Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Страховщикам свяжут руки?

Минфин предлагает запретить страховщикам повышать тарифы на ОСАГО. И те, как ни странно, согласны. Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

Cтраховые компании могут лишить возможности регулировать тарифы ОСАГО в сторону повышения. Соответствующие поправки к закону об «автогражданке» предложили в Министерстве Финансов РФ. Они предусматривают, что страховщики смогут только снижать тарифы при помощи различных коэффициентов, причем лишь в заранее установленном ценовом коридоре. Еще ведомство предлагает ввести дифференциацию полисов ОСАГО по сумме возмещения. Чем больше лимит выплаты по страховке – тем дороже она сама будет стоить.

Новые поправки – еще один шаг к либерализации рынка ОСАГО. Сейчас тарифы «автогражданки» устанавливает на правах регулятора Банк России, но в дальнейшем это право должно будет перейти страховщикам. Инициатива Минфина направлена на защиту прав автовладельцев в такой ситуации. Ведь при установленной сверху «вилке» стоимости полиса страховщики смогут только снижать цену, но никак не повышать ее.

Если эти поправки будут одобрены, то окончательная цена полиса будет зависеть от нескольких факторов. В частности, страховые компании с помощью специального телематического оборудования, установленного на машине страхователя, смогут следить за его манерой езды. Аккуратным и неспешным водителям предложат скидку, лихачам же придется платить по полному тарифу.

– Документ предусматривает право страховщика по заявлению страхователя установить на транспортное средство, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическое устройство, обеспечивающее фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток, – пояснили «АвтоМиру» в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркивают, что установка подобного устройства будет исключительно добровольной и станет для водителей еще одним способом снизить цену страхового полиса.

Страховая телематика сама по себе не нова – еще три года назад подобные схемы стали использовать при продаже каско. Ряд компаний предлагает сэкономить на каско, согласившись на мониторинг стиля вождения, и сейчас. Однако такие продукты пока не занимают большой объем в портфеле страховых компаний. А если уж в системе каско эта схема не заработала в полную силу, то можно ли ожидать этого от ОСАГО?

Проект Минфина предполагает, что страхователь сможет получить скидку, если не будет нарушать ПДД

Без доплаты за мощность

Минфин также предлагает привязать цену полиса ОСАГО к штрафам за нарушение ПДД и ввести ради этого новый коэффициент. Для водителей, которых «поймали» на грубых проступках вроде значительного (более чем на 60 км/ч) превышения скорости или езды по встречной полосе, применение понижающего коэффициента станет невозможным в принципе. Новый инструмент заменит неэффективные по мнению ведомства региональный и мощностной коэффициенты.

Еще одно предложение Минфина касается разделения полисов ОСАГО по максимальным размерам выплат. Всего предполагается три группы страховок с лимитами от 500 000 рублей до 2 млн рублей. Итоговая стоимость полиса в этом случае будет зависеть от категории полиса: чем больше лимит – тем дороже страховка. Выбор типа страховки – дело исключительно добровольное. Поправки предусматривают, что страховщик не может навязывать клиенту более дорогой вариант.

Регулятор рынка ОСАГО, Банк России, согласен с проектом поправок, но намерен предоставить свои замечания и уточнения.

– В целом Банк России поддерживает инициативы, направленные на либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО, при этом подход, изложенный в законопроекте, с нашей точки зрения не является оптимальным в ситуации, сложившейся на данном рынке. Проект федерального закона поступил в Банк России и в настоящее время готовятся замечания к нему, – сообщили нам в пресс-службе Банка.

Сами же страховщики несмотря на общую поддержку нововведений, хотят больше свободы в вопросе регулирования коэффициентов.

Минфин предлагает увеличить срок страхования до нескольких лет

– На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры, – утверждает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Не согласны в РСА и с идеей отмены коэффициентов, зависящих от места регистрации и мощности автомобиля.

– РСА предлагает сохранить коэффициент территории, так как он может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние и значения для расчета персонального тарифа. Отмену коэффициента мощности автомобиля можно рассматривать только при условии учета его максимальных и минимальных значений при установлении максимальных и минимальных значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов, – сообщил Игорь Юргенс.

Предложение Минфина об увеличении срока страхования с одного года до нескольких лет страховщики также не одобряют. По мнению РСА эта инициатива потребует больших затрат при сомнительной пользе и внесет путаницу в расчет коэффициента бонус-малус (КБМ, с помощью него страхователь может получить скидку за безаварийную езду).

– Не понятны действия страховщика в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО. Также такое нововведение потребует кардинального изменения системы КБМ и порядка применения иных коэффициентов. Например, коэффициента в зависимости от сезонного использования. Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах, – рассказал глава РСА.

В первой половине 2017 года средняя премия по ОСАГО в России составила 5 811 рублей

Однако поправки к закону об ОСАГО, так озадачившие страховщиков, сыграют на руку автовладельцам, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Если они, конечно будут приняты.

– Сам пакет поправок я расцениваю как огромный шаг в сторону либерализации тарифов. Все это время ОСАГО было повернуто лицом к страховым компаниям и позволяло им извлекать сверхприбыль. Новые реформы наконец-то повернут ОСАГО лицом к автовладельцам. Если верхняя граница тарифа будет установлена заранее, то страховка может подешеветь. Более того, страховщики могут начать конкурировать между собой, предлагая клиентам более низкую цену. Это оздоровит рынок «автогражданки», – говорит Тюрников.

Текст: Вадим Рощин

Фото: Павел Кричевцов, Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ; ykarachev/Fotolia.com; Евгений Стецко/Fotoimedia RM/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Открыть в приложении