Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят

АвтоМирАвто

Toyota Corolla: Вспомнить все

Считалось, что Короллу нет смысла покупать с рук. Благодаря надежности и ликвидности со временем она вообще не теряла в цене. Посмотрим, что изменилось с приходом модели Е170

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Выпуск 2013-2016

Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Сorolla из ТОП-10 отступила в конец «двадцатки», а то и начало третьего десятка. Глобализация, унификация и прочие современные «болезни» автопрома заставляют производителей экономить. Да и конкуренты набили руку. Как выросли те же корейцы! Словом, на 11-е поколение машины (E170) в Сети жалобы встречаются не реже, чем на предыдущую модель E150, которую тянул вниз ненавидимый многими «робот», ныне, к счастью, канувший в Лету.

Действительно, с 2012 года под капотом модели помимо надежной в целом «механики» обосновался вариатор Multidrive S. Закидонов, как у его предшественника – так называемой мультимодальной (многорежимной) коробки ММТ (у «робота») – здесь не встречается. За исключением особенности крепко зависнуть после пробуксовки на несколько секунд. Но это не поломка.

Российским «Короллам» предлагали три бензиновых двигателя: 1NR-FE (1329 см3, 99 л.с); 1ZR-FE (1598 см3, 122 л.с) и 2ZR-FE (1798 cм3, 140 л.с). К ним, собственно, претензий нет. Как говорят, японское остается японским. Разве что встречаются жалобы на нерегулярный холодный пуск. Но это, скорее, была проблема машин с МКП. Сцепление во время пуска выжато не до конца, а его регулировки здесь не предусмотрено.

Кузов сварен из оцинкованной, но тонкой стали, и тут опять вмешалась экология. Грунт и краска теперь на водной основе, что заметно отличает нынешнюю коррозионную стойкость от прошлой – железобетонной. В нашем случае «рыжая» пробирается наружу равномерным слоем через микротрещины. На сегодня особых хлопот она не доставляет, поскольку напоминает собой некий налет «сажи» с дороги и легко удаляется на мойке. Так что моем машину чаще, иначе на кузове быстро возникают царапины и сколы. Особенно по нижней кромке дверей. Глубокие «раны» рекомендуем сразу «лечить» спецсредствами, а зимой обрабатывать кузов защитными полиролями или жидким воском.

Жизнь в плафоне

Нашлись негативные изменения и по салону. Эстетически, быть может, он и прибавил, но в добротности явно потерял. Владельцы жалуются на зазоры обивки, провоцирующие появление «сверчков». Шумит козырек панели приборов, как и сама панель. Слышна какая-то жизнь в плафоне освещения (там, кстати, может скапливаться конденсат, который затем стекает под обшивкой). Отказываются молчать и опущенные оконные стекла.

По ходовой части серьезные претензии предъявить сложно, хотя, памятуя о прошлых заслугах подвески Corolla, выживавшей даже в наших регионах многие годы, запас ее прочности заметно снизился. Впервые внимание привлекала к себе передняя подвеска уже на 40 тыс. км пробега: стойки и втулки стабилизаторов. Хотя в российские машины японцы устанавливали усиленную подвеску. Вмешиваться в ходовую сзади приходится уже хорошо после 100 тыс. км, когда приходилось менять амортизаторы (по 5 000 руб.). Сайлент-блоки способны продержаться в два раза дольше.

Неплохо обстоит дело и с бортовой электрикой. Но это лишь в южных регионах. Холода она переносит трудно. Случается, «умирает» аккумулятор, «глючат» электрозеркала, замки дверей... Словом, Corolla остается желанным и крепким автомобилем, но теперь лишь в сравнении с нынешними конкурентами. А свой главный козырь – ликвидность – она пока не утратила. И «спасибо» прогрессу, «благодаря» которому теперь все подержанные автомобили перед покупкой приходится гонять на сервис для диагностики.

  • ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия при деликатной эксплуатации не беспокоит. В машинах с МКП не редкость скрип педали сцепления. Узел требует смазки. Сцепление выхаживает 90-150 тыс. км пробега. В зависимости от манеры управления. Стоимость замены – около 20 000 руб. Встретить в Сети негатив о вариаторе Multidrive S на удивление сложно. В инструкции по эксплуатации он числится необслуживаемым. Но мы же знаем, что такого не бывает.
  • ДВИГАТЕЛЬ Мотористы наиболее ресурсным видят двигатель 1.6, который без ремонта бегает 350 тыс. км и больше. На всех моторах цепной привод ГРМ, рассчитанный на пробег 250 тыс. км, с диагностикой на 150 тыс. км. Замена привода ГРМ обойдется порядка 20 000 рублей с запчастями. Среди мелких неурядиц отмечаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки после 100 тыс. км, а также переднего сальника коленчатого вала или из-под прокладки поддона.
  • ПОДВЕСКА Первыми на 40 тыс. км пробега в ходовой попросятся на замену стойки и втулки переднего стабилизатора (на круг около 6 000 рублей). После 70 тыс. км заскрипят изношенные опорные подшипники стоек (по 2 500 за шт.). Амортизаторы (в районе 6 500 руб.) убегают за сотню. А у шаровых опор (по 2 800) срок службы вдвое больше – крепкие. Задняя подвеска напомнит о себе только после 100 тыс. км пробега.
  • КУЗОВ Иной раз двери и багажник закрываются с усилием. Внутрь дверей легко проникает вода (уплотнители стекол не предусмотрены) и там замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. В морозы подмерзает и тросик дистанционного открытия крышки багажника. Ситуация не приятная: открыть можно, а закрыть уже нет. К тому же случается, что крышка багажника открывается прямо на ходу.
  • ЭЛЕКТРИКА Некоторые отмечают малый ресурс датчиков расхода воздуха (1 200 рублей) и температуры охлаждающей жидкости (500 рублей), которые служат в среднем всего по 60 тыс. км. Зато капризы боковых зеркал заднего вида, когда в мороз после мойки те забывают правильное положение и раскладываются вперед, уже отмечаются многими. Вернуть их на место выходит не у всех.

История

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 «сил». К шестому поколению (1987 год) модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

Выпуск 2013-2016

Уныло? Отнюдь нет. Рынок доказал свой интерес к модели

Выпуск 2016-2018

Такой агрессивной Corolla не была еще никогда

Технические характеристики

Стоимость Toyota Corolla на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Репутация, остаточная стоимость, двигатель 1.6, трансмиссия, подвеска

- ЛКП, качество подгонки материалов отделки салона, износостойкость водительского кресла, низкая сопротивляемость морозу

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Экспресс-обзор: 7 удивительных поездов Экспресс-обзор: 7 удивительных поездов

Добраться из пункта А в пункт Б можно разными способами

Вокруг света
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Электробудущее Электробудущее

Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМир
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Точное определение Точное определение

От идеи журналиста до легенды футбола: история Суперкубка УЕФА

Ведомости
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Открыть в приложении