Toyota Alphard. Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет?

АвтоМирАвто

Toyota Alphard: марш авиатора

Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет? На российском рынке Alphardавтомобиль редкий и для многих загадочный. У нас две недели, чтобы докопаться до его сути

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Бытие, как известно, определяет сознание. Еще недавно главными качествами в автомобиле для меня были скорость и управляемость. Сегодня же, в эпоху тотального видеонадзора, я все больше и больше ценю в машине комфорт. Спешить нынче накладно. И сейчас, опираясь на 15-летний опыт общения с микроавтобусами и вэнами всех мастей и пород, могу сообщить, что по плавности хода и ускорений Toyota Alphard мне нравится больше всех. По удобству водительского кресла, кстати, тоже. В меру жесткое сиденье с пухлыми валиками боковой поддержки и натуральной кожаной обивкой – такому роскошному трону любой пилот позавидует. Именно, что пилот. Ведь «езда» – это весьма пресное и скупое определение для процесса перемещения «Альфарда» в пространстве. Мягкая, но не допускающая пробоев подвеска отделяет тебя от жесткой тверди, а высокая посадка поднимает над остальными. Плюс к этому невероятная легкость, с которой 3,5-литровый 300-сильный мотор разгоняет 2,2 т массы. Условия для дальних перелетов идеальные, к резким телодвижениям не провоцирующие. Если включить форсаж, можно выжать и 200 км/ч. Проверено. Вот только к чему эти подвиги. Куда комфортнее держать крейсерские 90-100 км/ч. Ни сам не напрягаешься, ни мотор. Последнему в таком режиме на 100 км хватает и 9 л бензина. Что при нынешних ценах на топливо особенно приятно.

В городе, как с педалью газа ни осторожничай, меньше 13 л на «сотню» не получается. Но это, пожалуй, единственное ощутимое неудобство столичной жизни. Несмотря на внушительные габариты, Alphard ловок и аккуратен в движениях, командирская посадка позволяет отлично ориентироваться в потоке, а камера заднего вида – парковаться в считанных сантиметрах от стенки баз риска повредить задний бампер.

Поднимите шторки иллюминатора

Впрочем, оценивать японский вэн исключительно водительскими мерками было бы в корне неверно. Сидящий за рулем этого автомобиля, пусть и командир, но лишь номинальный. Да и пассажиры складных кресел галерки, пусть и не притеснены территориально, все же попутчики из экономкласса. Установленные в среднем ряду два отдельных роскошных кресла-оттоманки со встроенными в подлокотники столиками и индивидуальной подсветкой – вот что превращает Alphard в настоящий бизнес-джет и оправдывает его немалую цену. Те из знакомых, что оказывались на VIP-местах, вперед больше не просились. Я бы и сам с удовольствием поиграл в босса. Жаль, что очереди из охотников заменить меня за рулем не наблюдалось.

Средние сдвижные двери с электроприводами облегчают посадку и высадку пассажиров с любой из сторон

Технические характеристики

Дневник теста

Плюсы и минусы

+ Роскошный салон, отменная плавность хода, убедительная динамика
- Расход топлива в городском цикле
- При использовании кресел третьего ряда не остается места для багажа

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Непростая материя Непростая материя

Секреты, которые скрывают узоры ивановских тканей

Вокруг света
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Открыть в приложении