Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Karoq

Пока что чехи не решили, стоит ли вообще везти этот автомобиль в Россию. Между тем, первый тест-драйв кроссовера показал – Karoq отлично подошел бы для нашей страны! Так за чем же дело?

Мощность 150 л.с.

Разгон 0–100 км/ч 8,6 с

Цена н.д.

Нет никакого логичного объяснения тому факту, что чехи так затянули с созданием компактного кроссовера. Возможно, они просто недооценили перспективы сегмента. А может быть, они потратили время на тщательную доводку своих кроссоверов? О том, что Kodiaq и Karoq готовятся, говорили еще три года назад, но Kodiaq появился в Европе лишь в прошлом году, а Karoq только начинают там продавать. И по обоим автомобилям сразу видно – работали над ними очень скрупулезно. При этом если Kodiaq открыл для бренда новый сегмент, то на Karoq, похоже, решили обкатывать все самые современные технологии.

Именно на Karoq компания Skoda впервые представила виртуальную приборную панель. Именно этому компактному кроссоверу достались новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Именно Karoq стал первой «Шкодой», на которой используется система отключения половины цилиндров двигателя ради экономии топлива (она досталась четырехцилиндровому 1.5). Однако в России кроссовер могли бы полюбить не только за это.

Мелочи превыше всего

Karoq не особенно велик, он уступает в габаритах тому же Tiguan, с которым, как и Kodiaq, он делит платформу MQB. Это плюс на узких улочках Европы и это не менее важно в московских дворах. При этом ни снаружи, ни изнутри Karoq не кажется совсем уж «компактным». Да, он ниже того же Yeti, которому приходит на смену, но это как-то не бросается в глаза.

А водитель сидит высоко, как раз так, как многие у нас любят. Жаловаться на пространство спереди в голову не приходит, хотя над самой головой места как раз не так много. Сзади же тут, естественно, теснее, чем в Kodiaq, но роскоши простора никто от компактного кроссовера и не ждет. Хотя в любом случае он по этому параметру мог бы побить большинство конкурентов. Зато вот багажник оказывается действительно очень вместительным, несмотря на то, что особенно просторным он не выглядит. В отсек спокойно поместится несколько чемоданов, сумок, наверняка и детская коляска влезет. Причем Skoda предлагает еще и опциональную систему VarioFlex, которая позволяет трансформировать второй ряд, упаковывая какие-то просто нереальные объемы грузов.

Karoq, хоть он и невелик, по части грузоподъемности традиционные «шкодовские» ценности не предает. В качестве опции на машину можно поставить систему VarioFlex, которая чуть-чуть съедает полезный объем багажника при поднятых спинках второго ряда, но зато обеспечивает больше вариантов трансформации. С ней второй ряд можно хоть насовсем отсоединить!

Как и в любом автомобиле Skoda, в Karoq нет проблем с настройками водительского кресла – регулировок хватит всем. Профиль сидений – привычный, с адекватной поддержкой с боков, и оптимальной длиной подушки.

Разные материалы и цвета отделки, разные функции второго ряда – с VarioFlex и без – салон Skoda Karoq может быть вообще очень разным, но в любой конфигурации он удобен. Одно удивило – центральный подлокотник на заднем ряду – если сложить всю центральную секцию, багажник в таком случае ничем от салона не отделен

На месте и типичная «шкодовская» эргономика, хотя архитектура передней панели у Karoq как раз не такая, как у всех, не под копирку. Как и в Kodiaq, в Karoq инженеры «разнесли» мультимедийную систему и центр управления климатом, который слегка выдвинут вперед. Под ним нашлось пространство для телефона, который, правда, нужно буквально вставлять в узкий и глубокий отсек с беспроводной зарядкой. Выковыривать смартфон из этой ниши не очень удобно, но, с другой стороны, зачем вам это делать? Аппарат будет спокойно заряжаться всю дорогу, а всеми нужными в пути функциями можно пользоваться через Android Auto или Apple CarPlay. В Европе интеграция со смартфоном будет доступна и для базовой версии.

Все богатство цифровых технологий, конечно, в «базе» отсутствует и за виртуальную приборную панель или мультимедийную систему с 9,2-дюймовым дисплеем надо будет доплачивать

Огромная площадка с беспроводной зарядкой, расположенная за рычагом КП (кстати, непривычно крупным), вместит даже самый большой современный смартфон, но сам процесс его запихивания в нишу не очень-то прост. Впрочем, убрав телефон в начале поездки, его можно не доставать до самого ее конца. В кроссовере есть абсолютно все современные сервисы, включая онлайн-систему Skoda Connect и, конечно, функцию интеграции с основыми операционками смартфонов. Автомобиль может и «раздавать» Wi-Fi. Все это может показаться бесполезным водителю (знаем-знаем тех, кто любит побрюзжать на тему того, что машина – не гаджет). А вот дети в долгом путешествии все эти штуки точно оценят

Ориентация: семейная

На ходу Karoq старательно демонстрирует новый подход Skoda к выбору характера своих автомобилей. По Kodiaq можно было только подозревать, что чехи окончательно перешли на семейную сторону. Karoq эти догадки полностью подтвердил. Видимо, в концерне VAG решили, что негоже «Шкоде» быть особенно драйверской, надо азарт и спорт оставить старшим брендам. Поэтому Karoq – спокойный.

Нельзя сказать, что ему не хватает динамики – 150-сильный мотор, конечно же, прекрасно справляется с теми же обгонами. Но стремительности у машины с топовым для Европы бензиновым агрегатом точно нет. Этот турбомотор неожиданно расстроил еще и слабоватым торможением двигателем. Например, когда катишься с небольшой горки на второй передаче (машина с DSG), не трогая педали, обороты растут аж до 5000, а скорость увеличивается. Мы провели эксперимент несколько раз в разных режимах работы силового агрегата – результат одинаковый. Дело, вероятно, элементарно в объеме мотора. В общем-то никакими сложностями это не грозит. Просто на тормоз нажимать водителю придется часто.

Не все козыри сразу

Что с управляемостью? Лихо закладывать в повороты на Karoq не хочется. А когда все-таки приходится – автомобиль ощутимо кренится, вещи летают по салону и перекатываются по багажнику, если вы забыли их закрепить фирменными сетками. При этом и на прямой мягкой машину не назовешь – кочки и стыки чувствуются не хуже, чем на Octavia.

Инженеры Skoda обо всем этом знают. По словам представителя компании Михала Круты, все вопросы к подвеске Karoq у поклонников марки отпадут в следующем году, когда автомобиль начнут оснащать адаптивными амортизаторами. Михал уверяет, что с ними кроссовер будет жестче в поворотах и, напротив, при желании водителя, комфортнее на трассе. Все это можно будет настроить через систему выбора режима движения, которая у автомобиля есть и сейчас. Но пока она влияет только на настройки рулевого управления и силового агрегата, да на работу климатической установки.

В следующем же году на бензиновом Karoq появится и полный привод. Пока что 4×4 с вездесущей электронноуправляемой муфтой можно заказать лишь для дизельной модели. Передний привод, впрочем, тоже позволяет кроссоверу съезжать с асфальта или, например, карабкаться в горку по гальке. С клиренсом в 183 мм можно преодолеть и грузовую колею на «грунтовке». Только заезжать надо аккуратно: передний свес у Karoq не так мал.

Ставим на перспективу!

Но, конечно, никакие таланты переднеприводного кроссовера не переубедят россиян, которые давно и искреннее верят в полный привод, даже если его в итоге не покупают. Поэтому правильно в Skoda не торопятся с выводом Karoq. Дождутся системы 4×4, адаптивной подвески – и шансов на успех в России у машины будет больше.

Турбомоторы 1.0 и 1.5, конечно, тоже не совсем наш формат. Кроссовер постараются подружить с атмосферником 1.6, давно любимым россиянами. На то, что такие планы есть, «АвтоМиру» уже намекал глава российского офиса Skoda Ян Прохазка.

Надо еще организовать локальную сборку, иначе Karoq может оказаться дороже «Тигуана». Так что в 2018 году Karoq мы увидим только если повезет и, наверное, лишь в импортной версии.

Электронные системы

Система помощи при выезде задним ходом мониторит автомобили, которые могут оказаться в слепой зоне, и предупреждает, если двигаться небезопасно
За дистанцией спереди в Karoq следит отдельная система контроля, которая сопряжена с функцией экстренного торможения в городских условиях и детектором пешеходов
Автоматический «парковщик» в Karoq, как и в других моделях Skoda, легко может исполнить параллельную парковку в ограниченном пространстве
В дополнение к параллельной парковке у кроссовера есть и функция заезда в бокс задним ходом – это, кстати, встречается не так уж часто на автомобилях в сегменте

Размеры

 

Симпатичный, ладный, отзывчивый, уверенный на ходу, этот автомобиль с передовым оснащением может «уделать» многих в сегменте компакт-кроссоверов

 

Пока нет версии с бензиновыми моторами и полным приводом, ждем и амортизаторы, способные менять характеристики

 

Выводы

Описывая действительно удачный автомобиль, невольно сосредотачиваешься на его немногих недостатках. Потому что когда машина – один сплошной недостаток, сосредоточиться просто не на чем. Karoq – как раз удачный автомобиль. Это более чем достойный наследник ниши, занятой в свое время Yeti, и потенциальный бестселлер на российском рынке. Он заслуживает популярности и любви. Но решит все, конечно, цена и позиционирование на рынке. Если чехи вообще утвердят запуск модели в РФ. Впрочем, я в этом не особенно сомневаюсь.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Николаевский жандарм Николаевский жандарм

Жандармы получили репутацию, сделавшую голубой мундир символом произвола

Дилетант
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
Цирк одного актера Цирк одного актера

Хью Джекман о том, что понял на разных этапах жизни (спойлер: ничего не понял)

Cosmopolitan
3 простых способа избежать тоски в холодное время года 3 простых способа избежать тоски в холодное время года

Осень и зима в городе — унылое время, когда легко скатиться в хандру. Но эмоции не вводятся в организм снаружи, а исходят изнутри. Как научиться лучше понимать себя и управлять собственным восприятием, чтобы избавиться от тоски и сохранить бодрое настроение?

Psychologies
12 лучших авто года по версии GQ 12 лучших авто года по версии GQ

Дюжина лучших автомобилей года

GQ
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Слово королевы Слово королевы

Хелен Миррен — о своей русской крови, феминизме и стиле Мелании Трамп

Vogue
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
25 стильных пар 25 стильных пар

GQ выбрал 25 самых стильных пар России

GQ
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ
Читаем в ноябре: выбор Psychologies Читаем в ноябре: выбор Psychologies

Хотите разобраться в своих чувствах, наладить отношения с близкими и просто получить удовольствие? Начните с лучших книжных новинок месяца по версии Psychologies.

Psychologies
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
Александры Ильины: старший и младший Александры Ильины: старший и младший

Отец и сын Ильины — о своих корнях, любимой профессии и крутых поворотах судьбы

Караван историй
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
Танго надежды: наперегонки с болезнью Танго надежды: наперегонки с болезнью

Танцевать на инвалидной коляске — это вызов. Вызов болезни, судьбе. Это решение, которое требует смелости. И Наталье Боровой ее не занимать. К тяжелому диагнозу можно отнестись по-разному. Кто-то ставит крест на прежней жизни и отдается во власть недуга. Кто-то старается принять болезнь, «договориться» с ней. Наталья видит в своем диагнозе хитрого соперника, с которым упрямо соревнуется уже несколько лет. Об отчаянной игре на опережение ее личная история.

Psychologies
Родом из Голливуда Родом из Голливуда

Кейт Хадсон о том, что дает ей ощущение счастья, и о многом другом

Cosmopolitan
Чемоданное настроение Чемоданное настроение

Куда поехать на зимние каникулы?

Psychologies
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Светлана Лобода рассказала нам о планах, которые надо осуществить

Glamour
Больше двух говорят вслух Больше двух говорят вслух

Матвей (он же рэпер Мот) и Мария Мельниковы

Glamour
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Анна Плетнева. Мне пришлось от нее отказаться... Анна Плетнева. Мне пришлось от нее отказаться...

Месяц не могла прийти в себя, началась жуткая депрессия

Караван историй
Открыть в приложении