Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много

АвтоМирАвто

Subaru WRX

Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много. Насколько мощная машина с популярным типом кузова удобна в ежедневной эксплуатации – проверим на примере самого доступного спорткара марки Subaru

Текст: Вадим Рощин. Фото: Светлана Парфенова 

Базовая модификация WRX комплектуется двухлитровым турбомотором и «механикой»

Мощность 268 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,0 с
Цена 2 399 000 руб.

Нынешний Subaru WRX – это рестайлинг автомобиля, появившегося на рынке почти четыре года назад. В России эту модификацию продавали вплоть до конца 2015 года, после чего она исчезла из дилерских центров. Возвращение быстрой японской четырехдверки состоялось только в середине 2017 года, причем уже в обновленном варианте. 

Седан немного изменился внешне, но фирменный стиль Subaru никуда не делся. Главная «фишка» этого стиля, неоднозначные решения во внешности, заметна и в нынешнем WRX. Так, «корма» выглядит несколько спорно и тяжеловесно, особенно в сравнении со стремительным дизайном передней части. В целом же снаружи автомобиль смотрится немногим агрессивней других седанов класса. Его характер выдают разве что фамильная «ноздря» для охлаждения интеркулера на капоте, выхлопные трубы и широкие колесные арки. Благодаря такой маскировке обыватель, не посвященный в тайны «субаруведения», вряд ли догадается, что за автомобиль скрывается под маской обычного, казалось бы, седана.

WRX особенно хорош на извилистых дорогах – мало какой седан из имеющихся на рынке способен доставить такое же удовольствие от активной рулежки. Жесткая подвеска помогает машине проходить повороты предсказуемо и без кренов
Разница в цене между Subaru WRX и STI – внушительные 850 900 рублей. Мощность при этом отличается не особо сильно

Главное обновление в салоне – мультимедиа с сенсорным экраном. Она пришла на смену архаичной «магнитоле» с монохромным дисплеем. А вот удобный монитор, расположенный под козырьком в верхней части торпедо, никуда не делся. Он информирует водителя о текущем и пиковом давлении наддува, наглядно демонстрирует, как распределяется тяга по осям, и умеет сообщать о более прозаичных вещах вроде среднего расхода топлива.

Камера заднего вида есть уже в базовой комплектации автомобиля. Изображение качественное, но как и все камеры, расположенные над номерным знаком, она очень быстро пачкается и в плохую погоду моментально становится бесполезной

Передние кресла удобны, спрофилированы по-спортивному. Боковые поддержки спинки – что надо, а вот снизу выступающих валиков, что так помогают водителю в поворотах, не достает. Но это нельзя назвать недоработкой – скорее это очередной компромисс между характером машины и ее гражданским предназначением. В пользу последнего свидетельствует и наличие у кресла электрорегулировок. Сзади же все как у не блещущих подкапотными табунами седанов аналогичных размеров – места не слишком много, но для двух взрослых пассажиров хватит. А если ехать недалеко, то и трое отнюдь не субтильных мужчин поместятся.

Задние пассажиры не испытывают недостатка в пространстве, но сидеть на «галерке» лучше вдвоем. Места для ног достаточно, есть удобный подлокотник с нишами для стаканов, а электростеклоподъемники снабжены автоматическим доводчиком

Тестовая машина, за которую просят 2 399 000 рублей, в базовом исполнении – Elegance. Ему положена исключительно «механика», за вариатор придется доплатить. Мотор только один, мощностью 268 л.с., аналогичный агрегат ставился и на дорестайлинговую машину. Тем, кому этого покажется мало, японцы предлагают модификацию STI, у нее уже три сотни «лошадей» в компании механической коробки передач. Привод, как водится у Subaru, только полный. Причем для всех версий он разный. На базовой модификации применена схема с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вязкостной муфтой, STI положен активный дифференциал повышенного трения, а WRX с вариатором комплектуется системой полного привода с активным распределением крутящего момента.

Ключ – простой и старомодный, кнопка запуска двигателя для начальной комплектации японского спорткара не предусмотрена. С поворотом замка зажигания оппозитный мотор оживает и сразу становится понятно, что выражение о том, что внешний вид бывает обманчивым, крайне актуально для этой машины. Двухлитровый двигатель выдает приятный утробный звук через раздвоенный выхлоп, и голос его сразу настраивает на боевой лад.

Первое, к чему нужно привыкнуть – это тугая педаль сцепления. Плавно тронуться на WRX с первого раза – задача не из легких, а толчки при переключениях вызывают в памяти покрытые пылью ностальгии воспоминания о базовых уроках в автошколе. Тем приятней момент, когда наконец-то удается совладать с машиной и вволю насладиться ее разгонной динамикой. Ведь главная педаль в Subaru совершенно точно именно педаль газа.

На дисплей под лобовым стеклом выводится информация о давлении наддува, расходе топлива и других показателях. Экран на щитке приборов не слишком информативен, как и спидометр со слишком частыми рисками. Подогрев есть только у передних кресел

Ускоряется седан напористо. Кажется, что предел тяги отсутствует вообще. По мере того как стрелка тахометра стремительно движется вправо, растет и ускорение. Мотор охотно крутится до 7000 оборотов, а переключение передач доставляет мало с чем сравнимое удовольствие. Ходы коробки короткие, ступени включаются четко и с небольшим усилием. Невольно задаешься вопросом – а стоит ли при такой «механике» лишать себя удовольствия и покупать более дорогую машину с вариатором?

Подвеска и рулевое управление настроены под стать боевому характеру автомобиля. WRX «чувствует» даже малейшие неровности дорожного полотна, не любит «лежачих полицейских» и особенно болезненно реагирует на ледяные надолбы и гребенки, оставшиеся на асфальте после проезда уборочной техники. На таком покрытии машина требует особого внимания – если под колесами лед или снежная каша, седан так и норовит вильнуть кормой при резком нажатии на педаль акселератора. В подобной ситуации выручают система стабилизации и острый руль с электроусилителем, на движение которого машина реагирует без какой-либо задержки. Водителю, который уже освоился с Subaru, она позволяет немного похулиганить. К примеру, пустить машину в контролируемый занос на скользком покрытии. При этом обвинить WRX в том, что она вмешательством электроники портит процесс, никак нельзя.

По отзывам владельцев WRX мотор FA20DIT надежней предшественников и не отличается повышенным расходом масла. Расход топлива во время теста составил около 15 литров на 100 км при активной езде. Сменив стиль вождения, этот показатель можно снизить до 12 л на «сотню»

Уверенности на дороге добавляет не только полный привод, но и цепкие тормоза. На первых порах кажется, что их мощность даже избыточна для полуторатонного автомобиля, но со временем становится понятно, что тормозные механизмы проектировались с оглядкой на динамические характеристики машины. Замедляется WRX быстро, предсказуемо и в полном соответствии с усилием на центральной педали.

Мимикрия спорткара под семейный седан вполне удалась, ведь Subaru WRX – это вовсе не купе, в котором кроме пассажира можно разве что спортивную сумку перевозить, а вполне себе утилитарная машина с достаточно вместительным салоном и в меру просторным багажником. Не лишенная, однако, «фан-факторов» в виде турбомотора и полного привода, позволяющих придать серой картине ежедневных поездок яркие оттенки.

Разгонная динамика, управляемость, механическая КП, удобные передние кресла

Жесткая подвеска, ряд эргономических просчетов

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Арсений Тарковский Арсений Тарковский

Поэт Арсений Тарковский глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает

Модернизация автомобиля Renault на примере Kaptur

4x4 Club
Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис» Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис»

Сокровище для тех, кому не хватает рассказов о проблемах взрослых людей

Esquire
Хомяки против кукловодов Хомяки против кукловодов

Инвесторы думали, что устроили революцию, но помогли заработать своим врагам

Эксперт
10 самых плохих российских фильмов. Издание третье, исправленное и дополненное 10 самых плохих российских фильмов. Издание третье, исправленное и дополненное

Отечественное кино не прекращает попыток нащупать дно

Maxim
Шумовка и мертвец в кустах: 15 деталей с картин фламандских художников Шумовка и мертвец в кустах: 15 деталей с картин фламандских художников

Детали с картин фламандских мастеров Северного Возрождения

Arzamas
Российские учёные открыли новую элементарную частицу с помощью Большого адронного коллайдера Российские учёные открыли новую элементарную частицу с помощью Большого адронного коллайдера

Российские ученые объявили об обнаружении новой элементарной частицы

Популярная механика
Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса

5 шагов, чтобы выбрать себе преемника

Inc.
Как очистить кэш Яндекс Браузера на ПК и смартфоне Как очистить кэш Яндекс Браузера на ПК и смартфоне

Несколько способов очистить кэш браузера Яндекс

CHIP
Женский взгляд Женский взгляд

Знаменитости, которые поддерживают феминизм и помогают женщинам

Grazia
Выжить с ВИЧ в России. Как инфицированные россияне пытаются получить терапию Выжить с ВИЧ в России. Как инфицированные россияне пытаются получить терапию

Обновленная статистика по ситуации с ВИЧ в России

СНОБ
«Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего «Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего

В БДТ — премьера седьмого эпизода эпопеи по мотивам сказки Юрия Олеши

Эксперт
Как найти баланс в стремлении к саморазвитию? Отвечает психотерапевт Как найти баланс в стремлении к саморазвитию? Отвечает психотерапевт

Владислав Лето — о психологических рисках погони за совершенством

Reminder
Я разрешаю себе уйти в отрыв! Я разрешаю себе уйти в отрыв!

Актриса Екатерина Гусева о танцах, откровенных сценах и принятии возраста

Добрые советы
«Месмеризм и конец эпохи Просвещения во Франции» «Месмеризм и конец эпохи Просвещения во Франции»

Как представляли себе устройство мира ученые конца XVIII века

N+1
Бьюти-гаджеты Бьюти-гаджеты

Разбираемся в популярных девайсах для лица

Лиза
Уместно ли поздравлять сильных и независимых женщин с 8 Марта? Уместно ли поздравлять сильных и независимых женщин с 8 Марта?

Пытаемся понять, нужно ли поздравлять с 8 Марта феминисток

GQ
Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир

Восточные женщины, которые, вопреки всем предрассудкам, смогли изменить мир

Cosmopolitan
«Если это выглядит как утка, то это утка»: английское право помогло водителям Uber доказать, что они работают на сервис «Если это выглядит как утка, то это утка»: английское право помогло водителям Uber доказать, что они работают на сервис

Два водителя Uber в Лондоне пять лет судились с сервисом и выиграли

VC.RU
От романа Яхиной до истории русских травести: 10 главных книг весны От романа Яхиной до истории русских травести: 10 главных книг весны

Писатель и литературный критик Сергей Кумыш выбрал 10 новых книг

РБК
Сама себе враг: как мизогиния в женской среде мешает карьере не меньше гендерной дискриминации Сама себе враг: как мизогиния в женской среде мешает карьере не меньше гендерной дискриминации

Что делает конкуренцию между женщинами токсичной

Forbes
Бумажный антистресс: шесть книг, которые согреют и успокоят Бумажный антистресс: шесть книг, которые согреют и успокоят

Книги, которые помогут дотянуть до весеннего солнца и ободряющего голубого неба

Seasons of life
10 интересных фактов об МГУ 10 интересных фактов об МГУ

Почему Афанасий Фет плевал на двери МГУ?

Культура.РФ
Русские мемуары: Серебряный век Русские мемуары: Серебряный век

Серебряный век — самая насыщенная эпоха в истории русской словесности

Полка
Журналист 50 лет поддерживал ирландских террористов. Он не признавался, чтобы его не уволили Журналист 50 лет поддерживал ирландских террористов. Он не признавался, чтобы его не уволили

Рой Гринсдейд поддерживает взгляды ирландских радикальных республиканцев

TJ
R.S.V.P. на шабаш R.S.V.P. на шабаш

Ведьмы — из приспешниц ада в поп-иконы феминистского движения

Elle
«Мы должны сделать комфорт максимально изысканным» «Мы должны сделать комфорт максимально изысканным»

Дизайн-директор Brioni Норберт Штумпфль о законах бренда и новой коллекции

Weekend
Ретабло – древнейшее из искусств Ретабло – древнейшее из искусств

Ретабло – картины, которые жертвуют церквям в благодарность о помощи святых

Вокруг света
«Жаль, что я не знал этого раньше»: 20 важных фактов о жизни и людях «Жаль, что я не знал этого раньше»: 20 важных фактов о жизни и людях

Жизнь — это путешествие

Psychologies
Открыть в приложении