В 2011 году появилось второе поколение модели

АвтоМирАвто

SsangYong New Actyon: перерожденец

В 2011 году появилось второе поколение модели, которое оказалось кроссовером, изменившим прежней рамной конструкции. Посмотрим, насколько корейцам удалось избежать обычных в таких случаях «детских болезней»

Текст Константин Корндорф

Выпуск 2011-2016

Удивительно, но массовых и серьезных претензий к этому автомобилю до сих пор не возникает. Корейцам с чистого листа удалось создать модный и за свои деньги вполне честный автомобиль, изрядный запас прочности которого явно идет вразрез с традиционно невысокой остаточной стоимостью автомобилей SsangYong. Однако без недостатков тоже не обошлось.

В России New Actyon собирали во Владивостоке из машинокомплектов. Двигателей было два: бензиновый и дизельный – оба 2,0-литровые, одинаковой мощности в 149 л.с. Поначалу предлагали и более мощный 175-сильный турбодизель, но быстро отказались от него в силу небольшого спроса. Обидно, поскольку именно он считается наиболее удачным. А между тем, претензий и к оставшимся движкам немного, к тому же они некритичны.

У кого-то динамика бензинового кроссовера вызывает уныние. На самом деле все не критично, дело привычки. Зато более «моментный» дизель везет заметно интереснее

Для бензинового мотора основной стала жалоба на посторонние звуки и лязг при запуске холодного двигателя. Капризничают регулятор фаз газораспределения (около 12 000 руб.) либо растянувшаяся цепь привода ГРМ, комплект для замены которой можно купить по цене от 15 000 руб. Пик жалоб приходится на машины со 100-тысячным пробегом. Однако полно машин и с большим пробегом, которых сия участь миновала. У дизеля дежурной считается жалоба на никудышный ресурс датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе.

Любоваться на горящий «сheck» при пробеге до 50 тыс. км – боль и уныние.

Скрип передней панели, как и скрип водительского кресла, после рестайлинга 2014 года пропал. Производитель поработал над ошибками. Доработали и ЭБУ автоматической коробки

Неплохо за свои деньги

«Шестиступки» – «механика» и автомат – проявляют себя по-разному. На МКП жалобы единичны. Зато ремонт через 100 тыс. км пробега, бывает, настигает австралийскую АКП, приданную к дизелю. С бензомотором куда успешнее трудится автомат Hyundai. Зато подвеска надежностью не балует. Стучать и требовать подтяжки креплений и замен начинает уже на самых малых пробегах. Проблемы, впрочем, решаются малой кровью. Основные расходники – пыльник ШРУСа, передние ступичные подшипники и, разумеется, стойки стабилизатора. Кузов и ЛКП держатся не лучше, но и не хуже среднестатистического современного уровня без очевидных огрехов. Декоративный хром тускнеет за пару зим, а c отделкой и качеством сборки салона владельцы Actyon научились мириться. Машина, в сущности, недорогая. Такой с нее и спрос. Поскрипывание водительского сиденья, «сверчки», неважная подгонка пластика обшивки, быстро облезающий руль и некритичные отказы по электрике – все это есть. Однако от этого машина за свои деньги не становится менее привлекательной на «вторичке».

Автомат на бензиновых машинах ходит без нареканий. Но с дизельными моторами (их большинство) бывает подергивает при переходе с первой на вторую
Вдвоем на заднем диване можно устроиться вполне прилично. Но именно сзади частенько «горят» моторчики электростеклоподъемников. Надо проверять
Оснащение кроссовера на уровне. Кстати, жалоб на систему полного привода почти не встречается

История

2005 год: SSANGYONG ACTYON первого поколения отличался экстравагантностью и рамной конструкцией. В Россию поставлялись полноприводные внедорожники с подключаемым передком и «понижайкой», оснащенные 2,0-литровым дизелем (141 л.с.) или 150-сильным бензиновым мотором.

Трансмиссия

У австралийского автомата отмечают толчки при переходе на вторую передачу и после остановки. Смена прошивки ЭБУ коробки, увы, помогает не всем. Проблема остается и при смене масла в коробке (его должно быть не менее 1,5 л). Стоимость ремонта АКП традиционно зашкаливает за 100 000 рублей. Есть жалобы на несвоевременное подключение полного привода.

Двигатель

Один из главных недостатков бензиновых моторов – зимний запуск, при котором плавают обороты, а затем мотор глохнет. Механики справедливо грешат на неправильный угол установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. Частый недуг дизеля – «умирающий» раз в 30-50 тыс. км датчик температуры отработавших газов турбины (7000 руб.).

Подвеска

Стоимость нового пыльника ШРУСа невелика, порядка тысячи, но менять их нужно часто. Передние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (от 5000 руб.). Нужен пригляд за кронштейном заднего стабилизатора. Слабоваты и опорные подшипники (2000 руб.), замена на 60 тыс. км пробега.

Кузов

Кузов и качество окраски не являются противопоказанием к покупке автомобиля. Металл на сколах «зацветает» быстро, но преобразователь ржавчины решает проблемы. Наиболее уязвимы для сколов задние крылья в верхних точках задних фонарей. Вероятно, при диагональной нагрузке «погуливает» и натирает пятая дверь.

Электрика

С задней светотехникой определенно имеются какие-то проблемы. Скорее всего, фонари перегреваются, от чего часто лопаются. Исключением не стал даже верхний стоп-сигнал, который иногда даже умудряется подплавить форсунку стеклоомывателя пятой двери, которая смонтирована в фонаре.

Отказ круиз-контроля на дизеле подскажет о выходе из строя датчика температуры отработавших газов на турбине
Много горящих лампочек говорит о «глюках» системы ESP. Помогает перезагрузка
На вторичном рынке можно выбрать неплохую комплектацию без существенных финансовых потерь. Медиасистема «глючит» нечасто, но проверить ее работу при покупке машины будет не лишним

Технические характеристики

Стоимость Ssangyong New Actyon на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, полный привод, надежные силовые агрегаты, доступная цена автомобиля

- Стоимость «родных» комплектующих, ресурс подвески, затрудненный пуск холодного двигателя

- Неважно собранный салон

Фото: Владимир Артев/Burda Media, SsangYong Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Добыча идет в гору Добыча идет в гору

Добыча угля в 2025 году может обновить исторический максимум

Ведомости
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Скользкий путь Скользкий путь

Отрывок из биографии Себастьяна Феттеля — о его первых соревнованиях

Ведомости
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Ромео и Джульетта. Еще раз про любовь Ромео и Джульетта. Еще раз про любовь

Откуда взялся сюжет «Ромео и Джульетты»? И зачем писать письмо героине Шекспира?

Караван историй
«Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены «Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены

Спортсмены-легенды, которые выступали за СССР крайне успешно

ТехИнсайдер
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Пример заразителен Пример заразителен

Как гаджеты могут стать наркотиком и почему их не стоит обвинять во всех бедах

Правила жизни
Киану Ривз. От печали до радости Киану Ривз. От печали до радости

Сегодня 60-летний Киану Ривз открыто признается: «Я наконец-то счастлив!»

Караван историй
Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели

Антон Яковлев — о преемстве в Театре Гоголя, новых целях и усталости от иронии

Ведомости
Как женщины меняют правила игры в e-commerce: от «девочек из маркетинга» до CEO Как женщины меняют правила игры в e-commerce: от «девочек из маркетинга» до CEO

Мне не было и тридцати, меня считали «девочкой из маркетинга»...

Inc.
Банкротство ИП: от долгов к новому старту Банкротство ИП: от долгов к новому старту

Как проходит банкротство ИП: от условий проведения процедуры до списания долгов

Inc.
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории

История Агаты Кристи — одной из самых издаваемых и переводимых писательниц

Forbes
Техно реализм Техно реализм

К чему ведут нас гаджеты и как революция в коммуникациях влияет на творчество

Правила жизни
7 причин любить морковный сок 7 причин любить морковный сок

Свойства морковного сока, которые делают его отличным дополнением к рациону

ТехИнсайдер
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Открыть в приложении