Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии Touareg с пакетом R-Line

АвтоМирАвто

Серое вещество

Из одних ли достоинств создан новый Touareg? Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии с пижонским пакетом R-Line

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Новый Touareg – вещь в себе. Вещь дорогая и во многом статусная. А «в себе» потому, что даже если аудитория этого автомобиля окажется в России небольшой (что далеко не факт), он все равно обязан присутствовать, поскольку, несмотря на имеющийся в линейке более крупный Teramont, Touareg по-прежнему остается флагманом. Будучи верным проводником всего самого практичного и «каждодневного» в автомобилях, Volkswagen не устает напоминать: ребята, если что, у нас полна колода козырей, на наших платформах бегают Cayenne, Bentayga и Urus, мы знаем о кроссоверах почти все.

И это знание они аккуратными стежками «подшили» в Touareg. Он умеет многое. Читать дорожную обстановку не только спереди и сзади, но и сбоку, а также на пересекающихся курсах. Он способен распознавать пешеходов на обочине, проецируя их ненадежные и зачастую размытые алкоголем контуры оранжевым цветом на приборе ночного виденья. В системе прописаны даже собаки и прочие животные! Как мы убедились лично, живность в «ночнике» подсвечивается красным. Кроме того, машина обучена «тушить» отражение собственного дальнего света от дорожных знаков. А при подключении автоматического режима опциональных матричных фар IQ Light о том, чтобы не ослепить попутного или встречного водителя, пекутся электроника и 256 (!) светодиодов, формируя подвижный пучок тени. Однако главным «шоу-стоппером» нашего салона, безусловно, стала комбинация двух дисплеев по имени Innovision Cockpit. Это тандем 12-дюймовой цифровой панели приборов и опционального 15-дюймового центрального экрана. Пожалуй, на сегодня это самый крупный автотачпад, если не считать выбивающуюся из всех канонов Tesla.

Проще некуда

При базовой стоимости в 3 739 000 рублей Touareg уже имеет преимущество почти в миллион перед Discovery HSE или Mercedes GLE. И если в базе вас ждут только адаптивные амортизаторы DCC, то подруливающие задние колеса и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, как на Cayenne – уже дополнительное оборудование стоимостью, извиняемся 338 000 рублей. Да и пневмоподвеску можно получить не в каждой комплектации. Последняя, кстати, в режиме Offroad+ способна поднять кузов на 70 мм от базовых 200 мм. А при необходимости опустить его на 15 мм для спортивных упражнений.

В любом случае лежащий в основе системы полного привода дифференциал Torsen, опирающийся на пневматику, продвинутые системы стабилизации и прежнюю весьма удачную геометрию кузова, не сильно уступает во внедорожных дисциплинах прежней полноценной системе Terrain Tech. К слову сказать, ту опцию с «понижайкой» и межколесным дифференциалом на втором «Туареге» заказывали единицы. Управлять же «внедорожными» системами проще некуда: в два хода. Сперва ручкой селектора выбираешь один из семи режимов – бездорожье. А затем кликаешь на экране одну из появившихся четырех иконок с вариантами покрытия. Снег, песок, камни, грязь или что там еще. Можно и вовсе не заморачиваться, элементарно задрав на какое-то время вверх пневмоподвеску, чтобы пробраться через сложный участок.

Россыпь на руле

Да и вообще, коль скоро речь зашла о простоте, общаться с автомобилем посредством планшета – задача не сложная при определенной сноровке. Самое неприятное – привыкание, когда поначалу даже на ходу возникает соблазн порыться в компьютерных закромах на предмет, скажем, изменения цветовой гаммы или яркости внутрисалонной подсветки. Выбор из 30 цветов и оттенков удовлетворит любого дальтоника, а сам процесс смены цветов – настоящая магия.

Поначалу трудно было и с рулем. Если точнее, с обилием хаотично разбросанных на нем кнопок. Если орудовать кнопками управления адаптивного круиз-контроля мы быстро научились на ощупь, то с прочими функциями чуть было не вышел затык. Вызвать режим ночного виденья на приборную панель или, скажем, поменять настройки проекционного дисплея без риска стать инициатором ДТП поначалу было сложно. Признаться, не сразу была обнаружена и самая, казалось бы, элементарная функция борткомпьютера – счетчик расхода топлива. К слову, 249-сильный дизель в режиме круиз-контроля вопреки ожиданиям рекордов экономичности не продемонстрировал. Две тысячи километров зимней трассы доказали, что расход менее 8,5 литров на сто километров груженой машине недоступен даже на безобидной скорости.

И коль скоро речь о руле, не обойтись без традиционных слов об информации и реактивном усилии на нем, которые, в сущности, во многом и определяют градус удовольствия, которое способен доставить автомобиль на ходу. Усилие на руле того свойства, что снижать его силу в индивидуальных настройках не хочется. Хватает на руле и дорожной информации, ее ценность особенно остро чувствуешь зимой. На прямой, несмотря на 21-дюймовые колеса, ловить машину не пришлось. А в поворотах управляемость и вовсе можно считать легковой. Крены и уводы – история не про Touareg. К тому же системы стабилизации деликатно и незаметно корректируют издержки траектории, провоцируемые снежной кашей под колесами. Разгон же при этом остается по-прежнему предельно «калорийным», особенно после первых «задумчивых» секунд, требуемых электронике на обработку поставленной задачи.

Чего-то не хватает

Зато что касается уюта и домашнего тепла, тут кроссовер впечатлил не очень. Тепло-то идет, особенно, у версии с автономным догревателем салона, только чудес комфорта ни сзади, ни спереди почувствовать не удалось. Места в избытке, хватает и розеток USB, но посадка жесткая и какая-то плоская. Спереди не спасает даже климат сидений, подколенная регулировка длины подушки водительского кресла и массаж, который от щедрот имеется даже у пассажира. Все равно чего-то не хватает. Быть может уверенности, что вы способны заплатить за этот автомобиль пять с половиной миллионов рублей?

Volkswagen Touareg. 249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Глухо, как в танке: в салоне не слышно ни тарахтения дизеля, ни дорожных шумов

Особые приметы

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Touareg остаются изрядными несмотря на отсутствие «понижайки» и настоящего «боевого железа». Даже имея автоматическую «блокировку» дифференциала и полностью электронное управление, кроссовер неплохо решает внедорожные задачи средней сложности.

Технические характеристики

Мнение

Новый Touareg способен стать неплохой альтернативой кроссоверам в премиальном сегменте. Автомобиль можно сконфигурировать относительно недорого, если избежать всего того, что производит вау-эффект, о который споткнулись мы. Голос разума советует обратить внимание на более доступный Teramont.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
В каких ресторанах Нью-Йорка стоит греться между показами Недели моды В каких ресторанах Нью-Йорка стоит греться между показами Недели моды

Самые подходящие места для ужинов и вечеринок

Vogue
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
7 актеров и режиссеров, воевавших в горячих точках (как говорится, служил — мужик) 7 актеров и режиссеров, воевавших в горячих точках (как говорится, служил — мужик)

Звезды, которые так или иначе послужили своей стране в разное время

Playboy
Не жизнь, а сказка Не жизнь, а сказка

Как, где и с кем принято праздновать детские дни рождения в Мэйфэйре

Tatler
Как получить больше совпадений в Tinder: 11 способов улучшить свой профиль Как получить больше совпадений в Tinder: 11 способов улучшить свой профиль

Свайпишь, свайпишь, а мэтчей мало? Непорядок...

Playboy
За великой английской стеной За великой английской стеной

Почему она существует в киноиндустрии и как ее преодолеть

Эксперт
Куда пойти с девушкой на свидание? 33 суперских идеи на все случаи жизни Куда пойти с девушкой на свидание? 33 суперских идеи на все случаи жизни

Куда пойти с девушкой на свидание? 33 суперских идеи на все случаи жизни

Playboy
Следите за собой Следите за собой

Чтобы превратить гаджет в шпионское оборудование, хакеру нужно каких-то 10 минут

Glamour
Окна черные Окна черные

Окна черные. Чем грозит эксплуатация машины с тонировкой?

АвтоМир
Юрий Быков Юрий Быков

Откуда в картинах Юрия Быкова тяжелый социально-бытовой флер

Maxim
Почему Арми Хаммер – не просто парень, которого хорошо одевают Почему Арми Хаммер – не просто парень, которого хорошо одевают

Арми Хаммер – мужчина со своим неповторимым стилем

GQ
Что будет, если поднести к глазу пылесос? Отбрасываем мифы, оставляем факты Что будет, если поднести к глазу пылесос? Отбрасываем мифы, оставляем факты

Что случится с глазом, если поднести к нему включенный пылесос?

Playboy
10 российских исполнителей, которые попали в зарубежные чарты 10 российских исполнителей, которые попали в зарубежные чарты

Наши люди наконец стали регулярно красоваться в зарубежных хит-парадах

Maxim
Сказка о стройке Сказка о стройке

Женщины-архитекторы о том, какой должна быть идеальная сумка

Vogue
Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки? Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

CHIP
Не мы начали, но мы ответим Не мы начали, но мы ответим

Какие «ядерные» договоры могут разорвать США и чем Россия на это ответит

Эксперт
На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге

Потребитель учитывает риски и старается максимизировать собственную выгоду

Forbes
Вся правда о витаминах Вся правда о витаминах

Когда и как правильно принимать витамины

Лиза
Арт-хаус Арт-хаус

Искусство добавило современного гламура историческому зданию Уильяма Уолдорфа

Robb Report
«Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями «Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями

«Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями

Forbes
Доброе утро. Руководители о том, как они начинают свой день Доброе утро. Руководители о том, как они начинают свой день

Отрывок из книги «Утренние ритуалы. Как успешные люди начинают свой день»

Forbes
Конец советского феномена: почему дачи оказываются «вне закона» Конец советского феномена: почему дачи оказываются «вне закона»

В СССР от 25% до 35% семей имели садовые участки

Forbes
Каково это – заключить договор с ведьмой Каково это – заключить договор с ведьмой

Поздним осенним вечером я приехал в Кассадагу

Esquire
Дает арт-бланш Дает арт-бланш

Почему люди хотят носить искусство с собой

Grazia
Как оставить прошлое в прошлом и начать жить Как оставить прошлое в прошлом и начать жить

Что плохого в том, что мы хотим получить признание по заслугам

Psychologies
Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье

Скажи, что ты никогда не болел с похмелья, и мы будем тебе завидовать

Playboy
Долговая яма Долговая яма

Как получается, что некоторые не просчитывают свои возможности?

Psychologies
Передвижник Передвижник

В послужном списке Эммануила Генделя около 20 проектов по передвижке сооружений

Дилетант
Ты и его бывшая Ты и его бывшая

Ревность – штука неприятная и порой даже способна разрушить отношения

Лиза
Открыть в приложении