Первое знакомство
Сhery Тiggo 2
Модельный ряд Chery в России пополнился новым автомобилем. С Chery Tiggo 2, самым компактным представителем нынешней линейки китайского автопроизводителя, мы познакомились в Казани и ее окрестностях
Мощность 106 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 889 900 руб.
Команда дизайнеров Chery, руководимая выходцем из GM Джеймсом Хоупом, последовательно делает автомобили китайской марки свежими и яркими – взгляните на Tiggo 2 и сравните его с моделями, которые фирма выпускала еще 5-10 лет назад. Прогресс налицо! Построен автомобиль на платформе T13 – в числе его прародителей можно назвать, например, представленный ранее на нашем рынке лифтбек Chery Bonus. А раз так – то не было необходимости сертифицировать Tiggo 2 под обязательную с 2017 года в России систему «ЭРА-ГЛОНАСС», аварийной кнопки в салоне не наблюдается. Внутри новый кроссовер столь же ярок, как снаружи – «по умолчанию» ему полагаются двухцветные сиденья с добротной обивкой и декоративные вставки из глянцевого пластика. Кстати, несмотря на разнообразие фактур, пластики в отделке передней панели применяются одинаково жесткие. Руль Tiggo 2 лишен регулировки по вылету, а водительское кресло невозможно перемещать по высоте – значит, при поиске удобного положения не избежать компромиссов. Но места в салоне Tiggo 2 вполне достаточно – и причинить неудобство пассажиру заднего ряда, можно лишь нахально рассевшись. Осваиваясь за рулем Tiggo 2, займемся прежде всего гимнастикой для зрения – необычный щиток приборов с движущимися «в противоход» стрелками вынуждает специфически косить глазом влево и вниз – чтобы успешно контролировать «рабочий» сектор шкалы спидометра. Поначалу непривычно, но со временем особых неудобств это не вызывает. Главное вовремя переводить взгляд на знаки и камеры, развешанные в Татарстане практически на каждом столбе.
Преодолевая пространство
Но опасность стать злостным нарушителем скоростного режима, слегка переусердствовав с нажатием педали газа, за рулем Chery Tiggo 2 не очень велика. Автомобиль с 1,5-литровой «четверкой» мощностью 106 л.с. и 4-ступенчатой АКП разгоняется весьма размеренно. Если нащупать в районе левого колена кнопку смены режимов движения и задействовать Sport, коробка передач будет переключаться «вверх» позже, и разгон станет более интенсивным – но в гоночный болид Tiggo 2, разумеется, не превратится. С «механикой» автомобиль ощущается чуть более проворным, но стоит учитывать, что более-менее живо двигатель ведет себя лишь на высоких оборотах. Однако часто раскручивать его до отсечки также не очень хочется – ревет мотор в таком состоянии, что называется, от души, а по полу прокатываются ощутимые вибрации. В целом же шумоизоляция Tiggo 2 проработана достойно, и при передвижении в спокойном режиме излишнего дискомфорта автомобиль не доставляет. Радует и поведение подвески – выбоину, способную довести ее до пробоя, стоит еще поискать.
Пологие повороты транспортных развязок Tiggo 2 способен проходить на хорошем ходу – рулевое управление с гидроусилителем делится с водителем достаточной информацией о том, что происходит под колесами. Но кренится при этом кроссовер достаточно ощутимо. На педаль тормоза здесь следует нажимать уверенно – она тугая и в самом начале хода не слишком информативная. По крайней мере, на первых порах, с непривычки.
Полным приводом Chery Tiggo 2 не оборудован, и серьезных подвигов на бездорожье от него ждать не приходится – однако для того, чтобы преодолеть отрезок «грунтовки» до дачного участка, он вполне годится. Впрочем, вазовский XRay, который в Chery называют важнейшим конкурентом своей новинки, также переднеприводный. И вдобавок может быть оснащен, помимо «механики», лишь «роботом» с одним сцеплением. Китайцы же предусмотрели для своей новинки гидромеханическую 4-ступенчатую АКП – помимо Tiggo 2 данной трансмиссией комплектуются автомобили знакомой российским покупателям модели Bonus 3, а также Arrizo 3, которая до нашего рынка не добралась.
Также в активе Chery Tiggo 2 вместительный багажный отсек и складывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего дивана – она доступна для всех версий автомобиля «по умолчанию». Однако сложить задний ряд «в горизонталь» не получится – между багажником и салоном есть ярко выраженная ступенька. Сам отсек правильной формы, но каких-либо крючков, петель или сеток для крепления поклажи тут не предусмотрено. Но это не мешает тому, чтобы в целом воспринимать Chery Tiggo 2 всерьез!
Максимальная яркость
Размеры
Яркая внешность, вместительный багажник, наличие классической гидромеханической АКП
Посредственная проходимость
Выводы
Прогресс китайской марки Chery очевиден. Особенно если вспомнить, какие модели она выпускала, скажем, 10-12 лет назад. Нынешние ее новинки получили приятный оригинальный дизайн, они достойно исполнены, но не лишены недостатков, и подчас достаточно крупных. Но расценивать их как курьез или недоразумение на данном этапе вряд ли кому-то придет в голову.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl