Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много

АвтоМирАвто

Subaru WRX

Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много. Насколько мощная машина с популярным типом кузова удобна в ежедневной эксплуатации – проверим на примере самого доступного спорткара марки Subaru

Текст: Вадим Рощин. Фото: Светлана Парфенова 

Базовая модификация WRX комплектуется двухлитровым турбомотором и «механикой»

Мощность 268 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,0 с
Цена 2 399 000 руб.

Нынешний Subaru WRX – это рестайлинг автомобиля, появившегося на рынке почти четыре года назад. В России эту модификацию продавали вплоть до конца 2015 года, после чего она исчезла из дилерских центров. Возвращение быстрой японской четырехдверки состоялось только в середине 2017 года, причем уже в обновленном варианте. 

Седан немного изменился внешне, но фирменный стиль Subaru никуда не делся. Главная «фишка» этого стиля, неоднозначные решения во внешности, заметна и в нынешнем WRX. Так, «корма» выглядит несколько спорно и тяжеловесно, особенно в сравнении со стремительным дизайном передней части. В целом же снаружи автомобиль смотрится немногим агрессивней других седанов класса. Его характер выдают разве что фамильная «ноздря» для охлаждения интеркулера на капоте, выхлопные трубы и широкие колесные арки. Благодаря такой маскировке обыватель, не посвященный в тайны «субаруведения», вряд ли догадается, что за автомобиль скрывается под маской обычного, казалось бы, седана.

WRX особенно хорош на извилистых дорогах – мало какой седан из имеющихся на рынке способен доставить такое же удовольствие от активной рулежки. Жесткая подвеска помогает машине проходить повороты предсказуемо и без кренов
Разница в цене между Subaru WRX и STI – внушительные 850 900 рублей. Мощность при этом отличается не особо сильно

Главное обновление в салоне – мультимедиа с сенсорным экраном. Она пришла на смену архаичной «магнитоле» с монохромным дисплеем. А вот удобный монитор, расположенный под козырьком в верхней части торпедо, никуда не делся. Он информирует водителя о текущем и пиковом давлении наддува, наглядно демонстрирует, как распределяется тяга по осям, и умеет сообщать о более прозаичных вещах вроде среднего расхода топлива.

Камера заднего вида есть уже в базовой комплектации автомобиля. Изображение качественное, но как и все камеры, расположенные над номерным знаком, она очень быстро пачкается и в плохую погоду моментально становится бесполезной

Передние кресла удобны, спрофилированы по-спортивному. Боковые поддержки спинки – что надо, а вот снизу выступающих валиков, что так помогают водителю в поворотах, не достает. Но это нельзя назвать недоработкой – скорее это очередной компромисс между характером машины и ее гражданским предназначением. В пользу последнего свидетельствует и наличие у кресла электрорегулировок. Сзади же все как у не блещущих подкапотными табунами седанов аналогичных размеров – места не слишком много, но для двух взрослых пассажиров хватит. А если ехать недалеко, то и трое отнюдь не субтильных мужчин поместятся.

Задние пассажиры не испытывают недостатка в пространстве, но сидеть на «галерке» лучше вдвоем. Места для ног достаточно, есть удобный подлокотник с нишами для стаканов, а электростеклоподъемники снабжены автоматическим доводчиком

Тестовая машина, за которую просят 2 399 000 рублей, в базовом исполнении – Elegance. Ему положена исключительно «механика», за вариатор придется доплатить. Мотор только один, мощностью 268 л.с., аналогичный агрегат ставился и на дорестайлинговую машину. Тем, кому этого покажется мало, японцы предлагают модификацию STI, у нее уже три сотни «лошадей» в компании механической коробки передач. Привод, как водится у Subaru, только полный. Причем для всех версий он разный. На базовой модификации применена схема с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вязкостной муфтой, STI положен активный дифференциал повышенного трения, а WRX с вариатором комплектуется системой полного привода с активным распределением крутящего момента.

Ключ – простой и старомодный, кнопка запуска двигателя для начальной комплектации японского спорткара не предусмотрена. С поворотом замка зажигания оппозитный мотор оживает и сразу становится понятно, что выражение о том, что внешний вид бывает обманчивым, крайне актуально для этой машины. Двухлитровый двигатель выдает приятный утробный звук через раздвоенный выхлоп, и голос его сразу настраивает на боевой лад.

Первое, к чему нужно привыкнуть – это тугая педаль сцепления. Плавно тронуться на WRX с первого раза – задача не из легких, а толчки при переключениях вызывают в памяти покрытые пылью ностальгии воспоминания о базовых уроках в автошколе. Тем приятней момент, когда наконец-то удается совладать с машиной и вволю насладиться ее разгонной динамикой. Ведь главная педаль в Subaru совершенно точно именно педаль газа.

На дисплей под лобовым стеклом выводится информация о давлении наддува, расходе топлива и других показателях. Экран на щитке приборов не слишком информативен, как и спидометр со слишком частыми рисками. Подогрев есть только у передних кресел

Ускоряется седан напористо. Кажется, что предел тяги отсутствует вообще. По мере того как стрелка тахометра стремительно движется вправо, растет и ускорение. Мотор охотно крутится до 7000 оборотов, а переключение передач доставляет мало с чем сравнимое удовольствие. Ходы коробки короткие, ступени включаются четко и с небольшим усилием. Невольно задаешься вопросом – а стоит ли при такой «механике» лишать себя удовольствия и покупать более дорогую машину с вариатором?

Подвеска и рулевое управление настроены под стать боевому характеру автомобиля. WRX «чувствует» даже малейшие неровности дорожного полотна, не любит «лежачих полицейских» и особенно болезненно реагирует на ледяные надолбы и гребенки, оставшиеся на асфальте после проезда уборочной техники. На таком покрытии машина требует особого внимания – если под колесами лед или снежная каша, седан так и норовит вильнуть кормой при резком нажатии на педаль акселератора. В подобной ситуации выручают система стабилизации и острый руль с электроусилителем, на движение которого машина реагирует без какой-либо задержки. Водителю, который уже освоился с Subaru, она позволяет немного похулиганить. К примеру, пустить машину в контролируемый занос на скользком покрытии. При этом обвинить WRX в том, что она вмешательством электроники портит процесс, никак нельзя.

По отзывам владельцев WRX мотор FA20DIT надежней предшественников и не отличается повышенным расходом масла. Расход топлива во время теста составил около 15 литров на 100 км при активной езде. Сменив стиль вождения, этот показатель можно снизить до 12 л на «сотню»

Уверенности на дороге добавляет не только полный привод, но и цепкие тормоза. На первых порах кажется, что их мощность даже избыточна для полуторатонного автомобиля, но со временем становится понятно, что тормозные механизмы проектировались с оглядкой на динамические характеристики машины. Замедляется WRX быстро, предсказуемо и в полном соответствии с усилием на центральной педали.

Мимикрия спорткара под семейный седан вполне удалась, ведь Subaru WRX – это вовсе не купе, в котором кроме пассажира можно разве что спортивную сумку перевозить, а вполне себе утилитарная машина с достаточно вместительным салоном и в меру просторным багажником. Не лишенная, однако, «фан-факторов» в виде турбомотора и полного привода, позволяющих придать серой картине ежедневных поездок яркие оттенки.

Разгонная динамика, управляемость, механическая КП, удобные передние кресла

Жесткая подвеска, ряд эргономических просчетов

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
После символистов: футуризм После символистов: футуризм

Грандиозная языковая революция, совершённая футуристами в русской поэзии

Полка
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
«Граф» Пабло Ларраина: что будет, если диктатор окажется бессмертным вампиром «Граф» Пабло Ларраина: что будет, если диктатор окажется бессмертным вампиром

Как история о диктаторе-вампире оказывается менее интересной, чем ожидаешь

Forbes
В 1787 году… В 1787 году…

Что произошло в мире в 1787 году

Вокруг света
Поезд до подъезда Поезд до подъезда

Будущее железных дорог — в обеспечении «бесшовного» пути до конечной точки

Эксперт
Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа

Чукотка активно развивает сферу туризма и восстанавливает турпоток

ФедералПресс
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
«С женщинами мне как-то проще» «С женщинами мне как-то проще»

Дарья Савельева о своих ролях в двух ярких дебютах 2023 года

Weekend
Как понять, что мужчина женат Как понять, что мужчина женат

7 признаков, которые выдают изменщика

Лиза
Стандарты общения Стандарты общения

Как компаниям выстроить коммуникацию с аудиторией

Деньги
IQ идет в рост IQ идет в рост

Статья для желающих обзавестись десятком-другим дополнительных «умственных сил»

Лиза
Женская импульсивность: «виноваты» гормоны и Луна Женская импульсивность: «виноваты» гормоны и Луна

Что управляет «приливами» и «отливами» в организме женщины?

Здоровье
Екатерина Дурова: «Гадалка сказала отцу: «Тебя нет. Ты давно умер». Он действительно много раз мог погибнуть» Екатерина Дурова: «Гадалка сказала отцу: «Тебя нет. Ты давно умер». Он действительно много раз мог погибнуть»

Было абсолютно очевидно, Лев Дуров так и остался главным человеком в ее жизни

Коллекция. Караван историй
Осень ярко Осень ярко

Эльдар Калимулин — о кино и театре, который, как известно, начинается с вешалки

Men Today
Беспилотники ускоряются Беспилотники ускоряются

Самарская область намерена стать лидером в производстве беспилотников

Эксперт
АПК зовут в Африку АПК зовут в Африку

В чем потенциал сотрудничества со странами Африканского континента

Агроинвестор
Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК» Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК»

1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю

Коллекция. Караван историй
«Солнечные космические лучи — моя любовь…» «Солнечные космические лучи — моя любовь…»

Галина Базилевская об исследованиях физики Солнца и космических лучей

Наука и жизнь
Сахарозаменители Сахарозаменители

Насколько безопасны искусственные подсластители?

Здоровье
Быть хорошей женой и выбраться из нищеты: как женщины попадают в наркобизнес Быть хорошей женой и выбраться из нищеты: как женщины попадают в наркобизнес

Разбираемся, какова роль женщин в наркобизнесе поневоле

Forbes
Байки из мавзолея Байки из мавзолея

«Вселенная Стивена Кинга»: все, что мы и так знаем о мастере ужасов,— и не более

Weekend
Взгляд на город Взгляд на город

Борис Уборевич-Боровский об урбанизме, приватности и человеческом факторе

SALON-Interior
Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу

Фаза интенсивного развития транспортной сети Москвы заканчивается

Эксперт
Сыпь под мышками: почему появляется и как сделать, чтобы ее там не было Сыпь под мышками: почему появляется и как сделать, чтобы ее там не было

Какие причины чаще всего вызывают раздражение на коже подмышек

VOICE
Решения от UST Inc. конкурируют с Tesla по безопасности Решения от UST Inc. конкурируют с Tesla по безопасности

Какие решения по повышению безопасности беспилотников предлагает UST Inc

ФедералПресс
Глава АНО «Цифровая экономика»: «Мы идем к новым прорывам» Глава АНО «Цифровая экономика»: «Мы идем к новым прорывам»

Сергей Плуготаренко рассказал о развитии ИТ-отрасли в РФ и ее перспективах

ФедералПресс
Законное преступление: Как зарабатывают миллионы на фотографиях в интернете Законное преступление: Как зарабатывают миллионы на фотографиях в интернете

В России набирает обороты новая схема заработка на фотографиях в интернете

ФедералПресс
Время доставки Время доставки

Можно ли на самом деле обуздать свою страсть к онлайн-шопингу?

VOICE
«Озон Фармацевтика»: инновации для доступных лекарств «Озон Фармацевтика»: инновации для доступных лекарств

За 20 лет «Озон Фармацевтика» вошла в тройку лидеров фармацевтических компаний

Эксперт
Открыть в приложении