В Евросоюзе включили ESP в стандартную комплектацию. Россия на пути к этому

АвтоМирАвто

Средство от заноса

Илья Фишер

ESC, ASC, VSC… Как только не кличут автопроизводители систему стабилизации. Мы по привычке называем ее ESP, именно так некогда окрестили ее создатели – инженеры концерна Bosch. С ноября 2014 года в странах Евросоюза ESP перестала считаться дополнительным оборудованием. европейцы, и не только они, на законодательном уровне включили ESP в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Россия только на пути к этому, но интерес к спасающей жизни и сохраняющей деньги системе постоянно растет. И сегодня мы выясняем нижнюю границу стоимости автомобилей, оснащенных такой «Роскошью».

Прежде всего, давайте определимся, что такое ESP и как система работает. Задача программы электронной стабилизации ESP – выполнять все функции антиблокировочной и противобуксовочной систем с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес. Иными словами, ESP мгновенно регистрирует начало заноса, реагирует на него, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес, тем самым этот занос предотвращая. В результате автомобиль остается на выбранной водителем траектории.

У системы есть плюсы и минусы. Сегодня новые автомобили оснащаются системами, которые работают очень быстро, эффективно и, главное, ненавязчиво. А кроме того, имеют настройки по уровню «строгости». ESP удачно борется с недостаточной поворачиваемостью, имитируя работу межколесного дифференциала. Еще один плюс системы – будучи включенной в базовое оборудование автомобиля, она дает инженерам возможность сделать шасси более острым, то есть склонным к избыточной поворачиваемости. Сей факт красноречиво подтверждают случаи с Lada Vesta или Kia Picanto.

Среди минусов ESP – повышенный износ тормозных колодок и стоимость самой системы, если, конечно, 10-15 тысяч рублей считать чрезмерной платой за сохраненную жизнь. Не секрет, что ESP иной раз вселяет в водителя ложную самоуверенность. Впрочем, в числе прочих факторов, вселяющих эту самоуверенность, ESP далеко не на первых позициях. Согласитесь, шипы, полный привод и даже банальный шильдик Subaru зачастую оказываются большими провокаторами. А еще водители, особенно наиболее продвинутые из них, часто ругаются на неотключаемые ESP, которые мешают при маневрировании в снегу, в песке или на топком грунте. Поэтому на рынке остается все меньше машин без заветной кнопки ESP OFF.

Что же касается отечественного рынка и представленных на нем автомобилей с ESP, то можно смело утверждать, что система уже обосновалась в наиболее бюджетных классах. До недавнего времени самым недорогим автомобилем, имеющим в своем арсенале систему ESP, был… Нет, не Lada Granta, как вы наверняка подумали, а Ravon Nexia по цене менее 500 000 рублей. Сегодня эта компания реструктурируется, цены пересматриваются, поэтому Granta, быть может временно, все же стала чемпионом в этом неофициальном первенстве.

Кстати

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости Антон ван Зантен возглавлял исследовательскую группу немецкого концерна Bosch на протяжении 25 лет. Впервые система ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. На сегодня только в Европе система ESP спасла тысячи жизней и помогла предотвратить сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий. Так что в общемировом масштабе изобретение голландца переоценить очень трудно. Спасибо ему!

Hyundai Solaris

694 000

Модель год назад обновилась, и обойтись без ESP, разумеется, не смогла. Здесь система комбинированная, использующая не только возможности ESP и ABS, но и воздействующая при нестабильности на рулевое управление. А называется она VSM (система управления стабилизацией). Ею оснащен каждый Solaris вне зависимости от комплектации. Наиболее доступный вариант – 100-сильная версия Active с МКП за 694 000 рублей

Lada Granta

572 800

В базовой версии Standart ESP отсутствует, фигурируя в прайслисте лишь дважды. Под псевдонимом «Система электронного контроля устойчивости (ESC)» наш персонаж стал частью стандартного оборудования для комплектации Comfort с оговоркой – для машин с АКП и 98-сильным мотором по цене от 581 500 рублей. Парадокс в том, что у «Гранты» в наиболее «упакованнойверсии – вариант исполнения Luxe с пакетом Prestige – ESC обходится даже дешевле – 572 800 рублей. Правда, на 106-сильной машине с МКП-5. Granta с «роботом» стоит уже 597 800

Lada Vesta

594 900

Систему электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения можно встретить в любой модификации Vesta, начиная с версии Classic за 594 900 рублей. То же самое можно сказать и о кроссовере Lada XRay

Renault Logan

731 980

Пришлось тщательно изучать прайс-лист седана, чтобы обнаружить ESP лишь в самом конце – в числе опций для единственной (топовой) версии Luxe Privilege. Сама опция стоит 11 990 рублей, а минимальная стоимость машины с ESP составила изрядные 731 980 рублей за 82-сильную версию с МКП

Kia Picanto

594 900

Как ни странно, наиболее бюджетной моделью с ESP (в данном случае опять ESC) в линейке Kia оказалась не Rio, а Picanto c литровым 67-сильным мотором и МКП-5 по цене от 594 900 рублей, у которой система входит в базовую комплектацию. Кстати, у Rio ESC тоже в базе, но стоит модель уже от 724 900 рублей

Lifan X50

659 900

С китайским кроссовером все незатейливо и просто. Все его версии по умолчанию оснащаются системой ESP. Кроссовер в стартовой комплектации Comfort сегодня обходится не дешевле 659 900 рублей. Кстати, у модели X60 ESP в списке оборудования мы не нашли, а X70 как и X50, получил систему курсовой устойчивости Bosch девятого поколения, начиная с базовой версии

Фото: Mikhail Starodubov/Фотобанк ЛОРИ; Вячеслав Крылов; Hyundai; Lada; Renault; Kia; Lifan; Bosch

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Доминикана: страна созерцателей Доминикана: страна созерцателей

12-часовой перелет на другой край Земли – настоящий туристический подвиг

National Geographic
Машина желаний Машина желаний

Фантастический рассказ о том, что бы было, если бы существовала машина желаний

Вокруг света
Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
«Вертинский»: сначала на платформе и только через полгода в эфире «Вертинский»: сначала на платформе и только через полгода в эфире

Биография Вертинского — это попытка осмыслить события двадцатого века

Эксперт
Райские кущи Райские кущи

Дизайнеры оформили клубный дом гольф-клуба “Раево” в традициях старой Америки

AD
Мне нужны твои камбэки? Мне нужны твои камбэки?

Разбираемся, почему на экранах так много сиквелов и ремейков и как с этим жить

Glamour
На Красной планете произошли 3 рекордных марсотрясения На Красной планете произошли 3 рекордных марсотрясения

Зонд NASA Mars InSight зафиксировал три марсотрясения

National Geographic
Экзопланеты предложили искать в квантовом пределе Экзопланеты предложили искать в квантовом пределе

Физики применили квантовую теорию информации для наблюдения экзопланет

N+1
«Неподражаемый песенный каталог»: как стриминг помог Universal Music Group вырасти в шесть раз за восемь лет «Неподражаемый песенный каталог»: как стриминг помог Universal Music Group вырасти в шесть раз за восемь лет

Как Universal Music Group удалось выйти на биржу

VC.RU
Как Хелен Герли Браун подарила женщинам свободную любовь и одержимость диетами Как Хелен Герли Браун подарила женщинам свободную любовь и одержимость диетами

За что Герли Браун критикуют феминистки и за что стоит сказать ей «спасибо»

Forbes
Фантастические организации, которые управляют развитием цивилизации Фантастические организации, которые управляют развитием цивилизации

Фантастические книги о могущественных организациях

Популярная механика
Ток-шоу Ток-шоу

Для чего нужна микротоковая терапия, какие проблемы она решает?

Grazia
Ледниковый период: 7 проблем со здоровьем, из-за которых ты всё время мерзнешь Ледниковый период: 7 проблем со здоровьем, из-за которых ты всё время мерзнешь

Что делать, если ты все время мерзнешь, и нужно ли идти с этой проблемой к врачу

Cosmopolitan
Робин Уильямс Робин Уильямс

Робину Уильямсу могло исполниться 70 лет

Playboy
Носатый полоз Носатый полоз

Зачем змее такой нос?

Weekend
Ума Турман написала колонку против закона о запрете абортов в Техасе. Она призналась, что в подростковом возрасте ей пришлось прервать беременность Ума Турман написала колонку против закона о запрете абортов в Техасе. Она призналась, что в подростковом возрасте ей пришлось прервать беременность

Ума Турман выступила против принятого в Техасе закона о запрете абортов

Esquire
Пропил этил Пропил этил

История встречи, любви и расставания мужчины и стакана

Men’s Health
Не мелочи жизни Не мелочи жизни

Анекдот про «мама сказала: деньги в бидоне» — прошлый век

Vogue
Умное и еще умнее. Кому на самом деле нужно электронное голосование Умное и еще умнее. Кому на самом деле нужно электронное голосование

Технический прогресс вдруг оказался против прогресса общественного

СНОБ
Смотрите-ка, звезда! Смотрите-ка, звезда!

Певица Лиза Монеточка о своих преподавателях и учебе в школе

Домашний Очаг
«Мне нечего скрывать» «Мне нечего скрывать»

Елизавета Моряк — о кино, цыганских корнях и любви к эротическим триллерам

OK!
Какие мужчины и почему интересуются сексуальным прошлым своих партнерш Какие мужчины и почему интересуются сексуальным прошлым своих партнерш

Стоит ли рассказывать мужчине о прошлых отношениях?

Psychologies
Кэри Фукунага Кэри Фукунага

Режиссер нового фильма о Бонде рассказал о непростой жизни супершпионов

Maxim
История вопроса: рекрутская повинность История вопроса: рекрутская повинность

Когда появилась рекрутская повинность и выражение «забрить в солдаты»

Культура.РФ
Старые, но интересные: 6 онлайн-игр, которые потянут слабые ПК Старые, но интересные: 6 онлайн-игр, которые потянут слабые ПК

Онлайн-игры, не требующие сильного железа

CHIP
«Мы застрянем на USB-C навсегда?»: доводы «за» и «против» решения Евросоюза ввести единый разъём для всех смартфонов «Мы застрянем на USB-C навсегда?»: доводы «за» и «против» решения Евросоюза ввести единый разъём для всех смартфонов

Евросоюз за введение стандарта USB-C, Applе – против

TJ
Калина красная: как и зачем есть горькие ягоды Калина красная: как и зачем есть горькие ягоды

Какими полезными свойствами обладает калина и почему ее стоит попробовать

РБК
Мама — это в душе! Мама — это в душе!

Мама 34 детей — о своем обычном дне, альпаках и своих мечтах

ПУСК
Как быть с завистью? Как быть с завистью?

Превращаем зависть в мотивацию

Reminder
Да, я Хофманнита Да, я Хофманнита

HOFMANNITA — о женской хип-хоп-сцене, рехабе и чувстве недооцененности

Собака.ru
Открыть в приложении