Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Karoq

Пока что чехи не решили, стоит ли вообще везти этот автомобиль в Россию. Между тем, первый тест-драйв кроссовера показал – Karoq отлично подошел бы для нашей страны! Так за чем же дело?

Мощность 150 л.с.

Разгон 0–100 км/ч 8,6 с

Цена н.д.

Нет никакого логичного объяснения тому факту, что чехи так затянули с созданием компактного кроссовера. Возможно, они просто недооценили перспективы сегмента. А может быть, они потратили время на тщательную доводку своих кроссоверов? О том, что Kodiaq и Karoq готовятся, говорили еще три года назад, но Kodiaq появился в Европе лишь в прошлом году, а Karoq только начинают там продавать. И по обоим автомобилям сразу видно – работали над ними очень скрупулезно. При этом если Kodiaq открыл для бренда новый сегмент, то на Karoq, похоже, решили обкатывать все самые современные технологии.

Именно на Karoq компания Skoda впервые представила виртуальную приборную панель. Именно этому компактному кроссоверу достались новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Именно Karoq стал первой «Шкодой», на которой используется система отключения половины цилиндров двигателя ради экономии топлива (она досталась четырехцилиндровому 1.5). Однако в России кроссовер могли бы полюбить не только за это.

Мелочи превыше всего

Karoq не особенно велик, он уступает в габаритах тому же Tiguan, с которым, как и Kodiaq, он делит платформу MQB. Это плюс на узких улочках Европы и это не менее важно в московских дворах. При этом ни снаружи, ни изнутри Karoq не кажется совсем уж «компактным». Да, он ниже того же Yeti, которому приходит на смену, но это как-то не бросается в глаза.

А водитель сидит высоко, как раз так, как многие у нас любят. Жаловаться на пространство спереди в голову не приходит, хотя над самой головой места как раз не так много. Сзади же тут, естественно, теснее, чем в Kodiaq, но роскоши простора никто от компактного кроссовера и не ждет. Хотя в любом случае он по этому параметру мог бы побить большинство конкурентов. Зато вот багажник оказывается действительно очень вместительным, несмотря на то, что особенно просторным он не выглядит. В отсек спокойно поместится несколько чемоданов, сумок, наверняка и детская коляска влезет. Причем Skoda предлагает еще и опциональную систему VarioFlex, которая позволяет трансформировать второй ряд, упаковывая какие-то просто нереальные объемы грузов.

Karoq, хоть он и невелик, по части грузоподъемности традиционные «шкодовские» ценности не предает. В качестве опции на машину можно поставить систему VarioFlex, которая чуть-чуть съедает полезный объем багажника при поднятых спинках второго ряда, но зато обеспечивает больше вариантов трансформации. С ней второй ряд можно хоть насовсем отсоединить!

Как и в любом автомобиле Skoda, в Karoq нет проблем с настройками водительского кресла – регулировок хватит всем. Профиль сидений – привычный, с адекватной поддержкой с боков, и оптимальной длиной подушки.

Разные материалы и цвета отделки, разные функции второго ряда – с VarioFlex и без – салон Skoda Karoq может быть вообще очень разным, но в любой конфигурации он удобен. Одно удивило – центральный подлокотник на заднем ряду – если сложить всю центральную секцию, багажник в таком случае ничем от салона не отделен

На месте и типичная «шкодовская» эргономика, хотя архитектура передней панели у Karoq как раз не такая, как у всех, не под копирку. Как и в Kodiaq, в Karoq инженеры «разнесли» мультимедийную систему и центр управления климатом, который слегка выдвинут вперед. Под ним нашлось пространство для телефона, который, правда, нужно буквально вставлять в узкий и глубокий отсек с беспроводной зарядкой. Выковыривать смартфон из этой ниши не очень удобно, но, с другой стороны, зачем вам это делать? Аппарат будет спокойно заряжаться всю дорогу, а всеми нужными в пути функциями можно пользоваться через Android Auto или Apple CarPlay. В Европе интеграция со смартфоном будет доступна и для базовой версии.

Все богатство цифровых технологий, конечно, в «базе» отсутствует и за виртуальную приборную панель или мультимедийную систему с 9,2-дюймовым дисплеем надо будет доплачивать

Огромная площадка с беспроводной зарядкой, расположенная за рычагом КП (кстати, непривычно крупным), вместит даже самый большой современный смартфон, но сам процесс его запихивания в нишу не очень-то прост. Впрочем, убрав телефон в начале поездки, его можно не доставать до самого ее конца. В кроссовере есть абсолютно все современные сервисы, включая онлайн-систему Skoda Connect и, конечно, функцию интеграции с основыми операционками смартфонов. Автомобиль может и «раздавать» Wi-Fi. Все это может показаться бесполезным водителю (знаем-знаем тех, кто любит побрюзжать на тему того, что машина – не гаджет). А вот дети в долгом путешествии все эти штуки точно оценят

Ориентация: семейная

На ходу Karoq старательно демонстрирует новый подход Skoda к выбору характера своих автомобилей. По Kodiaq можно было только подозревать, что чехи окончательно перешли на семейную сторону. Karoq эти догадки полностью подтвердил. Видимо, в концерне VAG решили, что негоже «Шкоде» быть особенно драйверской, надо азарт и спорт оставить старшим брендам. Поэтому Karoq – спокойный.

Нельзя сказать, что ему не хватает динамики – 150-сильный мотор, конечно же, прекрасно справляется с теми же обгонами. Но стремительности у машины с топовым для Европы бензиновым агрегатом точно нет. Этот турбомотор неожиданно расстроил еще и слабоватым торможением двигателем. Например, когда катишься с небольшой горки на второй передаче (машина с DSG), не трогая педали, обороты растут аж до 5000, а скорость увеличивается. Мы провели эксперимент несколько раз в разных режимах работы силового агрегата – результат одинаковый. Дело, вероятно, элементарно в объеме мотора. В общем-то никакими сложностями это не грозит. Просто на тормоз нажимать водителю придется часто.

Не все козыри сразу

Что с управляемостью? Лихо закладывать в повороты на Karoq не хочется. А когда все-таки приходится – автомобиль ощутимо кренится, вещи летают по салону и перекатываются по багажнику, если вы забыли их закрепить фирменными сетками. При этом и на прямой мягкой машину не назовешь – кочки и стыки чувствуются не хуже, чем на Octavia.

Инженеры Skoda обо всем этом знают. По словам представителя компании Михала Круты, все вопросы к подвеске Karoq у поклонников марки отпадут в следующем году, когда автомобиль начнут оснащать адаптивными амортизаторами. Михал уверяет, что с ними кроссовер будет жестче в поворотах и, напротив, при желании водителя, комфортнее на трассе. Все это можно будет настроить через систему выбора режима движения, которая у автомобиля есть и сейчас. Но пока она влияет только на настройки рулевого управления и силового агрегата, да на работу климатической установки.

В следующем же году на бензиновом Karoq появится и полный привод. Пока что 4×4 с вездесущей электронноуправляемой муфтой можно заказать лишь для дизельной модели. Передний привод, впрочем, тоже позволяет кроссоверу съезжать с асфальта или, например, карабкаться в горку по гальке. С клиренсом в 183 мм можно преодолеть и грузовую колею на «грунтовке». Только заезжать надо аккуратно: передний свес у Karoq не так мал.

Ставим на перспективу!

Но, конечно, никакие таланты переднеприводного кроссовера не переубедят россиян, которые давно и искреннее верят в полный привод, даже если его в итоге не покупают. Поэтому правильно в Skoda не торопятся с выводом Karoq. Дождутся системы 4×4, адаптивной подвески – и шансов на успех в России у машины будет больше.

Турбомоторы 1.0 и 1.5, конечно, тоже не совсем наш формат. Кроссовер постараются подружить с атмосферником 1.6, давно любимым россиянами. На то, что такие планы есть, «АвтоМиру» уже намекал глава российского офиса Skoda Ян Прохазка.

Надо еще организовать локальную сборку, иначе Karoq может оказаться дороже «Тигуана». Так что в 2018 году Karoq мы увидим только если повезет и, наверное, лишь в импортной версии.

Электронные системы

Система помощи при выезде задним ходом мониторит автомобили, которые могут оказаться в слепой зоне, и предупреждает, если двигаться небезопасно
За дистанцией спереди в Karoq следит отдельная система контроля, которая сопряжена с функцией экстренного торможения в городских условиях и детектором пешеходов
Автоматический «парковщик» в Karoq, как и в других моделях Skoda, легко может исполнить параллельную парковку в ограниченном пространстве
В дополнение к параллельной парковке у кроссовера есть и функция заезда в бокс задним ходом – это, кстати, встречается не так уж часто на автомобилях в сегменте

Размеры

 

Симпатичный, ладный, отзывчивый, уверенный на ходу, этот автомобиль с передовым оснащением может «уделать» многих в сегменте компакт-кроссоверов

 

Пока нет версии с бензиновыми моторами и полным приводом, ждем и амортизаторы, способные менять характеристики

 

Выводы

Описывая действительно удачный автомобиль, невольно сосредотачиваешься на его немногих недостатках. Потому что когда машина – один сплошной недостаток, сосредоточиться просто не на чем. Karoq – как раз удачный автомобиль. Это более чем достойный наследник ниши, занятой в свое время Yeti, и потенциальный бестселлер на российском рынке. Он заслуживает популярности и любви. Но решит все, конечно, цена и позиционирование на рынке. Если чехи вообще утвердят запуск модели в РФ. Впрочем, я в этом не особенно сомневаюсь.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цветы: цветики-цветочки Цветы: цветики-цветочки

Цветки всех мастей, скроенные вручную из самых разных материалов

КАНТРИ Русская азбука
Звездные роботы Звездные роботы

Как стартап из Колорадо стал производителем игровых роботов для Disney

РБК
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
HTC Vive: система профессионалов HTC Vive: система профессионалов

Шлем виртуальной реальности HTC Vive во всех подробностях

CHIP
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Слово королевы Слово королевы

Хелен Миррен — о своей русской крови, феминизме и стиле Мелании Трамп

Vogue
Криптобанкиры Криптобанкиры

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

Forbes
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
3 простых способа избежать тоски в холодное время года 3 простых способа избежать тоски в холодное время года

Осень и зима в городе — унылое время, когда легко скатиться в хандру. Но эмоции не вводятся в организм снаружи, а исходят изнутри. Как научиться лучше понимать себя и управлять собственным восприятием, чтобы избавиться от тоски и сохранить бодрое настроение?

Psychologies
Хорошо устроились Хорошо устроились

Открытый брак — способ разделить постель без раздела имущества

Tatler
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Электрошок Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМир
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Сила притяжения Сила притяжения

Почему различия – не помеха любви?

Psychologies
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
И вот она нарядная И вот она нарядная

Наташа Давыдова: идеальное тело, безупречный и разнообразный стиль

Glamour
Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно

Интервью с Еленой Подкаминской

Добрые советы
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote
«Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться «Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться

Мы отлично знаем, как напрячь тело: об этом рассказывают сотни пособий по накачиванию мышц. Но как запустить обратный процесс – расслабление, от которого зависит координация, гибкость, сила и здоровье?

Psychologies
Хватит капризничать! Хватит капризничать!

Что делать с проявлением детских негативных эмоций

Лиза
Пилатес: краткий курс Пилатес: краткий курс

Актриса Анна Хилькевич протестировала комплекс упражнений

Cosmopolitan
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Мастер Йода Мастер Йода

Правила жизни Мастера Йоды

Esquire
Открыть в приложении