Toyota Corolla: Вспомнить все

Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят

АвтоМирАвто

Toyota Corolla: Вспомнить все

Считалось, что Короллу нет смысла покупать с рук. Благодаря надежности и ликвидности со временем она вообще не теряла в цене. Посмотрим, что изменилось с приходом модели Е170

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Выпуск 2013-2016

Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Сorolla из ТОП-10 отступила в конец «двадцатки», а то и начало третьего десятка. Глобализация, унификация и прочие современные «болезни» автопрома заставляют производителей экономить. Да и конкуренты набили руку. Как выросли те же корейцы! Словом, на 11-е поколение машины (E170) в Сети жалобы встречаются не реже, чем на предыдущую модель E150, которую тянул вниз ненавидимый многими «робот», ныне, к счастью, канувший в Лету.

Действительно, с 2012 года под капотом модели помимо надежной в целом «механики» обосновался вариатор Multidrive S. Закидонов, как у его предшественника – так называемой мультимодальной (многорежимной) коробки ММТ (у «робота») – здесь не встречается. За исключением особенности крепко зависнуть после пробуксовки на несколько секунд. Но это не поломка.

Российским «Короллам» предлагали три бензиновых двигателя: 1NR-FE (1329 см3, 99 л.с); 1ZR-FE (1598 см3, 122 л.с) и 2ZR-FE (1798 cм3, 140 л.с). К ним, собственно, претензий нет. Как говорят, японское остается японским. Разве что встречаются жалобы на нерегулярный холодный пуск. Но это, скорее, была проблема машин с МКП. Сцепление во время пуска выжато не до конца, а его регулировки здесь не предусмотрено.

Кузов сварен из оцинкованной, но тонкой стали, и тут опять вмешалась экология. Грунт и краска теперь на водной основе, что заметно отличает нынешнюю коррозионную стойкость от прошлой – железобетонной. В нашем случае «рыжая» пробирается наружу равномерным слоем через микротрещины. На сегодня особых хлопот она не доставляет, поскольку напоминает собой некий налет «сажи» с дороги и легко удаляется на мойке. Так что моем машину чаще, иначе на кузове быстро возникают царапины и сколы. Особенно по нижней кромке дверей. Глубокие «раны» рекомендуем сразу «лечить» спецсредствами, а зимой обрабатывать кузов защитными полиролями или жидким воском.

Жизнь в плафоне

Нашлись негативные изменения и по салону. Эстетически, быть может, он и прибавил, но в добротности явно потерял. Владельцы жалуются на зазоры обивки, провоцирующие появление «сверчков». Шумит козырек панели приборов, как и сама панель. Слышна какая-то жизнь в плафоне освещения (там, кстати, может скапливаться конденсат, который затем стекает под обшивкой). Отказываются молчать и опущенные оконные стекла.

По ходовой части серьезные претензии предъявить сложно, хотя, памятуя о прошлых заслугах подвески Corolla, выживавшей даже в наших регионах многие годы, запас ее прочности заметно снизился. Впервые внимание привлекала к себе передняя подвеска уже на 40 тыс. км пробега: стойки и втулки стабилизаторов. Хотя в российские машины японцы устанавливали усиленную подвеску. Вмешиваться в ходовую сзади приходится уже хорошо после 100 тыс. км, когда приходилось менять амортизаторы (по 5 000 руб.). Сайлент-блоки способны продержаться в два раза дольше.

Неплохо обстоит дело и с бортовой электрикой. Но это лишь в южных регионах. Холода она переносит трудно. Случается, «умирает» аккумулятор, «глючат» электрозеркала, замки дверей... Словом, Corolla остается желанным и крепким автомобилем, но теперь лишь в сравнении с нынешними конкурентами. А свой главный козырь – ликвидность – она пока не утратила. И «спасибо» прогрессу, «благодаря» которому теперь все подержанные автомобили перед покупкой приходится гонять на сервис для диагностики.

  • ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия при деликатной эксплуатации не беспокоит. В машинах с МКП не редкость скрип педали сцепления. Узел требует смазки. Сцепление выхаживает 90-150 тыс. км пробега. В зависимости от манеры управления. Стоимость замены – около 20 000 руб. Встретить в Сети негатив о вариаторе Multidrive S на удивление сложно. В инструкции по эксплуатации он числится необслуживаемым. Но мы же знаем, что такого не бывает.
  • ДВИГАТЕЛЬ Мотористы наиболее ресурсным видят двигатель 1.6, который без ремонта бегает 350 тыс. км и больше. На всех моторах цепной привод ГРМ, рассчитанный на пробег 250 тыс. км, с диагностикой на 150 тыс. км. Замена привода ГРМ обойдется порядка 20 000 рублей с запчастями. Среди мелких неурядиц отмечаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки после 100 тыс. км, а также переднего сальника коленчатого вала или из-под прокладки поддона.
  • ПОДВЕСКА Первыми на 40 тыс. км пробега в ходовой попросятся на замену стойки и втулки переднего стабилизатора (на круг около 6 000 рублей). После 70 тыс. км заскрипят изношенные опорные подшипники стоек (по 2 500 за шт.). Амортизаторы (в районе 6 500 руб.) убегают за сотню. А у шаровых опор (по 2 800) срок службы вдвое больше – крепкие. Задняя подвеска напомнит о себе только после 100 тыс. км пробега.
  • КУЗОВ Иной раз двери и багажник закрываются с усилием. Внутрь дверей легко проникает вода (уплотнители стекол не предусмотрены) и там замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. В морозы подмерзает и тросик дистанционного открытия крышки багажника. Ситуация не приятная: открыть можно, а закрыть уже нет. К тому же случается, что крышка багажника открывается прямо на ходу.
  • ЭЛЕКТРИКА Некоторые отмечают малый ресурс датчиков расхода воздуха (1 200 рублей) и температуры охлаждающей жидкости (500 рублей), которые служат в среднем всего по 60 тыс. км. Зато капризы боковых зеркал заднего вида, когда в мороз после мойки те забывают правильное положение и раскладываются вперед, уже отмечаются многими. Вернуть их на место выходит не у всех.

История

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 «сил». К шестому поколению (1987 год) модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

Выпуск 2013-2016

Уныло? Отнюдь нет. Рынок доказал свой интерес к модели

Выпуск 2016-2018

Такой агрессивной Corolla не была еще никогда

Технические характеристики

Стоимость Toyota Corolla на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Репутация, остаточная стоимость, двигатель 1.6, трансмиссия, подвеска

- ЛКП, качество подгонки материалов отделки салона, износостойкость водительского кресла, низкая сопротивляемость морозу

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ключевые фигуры войны Ключевые фигуры войны

Первая часть ответов на вопросы о главных действующих лицах Второй мировой войны

Дилетант
Райская птица – красавица родом из России Райская птица – красавица родом из России

В России можно увидеть птицу, не уступающую тропическим по красоте

National Geographic
В тисках инфляции В тисках инфляции

Осенью 1923 года в Германии цены на товары увеличивались в течение дня вдвое

Дилетант
Алкогений: Никита Хрущев Алкогений: Никита Хрущев

Никита Сергеевич Хрущев был самым жизнерадостным советским деспотом

Maxim
«Снимаешь для себя, а выходит для истории» «Снимаешь для себя, а выходит для истории»

Весной 1945 года вместе с Красной армией в Берлин вошли фронтовые операторы

Дилетант
Редчайшего гепарда заметили в Алжире впервые за десятилетие Редчайшего гепарда заметили в Алжире впервые за десятилетие

Гепард, который обитает на изолированных участках Сахары и северо-западе Африки

National Geographic
Сувенирный вулкан: как кипит жизнь вокруг Этны – самого активного вулкана в мире Сувенирный вулкан: как кипит жизнь вокруг Этны – самого активного вулкана в мире

Начиная с 1500 года до новой эры вулкан Этна давал о себе знать более 200 раз

National Geographic
Динозавры стали каннибалами в трудные для них времена Динозавры стали каннибалами в трудные для них времена

Динозавры не всегда были готовы убивать себе подобных ради пропитания

National Geographic
Секс после родов. Как приспособиться к новым реалиям и получить удовольствие? Секс после родов. Как приспособиться к новым реалиям и получить удовольствие?

Что нужно знать, чтобы интимная близость после родов была приятной и безопасной?

Cosmopolitan
Курица мисо Курица мисо

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
Возобновляемая энергия в России может стать дешевле традиционной Возобновляемая энергия в России может стать дешевле традиционной

Стоимость «зеленого» киловатт-часа дешевеет из-за развития технологий

National Geographic
Космический мусор предложили побороть орбитальными налогами Космический мусор предложили побороть орбитальными налогами

Плата за вывод спутников в космос поможет контролировать космический мусор

N+1
Юрий Анненков. Вкус жизни Юрий Анненков. Вкус жизни

Три страсти безраздельно владели Юрием Анненковым

Караван историй
Заголовок на 43 млрд: как может развиваться история иска «Роснефти» к РБК Заголовок на 43 млрд: как может развиваться история иска «Роснефти» к РБК

«Роснефть» подала к РБК иск на рекордную сумму 43 млрд рублей

Forbes
Юлий Гусман: «С детства не выношу, когда меня незаслуженно обижают» Юлий Гусман: «С детства не выношу, когда меня незаслуженно обижают»

Мы надели парадные пиджаки и пошли гулять по Ленинскому проспекту

Караван историй
Ночной перекус может ухудшить память Ночной перекус может ухудшить память

Выявлена зависимость между приемом пищи в неположенное время суток и памятью

National Geographic
Как тебе такое, Илон Маск? Мать миллиардера — о том, как уйти от абьюзера, одной вырастить троих детей и быть моделью в 70 лет Как тебе такое, Илон Маск? Мать миллиардера — о том, как уйти от абьюзера, одной вырастить троих детей и быть моделью в 70 лет

Автобиография Мэй Маск «Женщина, у которой есть план»

Forbes
Mercedes обновил купе и кабриолет E-Class. Все подробности Mercedes обновил купе и кабриолет E-Class. Все подробности

Вслед за седаном и универсалом Е-Класса Mercedes-Benz обновил купе и кабриолет

РБК
Несторианство: не «Богородица», а «Христородица» Несторианство: не «Богородица», а «Христородица»

Арианские распри утихли, но появились новые — о Боге-Сыне в человеке Иисусе

Weekend
Почему нам нужно больше «милоты» Почему нам нужно больше «милоты»

Любоваться котятами и щенками — не только нормально, но и полезно!

Psychologies
Доигрались: актёры, которых ненавидят за их роли, – от Хопкинса до Панина Доигрались: актёры, которых ненавидят за их роли, – от Хопкинса до Панина

Какие актеры столкнулись с ненавистью поклонников в реальной жизни

Cosmopolitan
7 самых обязательных фильмов с Клинтом Иствудом 7 самых обязательных фильмов с Клинтом Иствудом

31 мая любого года мы все отпразднуем день рождения Клинт Иствуда

Maxim
Вокруг Москвы за один день: 5 идеальных маршрутов для короткого путешествия за город Вокруг Москвы за один день: 5 идеальных маршрутов для короткого путешествия за город

Неожиданные маршруты для короткой однодневной вылазки за свежим воздухом

Forbes
9 самых злых роботов кинематографа 9 самых злых роботов кинематографа

Роботы в кино — это настоящее воплощение зла

Популярная механика
Как проводят время на карантине студенты и старшеклассники. Фотопроект Как проводят время на карантине студенты и старшеклассники. Фотопроект

Как изменилась жизнь старшеклассников и студентов во время изоляции

Esquire
Пьяные птицы Пьяные птицы

Бабушка пела, что надо скорей заснуть, но я только последнюю строчку помню

Esquire
Русская чайная машина братьев Баташевых Русская чайная машина братьев Баташевых

В 1909 году Тулу взбаламутили слухи о проезде через город императорской семьи

Караван историй

Моменты жизни Мадонны, о которых стоит вспомнить.

Cosmopolitan
Северные гладкие киты в беде: почему и что с этим делать Северные гладкие киты в беде: почему и что с этим делать

Ученые исследовали популяцию вымирающего вида северных гладких китов

National Geographic
Кто может, пусть сделает лучше Кто может, пусть сделает лучше

20 лет назад в Москве состоялась премьера «Гладиатора»

OK!
Открыть в приложении