При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМирАвто

Suzuki Swift: Мал да удал

Принято считать, что маленький автомобиль не обязан быть надежным, вполне достаточно быть красивым. Однако стильный Suzuki Swift упорно опровергает это мнение. И у него, кстати, это неплохо получается

Текст: Максим Денисов. Фото: Suzuki

Выпуск 2010-2013

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками. Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновый мотор объемом 1,3 л на более экономичной и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Связаны одной цепью

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот только двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается. Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 000 км пробега. Причем, в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 15000 руб.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тысяч км.

Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 6800 руб.) и массового расхода воздуха (8500 руб.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 3500-5000 руб. Хотя все это сущие мелочи.

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификациии с автоматической трансмиссией на нашем рынке превалируют. Пусть конструкция коробки уходит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна. Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 000 км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 000 и больше.

А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120-150 000 км. Ремонт – от 16 500 руб. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается.

Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 000 км могут потечь амортизаторы (по 6500 руб.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 1800) и ступиц.

В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (1800 руб.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Трансмиссия

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 000 км менять масло, он пробежит 300 000 км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они порвутся, придется менять внешнюю «гранату» за 11 500 руб.

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 000 км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 сил). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники передних стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

Компактный Suzuki Swi довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью

Кузов

Корпус Swi< очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит. Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – сколы и царапины пестрят на кузове уже после двух лет, проведенных в России. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов.

Послерестайлиновые версии Swift – наиболее выгодный вариант покупки

История

SUZUKI SWIFT второго поколения появился в 1989 году. При всей своей простоте автомобиль отличался высокой надежностью и низкой ценой. Не поэтому ли он так долго держался на конвейере?

SUZUKI SWIFT третьей генерации совершил огромный скачок по сравнению со своим предшественником. Это касается как дизайна, так и технической вооруженности. Автомобиль выпускался до 2010 года.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki Swift на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы и коробки передач, беспроблемная электрика, неубиваемая подвеска, стильный дизайн, просторный для такой машинки салон

- Слабое лакокрасочное покрытие, всего один двигатель для нашего рынка, плохая шумоизоляция

Модификации

5/дверный хэтчбек Suzuki Swift Sport. Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

3/дверный хэтчбек Suzuki Swift. Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 390 000 руб.

Четвертое поколение малолитражки стартовало в 2010 году. Автомобиль продавался в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Моторы – бензиновый и дизельный объемом 1,2 л, в паре с которыми работали 5МКП и 4АКП. С 2012 года поступил в продажу Swi$ Sport. Сначала 3-х, а потом и 5-дверка. Мотор – 1,6 л (136 сил), в паре с 6-ступенчатой МКП. Подвеска, рулевое и тормоза – доработаны.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Пеппербоксы: многоствольные пистолеты прошлого Пеппербоксы: многоствольные пистолеты прошлого

Человек всегда мечтал убивать двух зайцев одним выстрелом

Популярная механика
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
9 железных аргументов, почему тебе нужен дрон (или лучшие дроны для тебя) 9 железных аргументов, почему тебе нужен дрон (или лучшие дроны для тебя)

Самое время задуматься над приобретением квадрокоптера

Playboy
Книги Книги

Эти книги сходятся в одном: интеллектуальный капитал куда важнее финансового

СНОБ
Каковы реальные последствия Чернобыльской катастрофы Каковы реальные последствия Чернобыльской катастрофы

Как действует радиация на человека и сколько жизней унес Чернобыль

Популярная механика
80-е, но не слишком: как носить рукава-фонарики и не выглядеть старомодно 80-е, но не слишком: как носить рукава-фонарики и не выглядеть старомодно

Подплечники и объемные рукава - одни из ключевых трендов сезона

Cosmopolitan
Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции

Ценники на отечественные товары по-прежнему реагируют на изменение курса рубля

Forbes
Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы» Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы»

Читая о том, как стать продуктивнее, мы наталкиваемся на мотивационные лозунги

Psychologies
Вот что значит белая лошадь, которую встретила Арья в финале пятой серии «Игры престолов» Вот что значит белая лошадь, которую встретила Арья в финале пятой серии «Игры престолов»

Откуда в Королевской Гавани взялась белая лошадь?

Maxim
Людмила Петрановская: «Привязанностью сегодня объясняют все» Людмила Петрановская: «Привязанностью сегодня объясняют все»

Теория привязанности сегодня стала достаточно популярной

Psychologies
У нас проблемы – что делать? У нас проблемы – что делать?

Сексуальные проблемы в паре. Когда идти к специалисту

Psychologies
От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30» От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»

Знаменитости — участники рейтинга Forbes «30 до 30»

Forbes
Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100, потерпевшем крушение в Шереметьево, и почему его критикуют Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100, потерпевшем крушение в Шереметьево, и почему его критикуют

СК РФ начал расследование катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100

Esquire
В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей

Давай попробуем понять, что за зверь такой, этот квант безопасности

Maxim
Большая свалка Большая свалка

Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян

Forbes
Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего

Онлайн-курсы воспитывают людей с искаженным представлением о профессионализме

Forbes
«Facebook должен быть разрушен»: сооснователь соцсети выступил против Марка Цукерберга «Facebook должен быть разрушен»: сооснователь соцсети выступил против Марка Цукерберга

Как предлагает уничтожить бизнес Facebook бывший соратник Цукерберга

Forbes
Среда обитания Среда обитания

Как рождается концепция зеленого пространства и как она воплощается в жизнь

Домашний Очаг
СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь? СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь?

Расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем SSJ-100 «Аэрофлота»

Forbes
На два голоса На два голоса

Эта тбилисская кВартиНа — мечта о переезде в небольшой южный город насовсем

Seasons of life
Джентльмены предпочитают блондинок. 9 мифов о Мэрилин Монро Джентльмены предпочитают блондинок. 9 мифов о Мэрилин Монро

Биография секс-символа Голливуда обросла легендами

Вокруг света
Dolce Vita in Toscana Dolce Vita in Toscana

Эксклюзивный репортаж со свадьбы актера Евгения Пронина и Кристины Арустамовой

OK!
Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен): «Никто не хотел говорить, когда умрет мой персонаж и умрет ли вообще» Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен): «Никто не хотел говорить, когда умрет мой персонаж и умрет ли вообще»

Интервью с Иэном Гленом, исполнившим роль Джораха Мормонта

Esquire
Дворцы, алмазы и скакуны: самый полный гид по активам королевы Елизаветы II Дворцы, алмазы и скакуны: самый полный гид по активам королевы Елизаветы II

Как и сколько зарабатывают Елизавета II и члены ее семьи?

Forbes
Специалист по плохим долгам. CEO банка «Траст» стал Михаил Хабаров Специалист по плохим долгам. CEO банка «Траст» стал Михаил Хабаров

Михаил Хабаров отвечает за управление проблемными активами в банке «Траст»

Forbes
Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar

Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством

Forbes
Главный телекиллер 1990-х: чем запомнится Сергей Доренко Главный телекиллер 1990-х: чем запомнится Сергей Доренко

Один из самых ярких тележурналистов 1990-х умер за рулем своего мотоцикла

Forbes
Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию

Шведская школьница Грета Тунберг претендует на Нобелевскую премию мира

Esquire
Поклялись дарить: миллиардеры, которые в мае решили расстаться с половиной состояния Поклялись дарить: миллиардеры, которые в мае решили расстаться с половиной состояния

К филантропической инициативе присоединились и другие известные миллиардеры

Forbes
Открыть в приложении