Спрос на трафик

Зачем строить новые дороги, если можно получать прибыль от уже построенных

АвтоМирАвто

Спрос на трафик

Зачем строить новые платные дороги, если можно получать прибыль от уже построенных. Всего и делов-то — отщипнуть у них по одной полосочке

Текст Константин Корндорф

Много воды утекло с 2014 года, когда всем нам здесь было не до платных дорог. Подготовка к Олимпиаде в Сочи, ее проведение… и затем локальный экономический кризис в России, когда рубль обесценился чуть ли не вдвое. О дорогах ли? А между тем, «Росавтодор» уже тогда начал проработку темы так называемой коммерческой полосы.

Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали одна полоса трассы становится платной, пропуская на более высокой скорости тех, кто готов заплатить за движение без пробок. Оплата должна производиться в атоматическом режиме – с помощью транспондера. Поначалу даже рассматривался вопрос о пристройке такой полосы на концессионной основе к уже существующим наиболее востребованным трассам. Но, повторимся, на фоне политических и экономических потрясений идея слегка подзатерялась в недрах «Росавтодора». И всплыла только сегодня.

Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя «Росавтодора»

На днях о ренессансе «платной выделенки» в интервью агентству RNS объявил заместитель руководителя «Росавтодора» Дмитрий Прончатов. Ничего конкретного чиновник не сообщил, но кулуарно предложил столичному Департаменту транспорта создать платные выделенные полосы для быстрого передвижения (fast lane) на Московской кольцевой автодороге (МКАД) и Третьем транспортом кольце (ТТК): «Я бы на месте Москвы сделал бы (fast lane) на кольцевой (МКАД) или ТТК…»

Выяснилось, что «Росавтодор», вероятно чтобы изолировать на дороге богатых от бедных, уже сделал первые шаги – Федеральное дорожное агентство заказало у института Экономики транспорта исследование, в ходе которого в стране выявят дороги, на которых можно было бы организовать подобный «аттракцион». По словам Прончатова, потенциально это могут быть федеральные трассы – вылетные магистрали из Москвы или крупных городов, где есть трафик, транзит и востребованность. А подведение итогов этих поисков, со слов чиновника, должно произойти в следующем году.

В целом, по ощущениям от высказываний Прончатова, дорожные чиновники хорошо понимают, к чему может привести подобное отчуждение общественного пространства. Законно ли оно вообще, скажут юристы. Но в любом случае, наверняка понадобится частный оператор, который наладит систему взимания платы и контроль за нарушителями межклассовой «распашной полосы». По типу оператора системы «Платон». Чиновник мыслит верно: «Трафик там, где бесплатно, ухудшится сразу значительно и тоже будет всплеск напряженности». Поэтому подходить к вопросу будут осторожно, как это делают в США или Израиле. В США, кстати, такие решения получили наибольшее распространение. Но даже там автомобильная общественность смотрит на подобные «усовершенствования» весьма скептически. Платные выделенки в США, пусть не обижаются в уважаемой японской компании, кое-где презрительно называют Lexus Lane.

Справка

Первой американской дорогой с платной скоростной выделенной полосой в 1995 году стала трасса SR 91 в Калифорнии. Ее длина – около 30 км, а название – 91 Express Lanes. Стоимость проезда варьируется в зависимости от времени и дня недели. Например, самым дорогим стало время с 15.00 до 16.00 в пятницу, когда спрос на трафик особенно высок. Объехать всех с ветерком можно за $21. В прочие дни стоимость проезда снижается вдвое.

Кстати

По некоторым данным, идея «порадовать» соотечественников платными полосами пришла нашим чиновникам после посещения Израиля, где подобная полоса с 2011 года соединяет Тель-Авив с аэропортом Бен-Гурион. Проезд по ней, если перевести в нашу валюту, стоит от 129 до 1570 рублей.

За что платим?

Чем чаще мы слышим о нацпроекте БКД – Безопасные и качественные дороги, тем больше вокруг него неясностей. Мы уже давно транслируем отчеты региональных и федеральных дорожников о том, сколько километров улиц и региональных трасс отремонтировано или скоро будет отремонтировано в рамках проекта. И только в сентябре из уст высших правительственных чиновников узнаем, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден. При этом вице-премьер по транспорту Максим Акимов в своем интервью агентству «РИА Новости» на ВЭФ-2018 объявил, что нацпроект потребует 2,5 трлн рублей. Причем, за весь проект целиком. Сумма большая, в расчете на страну весьма убедительная. И тут же вслед поступает совершенно иная информация. На этот раз из уст главы Минтранса Евгения Дитриха. Минтранс, в свою очередь, тоже определился со стоимостью проекта БКД. Но по словам Дитриха, в период с 2019 по 2024 год на плановые мероприятия в рамках программы будет потрачено свыше 4,5 трлн рублей. 3,1 триллион соберут из региональных бюджетов тридцати восьми крупнейших агломераций. А еще около 1,5 трлн добавит бюджет федеральный.

И все же, господа начальники, сколько стоят наши дороги? Не то чтобы мы мелочимся, просто хотелось бы знать, сколько мы заплатим к 2025 году, и что в итоге за это получим?

Программа максимум

Более 20 млрд рублей за 6 лет рассчитывают потратить власти Кировской области на дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Областной Минтранс разработал соответствующую программу развития дорог области, в соответствии с которой на восстановление региональных дорог планируется выделить 12,4 млрд рублей, а еще более 8 млрд пойдут на городские дороги. В общей сложности в порядок приведут более 1200 км, из которых более 900 км – межмуниципальные и региональные трассы.

Как все запущено

Власти МАРИЙ ЭЛ ищут финансирование для строительства участка новой объездной дороги вокруг Йошкар-Олы длиной чуть больше четырех километров. Правда, помимо четырехполосной трассы в рамках проекта тут предстоит построить мост через реку Малая Кокшага и 440-метровый путепровод над железной дорогой. Ситуация непростая, деньги пока взять негде. Да и непонятно, что делать со стоящей на пути будущей трассы газораспределительной станцией.

Вокруг АНАПЫ должен пройти новый участок трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Такой вывод можно сделать из тендера на реконструкцию, объявленного Управлением федеральных автомобильных дорог «Черноморье». Ранее проект уже одобрили в Главгосэкспертизе. Как сообщили в пресс-службе ведомства, его реализация позволит сформировать единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с мостом через Керченский пролив. Из 8,425 млрд рублей, направленных на реконструкцию и строительство всей трассы, только на строительство обхода Анапы уйдет 8 млрд. Протяженность Обхода составит 13,5 км, а расчетная скорость движения для автомобилей подойдет к отметке в 120 км/ч.

В ПЕРМИ в начале сентября сломался мост через Чусовую – провалился изрядный участок дорожного полотна, из-за чего движение пришлось ограничить. За работу споро взялись ремонтники. Дошло до того, что на переправе пришлось полностью перекрывать движение, чтобы уложить армированную смесь асфальтобетона качественно – транспорт оказывал на мост сильную динамическую нагрузку. Зато теперь все позади. Ремонтники, опередив планы на десять дней, благополучно покинули переправу и дали добро на возобновление движения. Поехали!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Сергей Бровко/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл; DepositPhotos/Fotodom.ru; Министерство транспорта Пермского края

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автомобилистов предупредили о магнитных бурях. Как теперь ездить? Автомобилистов предупредили о магнитных бурях. Как теперь ездить?

Как погода влияет на реакцию водителей и почему лучше не пить лекарства за рулем

РБК
Многоножка-рекордсмен – кто она? Многоножка-рекордсмен – кто она?

Самым большим количеством ног обладает многоножка Illacme plenipes

National Geographic
Учебник английского языка: самые распространенные ошибки в английском языке Учебник английского языка: самые распространенные ошибки в английском языке

25 ошибок, которые чаще всего допускают в английском языке

Esquire
«Туманная Дева»: первое электросудно Америки «Туманная Дева»: первое электросудно Америки

Суда на батарейках перестают быть редкостью

Популярная механика
10 причин смотреть сериал «Клиент всегда мертв» 10 причин смотреть сериал «Клиент всегда мертв»

«Клиент всегда мертв» — сериал о жизни семьи Фишер, управляющей похоронным бюро

Esquire
Любимая блондинка Голливуда. Как Риз Уизерспун из звезды ромкомов стала одной из самых влиятельных женщин кино Любимая блондинка Голливуда. Как Риз Уизерспун из звезды ромкомов стала одной из самых влиятельных женщин кино

Риз Уизерспун входит в сотню самых влиятельных женщин планеты по версии Forbes

Forbes
Фильмы, которые должны были получить «Оскары» в последние 10 лет и не получили Фильмы, которые должны были получить «Оскары» в последние 10 лет и не получили

«Оскар» в категории «Лучший фильм» всё время уходит не по адресу

Maxim
Следовать за мечтой Следовать за мечтой

Наталья и Мурад Османн — не только красивая семейная пара, но и бренд

OK!
Мода на улицах Ленинграда: 1987 год Мода на улицах Ленинграда: 1987 год

Летний день, Невский проспект, два старшеклассника оборачиваются на моделей

National Geographic
В поисках идеала В поисках идеала

Как найти работу, которая не только приносит доход, но и радость?

Лиза
Правила жизни Джима Джармуша Правила жизни Джима Джармуша

Правила жизни кинорежиссера Джима Джармуша

Esquire
Mercedes обновил купе и кабриолет E-Class. Все подробности Mercedes обновил купе и кабриолет E-Class. Все подробности

Вслед за седаном и универсалом Е-Класса Mercedes-Benz обновил купе и кабриолет

РБК
Как носить мужские сандалии? Вот 5 брендов, с которыми вы точно не ошибетесь Как носить мужские сандалии? Вот 5 брендов, с которыми вы точно не ошибетесь

5 проверенных обувных марок, которые делают отличные сандалии

Esquire
Конец эпохи нефти: почему она больше не будет особым товаром Конец эпохи нефти: почему она больше не будет особым товаром

Нефть, как в свое время уголь, постепенно превращается в нормальный товар

Forbes
«Посмотрите, кто умер»: потерянное стихотворение Иосифа Бродского на смерть Элвиса Пресли «Посмотрите, кто умер»: потерянное стихотворение Иосифа Бродского на смерть Элвиса Пресли

Что необычного в этой копии стихотворения Иосифа Бродского?

Forbes
10 стадий отношений, о которых должна знать каждая пара (на какой вы?) 10 стадий отношений, о которых должна знать каждая пара (на какой вы?)

Какие существуют этапы романтических отношений?

Playboy
Тонкий момент: 5 причин не покупать ультрабук Тонкий момент: 5 причин не покупать ультрабук

Несколько существенных недостатков модных ультрабуков

CHIP
Нейросеть научили определять черты «Большой пятерки» по лицу Нейросеть научили определять черты «Большой пятерки» по лицу

Этот алгоритм позволяет узнать черты характера человека по фото

N+1
Космический мусор предложили побороть орбитальными налогами Космический мусор предложили побороть орбитальными налогами

Плата за вывод спутников в космос поможет контролировать космический мусор

N+1
Как меняется тело из-за пребывания в изоляции Как меняется тело из-за пребывания в изоляции

Чем опасна изоляция и что она способна сделать с вашим телом

Популярная механика
TJ посетил первый в России магазин без касс и продавцов: как он выглядит и как им пользоваться TJ посетил первый в России магазин без касс и продавцов: как он выглядит и как им пользоваться

Как работает первый магазин без касс

TJ
Как носить кожу летом и не париться (во всех смыслах) – рассказывает стилист Как носить кожу летом и не париться (во всех смыслах) – рассказывает стилист

Как носить кожу летом и не испытывать дискомфорт

Cosmopolitan
Перенос контактов с iPhone на Android: 5 способов Перенос контактов с iPhone на Android: 5 способов

Как перенести контакты с iPhone на Android?

CHIP
Разговор с онкологом: правила продуктивного диалога Разговор с онкологом: правила продуктивного диалога

Самое главное в лечении тяжелого заболевания — найти общий язык со специалистом

Psychologies
Курица мисо Курица мисо

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
10 лучших ролей Мэттью Макконахи 10 лучших ролей Мэттью Макконахи

Самые запоминающиеся образы Мэттью Макконахи

Esquire
Революции и шпионы: как изображают Россию в зарубежных фильмах Революции и шпионы: как изображают Россию в зарубежных фильмах

Какой видят Россию зрители по всему миру?

РБК
Гигантский прыжок космического капитализма: что значит для бизнеса отправка астронавтов Илоном Маском Гигантский прыжок космического капитализма: что значит для бизнеса отправка астронавтов Илоном Маском

Миссия SpaceX — важный символ победы частного капитала

Forbes
Искусство в моде или модное искусство: тренд на арт-фэшн коллаборации Искусство в моде или модное искусство: тренд на арт-фэшн коллаборации

Мода и искусство неразрывны, они всегда идут рука об руку

Cosmopolitan
Кайф и трепет в кондитерском искусстве Кайф и трепет в кондитерском искусстве

Валерия Сидорова — шеф-кондитер ресторана White Rabbit

Bones
Открыть в приложении