Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много

АвтоМирАвто

Subaru WRX

Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много. Насколько мощная машина с популярным типом кузова удобна в ежедневной эксплуатации – проверим на примере самого доступного спорткара марки Subaru

Текст: Вадим Рощин. Фото: Светлана Парфенова 

Базовая модификация WRX комплектуется двухлитровым турбомотором и «механикой»

Мощность 268 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,0 с
Цена 2 399 000 руб.

Нынешний Subaru WRX – это рестайлинг автомобиля, появившегося на рынке почти четыре года назад. В России эту модификацию продавали вплоть до конца 2015 года, после чего она исчезла из дилерских центров. Возвращение быстрой японской четырехдверки состоялось только в середине 2017 года, причем уже в обновленном варианте. 

Седан немного изменился внешне, но фирменный стиль Subaru никуда не делся. Главная «фишка» этого стиля, неоднозначные решения во внешности, заметна и в нынешнем WRX. Так, «корма» выглядит несколько спорно и тяжеловесно, особенно в сравнении со стремительным дизайном передней части. В целом же снаружи автомобиль смотрится немногим агрессивней других седанов класса. Его характер выдают разве что фамильная «ноздря» для охлаждения интеркулера на капоте, выхлопные трубы и широкие колесные арки. Благодаря такой маскировке обыватель, не посвященный в тайны «субаруведения», вряд ли догадается, что за автомобиль скрывается под маской обычного, казалось бы, седана.

WRX особенно хорош на извилистых дорогах – мало какой седан из имеющихся на рынке способен доставить такое же удовольствие от активной рулежки. Жесткая подвеска помогает машине проходить повороты предсказуемо и без кренов
Разница в цене между Subaru WRX и STI – внушительные 850 900 рублей. Мощность при этом отличается не особо сильно

Главное обновление в салоне – мультимедиа с сенсорным экраном. Она пришла на смену архаичной «магнитоле» с монохромным дисплеем. А вот удобный монитор, расположенный под козырьком в верхней части торпедо, никуда не делся. Он информирует водителя о текущем и пиковом давлении наддува, наглядно демонстрирует, как распределяется тяга по осям, и умеет сообщать о более прозаичных вещах вроде среднего расхода топлива.

Камера заднего вида есть уже в базовой комплектации автомобиля. Изображение качественное, но как и все камеры, расположенные над номерным знаком, она очень быстро пачкается и в плохую погоду моментально становится бесполезной

Передние кресла удобны, спрофилированы по-спортивному. Боковые поддержки спинки – что надо, а вот снизу выступающих валиков, что так помогают водителю в поворотах, не достает. Но это нельзя назвать недоработкой – скорее это очередной компромисс между характером машины и ее гражданским предназначением. В пользу последнего свидетельствует и наличие у кресла электрорегулировок. Сзади же все как у не блещущих подкапотными табунами седанов аналогичных размеров – места не слишком много, но для двух взрослых пассажиров хватит. А если ехать недалеко, то и трое отнюдь не субтильных мужчин поместятся.

Задние пассажиры не испытывают недостатка в пространстве, но сидеть на «галерке» лучше вдвоем. Места для ног достаточно, есть удобный подлокотник с нишами для стаканов, а электростеклоподъемники снабжены автоматическим доводчиком

Тестовая машина, за которую просят 2 399 000 рублей, в базовом исполнении – Elegance. Ему положена исключительно «механика», за вариатор придется доплатить. Мотор только один, мощностью 268 л.с., аналогичный агрегат ставился и на дорестайлинговую машину. Тем, кому этого покажется мало, японцы предлагают модификацию STI, у нее уже три сотни «лошадей» в компании механической коробки передач. Привод, как водится у Subaru, только полный. Причем для всех версий он разный. На базовой модификации применена схема с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вязкостной муфтой, STI положен активный дифференциал повышенного трения, а WRX с вариатором комплектуется системой полного привода с активным распределением крутящего момента.

Ключ – простой и старомодный, кнопка запуска двигателя для начальной комплектации японского спорткара не предусмотрена. С поворотом замка зажигания оппозитный мотор оживает и сразу становится понятно, что выражение о том, что внешний вид бывает обманчивым, крайне актуально для этой машины. Двухлитровый двигатель выдает приятный утробный звук через раздвоенный выхлоп, и голос его сразу настраивает на боевой лад.

Первое, к чему нужно привыкнуть – это тугая педаль сцепления. Плавно тронуться на WRX с первого раза – задача не из легких, а толчки при переключениях вызывают в памяти покрытые пылью ностальгии воспоминания о базовых уроках в автошколе. Тем приятней момент, когда наконец-то удается совладать с машиной и вволю насладиться ее разгонной динамикой. Ведь главная педаль в Subaru совершенно точно именно педаль газа.

На дисплей под лобовым стеклом выводится информация о давлении наддува, расходе топлива и других показателях. Экран на щитке приборов не слишком информативен, как и спидометр со слишком частыми рисками. Подогрев есть только у передних кресел

Ускоряется седан напористо. Кажется, что предел тяги отсутствует вообще. По мере того как стрелка тахометра стремительно движется вправо, растет и ускорение. Мотор охотно крутится до 7000 оборотов, а переключение передач доставляет мало с чем сравнимое удовольствие. Ходы коробки короткие, ступени включаются четко и с небольшим усилием. Невольно задаешься вопросом – а стоит ли при такой «механике» лишать себя удовольствия и покупать более дорогую машину с вариатором?

Подвеска и рулевое управление настроены под стать боевому характеру автомобиля. WRX «чувствует» даже малейшие неровности дорожного полотна, не любит «лежачих полицейских» и особенно болезненно реагирует на ледяные надолбы и гребенки, оставшиеся на асфальте после проезда уборочной техники. На таком покрытии машина требует особого внимания – если под колесами лед или снежная каша, седан так и норовит вильнуть кормой при резком нажатии на педаль акселератора. В подобной ситуации выручают система стабилизации и острый руль с электроусилителем, на движение которого машина реагирует без какой-либо задержки. Водителю, который уже освоился с Subaru, она позволяет немного похулиганить. К примеру, пустить машину в контролируемый занос на скользком покрытии. При этом обвинить WRX в том, что она вмешательством электроники портит процесс, никак нельзя.

По отзывам владельцев WRX мотор FA20DIT надежней предшественников и не отличается повышенным расходом масла. Расход топлива во время теста составил около 15 литров на 100 км при активной езде. Сменив стиль вождения, этот показатель можно снизить до 12 л на «сотню»

Уверенности на дороге добавляет не только полный привод, но и цепкие тормоза. На первых порах кажется, что их мощность даже избыточна для полуторатонного автомобиля, но со временем становится понятно, что тормозные механизмы проектировались с оглядкой на динамические характеристики машины. Замедляется WRX быстро, предсказуемо и в полном соответствии с усилием на центральной педали.

Мимикрия спорткара под семейный седан вполне удалась, ведь Subaru WRX – это вовсе не купе, в котором кроме пассажира можно разве что спортивную сумку перевозить, а вполне себе утилитарная машина с достаточно вместительным салоном и в меру просторным багажником. Не лишенная, однако, «фан-факторов» в виде турбомотора и полного привода, позволяющих придать серой картине ежедневных поездок яркие оттенки.

Разгонная динамика, управляемость, механическая КП, удобные передние кресла

Жесткая подвеска, ряд эргономических просчетов

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Открыть в приложении