Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания

АвтоМирАвто

Suzuki SX4: вспоминая добром

Долго у этого автомобиля не было конкурентов. Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания. Посмотрим, на чем они основаны

Текст Константин Корндорф
Фото Suzuki

Выпуск 2006–2009

Преемник Suzuki Liana – SX4 появился в 2006 году. Хэтчбек, компактвэн, а быть может вообще кроссовер? Появление полноприводных модификаций и кузова седан лишь отчасти упростили классификацию. Но это не помешало модели получить в России хорошую кассу. Случалось, очередь за SХ4 составляла год.

Машины возили к нам из Японии и Венгрии, однако двигатель неизменно оставался безальтернативным – 1,6-литровая бензиновая «четверка» с возрастающей с течением лет мощностью 107, 112 и 120 л.с. с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Отзывов атмосферный мотор собрал немало, и почти все они положительные. Невеликие тяговые качества мотору легко прощали и прощают до сих пор за безотказность и простоту. О замене цепи привода ГРМ владельцы задумывались лишь после 150 тыс. км пробега. Но менять приходится и оба натяжителя. А хлопоты с катализатором (40 000 руб.), выходящим порой из строя уже на 30–40 тыс. км пробега, сводились к его удалению или замене по гарантии. Под капотом самым слабым местом называют генератор (13 000 руб.). Но менять его на новый не обязательно, часто обходится недорогим ремонтом.

А в чем подвох?

Не больше хлопот оказалось и с трансмиссией. Предлагали «механику» и проверенный 4-ступенчатый автомат. Определить лидера по надежности сложно. Обе могут удивить длительностью безаварийного пробега. Но не может же быть совсем без подвохов? Да, хронических «болезней» машина лишена в силу простоты. Уязвимая часть – электромагнитная межосевая муфта на полноприводных версиях, которая на бездорожье быстро перегревается, после чего машина остается переднеприводной. К тому же на бездорожье, где SX4 с дорожным просветом в 190 мм чувствует себя совсем не беспомощным, легко повредить электрожгут управления той самой муфтой.

Вялые жалобы

Признаться, салон у модели малопривлекательный и чересчур компактный. Его облик скучен, зато пластик отделки показал себя, как очень долговечный: не затирается, не царапается и долго остается как новый. Ткань сидений у венгерских машин затирается быстрее, чем у японских. Но все равно не критично. А вот багажника, если вы не выбрали менее симпатичный седан, тут практически нет. Как нет и возможности с комфортом расположиться на заднем диване втроем.

Сегодня, пожалуй, уже можно встретить редкие жалобы на первую коррозию машин раннего выпуска. Но у пострестайлинговых модификаций, если не навредил ремонт после ДТП, явных очагов коррозии на кузове нет.

У самых аккуратных передняя подвеска ходила без особого ремонта до 150 тыс. км. Другим везло меньше, после 80 тыс. км приходилось менять сайлент-блоки передних рычагов. А заодно амортизаторы. Конструкция задней подвески проще (у переднеприводных машин сзади балка). Проблем с ней не много – внимания требуют разве что ступичные подшипники, ресурс которых не превышает 50 тыс. км.

Словом, ответ на вопрос, стоит ли брать, – решительное да. В качестве чисто городского автомобиля для перевозки 1–2 человек на небольшие расстояния, подвеска все же жестковата для трассы – ездовой комфорт и шумоизоляция не на высоте, надежный и недорогой в обслуживании SX4 – самое то.

Трансмиссия

Автомат Jatco зарекомендовал себя с наилучшей стороны – он по 200 тыс. км, а часто и больше, терпит до капремонта и лишь раз в 90 тыс. км требует замены масла. Новая коробка обойдется более 250 тыс. рублей. Муфта, предоставляющая функцию имитации блокировки, не любит долгих пробуксовок. Обычно после нескольких перегревов она сохраняет работоспособность, но при регулярных «тепловых ударах» все же сдается.

Двигатель

Атмосферный 1,6-литровый мотор числится среди максимально надежных. При этом он требовательный к качеству топлива и чувствительный к перегреву. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировочные зазоры здесь устанавливаются вручную – регулировочными шайбами. Такие манипуляции рекомендуют осуществлять раз в 60 тыс. км. Однако на практике, как утверждают владельцы, она требуется гораздо реже.

Подвеска

Случается, стойки и втулки стабилизатора изнашиваются в передней подвеске уже через 40 тыс. км. Передних ступичных подшипников (8500 руб.) хватает на 60 тыс. км и больше. Тот же жизненный путь обычно проходят и опорные подшипники (2000 руб.). Шаровые опоры могут пробегать и до 150 тыс. км, хотя обычно их «отпевают» значительно раньше. А вот меняют шаровые вместе с рычагом. Нынче такая эскапада стоит не меньше 15 000 рублей.

Кузов

Кузов надежно спрятан от коррозии, поэтому ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом. У нетронутых в ДТП экземпляров, даже после эксплуатации в нашей «реагентной» среде на протяжении нескольких лет, рыжий налет найдется разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах снизу. Однако запас прочности ЛКП, увы, не распространяется на покрытые хромом детали внешней отделки. Их не много, но те что есть быстро тускнеют.

Электрика

Специалисты в один голос утверждают, что электрооборудование отличается простотой, а значит – безотказностью. Правда, российская эксплуатация накладывает свои нюансы – нередко перегорают лампочки габаритов, подсветки номерного знака и ближнего света фар. А заодно с заменой лампочек многим частенько приходится чинить проводку, штекеры и разъемы.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki SX4 на вторичном рынке

История

SUZUKI SX4 второго поколения, появившийся в 2013 году, окончательно определился с классификацией, став полноценным кроссовером. Здесь заметно прибавилось места – машина стала ощутимо больше, а к линейке моторов добавилась очень бойкая 140-сильная бензиновая турбочетверка. Впрочем, и 120-сильный 1.6 остался в строю. Помимо МКП, моторам составил компанию уже 6-ступенчатый автомат, что выгодно выделяет автомобиль подобного класса среди конкурентов, которые нынче модно комплектовать вариаторными трансмиссиями.

Модификации

Cедан Suzuki SX4
Выпуск с 2007 года, цена на вторичном рынке от 290 000 руб.

Принципиальных отличий от хэтчбека у седана нет, кроме, пожалуй, багажника. Его объем составляет уже внушительные 515 литров. Еще один момент – трансмиссия. Если хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, то седану уготована исключительно переднеприводная трансмиссия – без вариантов, что в свою очередь означает балку в задней подвеске (у хэтча 4x4 задняя подвеска независимая). Ну и дорожный просвет у седана на 25 мм меньше полноприводного хэтчбека.

Плюсы и минусы

+ Оригинальный дизайн, цена автомобиля и стоимость обслуживания, экономичность, надежность всех узлов и агрегатов, управляемость
- Шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький салон и багажник (хэтчбек), перегрев муфты версий 4x4

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval F7. Чудеса бутафории Haval F7. Чудеса бутафории

Тест-драйв нового Haval F7

4x4 Club
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Распиши под хохлому Распиши под хохлому

Русский стиль в современном интерьере: посконно, органично, удобно

Лиза
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Шок-контент! Шок-контент!

Полезен ли интернет-тренд на поедание сливочного масла вместо мороженого?

Лиза
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
ChatGPT ChatGPT

Нейросети: какие риски скрываются за удобствами искусственного интеллекта?

Здоровье
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении