При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМирАвто

Suzuki Swift: Мал да удал

Принято считать, что маленький автомобиль не обязан быть надежным, вполне достаточно быть красивым. Однако стильный Suzuki Swift упорно опровергает это мнение. И у него, кстати, это неплохо получается

Текст: Максим Денисов. Фото: Suzuki

Выпуск 2010-2013

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками. Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновый мотор объемом 1,3 л на более экономичной и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Связаны одной цепью

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот только двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается. Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 000 км пробега. Причем, в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 15000 руб.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тысяч км.

Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 6800 руб.) и массового расхода воздуха (8500 руб.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 3500-5000 руб. Хотя все это сущие мелочи.

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификациии с автоматической трансмиссией на нашем рынке превалируют. Пусть конструкция коробки уходит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна. Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 000 км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 000 и больше.

А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120-150 000 км. Ремонт – от 16 500 руб. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается.

Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 000 км могут потечь амортизаторы (по 6500 руб.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 1800) и ступиц.

В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (1800 руб.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Трансмиссия

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 000 км менять масло, он пробежит 300 000 км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они порвутся, придется менять внешнюю «гранату» за 11 500 руб.

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 000 км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 сил). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники передних стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

Компактный Suzuki Swi довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью

Кузов

Корпус Swi< очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит. Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – сколы и царапины пестрят на кузове уже после двух лет, проведенных в России. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов.

Послерестайлиновые версии Swift – наиболее выгодный вариант покупки

История

SUZUKI SWIFT второго поколения появился в 1989 году. При всей своей простоте автомобиль отличался высокой надежностью и низкой ценой. Не поэтому ли он так долго держался на конвейере?

SUZUKI SWIFT третьей генерации совершил огромный скачок по сравнению со своим предшественником. Это касается как дизайна, так и технической вооруженности. Автомобиль выпускался до 2010 года.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki Swift на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы и коробки передач, беспроблемная электрика, неубиваемая подвеска, стильный дизайн, просторный для такой машинки салон

- Слабое лакокрасочное покрытие, всего один двигатель для нашего рынка, плохая шумоизоляция

Модификации

5/дверный хэтчбек Suzuki Swift Sport. Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

3/дверный хэтчбек Suzuki Swift. Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 390 000 руб.

Четвертое поколение малолитражки стартовало в 2010 году. Автомобиль продавался в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Моторы – бензиновый и дизельный объемом 1,2 л, в паре с которыми работали 5МКП и 4АКП. С 2012 года поступил в продажу Swi$ Sport. Сначала 3-х, а потом и 5-дверка. Мотор – 1,6 л (136 сил), в паре с 6-ступенчатой МКП. Подвеска, рулевое и тормоза – доработаны.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Физики изучили свойства жидкого углерода Физики изучили свойства жидкого углерода

Ученые расплавили графит и изучили свойства жидкой формы углерода

ТехИнсайдер
Идеи рулят Идеи рулят

Лучшие концепт-кары: считаем по весне

Men Today
Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке

«Русский стандарт» впервые показал положительный результат от владения акциями

Forbes
Настоящее прошлое Настоящее прошлое

Новые методы позволяют палеонтологам выяснить подробности ушедших эпох

Вокруг света
Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться» Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться»

Танцовщик рассуждает о том, почему нужно учить детей самостоятельности

Русский репортер
Первая Мировая война: оружие Русской армии Первая Мировая война: оружие Русской армии

Входя в союз победителей, Россия потеряла все и погрузилась в хаос

Популярная механика
Сколько нужно ревизоров? Сколько нужно ревизоров?

Почему для спасения культурного наследия необходимо вмешательство президента

Огонёк
Дедолларизация и разворот на Восток. Как изменился российский экспорт за годы санкций Дедолларизация и разворот на Восток. Как изменился российский экспорт за годы санкций

Как изменился российский экспорт за санкционные годы

Forbes
«Победы гражданского общества». Когда протесты в России приводили к результатам «Победы гражданского общества». Когда протесты в России приводили к результатам

Случаи, когда власти меняли свою позицию после протестов

Forbes
Мордашов разделит активы попавших под санкции «Силовых машин» Мордашов разделит активы попавших под санкции «Силовых машин»

Миллиардер Алексей Мордашов пересмотрит стратегию «Силовых машин»

Forbes
Терпение и труд Терпение и труд

Дизайнеры Жак Бек и Артур Миранда и дом их мечты

AD
Артем Качер: Артем Качер:

Артем Качер - о съемках клипа "Грустный Дэнс" и дружбе в Российском шоу-бизнесе

Cosmopolitan
Оранжевое настроение Оранжевое настроение

Муся Тотибадзе выпускает дебютный альбом и обещает: «Закачаетесь!»

Vogue
Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало” Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало”

В эту подборку попали фильмы, которые притворяются жанровым кино

Esquire
США анонсировали скорые санкции против «Северного потока — 2» США анонсировали скорые санкции против «Северного потока — 2»

Белый дом скоро может ввести санкции против «Северного потока — 2»

Forbes
«Злость помогла мне обрести голос» «Злость помогла мне обрести голос»

Все меняется, стоит нам по-настоящему разозлиться

Psychologies
Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
На краю земли На краю земли

Архитектор Марсио Коган переделал колониальный дом в Бразилии

AD
Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить» Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить»

Героиня этого номера получила «Эмми» за образы сериала «Большая маленькая ложь»

Grazia
Знаки внимания Знаки внимания

Подобрать идеальный крем можно и без косметолога, если правильно читать этикетки

Лиза
Вау-кубик больше, чем игрушка Вау-кубик больше, чем игрушка

WOWCube – проект нижегородского IT-бизнесмена Ильи Осипова и его 14-летнего сына

Популярная механика
Четвертый эпизод восьмого сезона «Игры престолов» растрогает тех, кто не плакал под Винтерфеллом Четвертый эпизод восьмого сезона «Игры престолов» растрогает тех, кто не плакал под Винтерфеллом

Время удариться в любовную мелодраму

GQ
Как открыть ресторан без связей и денег? 15 вопросов Георгию Хвистани, который это сделал Как открыть ресторан без связей и денег? 15 вопросов Георгию Хвистани, который это сделал

А затем основал крупный ресторанный холдинг London Restaurant Group.

Playboy
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Поклялись дарить: миллиардеры, которые в мае решили расстаться с половиной состояния Поклялись дарить: миллиардеры, которые в мае решили расстаться с половиной состояния

К филантропической инициативе присоединились и другие известные миллиардеры

Forbes
У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном

Миф о биологических различиях мужского и женского мозга

Psychologies
Когда в постели уже трое: 5 стереотипов о сексе во время беременности Когда в постели уже трое: 5 стереотипов о сексе во время беременности

Многие пары отказываются от секса во время беременности

СНОБ
«Нам надо поговорить»: 11 ловушек, которых стоит избегать в диалоге «Нам надо поговорить»: 11 ловушек, которых стоит избегать в диалоге

Общаясь с другими на важные и острые темы, мы попадаем в самые разные ловушки

Psychologies
Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Открыть в приложении