Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМирАвто

Skoda Yeti: на любой случай

Внешне неординарный, кроссовер при должном подходе и правильном выборе может оказаться весьма удачным приобретением на вторичном рынке. Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

Текст Константин Корндорф
Фото Skoda

Казалось бы, недорогой кроссовер с выходом на рынок мог рассчитывать на восторженный прием. Демократ в плане цены (в базе он обходился на треть дешевле «Тигуана») и симпатяга Yeti, при лишь отчасти игривой внешности, по конструкции и компоновке представлял собой типичный немецкий «орднунг». Но 2009 год был кризисным, а понастоящему распробовали чешский кроссовер лишь со временем.

Выбирая Yeti на вторичном рынке, следует помнить всего о двух моментах, способных стать противопоказанием к покупке – это бензиновый турбомотор 1.2 TSI и «робот» DSG-7, беды и неурядицы которого и так у всех на устах, чтобы лишний раз о них говорить. В остальном видавший виды Yeti почти не опасен, если знать будущие локации возможных проблем. Но лучше пойдем по порядку.

Претензии к мотору 1.2 TSI сводятся к нескольким вещам. Слабая цепь ГРМ, растяжение которой и выход из строя натяжителя случались уже на пробегах в 25 тыс. км. Следом идут капризы на предмет качества топлива и проблемы с турбонагнетателем (около 60 000 руб.) на пробегах до 50 тыс. км. Кроме того, до 2012 года, пока не стали устанавливать электрический догреватель, много жалоб поступало на медленный прогрев мотора. Словом, 1.2 TSI лучше избегать в пользу версий с 1.8 TSI либо с дизелем 2.0 TDI.

Перескок

Впрочем, дизельные Yeti (доступны только в версии 4х4) – уже раритет, изначально это наиболее дорогая модификация. Компромиссом можно считать мотор 1.8 TSI. Среди его слабых мест упоминается перескок цепи привода ГРМ опять же из-за слабого натяжителя на пробеге 70-100 тыс. км. Напасть характерна для агрегатов в модификации BZB, собранных до середины 2010 г. В свою очередь 1.8 с индексом CDA огорчал «масложором» (до 1 л на 2000 км) на пробегах до 80 тыс. км. Под конец 2011 года для них выпустили «аптечку» – ремкомплект с модернизированной поршневой, который в итоге снял проблему. С выбором трансмиссий проще. «Сухую» DSG-7 стараемся избегать. Ее ремонт дорог и бесперспективен. Шестиступенчатую МКП всячески рекомендуем, как наиболее беспроблемную, хоть и с умеренным ресурсом корзины сцепления (около 100 тыс. км). Не стоит брезговать и «мокрой» DSG-6 серии DQ250, которую можно заполучить только на полноприводных Yeti. При регулярной, раз в 50 тыс. км, замене масла она вполне надежна и без ремонта послужит до 120 тыс. км.

Смотреть по месту

Ну а дальше, что называется, нужно смотреть по месту, как та или иная конкретная машина сохранилась. Неожиданно проблемным оказался кузов, даже небольшие сколы ЛКП на котором за один сезон превращались в очаги коррозии. Владельцы и гарантийщики в свое время хлебнули с ним лиха, поэтому даже не участвовавший в ДТП автомобиль к 4-5-летнему возрасту может иметь перекрашенные детали. Негативных отзывов нахватала и декоративная отделка, внешний хром быстро тускнеет и вспучивается, облезая. Удивительно, то же самое можно сказать и о хромированном декоре салона. Их замена, впрочем, обойдется недорого. И вообще, комплектующие для Yeti стоят более чем умеренно, особенно, не оригинальные.

Часто владельцы бывают недовольны прочностью лобового стекла, жалуются на сверчки в районе уплотнителей дверей. Известная и легко устранимая проблема – посторонние звуки из-под днища, где «позвякивают» трубки топливопровода. Среди записей в «жалобной книге» редко встретишь упоминания о подвеске и рулевой. Разве что назойливо скрипящие сайлент-блоки передних рычагов можно считать расходниками. Износ тормозных колодок стандартный. Комплект передних обойдется в 1500-2000 рублей. Иными словами, недорогой Yeti можно смело брать, если помнить о двух противопоказаниях.

  • ТРАНСМИССИЯ «Механика» надежна и служит без вмешательства более 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется в 30 000 руб. Масло в DSG-6 рекомендуется менять через 60 тыс. км, что обойдется порядка 10 тыс. руб. (6000 – масло, 1000 – фильтр и 3000 – работа). Системой полного привода управляет муфта Haldex IV. В ней главное – менять масло каждые 60 тыс. км. Иначе может сломаться электронасос (ремкомплект – 10 000 рублей).
  • ДВИГАТЕЛЬ У дизеля случается заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода на пробегах более 200 тыс. км. Новый дроссельный узел обойдется около 9000 рублей за оригинал и в 3000–4000 тысячи за неоригинал, впускной коллектор – до 30 тыс. рублей. Работа по его замене стоит 2000–3000 рублей.
  • ПОДВЕСКА Здесь отмечают две напасти – люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся неприятным скрипом, и стук стоек стабилизаторов, который может досаждать уже на самых малых пробегах. Стоимость рычага в сборе в районе 7000 руб. Стойки тоже не дешевы. Плюс несколько тысяч за работу и, разумеется, сход-развал. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже на 30 тыс. км пробега.
  • КУЗОВ На машинах до 2011 г выпуска из-под днища может доноситься дребезжание топливных трубок. Проблема устранима. Неприятно, когда через два-три года облезают внешние хромированные детали. Оставляет желать лучшего качество кузовного железа и покраски. На ранних машинах ЛКП на крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.
  • САЛОН Особенно уязвимых мест в салоне, кроме быстро теряющих опрятную внешность хромированных деталей отделки, не отмечено. Поменять безделушки – не проблема, но вероятность рецидива высока. Зимой есть нарекания к пятой двери: в районе ее петель образуется наледь, которая не дает двери нормально открыться.

Выпуск 2009-2013

Недорогой и достаточно надежный вариант для покупки на вторичном рынке

Выпуск 2013-2017

Рестайлинг 2013 года однозначно добавил Yeti солидности

Технические характеристики

Стоимость Skoda Yeti на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, управляемость, моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI, эргономика, универсальный салон, подвеска, МКП-6, цена, стоимость запчастей
- Расход масла всех бензиновых турбомоторов, динамика и привод ГРМ 1.2 TSI, DSG-7, ЛКП

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Борьба с раком: зачем давать деньги взрослым людям и как еще можно помочь Борьба с раком: зачем давать деньги взрослым людям и как еще можно помочь

История Ольги Егоровой — координатора волонтеров в Фонде борьбы с лейкемией

Cosmopolitan
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
Любой ценой Любой ценой

Мария Распутина выгнала мужа из дома

StarHit
Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!» Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историй
Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели

5 самых ужасных ошибок с вашей стороны, которые делают вас «плохим любовником»

Playboy
Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами

Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами

Forbes
Шанс Елены Север Шанс Елены Север

Встреча с певицей, телеведущей, актрисой, а с недавних пор еще и продюсером

StarHit
Почему мы кажемся себе хуже, чем на самом деле Почему мы кажемся себе хуже, чем на самом деле

О закономерностях, которые помогут укрепить веру в себя

Psychologies
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье

Скажи, что ты никогда не болел с похмелья, и мы будем тебе завидовать

Playboy
Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки

Проверь привлекательность своего профиля

Playboy
Эксперт-американист Андрей Кортунов: Искушение нарушить РСМД у России гораздо сильнее, чем у США Эксперт-американист Андрей Кортунов: Искушение нарушить РСМД у России гораздо сильнее, чем у США

Андрей Кортунов: Искушение нарушить РСМД у России гораздо сильнее, чем у США

СНОБ
4 ошибки в лечении миомы 4 ошибки в лечении миомы

Диагноз «миома матки» – не повод для паники или принятия поспешных решений

Лиза
Алкогений: Чарли Шин Алкогений: Чарли Шин

Чарли Шин не только успел сняться в полусотне фильмов, но и полежать в рехабе

Maxim
Ворваться в городок Ворваться в городок

Поимка Саддама Хусейна и вторжение в Ирак — рассказ от первых лиц

Esquire
Нокаут: кто уделал Apple и Samsung в мире смартфонов Нокаут: кто уделал Apple и Samsung в мире смартфонов

В мире мобильных телефонов сменился лидер

Популярная механика
Call Me, Asmus Call Me, Asmus

Кристина Асмус рассказала о новых планах и проектах

OK!
В другом измерении В другом измерении

Как возникает «химия» любви и можно ли продлить это прекрасное чувство

Лиза
Крестный ход Крестный ход

Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМир
10 великих двоечников 10 великих двоечников

Статья о том, что быть двоечником — не стыдно, а иногда и почетно

Maxim
Как получить больше совпадений в Tinder: 11 способов улучшить свой профиль Как получить больше совпадений в Tinder: 11 способов улучшить свой профиль

Свайпишь, свайпишь, а мэтчей мало? Непорядок...

Playboy
Зона отчуждения. Почему нельзя запрещать мобильники в офисах Зона отчуждения. Почему нельзя запрещать мобильники в офисах

Тотальные запреты и слежка за сотрудниками чреваты большими проблемами

Forbes
Посол Советского союза Посол Советского союза

Николай Луньков и его XX век

Огонёк
Как выжить в режиме цейтнота? Как выжить в режиме цейтнота?

Юрий Башмет о том, как выбраться из-под завала дедлайнов

GQ
Ты и его бывшая Ты и его бывшая

Ревность – штука неприятная и порой даже способна разрушить отношения

Лиза
Почему у многих родителей действительно есть любимый ребенок Почему у многих родителей действительно есть любимый ребенок

Каким родителем надо быть, чтобы выделять любимчиков?

Psychologies
ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты

Демонстрация крылатой ракеты 9М729 была мистификацией

Forbes
Все возрасты покорны Все возрасты покорны

Звезды вспоминают первую любовь

StarHit
Открыть в приложении