Тотальное смешивание
Французская фирма Total начала производство в России масел для автомобилей и промышленности. Завод компании торжественно открыт в калужской области
На границе Московской и Калужской областей в индустриальном парке «Ворсино» открылся завод по производству смазочных материалов французского концерна Total. Однако завораживающего вида нефтеперегонных колонн здесь нет и не предполагается. Задача нового предприятия – получать компоненты смазочных материалов с других предприятий компании по железной дороге и автомобильным транспортом, смешивать их в требуемой пропорции, расфасовывать по канистрам и бочкам, да отгружать потребителям. Естественно, при строгом контроле качества в собственной лаборатории – это касается и получаемого сырья, и готовой продукции.
Из цистерны в канистру
Базовые масла с европейских предприятий Total поступают в Ворсино преимущественно по железной дороге – к заводу ведет отдельная ветка. Присадки, которые составляют до 20% готового продукта, доставляют в автоцистернах. Перед тем, как содержимое цистерн будет слито в резервуары, порядка 40 минут отводится на анализ проб в заводской лаборатории. Если все в порядке – сырье поступает в подогреваемые емкости, внутри которых проложены трубопроводы-змеевики с теплоносителем. Так что опасности, что с наступлением морозов масла в резервуарах загустеют и не прокачаются по трубам, нет – внутри поддерживается постоянная температура.
Затем компоненты масел по трубопроводам поступают в цех, на участок смешивания, где соединяются в нужной пропорции в соответствии с рецептурой. Для приготовления небольших партий масла по 100-150 тонн в цехе установлены блендеры. Более массовые продукты производятся в потоковом смесителе. После того, как все компоненты перемешаны, готовый продукт фильтруется и поступает на фасовку. Упаковывают смазочные материалы на калужском заводе Total в пластиковые канистры емкостью 1 л и 4 л, а также в стандартные металлические бочки, вмещающие 208 л.
С запуском собственного производства в Total рассчитывают снизить до минимума импорт готовых масел в Россию. В качестве экспортных рынков рассматриваются прежде всего страны ближнего зарубежья – Казахстан, Киргизия, Узбекистан. А в дальней перспективе – возможно, и скандинавские страны. О Западной Европе речи не идет: у Total уже действуют крупные предприятия в Бельгии и Румынии, которые закрывают европейские потребности. В нашей стране французская компания продает за год в среднем 55 000 тонн смазочных материалов, а мощность открывшегося завода при работе в одну смену – 40 000 тонн в год. В дальнейшем производительность может быть увеличена до 75 000 тонн в год, есть и возможность для постройки дополнительных мощностей. В Калуге планируется производить не только моторные и трансмиссионные масла для грузовых и легковых автомобилей, но также масла для гидравлического оборудования, а также те, которые используются в энергетике.
Как при такой широкой номенклатуре избежать смешивания компонентов для разных видов масел? К примеру, на заводе Total используются самоочищающиеся трубы – для удаления остатков в трубопровод запускается специальный резиновый поршень, который движется под воздействием сжатого воздуха. А для того, чтобы он не застрял на перегибах, скругления сделаны максимально плавными. Все просчитано!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl