Действительно ли автомобили Subaru отличает чрезвычайная надежность

АвтоМирАвто

Subaru Outback IV: не подкопаешься

Считается, что, в компенсацию высокой стоимости и дорогого обслуживания, автомобили Subaru отличает чрезвычайная надежность. Поглядим, так ли это на самом деле

Константин Корндорф

Выпуск 2009-2012

Четвертое поколение модели появилось в 2009 году и почти не имело изъянов, присущих его предшественникам. Казалось бы, детские болезни почти изжиты, в остатке надежные моторы, трансмиссии, непробиваемая подвеска, а главное – изрядный клиренс и практичный здоровенный салон. Но все же остается то самое пресловутое «почти». О нем и пойдет речь, поскольку в целом четвертый Outback сохранил репутацию верного семейного труженика.

С дизайном ему вновь не повезло, как и всем Subaru, никуда не делся жесткий пластик в салоне. Кнопки и органы управления остались довольно простецкими, что не позволило «Аутбеку» пересесть в одну лодку к более дорогим и представительным Audi allroad и Volvo XC70.

Официально к нам возили машины с двумя моторами – оппозитными атмосферниками 2.5 (173 л.с.) и 3.6 (249 л.с.). Более мощный – расширенная версия первого – но разница в тяге ощутимая. Как и расход топлива, разумеется. О моторах следует знать несколько вещей. Возможен высокий расход масла, поэтому важно не допустить перегрева. У мотора 2.5 от этого «ведет» головку и сам блок. Ремонт – не вариант, приходится менять узлы целиком. У «шестерки» 3.6 в приводе ГРМ цепь, что делает его отчасти надежнее, но все равно дороже в обслуживании. Здесь хоть и не нужно каждые 100 тыс. км менять ремень, зато замена цепи весьма болезненно напомнит о кошельке, обойдется не менее 25 тыс. руб. А в целом моторы показывают себя хорошо.

Стоимость обслуживания традиционно отваживает людей от покупки Subaru. Выпуск 2012-2014

Коробок три: МКП-6 и CVT у версий 2.5 и АКП-5 для более мощной модификации. Любопытно, что местный вариатор – не чета прочим. У него не клиноременный, а цепной привод, позволяющий переваривать высокий момент. Так что при замене жидкости (сугубо специальной, с маркировкой Subaru CVT Oil Lineatronic) раз в 100 тыс. км ходит трансмиссия долго. Доливать, как написано в инструкции, не стоит, лучше менять все масло целиком, хоть это и потребует изрядных и опять же дорогих 12 л специальной жидкости. И, главное, жалоб на перегрев практически нет даже после 30-минутной гонки на максимальной скорости. А возможные неисправности чаще касаются управляющей электроники, что тоже редкость. Рассказать о неисправностях «механики» и автомата и вовсе нечего.

Систем полного привода предлагали три, в зависимости от модификации. Но все они достаточно надежны, а отличить их в работе не сумеет иной эксперт. Зато к рулевой рейке у механиков отношение особое. Если она есть, значит стучит по определению. «Вламываться» в нее с ремонтом особого смысла нет. Стук не означает скорую поломку.

Дубовый пластик

Ступичные подшипники и тормоза в числе слабых мест тоже не значатся. По подвеске чаще всего привлекают к себе внимание стойки стабилизатора. Некоторые владельцы также жаловались на дороговизну самовыравнивающихся амортизаторов Bilstein. Справедливости ради отметим, что такие замены – дело нечастое. Однако не подумайте, что Outback обходится вовсе без недостатков. Это не так.

Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то ЛКП легко царапается и быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Есть к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение, что бывает заметно при движении по бездорожью. Хрупкие стекла. Внешний хром отделки традиционно стойкостью не отличается, а в салоне действительно теплых слов заслуживает только его объем, позволяющий увеличивать багажник с 526 л до внушительных 1726 л. Дубовый пластик «под алюминий» сильно царапается, а кнопки управления выглядят так, будто они еще из прошлого века. Найдутся слабые места и по электрической части. Например, «вылетают» датчики расхода воздуха и моторчики климатической системы. Много жалоб на долгий прогрев подушки сиденья водителя и заедающий люк.

Трансмиссия

Как и вариатор, механическая и автоматическая коробки передач нечасто докучают поломками. АКП не любит «рваной» езды с резкими стартами и торможениями. У машин с пробегом под 200 тыс. км гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов уже изношены и нуждаются в замене. Вне зависимости от типа коробки передач, после 4-5 лет эксплуатации нужно следить за состоянием ШРУСов и подвесного подшипника.

Двигатель

Некоторые утверждают, что у четвертого Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 тыс. км пробега. Тезис спорный, но зато все единодушны в том, что цепь привода ГРМ у мотора 3.6 предпочитает исключительно качественное масло и топливо. Это еще объясняется и качеством свечей, менять которые (2000 рублей за набор) при негодном топливе придется раз в 30 тыс. км.

Подвеска

Основные жалобы – на стук рулевой рейки на пробегах за 30 тыс. км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов живут порой за 200 тыс. км пробега. Но втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут попроситься на замену уже при 50-70 тыс. км. Подшипники ступиц служат около 150 тыс. км, амортизаторы порой даже больше.

Кузов

Стекла склонны к затиранию, поэтому не стоит злоупотреблять стеклоподъемниками, когда они грязные. А на скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно, ощущается неприятная вибрация. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни в одной из японских комплектаций. Зато у «серых» «американцев» таковая имеется. Кузов неплохо справляется с коррозией, есть защита от естественной пескоструйки. Но ЛКП все же тонкое.

Электрика

По части электрики можно определить проблемы вариатора, возникающие с блоками управления. В свою очередь история с неисправными датчиками массового расхода воздуха – следствие некачественного топлива. Обогревы сидений, приводы стеклоподъемников тоже иногда выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.

История

SUBARU OUTBACK представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с 1994 года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3.0 л (209 л.с.). Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года.

Технические характеристики

Стоимость Subaru Outback на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы, коробки передач, системы полного привода. Крепкая и долговечная подвеска, просторный салон.

- Стоимость автомобиля на вторичном рынке, стоимость запчастей и обслуживания

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Фото Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Берегите друзей Берегите друзей

Их разделяют сотни тысяч рублей, но философия у Lada 4x4 и Renault Duster схожая

АвтоМир
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Открыть в приложении