Мы отправились на российский завод концерна Bosch в Самару

АвтоМирАвто

Стоп, машина!

Cколько ДТП предотвращено системами безопасности Bosch, уже не сосчитать. Чтобы увидеть, как рождается эта техника, мы отправились на российский завод концерна в Самару

Текст Илья Фишер
Фото Bosch

Арсенал Bosch не ограничен тормозными системами и узлами. Концерн поставляет системы контроля шасси, электроприводы, стартеры и генераторы, системы очистки стекол, системы подачи топлива (дизель и бензин), а также многое другое. Кроме того, Bosch занимается обслуживанием своей продукции

Что такое Bosch, никому объяснять не нужно. Технологии, инженерные решения, электроинструмент, бытовые приборы, электроника, промышленное и диагностическое оборудование и, конечно же, узлы, электрооборудование и электроника вспомогательных систем и систем безопасности для автомобилей. Спектр деятельности концерна широк. Так или иначе сегодня он представлен почти во всех странах мира. Например, в России немцы, уже будучи лидерами в сфере точной механики и электротехники, впервые появились со своей продукцией еще в 1904 году.

А сегодня у Bosch юбилей – в 1978 году стартовало производство электронной антиблокировочной системы тормозов, разработанной концерном в партнерстве с автопроизводителями. ABS стала основой для разработки прочих систем активной безопасности. За 40 лет выпущено около 457 млн комплектов систем ABS и ESP. Поздравить юбиляра, а заодно приобщиться к таинству производства систем нашей с вами безопасности, мы отправились в Самару, в 10 км от которой функционирует один из российских заводов Bosch.

Риски сведены к минимуму

В конце 2014 года здесь начали выпускать системы ABS и ESP для автомобилей Lada, УАЗ, ГАЗ, GM-Avtovaz, Renault, Volkswagen, Nissan, Peugeot и Citroen российской сборки, а также ZAZ. А в 2016 году стартовало производство систем рулевого управления – рулевые рейки и редукторы для ряда моделей ГАЗ и КамАЗ.

Вопреки экономическим неурядицам в России, рост производства идет по плану, а имеющиеся сборочные линии работают с полной нагрузкой. Увы, потребности отечественного автомобильного рынка пока ограничены, но производство организовано гибко – случись очередной бум продаж на рынке новых автомобилей, Bosch полностью обеспечит нужды автопроизводителей электроникой.

Площадь завода в Энгельсе внушительная – более 22 тыс. м2. Инвестиции в предприятие составили порядка 50 млн евро. Завод обеспечил работой более трехсот человек, но штат предприятия продолжает расти

К качеству тут относятся маниакально. Проверка конечной продукции и контроль производства – дела само собой разумеющиеся. Но и возможные риски в процессе сборки систем сведены к минимуму. Например, в цеху поддерживается специальный климат, контролируется влажность и уровень загрязнения воздуха примесями. Словом, производство налажено по самым жестким немецким канонам.

Завод Bosch в Самаре ждет начала экономического бума в России. Дело за нами

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении