Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Страховщикам свяжут руки?

Минфин предлагает запретить страховщикам повышать тарифы на ОСАГО. И те, как ни странно, согласны. Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

Cтраховые компании могут лишить возможности регулировать тарифы ОСАГО в сторону повышения. Соответствующие поправки к закону об «автогражданке» предложили в Министерстве Финансов РФ. Они предусматривают, что страховщики смогут только снижать тарифы при помощи различных коэффициентов, причем лишь в заранее установленном ценовом коридоре. Еще ведомство предлагает ввести дифференциацию полисов ОСАГО по сумме возмещения. Чем больше лимит выплаты по страховке – тем дороже она сама будет стоить.

Новые поправки – еще один шаг к либерализации рынка ОСАГО. Сейчас тарифы «автогражданки» устанавливает на правах регулятора Банк России, но в дальнейшем это право должно будет перейти страховщикам. Инициатива Минфина направлена на защиту прав автовладельцев в такой ситуации. Ведь при установленной сверху «вилке» стоимости полиса страховщики смогут только снижать цену, но никак не повышать ее.

Если эти поправки будут одобрены, то окончательная цена полиса будет зависеть от нескольких факторов. В частности, страховые компании с помощью специального телематического оборудования, установленного на машине страхователя, смогут следить за его манерой езды. Аккуратным и неспешным водителям предложат скидку, лихачам же придется платить по полному тарифу.

– Документ предусматривает право страховщика по заявлению страхователя установить на транспортное средство, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическое устройство, обеспечивающее фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток, – пояснили «АвтоМиру» в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркивают, что установка подобного устройства будет исключительно добровольной и станет для водителей еще одним способом снизить цену страхового полиса.

Страховая телематика сама по себе не нова – еще три года назад подобные схемы стали использовать при продаже каско. Ряд компаний предлагает сэкономить на каско, согласившись на мониторинг стиля вождения, и сейчас. Однако такие продукты пока не занимают большой объем в портфеле страховых компаний. А если уж в системе каско эта схема не заработала в полную силу, то можно ли ожидать этого от ОСАГО?

Проект Минфина предполагает, что страхователь сможет получить скидку, если не будет нарушать ПДД

Без доплаты за мощность

Минфин также предлагает привязать цену полиса ОСАГО к штрафам за нарушение ПДД и ввести ради этого новый коэффициент. Для водителей, которых «поймали» на грубых проступках вроде значительного (более чем на 60 км/ч) превышения скорости или езды по встречной полосе, применение понижающего коэффициента станет невозможным в принципе. Новый инструмент заменит неэффективные по мнению ведомства региональный и мощностной коэффициенты.

Еще одно предложение Минфина касается разделения полисов ОСАГО по максимальным размерам выплат. Всего предполагается три группы страховок с лимитами от 500 000 рублей до 2 млн рублей. Итоговая стоимость полиса в этом случае будет зависеть от категории полиса: чем больше лимит – тем дороже страховка. Выбор типа страховки – дело исключительно добровольное. Поправки предусматривают, что страховщик не может навязывать клиенту более дорогой вариант.

Регулятор рынка ОСАГО, Банк России, согласен с проектом поправок, но намерен предоставить свои замечания и уточнения.

– В целом Банк России поддерживает инициативы, направленные на либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО, при этом подход, изложенный в законопроекте, с нашей точки зрения не является оптимальным в ситуации, сложившейся на данном рынке. Проект федерального закона поступил в Банк России и в настоящее время готовятся замечания к нему, – сообщили нам в пресс-службе Банка.

Сами же страховщики несмотря на общую поддержку нововведений, хотят больше свободы в вопросе регулирования коэффициентов.

Минфин предлагает увеличить срок страхования до нескольких лет

– На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры, – утверждает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Не согласны в РСА и с идеей отмены коэффициентов, зависящих от места регистрации и мощности автомобиля.

– РСА предлагает сохранить коэффициент территории, так как он может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние и значения для расчета персонального тарифа. Отмену коэффициента мощности автомобиля можно рассматривать только при условии учета его максимальных и минимальных значений при установлении максимальных и минимальных значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов, – сообщил Игорь Юргенс.

Предложение Минфина об увеличении срока страхования с одного года до нескольких лет страховщики также не одобряют. По мнению РСА эта инициатива потребует больших затрат при сомнительной пользе и внесет путаницу в расчет коэффициента бонус-малус (КБМ, с помощью него страхователь может получить скидку за безаварийную езду).

– Не понятны действия страховщика в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО. Также такое нововведение потребует кардинального изменения системы КБМ и порядка применения иных коэффициентов. Например, коэффициента в зависимости от сезонного использования. Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах, – рассказал глава РСА.

В первой половине 2017 года средняя премия по ОСАГО в России составила 5 811 рублей

Однако поправки к закону об ОСАГО, так озадачившие страховщиков, сыграют на руку автовладельцам, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Если они, конечно будут приняты.

– Сам пакет поправок я расцениваю как огромный шаг в сторону либерализации тарифов. Все это время ОСАГО было повернуто лицом к страховым компаниям и позволяло им извлекать сверхприбыль. Новые реформы наконец-то повернут ОСАГО лицом к автовладельцам. Если верхняя граница тарифа будет установлена заранее, то страховка может подешеветь. Более того, страховщики могут начать конкурировать между собой, предлагая клиентам более низкую цену. Это оздоровит рынок «автогражданки», – говорит Тюрников.

Текст: Вадим Рощин

Фото: Павел Кричевцов, Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ; ykarachev/Fotolia.com; Евгений Стецко/Fotoimedia RM/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Александр Малой Александр Малой

Как и многие стендап-комики, Александр начинал свой путь в юморе во время учебы

Правила жизни
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Тина Стойилкович Тина Стойилкович

Актриса Тина Стойилкович — о том, что счастье можно найти в любом возрасте

Grazia
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Биоэкономический прорыв Биоэкономический прорыв

Какие возможности дает России развитие биоэкономики

Ведомости
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Открыть в приложении