Старший сын, страстно желающего походить на отца

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado

Текст: Вадим Рощин
Фото: Иван Баринов

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 3 886 000 руб.

Модельный ряд внедорожников Toyota похож на большую семью, безоговорочный лидер которой – Land Cruiser 200. Он и самый дорогой, и самый комфортный, и самый внушительный. Глава семьи, одним словом, гордость фамилии. Роль же старшего сына, страстно желающего походить на отца, досталась Land Cruiser Prado. Да, он тоже успешен, харизматичен и популярен, но даже ему нужно на кого-то равняться

Желание Prado «быть как папа» с рестайлингом только усилилось. Он возмужал, а после обязательной для любого обновления «пластической хирургии» передней части в прошлом остались вытянутые фары с характерными «каплями» снизу. Формы новой оптики и решетки радиатора сделали облик машины более брутальным, недвусмысленно намекая, что Prado отныне не мальчик, но муж. Главная же деталь, изменившая облик машины, – капот с характерным углублением в центре. Теперь анфас и не разберешь, кто перед тобой – «отец» или «сын».

В салоне влияние авторитетного родственника тоже заметно. Человек, хоть раз видевший интерьер LC 200, сразу опознает рулевое колесо, панель приборов и селектор коробки передач, крайне похожие на те же элементы «двухсотки». По сравнению с дореформенной машиной, архитектура внутреннего пространства изменилась несильно. В глаза бросаются две массивные шайбы управления системами полного привода (вместо одного селектора) и 8-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки». К слову, в век повального увлечения сенсорными кнопками Land Cruiser радует душу автомобильного ретрограда обилием крупных физических клавиш. Еще одна фамильная черта интерьера – фирменная «тойотовская» синяя подсветка всего и вся, которая смотрится несколько архаично. В остальном же салон рестайлингового внедорожника оставляет приятные впечатления. И да, он еще на шаг приблизился к интерьеру LC 200. Налет премиальности создается за счет качественных материалов и активного использования кожи и панелей «под алюминий».

Тестовый автомобиль богат на опции – здесь есть возможность выбора одного из пяти режимов движения, пакет систем помощи водителю и систем безопасности, 4 камеры обзора, кресла с вентиляцией, охлаждаемый бокс приличных размеров и даже автономный предпусковой подогреватель двигателя и салона, которым можно управлять через смартфон
Щиток приборов в меру старомоден, но крайне информативен. Все необходимые показатели – перед глазами, графика центрального дисплея четкая и не вызывает нареканий. Среди многочисленных электронных ассистентов есть система контроля усталости водителя

Самое замечательное во всей этой витиеватой истории семейных взаимоотношений то, что в стремлении походить на старшую модель Prado не растерял свой собственный характер. Это становится понятно сразу же после того, как внедорожник бойко и с юношеской прытью трогается с места. Дизельный Land Cruiser едет очень бодро для немалого (минимум 2,2 т) веса, приятно удивляя своим живым норовом. 6-диапазонный автомат, установленный на тестовой машине, реализации дорожных амбиций мотора не мешает, сменяя ступени достаточно мягко и степенно. Кроме агрегата на тяжелом топливе объемом 2,8 л в гамме моторов есть и два бензиновых двигателя 2.7 и 4.0. В этой части рестайлинг не принес изменений. Более того, у машины осталась входная модификация с младшим по объему мотором и механической коробкой передач. Приятный нюанс – мощность топового агрегата была снижена до 249 л.с., что обрадует владельца внедорожника, когда придет время платить транспортный налог.

Дизельный двигатель 2.8 обладает лучшим в гамме моторов показателем крутящего момента – 450 Нм, а за время теста средний расход топлива не превысил 10 л на 100 км пути

Оптика у рестайлинговой машины – абсолютно новая, хоть задние фонари и похожи на те, что стояли на дореформенной машине. Справа от фонаря – малозаметная кнопка отпирания верхней секции пятой двери

На асфальте Prado радует отличной плавностью хода, давно свойственной этой модели. Подвеске нипочем ни стыки, ни ямы на дороге, а движение на крейсерской скорости по трассе убаюкивает лучше иной колыбельной. Но бдительность терять не стоит – на движения рулем внедорожник реагирует с ленцой, поэтому все маневры нужно продумывать заранее. Безусловно радует характер дизельного мотора в спокойных режимах движения – благодаря ровной «полке» крутящего момента он предоставляет водителю постоянный запас тяги. При этом обгоны проходят спокойно, без какого-либо дискомфорта, но уверенно.

Пневмоэлементами снабжена только задняя ось внедорожника, причем они есть не во всех комплектациях. Ход пневмоподвески составляет 6 см, что позволяет ощутимо приподнять корму машины – это хорошо видно на фото

Но ведь не только за комфорт в дальних поездках водители любят Prado, верно? Выдающиеся внедорожные качества – вот «фамильные ценности» этой машины! В этом вопросе обновленный Land Cruiser точно не стал хуже. Более того, первый плюс любители не дорог, но направлений заметят, даже не съезжая с асфальта. Речь о клавишах управления внедорожными системами автомобиля, которые очень удобно расположены в одном блоке на центральной панели. Управление машиной на бездорожье можно частично доверить электронике (здесь даже специальный круиз-контроль есть) или же руководить процессом самому. Раскисшая от талого снега «грунтовка» для Prado – плевое дело, не требующее включения ни одного из оффроад-помощников. Длинные ходы подвески позволяют без стеснения ехать по такому покрытию с приличной скоростью без какого-либо дискомфорта. Непаханую целину со множеством мелких и не очень холмиков LC также за препятствие не считает – переваливаясь через особенно внушительные неровности, машина уверенно ползет к намеченной водителем цели. С уверенностью можно сказать, что отношения с бездорожьем у Prado достаточно теплые – в ходе тестового заезда по пересеченной местности так и не удалось найти препятствия, которое бы оказалось машине не по зубам. Таким «сыном» Land Cruiser 200 может только гордиться!

Стекло пятой двери можно открыть отдельно, что очень удобно при погрузке легкой поклажи. Кроме того, сама дверь открывается вбок – не на каждой парковке есть место для того, чтобы распахнуть массивную створку. Объем багажного отделения внушительный – 621 л при поднятых сиденьях второго ряда и 1934 л – при сложенных креслах

В багажном отделении есть розетка на 220 В, а все необходимые инструменты аккуратно спрятаны в обшивке задней двери

Размеры

Плавность хода, тяговитый дизель, внедорожные качества, большое количество опций

 

Жесткая задняя подвеска вне асфальта, третий ряд сидений доступен только в дорогих комплектациях

Выводы

Рестайлинг определенно пошел Prado на пользу, хоть и не принес существенных изменений в плане техники. А вот внешность машины преобразилась, автомобиль стал еще больше похож на престижный «двухсотый». Положим, экстерьер для внедорожника не главное, но ведь и вне асфальта Prado по-прежнему хорош! Своих поклонников эта модель точно не растеряет.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Доставка суши Доставка суши

К чему может привести доставка суши в два часа ночи

Правила жизни
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Под сенью муз Под сенью муз

В каких усадьбах получаются самые красивые снимки на фоне золотой листвы?

Лиза
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Еще раз не Шерлок Холмс Еще раз не Шерлок Холмс

Вышел сериал Марка Гэтисса «Книжный»

Weekend
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Шок-контент! Шок-контент!

Полезен ли интернет-тренд на поедание сливочного масла вместо мороженого?

Лиза
Открыть в приложении