При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМирАвто

Suzuki Swift: Мал да удал

Принято считать, что маленький автомобиль не обязан быть надежным, вполне достаточно быть красивым. Однако стильный Suzuki Swift упорно опровергает это мнение. И у него, кстати, это неплохо получается

Текст: Максим Денисов. Фото: Suzuki

Выпуск 2010-2013

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками. Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновый мотор объемом 1,3 л на более экономичной и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Связаны одной цепью

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот только двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается. Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 000 км пробега. Причем, в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 15000 руб.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тысяч км.

Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 6800 руб.) и массового расхода воздуха (8500 руб.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 3500-5000 руб. Хотя все это сущие мелочи.

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификациии с автоматической трансмиссией на нашем рынке превалируют. Пусть конструкция коробки уходит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна. Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 000 км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 000 и больше.

А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120-150 000 км. Ремонт – от 16 500 руб. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается.

Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 000 км могут потечь амортизаторы (по 6500 руб.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 1800) и ступиц.

В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (1800 руб.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Трансмиссия

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 000 км менять масло, он пробежит 300 000 км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они порвутся, придется менять внешнюю «гранату» за 11 500 руб.

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 000 км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 сил). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники передних стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

Компактный Suzuki Swi довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью

Кузов

Корпус Swi< очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит. Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – сколы и царапины пестрят на кузове уже после двух лет, проведенных в России. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов.

Послерестайлиновые версии Swift – наиболее выгодный вариант покупки

История

SUZUKI SWIFT второго поколения появился в 1989 году. При всей своей простоте автомобиль отличался высокой надежностью и низкой ценой. Не поэтому ли он так долго держался на конвейере?

SUZUKI SWIFT третьей генерации совершил огромный скачок по сравнению со своим предшественником. Это касается как дизайна, так и технической вооруженности. Автомобиль выпускался до 2010 года.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki Swift на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы и коробки передач, беспроблемная электрика, неубиваемая подвеска, стильный дизайн, просторный для такой машинки салон

- Слабое лакокрасочное покрытие, всего один двигатель для нашего рынка, плохая шумоизоляция

Модификации

5/дверный хэтчбек Suzuki Swift Sport. Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

3/дверный хэтчбек Suzuki Swift. Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 390 000 руб.

Четвертое поколение малолитражки стартовало в 2010 году. Автомобиль продавался в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Моторы – бензиновый и дизельный объемом 1,2 л, в паре с которыми работали 5МКП и 4АКП. С 2012 года поступил в продажу Swi$ Sport. Сначала 3-х, а потом и 5-дверка. Мотор – 1,6 л (136 сил), в паре с 6-ступенчатой МКП. Подвеска, рулевое и тормоза – доработаны.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
«Ростех» всерьёз взялся за охоту на беспилотники «Ростех» всерьёз взялся за охоту на беспилотники

Комплексы для борьбы с беспилотными летательными аппаратами

Популярная механика
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Опасная связь Опасная связь

23 мая выходит фильм «Красивый, плохой, злой» с Лили Коллинз в главной роли

Grazia
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ
Как в домашних условиях увидеть субатомные частицы Как в домашних условиях увидеть субатомные частицы

Как увидеть частицы, образующиеся при радиоактивном распаде

Популярная механика
Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции

Ценники на отечественные товары по-прежнему реагируют на изменение курса рубля

Forbes
Одинокие женщины… счастливы Одинокие женщины… счастливы

Одиноких женщин часто считают неудачницами, жалеют искренне или притворно

Psychologies
Новые отношения: как побороть тревогу и радоваться жизни Новые отношения: как побороть тревогу и радоваться жизни

Рассказываем, как побороть страх в новых отношениях

Psychologies
Как выбрать между двумя женщинами, которых вы любите одновременно Как выбрать между двумя женщинами, которых вы любите одновременно

В этом нет ничего страшного, но мы понимаем, как вам трудно

Playboy
Алла Вербер Алла Вербер

Примадонна отечественного люкса сумела покорить сердца даже модных миллениалов

Glamour
Главная роль. Почему британская монархия нуждается в Меган Маркл Главная роль. Почему британская монархия нуждается в Меган Маркл

Меган Маркл — сериальная актриса, феминистка с темным цветом кожи

Forbes
Вот что значит белая лошадь, которую встретила Арья в финале пятой серии «Игры престолов» Вот что значит белая лошадь, которую встретила Арья в финале пятой серии «Игры престолов»

Откуда в Королевской Гавани взялась белая лошадь?

Maxim
Один день в “Белом аду” — как тестируют шины Nokian Один день в “Белом аду” — как тестируют шины Nokian

Производитель автомобильных покрышек продемонстрировал одно из своих ноу-хау

Популярная механика
Обратная связь Обратная связь

Уже 30 лет на «Кинотавре» выбирают главные фильмы страны

GQ
Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы» Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы»

Читая о том, как стать продуктивнее, мы наталкиваемся на мотивационные лозунги

Psychologies
На Alfa Future People впервые появится транс-сцена На Alfa Future People впервые появится транс-сцена

Alfa Future People теперь одно из главных событий года в транс-музыке

Cosmopolitan
«Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников «Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников

Самые популярные словечки у железнодорожников

Maxim

Отрывок из цикла "Моя борьба"» Уве Кнаусгора

Esquire
9 алкогольных коктейлей, которые стоит попробовать хотя бы раз в жизни 9 алкогольных коктейлей, которые стоит попробовать хотя бы раз в жизни

Коктейли — это целая культура

Playboy
Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

От чего зависит наша реакция на опасность и как предугадать свои действия при ЧП

Forbes
Девушка без ретуши Девушка без ретуши

Актриса Варвара Шмыкова искренне — о бодипозитиве, женственности, ретуши и семье

OK!
«Я не герой» «Я не герой»

Антон Савчук бесплатно ремонтирует квартиры нуждающимся, инвалидам и ветеранам

StarHit
Как устроен Как устроен

Как устроены бортовые устройства регистрации?

Популярная механика
Любишь стилеты? 12 звездных идей, от которых мы в восторге Любишь стилеты? 12 звездных идей, от которых мы в восторге

Длинные тонкие и острые ногти, иными словами, стилеты, опять в моде

Cosmopolitan
Путешествие в бесконечность: 5 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане Путешествие в бесконечность: 5 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане

Приготовьтесь плениться очарованием Азербайджана!

Cosmopolitan
Есть куда расти Есть куда расти

Grazia выяснила, как работают экзотические ингредиенты в косметике

Grazia
Мой сын не знает, кем быть Мой сын не знает, кем быть

Мой сын ведет себя легкомысленно. Все не может понять, чего он хочет от жизни

Лиза
Открыть в приложении