Старший сын, страстно желающего походить на отца

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado

Текст: Вадим Рощин
Фото: Иван Баринов

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 3 886 000 руб.

Модельный ряд внедорожников Toyota похож на большую семью, безоговорочный лидер которой – Land Cruiser 200. Он и самый дорогой, и самый комфортный, и самый внушительный. Глава семьи, одним словом, гордость фамилии. Роль же старшего сына, страстно желающего походить на отца, досталась Land Cruiser Prado. Да, он тоже успешен, харизматичен и популярен, но даже ему нужно на кого-то равняться

Желание Prado «быть как папа» с рестайлингом только усилилось. Он возмужал, а после обязательной для любого обновления «пластической хирургии» передней части в прошлом остались вытянутые фары с характерными «каплями» снизу. Формы новой оптики и решетки радиатора сделали облик машины более брутальным, недвусмысленно намекая, что Prado отныне не мальчик, но муж. Главная же деталь, изменившая облик машины, – капот с характерным углублением в центре. Теперь анфас и не разберешь, кто перед тобой – «отец» или «сын».

В салоне влияние авторитетного родственника тоже заметно. Человек, хоть раз видевший интерьер LC 200, сразу опознает рулевое колесо, панель приборов и селектор коробки передач, крайне похожие на те же элементы «двухсотки». По сравнению с дореформенной машиной, архитектура внутреннего пространства изменилась несильно. В глаза бросаются две массивные шайбы управления системами полного привода (вместо одного селектора) и 8-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки». К слову, в век повального увлечения сенсорными кнопками Land Cruiser радует душу автомобильного ретрограда обилием крупных физических клавиш. Еще одна фамильная черта интерьера – фирменная «тойотовская» синяя подсветка всего и вся, которая смотрится несколько архаично. В остальном же салон рестайлингового внедорожника оставляет приятные впечатления. И да, он еще на шаг приблизился к интерьеру LC 200. Налет премиальности создается за счет качественных материалов и активного использования кожи и панелей «под алюминий».

Тестовый автомобиль богат на опции – здесь есть возможность выбора одного из пяти режимов движения, пакет систем помощи водителю и систем безопасности, 4 камеры обзора, кресла с вентиляцией, охлаждаемый бокс приличных размеров и даже автономный предпусковой подогреватель двигателя и салона, которым можно управлять через смартфон
Щиток приборов в меру старомоден, но крайне информативен. Все необходимые показатели – перед глазами, графика центрального дисплея четкая и не вызывает нареканий. Среди многочисленных электронных ассистентов есть система контроля усталости водителя

Самое замечательное во всей этой витиеватой истории семейных взаимоотношений то, что в стремлении походить на старшую модель Prado не растерял свой собственный характер. Это становится понятно сразу же после того, как внедорожник бойко и с юношеской прытью трогается с места. Дизельный Land Cruiser едет очень бодро для немалого (минимум 2,2 т) веса, приятно удивляя своим живым норовом. 6-диапазонный автомат, установленный на тестовой машине, реализации дорожных амбиций мотора не мешает, сменяя ступени достаточно мягко и степенно. Кроме агрегата на тяжелом топливе объемом 2,8 л в гамме моторов есть и два бензиновых двигателя 2.7 и 4.0. В этой части рестайлинг не принес изменений. Более того, у машины осталась входная модификация с младшим по объему мотором и механической коробкой передач. Приятный нюанс – мощность топового агрегата была снижена до 249 л.с., что обрадует владельца внедорожника, когда придет время платить транспортный налог.

Дизельный двигатель 2.8 обладает лучшим в гамме моторов показателем крутящего момента – 450 Нм, а за время теста средний расход топлива не превысил 10 л на 100 км пути

Оптика у рестайлинговой машины – абсолютно новая, хоть задние фонари и похожи на те, что стояли на дореформенной машине. Справа от фонаря – малозаметная кнопка отпирания верхней секции пятой двери

На асфальте Prado радует отличной плавностью хода, давно свойственной этой модели. Подвеске нипочем ни стыки, ни ямы на дороге, а движение на крейсерской скорости по трассе убаюкивает лучше иной колыбельной. Но бдительность терять не стоит – на движения рулем внедорожник реагирует с ленцой, поэтому все маневры нужно продумывать заранее. Безусловно радует характер дизельного мотора в спокойных режимах движения – благодаря ровной «полке» крутящего момента он предоставляет водителю постоянный запас тяги. При этом обгоны проходят спокойно, без какого-либо дискомфорта, но уверенно.

Пневмоэлементами снабжена только задняя ось внедорожника, причем они есть не во всех комплектациях. Ход пневмоподвески составляет 6 см, что позволяет ощутимо приподнять корму машины – это хорошо видно на фото

Но ведь не только за комфорт в дальних поездках водители любят Prado, верно? Выдающиеся внедорожные качества – вот «фамильные ценности» этой машины! В этом вопросе обновленный Land Cruiser точно не стал хуже. Более того, первый плюс любители не дорог, но направлений заметят, даже не съезжая с асфальта. Речь о клавишах управления внедорожными системами автомобиля, которые очень удобно расположены в одном блоке на центральной панели. Управление машиной на бездорожье можно частично доверить электронике (здесь даже специальный круиз-контроль есть) или же руководить процессом самому. Раскисшая от талого снега «грунтовка» для Prado – плевое дело, не требующее включения ни одного из оффроад-помощников. Длинные ходы подвески позволяют без стеснения ехать по такому покрытию с приличной скоростью без какого-либо дискомфорта. Непаханую целину со множеством мелких и не очень холмиков LC также за препятствие не считает – переваливаясь через особенно внушительные неровности, машина уверенно ползет к намеченной водителем цели. С уверенностью можно сказать, что отношения с бездорожьем у Prado достаточно теплые – в ходе тестового заезда по пересеченной местности так и не удалось найти препятствия, которое бы оказалось машине не по зубам. Таким «сыном» Land Cruiser 200 может только гордиться!

Стекло пятой двери можно открыть отдельно, что очень удобно при погрузке легкой поклажи. Кроме того, сама дверь открывается вбок – не на каждой парковке есть место для того, чтобы распахнуть массивную створку. Объем багажного отделения внушительный – 621 л при поднятых сиденьях второго ряда и 1934 л – при сложенных креслах

В багажном отделении есть розетка на 220 В, а все необходимые инструменты аккуратно спрятаны в обшивке задней двери

Размеры

Плавность хода, тяговитый дизель, внедорожные качества, большое количество опций

 

Жесткая задняя подвеска вне асфальта, третий ряд сидений доступен только в дорогих комплектациях

Выводы

Рестайлинг определенно пошел Prado на пользу, хоть и не принес существенных изменений в плане техники. А вот внешность машины преобразилась, автомобиль стал еще больше похож на престижный «двухсотый». Положим, экстерьер для внедорожника не главное, но ведь и вне асфальта Prado по-прежнему хорош! Своих поклонников эта модель точно не растеряет.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Открыть в приложении