Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Корейский кроссовер уже примелькался на российских дорогах, а вот чешский SUV попадается крайне редко. Только ли в том дело, что Kodiaq у нас – новичок и стоит ли при выборе кроссовера за два миллиона ориентироваться на популярность модели?

Фора у Kia Sorento Prime внушительная, в два года. Этот автомобиль продается в России с лета 2015 года, а Skoda Kodiaq – только с нынешнего. Это совершенно логичное объяснение того, что чешские кроссоверы попадаются на дорогах крайне редко. Но единственное ли?

Нынешнее отсутствие ажиотажа в салонах чешской марки можно связать еще и с тем, что Kodiaq уже в следующем году станет игроком в другом ценовом сегменте – более доступном. Сейчас автомобиль предлагается только в двух топовых комплектациях, все машины импортируются. Поэтому кроссовер и стоит от 2 млн рублей. Когда в продажу поступят автомобили российской сборки, чехи сформируют новые базовые комплектации – и Kodiaq должен стать дешевле. Возможно, именно этого момента ждут те, кто в принципе хочет такую машину, но желает еще и сэкономить.

Sorento же продается в пяти исполнениях и его начальная цена опускаться не будет. Ну, конечно, возможны какие-то подвижки и специальные акции (они есть и сейчас). Но не более того.

Оба кроссовера могут быть 5- или 7-местными, у обоих предусмотрены достаточные для отличного прохождения краш-теста системы безопасности. Оба по умолчанию оснащены полным приводом. У Sorento Prime – 6-ступенчатый автомат, у Kodiaq – «робот» DSG7. Обе модели можно заказать с датчиками света и дождя, с крутыми мультимедийными системами, камерами по кругу и прочими благами цивилизации.

«В базе» Kodiaq дешевле, чем Sorento. Но несмотря на ограниченный выбор комплектаций, максимальная цена чешского SUV может быть куда выше, чем у топового «корейца». Все сводится к большему числу опций, которые предлагают для Kodiaq. Например, у Kia Sorento нет и не может быть адаптивного круиз-контроля или ассистента парковки с прицепом.

Главное – не опции!

Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый – сколько будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй – «кто как едет». Ну и третий – вопрос вместительности и внутреннего простора. Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского. И субъективные ощущения это подтверждают.

Sorento Prime с водительского места воспринимается более просторным, но тут, вероятно, играет роль организация пространства. Передняя панель у Kodiaq ближе к водителю, центральный тоннель – чуть выше. Явно лишнего места в «просто гениальном» SUV нет, но это достоинство машины, а не наоборот. Однако в России традиционно любят другую, консервативную эргономику с менее плотной компоновкой – как у Sorento Prime. Салон Kia как будто расслабленнее. Кресла мягче, поддержка с боков не так ощутима. Идеально для тех, кто сам... не жесткий.

Силами мериться – лишнее

У Sorento все три доступные в России мотора мощнее «шкодовских». И если смотреть только на заявленные лошадиные силы, сразу захочется выбрать Kia. Так, наверное, часто и бывает. Но разница даже в 70 л.с. не дает «корейцу» объективных преимуществ, как в случае со 180-сильным мотором Kodiaq и 250-сильным Sorento Prime. По динамике у автомобилей с этими моторами опять-таки паритет. При этом Skoda экономичнее. Впрочем, Kodiaq просит бензин с октановым числом не ниже 95, а Sorento Prime согласится на АИ-92.

На ходу Sorento Prime тоже консервативен. Кia идет уверенно, основательно, даже монументально. У тебя есть автомат, есть режим «Драйв», иного не предусмотрено. Kodiaq же спокойным ощущается лишь в экономичном режиме (выбор режимов движения – за доплату в любой комплектации). А в стандартном или спортивном режиме чешский кроссовер куда более нервный. Это не хорошо и одновременно не плохо, потому что за острые реакции и знающую что делать в крутых поворотах подвеску логично расплачиваться излишней нервозностью даже в пробках и чувствительностью на неровностях. При этом, как ни странно, на грунтовке Kodiaq душу не вытрясает. По поведению на бездорожье они с Sorento Prime вообще похожи, разве что стоит помнить, что у Kia чуть меньше клиренс и немного, но больше свесы.

Если вам по душе азарт и чувствительность машины – Kodiaq вам, скорее всего, подойдет. Хотя любителям эталонных кроссоверов концерна Volkswagen AG и он может казаться вальяжным. А если спокойствие у вас в приоритете, то логичнее смотреть на Sorento Prime.

Цвет кожи имеет значение?

Мощность: 250 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с

Цена: от 2 444 900 руб.

Кожаная отделка сидений положена абсолютно всем версиям Sorento Prime. Топовые версии отличаются ее цветами («в базе» – черный) и наличием электрорегулировок с памятью. Для Kodiaq тем временем можно выбрать не только цвет и текстуру отделки, но и тип сидений – в качестве опции доступны спортивные кресла

Название Sorento Prime в России досталось, фактически, новому поколению Sorento. Просто прежнюю машину у нас продолжили продавать и после смены генераций – уж больно удачная была. Prime – это не ее версия, это ее наследник

Размеры

Фиксированные комплектации – благо, которое позволяет легче рассчитать итоговую стоимость машины

 

Спокойному и стабильному автомобилю не хватает драйва

Больше информации о модели

Даже для топового Kodiaq есть, что докупить

Мощность: 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с

Цена: от 2 349 000 руб.

Третий ряд сидений для Kodiaq предлагается только за доплату в 51 900 рублей. У Kia «галерка» включена в стоимость, но лишь в некоторых комплектациях ценой от 2 444 900 рублей

Интерьер Kodiaq – типично «шкодовский», но в этом кроссовере есть все мыслимое (и самое «свежее»!) оборудование, кроме виртуальной панели приборов – она дебютирует на Karoq

Размеры

Это современный и действительно продвинутый автомобиль, все обычные преимущества «Шкоды» при нем

 

Многое из того, что у Kia Sorento Prime включено в комплектации, в Kodiaq надо заказывать за доплату

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Европейская независимая ассоциация про проведению краш-тестов била Kia Sorento, известный у нас с «добавкой» Prime, аж три года назад. Тогда дизельный кроссовер получил высшую оценку – пять звезд – за безопасность. Но не будем забывать, что с 2014 года требования Euro NCAP ужесточились. Собственно, именно этим объясняется разница в результатах теста у этого Kia и у Skoda Kodiaq, который сдавал экзамен на безопасность в 2017 году. Например, чешская модель получила меньший балл по параметру «электронные ассистенты», поскольку в базовую комплектацию не входит система предупреждения о выезде из полосы. У Kia Sorento на момент теста ее «в стандарте» тоже не было, но тогда это не имело значения.

Kia Sorento Prime ★★★★★

Skoda Kodiaq ★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Мы сами, честно говоря, ожидали меньшей разницы в голосах, но публика весьма уверенно проголосовала за Kodiaq.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

При том, что Kodiaq «в базе» дешевле Sorento Prime, со всеми «наворотами» он дороже. Поэтому выбирать комплектацию нужно тщательно и бдительно. Но паритет по оборудованию в этой паре в любом случае не означает паритет по характеру.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Иван Баринов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хорошие знакомые Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМир
Сексуальная утечка Сексуальная утечка

О, средний русский мужчина, как я восхищаюсь тобой!

СНОБ
Теория малых дел Теория малых дел

Не слишком ли сильно стараются родители, стараясь занять ребенка?

Добрые советы
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Карнавала не будет Карнавала не будет

Алексей Яблоков предлагает устроить карнавал по случаю столетия революции

GQ
Чего боится мода? Чего боится мода?

Разбираемся, как мода связана с кошмарами коллективного бессознательного

Numéro
Жанна Моро. Профиль королевы Жанна Моро. Профиль королевы

Когда ей было пять лет, она поняла, что окружающий мир ей не слишком подходит

СНОБ
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
С видами на Кремль С видами на Кремль

Что Ксения Собчак хочет поменять в жизни?

Glamour
Дотракиец в Петербурге Дотракиец в Петербурге

Иногда метафора помогает найти ключ к трудному подростку

СНОБ
В надежных руках В надежных руках

Театральную программу фестиваль «Дягилев PS» открывает спектаклем «Коко Шанель»

Vogue
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
Марина Разбежкина: Камера помогает вылечиться и выйти в другой мир Марина Разбежкина: Камера помогает вылечиться и выйти в другой мир

Марина Разбежкина — о том, как никогда не плакать

СНОБ
Спать меньше, успевать больше Спать меньше, успевать больше

Как высыпаться и чувствовать себя бодрой за 5–6 часов сна

Лиза
Юрий Горобец: Встречи с прошлым Юрий Горобец: Встречи с прошлым

Мы по полу катаемся, друг друга колошматим, жены нас разнимают!

Караван историй
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Эмма Клайн: Девочки Эмма Клайн: Девочки

Фрагмент «Девочек» Эммы Клайн

СНОБ
Камера хранения Камера хранения

Память преподносит нам множество сюрпризов. Как это все работает?

Добрые советы
Мертвый начальничек и бессмертный Галич Мертвый начальничек и бессмертный Галич

К 99-летию Александра Галича

СНОБ
Kickstarter: Oculus Rift Kickstarter: Oculus Rift

Как появился Oculus Rift и почему он стал популярен?

CHIP
Дионисий в 3D Дионисий в 3D

Как сделать шедевр знаменитого иконописца доступным для широкой публики

GEO
Абсолютный эгоист Абсолютный эгоист

Тридцатипятилетний Дима Билан прыгает так же высоко, как и раньше

Cosmopolitan
Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский» Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский»

Что представляет собой спектакль «Волшебная гора» Константина Богомолова

СНОБ
Васса Васса

Создательница VASSA&Co. о внутренних конфликтах и о рекламе

Numéro
Тор с нами Тор с нами

Бьюти-секреты и семейные ценности Криса Хемсворта

Glamour
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Путь любви Путь любви

Виды, этапы и цели медитации

Yoga Journal
Золото Альбертины Золото Альбертины

Интервью с директором венского музея Альбертина

СНОБ
Тайная связь Тайная связь

Как решали проблему сохранения важных сообщений в тайне от посторонних глаз

Дилетант
Дело о пропеллере Дело о пропеллере

Героическая история летчика — с точки зрения его адвоката Добровинского

Tatler
Открыть в приложении