Toyota Alphard. Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет?

АвтоМирАвто

Toyota Alphard: марш авиатора

Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет? На российском рынке Alphardавтомобиль редкий и для многих загадочный. У нас две недели, чтобы докопаться до его сути

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Бытие, как известно, определяет сознание. Еще недавно главными качествами в автомобиле для меня были скорость и управляемость. Сегодня же, в эпоху тотального видеонадзора, я все больше и больше ценю в машине комфорт. Спешить нынче накладно. И сейчас, опираясь на 15-летний опыт общения с микроавтобусами и вэнами всех мастей и пород, могу сообщить, что по плавности хода и ускорений Toyota Alphard мне нравится больше всех. По удобству водительского кресла, кстати, тоже. В меру жесткое сиденье с пухлыми валиками боковой поддержки и натуральной кожаной обивкой – такому роскошному трону любой пилот позавидует. Именно, что пилот. Ведь «езда» – это весьма пресное и скупое определение для процесса перемещения «Альфарда» в пространстве. Мягкая, но не допускающая пробоев подвеска отделяет тебя от жесткой тверди, а высокая посадка поднимает над остальными. Плюс к этому невероятная легкость, с которой 3,5-литровый 300-сильный мотор разгоняет 2,2 т массы. Условия для дальних перелетов идеальные, к резким телодвижениям не провоцирующие. Если включить форсаж, можно выжать и 200 км/ч. Проверено. Вот только к чему эти подвиги. Куда комфортнее держать крейсерские 90-100 км/ч. Ни сам не напрягаешься, ни мотор. Последнему в таком режиме на 100 км хватает и 9 л бензина. Что при нынешних ценах на топливо особенно приятно.

В городе, как с педалью газа ни осторожничай, меньше 13 л на «сотню» не получается. Но это, пожалуй, единственное ощутимое неудобство столичной жизни. Несмотря на внушительные габариты, Alphard ловок и аккуратен в движениях, командирская посадка позволяет отлично ориентироваться в потоке, а камера заднего вида – парковаться в считанных сантиметрах от стенки баз риска повредить задний бампер.

Поднимите шторки иллюминатора

Впрочем, оценивать японский вэн исключительно водительскими мерками было бы в корне неверно. Сидящий за рулем этого автомобиля, пусть и командир, но лишь номинальный. Да и пассажиры складных кресел галерки, пусть и не притеснены территориально, все же попутчики из экономкласса. Установленные в среднем ряду два отдельных роскошных кресла-оттоманки со встроенными в подлокотники столиками и индивидуальной подсветкой – вот что превращает Alphard в настоящий бизнес-джет и оправдывает его немалую цену. Те из знакомых, что оказывались на VIP-местах, вперед больше не просились. Я бы и сам с удовольствием поиграл в босса. Жаль, что очереди из охотников заменить меня за рулем не наблюдалось.

Средние сдвижные двери с электроприводами облегчают посадку и высадку пассажиров с любой из сторон

Технические характеристики

Дневник теста

Плюсы и минусы

+ Роскошный салон, отменная плавность хода, убедительная динамика
- Расход топлива в городском цикле
- При использовании кресел третьего ряда не остается места для багажа

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Открыть в приложении