Первое знакомство
Toyota Prius
Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение и вернулся на российский рынок. Что новенького приготовил нам этот хитроумный механизм и каковы его шансы найти здесь поклонников? Будем разбираться
Мощность 98 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,6 с
Цена 2 112 000 руб.
Увлеченные техникой граждане наверняка помнят разработанный в конце 90-х палубный истребитель СУ-47 «Беркут». Это был уникальный самолет. Мало того, что он существовал в единственном экземпляре, так еще и имел крыло обратной стреловидности. Со стороны летательный аппарат выглядел странно, зато имел ряд существенных преимуществ над привычными планерами, в числе которых: лучшая управляемость на малых скоростях и более высокая аэродинамическая эффективность во всех полетных режимах.
Вы, конечно же, поняли, куда я клоню. Неординарный, замысловато вылепленный кузов японского гибрида вовсе не абстрактное творчество, призванное удивлять зевак, а тщательно рассчитанный аэродинамический объект, каждая деталь которого работает на экономию топлива. Такая же важная миссия и у узких 15-дюймовых колес со специальными колпаками. Трудно сказать, чей вклад в экономию выше – бензоэлектрической силовой установки или сложносочиненного оперения, но по факту больше 5,6 литров бензина на 100 км Prius не потреблял. Стоит заметить, что это далеко не крошечная машинка. Колесная база гибрида точно такая же, как у нынешней «Короллы», очень близки и габариты. В этих рамках уместился не только удобный и просторный салон, но и большой багажник. Что касается интерьера, то внутри Prius хотя и старается быть оригинальным, однако не прибегает к жестким приемам. Два графических дисплея: один расположен сверху передней панели, другой устроился точно посередине, и маленький джойстик для управления трансмиссией дают понять, что ты имеешь дело с непростой машиной, которая, впрочем, не забывает о непреходящих ценностях в виде качественной отделки и продуманной эргономики. По мне, так вполне достойная дизайнерская работа.
Не вижу я оснований для критики и в адрес инженеров. Несмотря на минимальные энергозатраты Prius не отстает от более сильных в городском потоке, да и на шоссе тандем бензинового и электрического моторов готов поддерживать хороший темп. По крайней мере на скоростях до 130 км/ч проблем с обгонами не испытываешь. Да, к резким тормозам, на работу которых влияет режим рекуперации, нужно привыкать, но это, пожалуй, единственное неудобство по части техники, да и то временное.
А что не временное, так это удовольствие от вождения, которое мы никак не ждали от «Приуса», а теперь получили в меру острый руль с честной обратной связью и минимальные крены кузова в поворотах. Все это не мешает пружинам и амортизаторам сглаживать ухабы даже крупного калибра. Спросите, откуда такая благодать выросла? Так из новой тойотовской архитектуры TNGA. Гибрид стал первой машиной японской марки, построенной из деталей этого базового конструктора. К тому же заднюю торсионную балку сменили на независимую подвеску. Дельный аппарат получился, ему бы еще ценник погуманнее приделать. С нынешним больших продаж не сделаешь.
Стильно, технично и комфортно
Размеры
Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, отменная экономичность, похвальная управляемость, комфортабельная подвеска
Высокая цена
Выводы
Prius четвертого поколения комфортабельнее предшественника и интереснее в управлении. И хотя по части топливной экономичности его отрыв от машин с традиционными силовыми установками заметно сократился, позиции японского гибрида в странах, где чтут экологический кодекс, по-прежнему очень сильны. Но у нас, где не считают зазорным парковаться на газонах, за два миллиона рублей большинство выберет кроссовер.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl