Мы отправились на российский завод концерна Bosch в Самару

АвтоМирАвто

Стоп, машина!

Cколько ДТП предотвращено системами безопасности Bosch, уже не сосчитать. Чтобы увидеть, как рождается эта техника, мы отправились на российский завод концерна в Самару

Текст Илья Фишер
Фото Bosch

Арсенал Bosch не ограничен тормозными системами и узлами. Концерн поставляет системы контроля шасси, электроприводы, стартеры и генераторы, системы очистки стекол, системы подачи топлива (дизель и бензин), а также многое другое. Кроме того, Bosch занимается обслуживанием своей продукции

Что такое Bosch, никому объяснять не нужно. Технологии, инженерные решения, электроинструмент, бытовые приборы, электроника, промышленное и диагностическое оборудование и, конечно же, узлы, электрооборудование и электроника вспомогательных систем и систем безопасности для автомобилей. Спектр деятельности концерна широк. Так или иначе сегодня он представлен почти во всех странах мира. Например, в России немцы, уже будучи лидерами в сфере точной механики и электротехники, впервые появились со своей продукцией еще в 1904 году.

А сегодня у Bosch юбилей – в 1978 году стартовало производство электронной антиблокировочной системы тормозов, разработанной концерном в партнерстве с автопроизводителями. ABS стала основой для разработки прочих систем активной безопасности. За 40 лет выпущено около 457 млн комплектов систем ABS и ESP. Поздравить юбиляра, а заодно приобщиться к таинству производства систем нашей с вами безопасности, мы отправились в Самару, в 10 км от которой функционирует один из российских заводов Bosch.

Риски сведены к минимуму

В конце 2014 года здесь начали выпускать системы ABS и ESP для автомобилей Lada, УАЗ, ГАЗ, GM-Avtovaz, Renault, Volkswagen, Nissan, Peugeot и Citroen российской сборки, а также ZAZ. А в 2016 году стартовало производство систем рулевого управления – рулевые рейки и редукторы для ряда моделей ГАЗ и КамАЗ.

Вопреки экономическим неурядицам в России, рост производства идет по плану, а имеющиеся сборочные линии работают с полной нагрузкой. Увы, потребности отечественного автомобильного рынка пока ограничены, но производство организовано гибко – случись очередной бум продаж на рынке новых автомобилей, Bosch полностью обеспечит нужды автопроизводителей электроникой.

Площадь завода в Энгельсе внушительная – более 22 тыс. м2. Инвестиции в предприятие составили порядка 50 млн евро. Завод обеспечил работой более трехсот человек, но штат предприятия продолжает расти

К качеству тут относятся маниакально. Проверка конечной продукции и контроль производства – дела само собой разумеющиеся. Но и возможные риски в процессе сборки систем сведены к минимуму. Например, в цеху поддерживается специальный климат, контролируется влажность и уровень загрязнения воздуха примесями. Словом, производство налажено по самым жестким немецким канонам.

Завод Bosch в Самаре ждет начала экономического бума в России. Дело за нами

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении