездной дороге Симферополя на 9-километровом участке «Дубки – Левадки». Стоимость дороги составила 6,1 млрд рублей. Поскольку сейчас запущено рабочее движение, скоростной режим на 4-полосной трассе пока что ограничен отметкой 60 км/ч. Однако уже через несколько недель, после завершения всех пуско-наладочных работ, разрешенная скорость на обходе составит обещанные 90 км/ч. Объезд поможет избавить центр Симферополя от транзитного транспорта. А кроме того, благоустроенная современная дорога сократит расстояние для тех водителей, кто хочет проехать со стороны Николаевки и тем, кто въезжает в город со стороны Севастополя. Вовремя окончить стройку – к концу лета 2018 года – помешала задержка, связанная с переносом коммуникаций и с изъятием земельных участков.
Фото: ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Andy Ilmberger/Fotolia.com; Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым; ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl