Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят

АвтоМирАвто

Toyota Corolla: Вспомнить все

Считалось, что Короллу нет смысла покупать с рук. Благодаря надежности и ликвидности со временем она вообще не теряла в цене. Посмотрим, что изменилось с приходом модели Е170

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Выпуск 2013-2016

Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Сorolla из ТОП-10 отступила в конец «двадцатки», а то и начало третьего десятка. Глобализация, унификация и прочие современные «болезни» автопрома заставляют производителей экономить. Да и конкуренты набили руку. Как выросли те же корейцы! Словом, на 11-е поколение машины (E170) в Сети жалобы встречаются не реже, чем на предыдущую модель E150, которую тянул вниз ненавидимый многими «робот», ныне, к счастью, канувший в Лету.

Действительно, с 2012 года под капотом модели помимо надежной в целом «механики» обосновался вариатор Multidrive S. Закидонов, как у его предшественника – так называемой мультимодальной (многорежимной) коробки ММТ (у «робота») – здесь не встречается. За исключением особенности крепко зависнуть после пробуксовки на несколько секунд. Но это не поломка.

Российским «Короллам» предлагали три бензиновых двигателя: 1NR-FE (1329 см3, 99 л.с); 1ZR-FE (1598 см3, 122 л.с) и 2ZR-FE (1798 cм3, 140 л.с). К ним, собственно, претензий нет. Как говорят, японское остается японским. Разве что встречаются жалобы на нерегулярный холодный пуск. Но это, скорее, была проблема машин с МКП. Сцепление во время пуска выжато не до конца, а его регулировки здесь не предусмотрено.

Кузов сварен из оцинкованной, но тонкой стали, и тут опять вмешалась экология. Грунт и краска теперь на водной основе, что заметно отличает нынешнюю коррозионную стойкость от прошлой – железобетонной. В нашем случае «рыжая» пробирается наружу равномерным слоем через микротрещины. На сегодня особых хлопот она не доставляет, поскольку напоминает собой некий налет «сажи» с дороги и легко удаляется на мойке. Так что моем машину чаще, иначе на кузове быстро возникают царапины и сколы. Особенно по нижней кромке дверей. Глубокие «раны» рекомендуем сразу «лечить» спецсредствами, а зимой обрабатывать кузов защитными полиролями или жидким воском.

Жизнь в плафоне

Нашлись негативные изменения и по салону. Эстетически, быть может, он и прибавил, но в добротности явно потерял. Владельцы жалуются на зазоры обивки, провоцирующие появление «сверчков». Шумит козырек панели приборов, как и сама панель. Слышна какая-то жизнь в плафоне освещения (там, кстати, может скапливаться конденсат, который затем стекает под обшивкой). Отказываются молчать и опущенные оконные стекла.

По ходовой части серьезные претензии предъявить сложно, хотя, памятуя о прошлых заслугах подвески Corolla, выживавшей даже в наших регионах многие годы, запас ее прочности заметно снизился. Впервые внимание привлекала к себе передняя подвеска уже на 40 тыс. км пробега: стойки и втулки стабилизаторов. Хотя в российские машины японцы устанавливали усиленную подвеску. Вмешиваться в ходовую сзади приходится уже хорошо после 100 тыс. км, когда приходилось менять амортизаторы (по 5 000 руб.). Сайлент-блоки способны продержаться в два раза дольше.

Неплохо обстоит дело и с бортовой электрикой. Но это лишь в южных регионах. Холода она переносит трудно. Случается, «умирает» аккумулятор, «глючат» электрозеркала, замки дверей... Словом, Corolla остается желанным и крепким автомобилем, но теперь лишь в сравнении с нынешними конкурентами. А свой главный козырь – ликвидность – она пока не утратила. И «спасибо» прогрессу, «благодаря» которому теперь все подержанные автомобили перед покупкой приходится гонять на сервис для диагностики.

  • ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия при деликатной эксплуатации не беспокоит. В машинах с МКП не редкость скрип педали сцепления. Узел требует смазки. Сцепление выхаживает 90-150 тыс. км пробега. В зависимости от манеры управления. Стоимость замены – около 20 000 руб. Встретить в Сети негатив о вариаторе Multidrive S на удивление сложно. В инструкции по эксплуатации он числится необслуживаемым. Но мы же знаем, что такого не бывает.
  • ДВИГАТЕЛЬ Мотористы наиболее ресурсным видят двигатель 1.6, который без ремонта бегает 350 тыс. км и больше. На всех моторах цепной привод ГРМ, рассчитанный на пробег 250 тыс. км, с диагностикой на 150 тыс. км. Замена привода ГРМ обойдется порядка 20 000 рублей с запчастями. Среди мелких неурядиц отмечаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки после 100 тыс. км, а также переднего сальника коленчатого вала или из-под прокладки поддона.
  • ПОДВЕСКА Первыми на 40 тыс. км пробега в ходовой попросятся на замену стойки и втулки переднего стабилизатора (на круг около 6 000 рублей). После 70 тыс. км заскрипят изношенные опорные подшипники стоек (по 2 500 за шт.). Амортизаторы (в районе 6 500 руб.) убегают за сотню. А у шаровых опор (по 2 800) срок службы вдвое больше – крепкие. Задняя подвеска напомнит о себе только после 100 тыс. км пробега.
  • КУЗОВ Иной раз двери и багажник закрываются с усилием. Внутрь дверей легко проникает вода (уплотнители стекол не предусмотрены) и там замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. В морозы подмерзает и тросик дистанционного открытия крышки багажника. Ситуация не приятная: открыть можно, а закрыть уже нет. К тому же случается, что крышка багажника открывается прямо на ходу.
  • ЭЛЕКТРИКА Некоторые отмечают малый ресурс датчиков расхода воздуха (1 200 рублей) и температуры охлаждающей жидкости (500 рублей), которые служат в среднем всего по 60 тыс. км. Зато капризы боковых зеркал заднего вида, когда в мороз после мойки те забывают правильное положение и раскладываются вперед, уже отмечаются многими. Вернуть их на место выходит не у всех.

История

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 «сил». К шестому поколению (1987 год) модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

Выпуск 2013-2016

Уныло? Отнюдь нет. Рынок доказал свой интерес к модели

Выпуск 2016-2018

Такой агрессивной Corolla не была еще никогда

Технические характеристики

Стоимость Toyota Corolla на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Репутация, остаточная стоимость, двигатель 1.6, трансмиссия, подвеска

- ЛКП, качество подгонки материалов отделки салона, износостойкость водительского кресла, низкая сопротивляемость морозу

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Василий Ливанов: Василий Ливанов:

Интервью с киноактером и писателем Василием Ливановым

Караван историй
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Пастушья воля Пастушья воля

Настоящий венгерский гуляш: это не суп, а вольный пастух

Вокруг света
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
«Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви» «Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви»

Почему буддизм не заставил японцев отказаться от рыбы

N+1
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
«Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек «Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек

Екатерина Габашвили: грузинская писательница и общественный деятель

Forbes
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса

Шесть необычных боксерских поединков прошлого

Forbes
«Самые веселые съемки у меня были с Филиппом Киркоровым»: Кристина Вайнас — о кино, сыне и браке с Кириллом Дыцевичем «Самые веселые съемки у меня были с Филиппом Киркоровым»: Кристина Вайнас — о кино, сыне и браке с Кириллом Дыцевичем

Кристина Вайнас — о фильме «Финист. Первый богатырь» и сыне

VOICE
В авиастроении сменился командный состав В авиастроении сменился командный состав

Чем спровоцированы кадровые перестановки в российском авиастроении

Монокль
3 признака того, что у вас с партнером «синдром соседа» 3 признака того, что у вас с партнером «синдром соседа»

Как понять, что вы больше не любовники, а просто сожители?

Psychologies
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении