При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМирАвто

Suzuki Swift: Мал да удал

Принято считать, что маленький автомобиль не обязан быть надежным, вполне достаточно быть красивым. Однако стильный Suzuki Swift упорно опровергает это мнение. И у него, кстати, это неплохо получается

Текст: Максим Денисов. Фото: Suzuki

Выпуск 2010-2013

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками. Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновый мотор объемом 1,3 л на более экономичной и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Связаны одной цепью

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот только двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается. Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 000 км пробега. Причем, в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 15000 руб.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тысяч км.

Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 6800 руб.) и массового расхода воздуха (8500 руб.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 3500-5000 руб. Хотя все это сущие мелочи.

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификациии с автоматической трансмиссией на нашем рынке превалируют. Пусть конструкция коробки уходит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна. Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 000 км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 000 и больше.

А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120-150 000 км. Ремонт – от 16 500 руб. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается.

Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 000 км могут потечь амортизаторы (по 6500 руб.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 1800) и ступиц.

В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (1800 руб.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Трансмиссия

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 000 км менять масло, он пробежит 300 000 км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они порвутся, придется менять внешнюю «гранату» за 11 500 руб.

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 000 км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 сил). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники передних стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

Компактный Suzuki Swi довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью

Кузов

Корпус Swi< очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит. Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – сколы и царапины пестрят на кузове уже после двух лет, проведенных в России. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов.

Послерестайлиновые версии Swift – наиболее выгодный вариант покупки

История

SUZUKI SWIFT второго поколения появился в 1989 году. При всей своей простоте автомобиль отличался высокой надежностью и низкой ценой. Не поэтому ли он так долго держался на конвейере?

SUZUKI SWIFT третьей генерации совершил огромный скачок по сравнению со своим предшественником. Это касается как дизайна, так и технической вооруженности. Автомобиль выпускался до 2010 года.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki Swift на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы и коробки передач, беспроблемная электрика, неубиваемая подвеска, стильный дизайн, просторный для такой машинки салон

- Слабое лакокрасочное покрытие, всего один двигатель для нашего рынка, плохая шумоизоляция

Модификации

5/дверный хэтчбек Suzuki Swift Sport. Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

3/дверный хэтчбек Suzuki Swift. Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 390 000 руб.

Четвертое поколение малолитражки стартовало в 2010 году. Автомобиль продавался в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Моторы – бензиновый и дизельный объемом 1,2 л, в паре с которыми работали 5МКП и 4АКП. С 2012 года поступил в продажу Swi$ Sport. Сначала 3-х, а потом и 5-дверка. Мотор – 1,6 л (136 сил), в паре с 6-ступенчатой МКП. Подвеска, рулевое и тормоза – доработаны.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
Усвояемость пищи Усвояемость пищи

Что за странный предмет эта усвояемость пищи

Maxim
Тигры на колесах Тигры на колесах

Какие азиатские страны рулят сегодня в «высшей лиге» мирового автопрома

РБК
Как была впервые измерена скорость света Как была впервые измерена скорость света

Как открытие новых островов помогло вычислить скорость света

Популярная механика
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Как приземлить дебошира Как приземлить дебошира

Правонарушений на борту самолетов год от года становится больше

РБК
Минфин США перед введением санкций против Дерипаски изучил Forbes, Google Maps и английские газеты Минфин США перед введением санкций против Дерипаски изучил Forbes, Google Maps и английские газеты

Что изучал Минфин США перед введением санкций против Олега Дерипаски

Forbes
Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит

Из этого сериала вы узнаете о стране больше, чем из любого российского

Playboy
Женщина и насилие: смертельно опасная надежда Женщина и насилие: смертельно опасная надежда

Почему столкнувшейся с агрессией женщине так трудно уйти

Psychologies
Нацистская Нацистская

«Фюрербункер» в подвале Имперской канцелярии был довольно сложным

Популярная механика
Алла Вербер Алла Вербер

Примадонна отечественного люкса сумела покорить сердца даже модных миллениалов

Glamour
Наследник «кукурузника»: долгий путь в серию Наследник «кукурузника»: долгий путь в серию

Сможет ли биплан ТВС-2ТДС стать таким же успешным как Ан-2?

Популярная механика
Трудная судьба копейки. Как умерла самая мелкая монета России Трудная судьба копейки. Как умерла самая мелкая монета России

Находящиеся в обороте копейки не представляют собой никакой ценности

Forbes
Безумная королева: жуткая история сумасшедшей Хуаны Кастильской Безумная королева: жуткая история сумасшедшей Хуаны Кастильской

Вспомнили историю королевы, которую прозвали Безумной

Cosmopolitan
7 лучших игровых новинок 2019 года 7 лучших игровых новинок 2019 года

Самое время собрать игры, которые понравились нам больше всего

CHIP
Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц. Что теперь будет с ценами на АЗС? Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц. Что теперь будет с ценами на АЗС?

Рост цен на АЗС нам не грозит

Forbes
Кокаиновая принцесса Колумбии Кокаиновая принцесса Колумбии

Нынешнее имя любимицы американской прессы — Хуана Мануэла Маррокин Сантос

Дилетант
6 веских причин начать смотреть хоккей (если 10:0 в матче с Италией тебе мало) 6 веских причин начать смотреть хоккей (если 10:0 в матче с Италией тебе мало)

Стоит только начать смотреть хоккей, и ты уже не сможешь остановиться

Playboy
Солнце Сарьяна Солнце Сарьяна

Главный хранитель Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване — его младшая внучка

Seasons of life
Вам не нужен драйв — вам нужно терпение Вам не нужен драйв — вам нужно терпение

Мы часто забываем о качестве, без которого не достигнуть успеха — о терпении

Psychologies
Ученые: фильмы про супергероев помогают избавиться от фобий и поверить в себя Ученые: фильмы про супергероев помогают избавиться от фобий и поверить в себя

Даже плакат с Суперменом может мотивировать на маленькие, но подвиги

Maxim
Весенняя романтика: 9 кокетливых юбок для чувственного образа Весенняя романтика: 9 кокетливых юбок для чувственного образа

Для прогулок теплыми, майскими вечерами выбирай романтичные юбки длины миди

Cosmopolitan
«Безопасность – рецессивный или спящий ген WhatsApp». Дуров раскритиковал мессенджер за проблемы с защитой данных «Безопасность – рецессивный или спящий ген WhatsApp». Дуров раскритиковал мессенджер за проблемы с защитой данных

«WhatsApp никогда не будет защищенным», утверждает Павел Дуров

Forbes
Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Большая свалка Большая свалка

Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян

Forbes
В США появилась рекрутинговая компания, помогающая женщинам устраиваться на Уолл-Стрит В США появилась рекрутинговая компания, помогающая женщинам устраиваться на Уолл-Стрит

Бет Хэггерти помогают компаниям финансовой сферы вести политику разнообразия

Forbes
Политика погубила Нью-Йорк в симуляции армагеддона Политика погубила Нью-Йорк в симуляции армагеддона

По результатам симуляции армагеддона большая часть Нью-Йорка лежит в руинах

Популярная механика
И поехать, и поплыть: самые странные и успешные попытки создать «лодкомобиль» И поехать, и поплыть: самые странные и успешные попытки создать «лодкомобиль»

Самоваро-паровозо-ветролет существует пока только в воображении писателей

Maxim
Как делают микроклимат внутри зданий? Как делают микроклимат внутри зданий?

Говорят, что человек не властен над погодой и климатом. На самом деле это не так

Популярная механика
Бес в ребро — и тапки врозь Бес в ребро — и тапки врозь

Развод после 60 – нечастое явление, и потому повергает в шок детей и внуков пары

Лиза
Открыть в приложении