Зачем строить новые дороги, если можно получать прибыль от уже построенных

АвтоМирАвто

Спрос на трафик

Зачем строить новые платные дороги, если можно получать прибыль от уже построенных. Всего и делов-то — отщипнуть у них по одной полосочке

Текст Константин Корндорф

Много воды утекло с 2014 года, когда всем нам здесь было не до платных дорог. Подготовка к Олимпиаде в Сочи, ее проведение… и затем локальный экономический кризис в России, когда рубль обесценился чуть ли не вдвое. О дорогах ли? А между тем, «Росавтодор» уже тогда начал проработку темы так называемой коммерческой полосы.

Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали одна полоса трассы становится платной, пропуская на более высокой скорости тех, кто готов заплатить за движение без пробок. Оплата должна производиться в атоматическом режиме – с помощью транспондера. Поначалу даже рассматривался вопрос о пристройке такой полосы на концессионной основе к уже существующим наиболее востребованным трассам. Но, повторимся, на фоне политических и экономических потрясений идея слегка подзатерялась в недрах «Росавтодора». И всплыла только сегодня.

Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя «Росавтодора»

На днях о ренессансе «платной выделенки» в интервью агентству RNS объявил заместитель руководителя «Росавтодора» Дмитрий Прончатов. Ничего конкретного чиновник не сообщил, но кулуарно предложил столичному Департаменту транспорта создать платные выделенные полосы для быстрого передвижения (fast lane) на Московской кольцевой автодороге (МКАД) и Третьем транспортом кольце (ТТК): «Я бы на месте Москвы сделал бы (fast lane) на кольцевой (МКАД) или ТТК…»

Выяснилось, что «Росавтодор», вероятно чтобы изолировать на дороге богатых от бедных, уже сделал первые шаги – Федеральное дорожное агентство заказало у института Экономики транспорта исследование, в ходе которого в стране выявят дороги, на которых можно было бы организовать подобный «аттракцион». По словам Прончатова, потенциально это могут быть федеральные трассы – вылетные магистрали из Москвы или крупных городов, где есть трафик, транзит и востребованность. А подведение итогов этих поисков, со слов чиновника, должно произойти в следующем году.

В целом, по ощущениям от высказываний Прончатова, дорожные чиновники хорошо понимают, к чему может привести подобное отчуждение общественного пространства. Законно ли оно вообще, скажут юристы. Но в любом случае, наверняка понадобится частный оператор, который наладит систему взимания платы и контроль за нарушителями межклассовой «распашной полосы». По типу оператора системы «Платон». Чиновник мыслит верно: «Трафик там, где бесплатно, ухудшится сразу значительно и тоже будет всплеск напряженности». Поэтому подходить к вопросу будут осторожно, как это делают в США или Израиле. В США, кстати, такие решения получили наибольшее распространение. Но даже там автомобильная общественность смотрит на подобные «усовершенствования» весьма скептически. Платные выделенки в США, пусть не обижаются в уважаемой японской компании, кое-где презрительно называют Lexus Lane.

Справка

Первой американской дорогой с платной скоростной выделенной полосой в 1995 году стала трасса SR 91 в Калифорнии. Ее длина – около 30 км, а название – 91 Express Lanes. Стоимость проезда варьируется в зависимости от времени и дня недели. Например, самым дорогим стало время с 15.00 до 16.00 в пятницу, когда спрос на трафик особенно высок. Объехать всех с ветерком можно за $21. В прочие дни стоимость проезда снижается вдвое.

Кстати

По некоторым данным, идея «порадовать» соотечественников платными полосами пришла нашим чиновникам после посещения Израиля, где подобная полоса с 2011 года соединяет Тель-Авив с аэропортом Бен-Гурион. Проезд по ней, если перевести в нашу валюту, стоит от 129 до 1570 рублей.

За что платим?

Чем чаще мы слышим о нацпроекте БКД – Безопасные и качественные дороги, тем больше вокруг него неясностей. Мы уже давно транслируем отчеты региональных и федеральных дорожников о том, сколько километров улиц и региональных трасс отремонтировано или скоро будет отремонтировано в рамках проекта. И только в сентябре из уст высших правительственных чиновников узнаем, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден. При этом вице-премьер по транспорту Максим Акимов в своем интервью агентству «РИА Новости» на ВЭФ-2018 объявил, что нацпроект потребует 2,5 трлн рублей. Причем, за весь проект целиком. Сумма большая, в расчете на страну весьма убедительная. И тут же вслед поступает совершенно иная информация. На этот раз из уст главы Минтранса Евгения Дитриха. Минтранс, в свою очередь, тоже определился со стоимостью проекта БКД. Но по словам Дитриха, в период с 2019 по 2024 год на плановые мероприятия в рамках программы будет потрачено свыше 4,5 трлн рублей. 3,1 триллион соберут из региональных бюджетов тридцати восьми крупнейших агломераций. А еще около 1,5 трлн добавит бюджет федеральный.

И все же, господа начальники, сколько стоят наши дороги? Не то чтобы мы мелочимся, просто хотелось бы знать, сколько мы заплатим к 2025 году, и что в итоге за это получим?

Программа максимум

Более 20 млрд рублей за 6 лет рассчитывают потратить власти Кировской области на дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Областной Минтранс разработал соответствующую программу развития дорог области, в соответствии с которой на восстановление региональных дорог планируется выделить 12,4 млрд рублей, а еще более 8 млрд пойдут на городские дороги. В общей сложности в порядок приведут более 1200 км, из которых более 900 км – межмуниципальные и региональные трассы.

Как все запущено

Власти МАРИЙ ЭЛ ищут финансирование для строительства участка новой объездной дороги вокруг Йошкар-Олы длиной чуть больше четырех километров. Правда, помимо четырехполосной трассы в рамках проекта тут предстоит построить мост через реку Малая Кокшага и 440-метровый путепровод над железной дорогой. Ситуация непростая, деньги пока взять негде. Да и непонятно, что делать со стоящей на пути будущей трассы газораспределительной станцией.

Вокруг АНАПЫ должен пройти новый участок трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Такой вывод можно сделать из тендера на реконструкцию, объявленного Управлением федеральных автомобильных дорог «Черноморье». Ранее проект уже одобрили в Главгосэкспертизе. Как сообщили в пресс-службе ведомства, его реализация позволит сформировать единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с мостом через Керченский пролив. Из 8,425 млрд рублей, направленных на реконструкцию и строительство всей трассы, только на строительство обхода Анапы уйдет 8 млрд. Протяженность Обхода составит 13,5 км, а расчетная скорость движения для автомобилей подойдет к отметке в 120 км/ч.

В ПЕРМИ в начале сентября сломался мост через Чусовую – провалился изрядный участок дорожного полотна, из-за чего движение пришлось ограничить. За работу споро взялись ремонтники. Дошло до того, что на переправе пришлось полностью перекрывать движение, чтобы уложить армированную смесь асфальтобетона качественно – транспорт оказывал на мост сильную динамическую нагрузку. Зато теперь все позади. Ремонтники, опередив планы на десять дней, благополучно покинули переправу и дали добро на возобновление движения. Поехали!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Сергей Бровко/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл; DepositPhotos/Fotodom.ru; Министерство транспорта Пермского края

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков

Что такое налоговые оговорки?

Inc.
Как в кино Как в кино

Как мода и кино дополняли друг друга в разные времена

Grazia
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Открыть в приложении