Действительно ли автомобили Subaru отличает чрезвычайная надежность

АвтоМирАвто

Subaru Outback IV: не подкопаешься

Считается, что, в компенсацию высокой стоимости и дорогого обслуживания, автомобили Subaru отличает чрезвычайная надежность. Поглядим, так ли это на самом деле

Константин Корндорф

Выпуск 2009-2012

Четвертое поколение модели появилось в 2009 году и почти не имело изъянов, присущих его предшественникам. Казалось бы, детские болезни почти изжиты, в остатке надежные моторы, трансмиссии, непробиваемая подвеска, а главное – изрядный клиренс и практичный здоровенный салон. Но все же остается то самое пресловутое «почти». О нем и пойдет речь, поскольку в целом четвертый Outback сохранил репутацию верного семейного труженика.

С дизайном ему вновь не повезло, как и всем Subaru, никуда не делся жесткий пластик в салоне. Кнопки и органы управления остались довольно простецкими, что не позволило «Аутбеку» пересесть в одну лодку к более дорогим и представительным Audi allroad и Volvo XC70.

Официально к нам возили машины с двумя моторами – оппозитными атмосферниками 2.5 (173 л.с.) и 3.6 (249 л.с.). Более мощный – расширенная версия первого – но разница в тяге ощутимая. Как и расход топлива, разумеется. О моторах следует знать несколько вещей. Возможен высокий расход масла, поэтому важно не допустить перегрева. У мотора 2.5 от этого «ведет» головку и сам блок. Ремонт – не вариант, приходится менять узлы целиком. У «шестерки» 3.6 в приводе ГРМ цепь, что делает его отчасти надежнее, но все равно дороже в обслуживании. Здесь хоть и не нужно каждые 100 тыс. км менять ремень, зато замена цепи весьма болезненно напомнит о кошельке, обойдется не менее 25 тыс. руб. А в целом моторы показывают себя хорошо.

Стоимость обслуживания традиционно отваживает людей от покупки Subaru. Выпуск 2012-2014

Коробок три: МКП-6 и CVT у версий 2.5 и АКП-5 для более мощной модификации. Любопытно, что местный вариатор – не чета прочим. У него не клиноременный, а цепной привод, позволяющий переваривать высокий момент. Так что при замене жидкости (сугубо специальной, с маркировкой Subaru CVT Oil Lineatronic) раз в 100 тыс. км ходит трансмиссия долго. Доливать, как написано в инструкции, не стоит, лучше менять все масло целиком, хоть это и потребует изрядных и опять же дорогих 12 л специальной жидкости. И, главное, жалоб на перегрев практически нет даже после 30-минутной гонки на максимальной скорости. А возможные неисправности чаще касаются управляющей электроники, что тоже редкость. Рассказать о неисправностях «механики» и автомата и вовсе нечего.

Систем полного привода предлагали три, в зависимости от модификации. Но все они достаточно надежны, а отличить их в работе не сумеет иной эксперт. Зато к рулевой рейке у механиков отношение особое. Если она есть, значит стучит по определению. «Вламываться» в нее с ремонтом особого смысла нет. Стук не означает скорую поломку.

Дубовый пластик

Ступичные подшипники и тормоза в числе слабых мест тоже не значатся. По подвеске чаще всего привлекают к себе внимание стойки стабилизатора. Некоторые владельцы также жаловались на дороговизну самовыравнивающихся амортизаторов Bilstein. Справедливости ради отметим, что такие замены – дело нечастое. Однако не подумайте, что Outback обходится вовсе без недостатков. Это не так.

Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то ЛКП легко царапается и быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Есть к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение, что бывает заметно при движении по бездорожью. Хрупкие стекла. Внешний хром отделки традиционно стойкостью не отличается, а в салоне действительно теплых слов заслуживает только его объем, позволяющий увеличивать багажник с 526 л до внушительных 1726 л. Дубовый пластик «под алюминий» сильно царапается, а кнопки управления выглядят так, будто они еще из прошлого века. Найдутся слабые места и по электрической части. Например, «вылетают» датчики расхода воздуха и моторчики климатической системы. Много жалоб на долгий прогрев подушки сиденья водителя и заедающий люк.

Трансмиссия

Как и вариатор, механическая и автоматическая коробки передач нечасто докучают поломками. АКП не любит «рваной» езды с резкими стартами и торможениями. У машин с пробегом под 200 тыс. км гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов уже изношены и нуждаются в замене. Вне зависимости от типа коробки передач, после 4-5 лет эксплуатации нужно следить за состоянием ШРУСов и подвесного подшипника.

Двигатель

Некоторые утверждают, что у четвертого Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 тыс. км пробега. Тезис спорный, но зато все единодушны в том, что цепь привода ГРМ у мотора 3.6 предпочитает исключительно качественное масло и топливо. Это еще объясняется и качеством свечей, менять которые (2000 рублей за набор) при негодном топливе придется раз в 30 тыс. км.

Подвеска

Основные жалобы – на стук рулевой рейки на пробегах за 30 тыс. км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов живут порой за 200 тыс. км пробега. Но втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут попроситься на замену уже при 50-70 тыс. км. Подшипники ступиц служат около 150 тыс. км, амортизаторы порой даже больше.

Кузов

Стекла склонны к затиранию, поэтому не стоит злоупотреблять стеклоподъемниками, когда они грязные. А на скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно, ощущается неприятная вибрация. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни в одной из японских комплектаций. Зато у «серых» «американцев» таковая имеется. Кузов неплохо справляется с коррозией, есть защита от естественной пескоструйки. Но ЛКП все же тонкое.

Электрика

По части электрики можно определить проблемы вариатора, возникающие с блоками управления. В свою очередь история с неисправными датчиками массового расхода воздуха – следствие некачественного топлива. Обогревы сидений, приводы стеклоподъемников тоже иногда выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.

История

SUBARU OUTBACK представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с 1994 года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3.0 л (209 л.с.). Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года.

Технические характеристики

Стоимость Subaru Outback на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы, коробки передач, системы полного привода. Крепкая и долговечная подвеска, просторный салон.

- Стоимость автомобиля на вторичном рынке, стоимость запчастей и обслуживания

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Фото Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

День в истории: 22 июня 1941 года. День, когда вторжение немцев застало советскую армию врасплох День в истории: 22 июня 1941 года. День, когда вторжение немцев застало советскую армию врасплох

22 июня в истории СССР

Esquire
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Берегите друзей Берегите друзей

Их разделяют сотни тысяч рублей, но философия у Lada 4x4 и Renault Duster схожая

АвтоМир
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Открыть в приложении