Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии Touareg с пакетом R-Line

АвтоМирАвто

Серое вещество

Из одних ли достоинств создан новый Touareg? Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии с пижонским пакетом R-Line

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Новый Touareg – вещь в себе. Вещь дорогая и во многом статусная. А «в себе» потому, что даже если аудитория этого автомобиля окажется в России небольшой (что далеко не факт), он все равно обязан присутствовать, поскольку, несмотря на имеющийся в линейке более крупный Teramont, Touareg по-прежнему остается флагманом. Будучи верным проводником всего самого практичного и «каждодневного» в автомобилях, Volkswagen не устает напоминать: ребята, если что, у нас полна колода козырей, на наших платформах бегают Cayenne, Bentayga и Urus, мы знаем о кроссоверах почти все.

И это знание они аккуратными стежками «подшили» в Touareg. Он умеет многое. Читать дорожную обстановку не только спереди и сзади, но и сбоку, а также на пересекающихся курсах. Он способен распознавать пешеходов на обочине, проецируя их ненадежные и зачастую размытые алкоголем контуры оранжевым цветом на приборе ночного виденья. В системе прописаны даже собаки и прочие животные! Как мы убедились лично, живность в «ночнике» подсвечивается красным. Кроме того, машина обучена «тушить» отражение собственного дальнего света от дорожных знаков. А при подключении автоматического режима опциональных матричных фар IQ Light о том, чтобы не ослепить попутного или встречного водителя, пекутся электроника и 256 (!) светодиодов, формируя подвижный пучок тени. Однако главным «шоу-стоппером» нашего салона, безусловно, стала комбинация двух дисплеев по имени Innovision Cockpit. Это тандем 12-дюймовой цифровой панели приборов и опционального 15-дюймового центрального экрана. Пожалуй, на сегодня это самый крупный автотачпад, если не считать выбивающуюся из всех канонов Tesla.

Проще некуда

При базовой стоимости в 3 739 000 рублей Touareg уже имеет преимущество почти в миллион перед Discovery HSE или Mercedes GLE. И если в базе вас ждут только адаптивные амортизаторы DCC, то подруливающие задние колеса и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, как на Cayenne – уже дополнительное оборудование стоимостью, извиняемся 338 000 рублей. Да и пневмоподвеску можно получить не в каждой комплектации. Последняя, кстати, в режиме Offroad+ способна поднять кузов на 70 мм от базовых 200 мм. А при необходимости опустить его на 15 мм для спортивных упражнений.

В любом случае лежащий в основе системы полного привода дифференциал Torsen, опирающийся на пневматику, продвинутые системы стабилизации и прежнюю весьма удачную геометрию кузова, не сильно уступает во внедорожных дисциплинах прежней полноценной системе Terrain Tech. К слову сказать, ту опцию с «понижайкой» и межколесным дифференциалом на втором «Туареге» заказывали единицы. Управлять же «внедорожными» системами проще некуда: в два хода. Сперва ручкой селектора выбираешь один из семи режимов – бездорожье. А затем кликаешь на экране одну из появившихся четырех иконок с вариантами покрытия. Снег, песок, камни, грязь или что там еще. Можно и вовсе не заморачиваться, элементарно задрав на какое-то время вверх пневмоподвеску, чтобы пробраться через сложный участок.

Россыпь на руле

Да и вообще, коль скоро речь зашла о простоте, общаться с автомобилем посредством планшета – задача не сложная при определенной сноровке. Самое неприятное – привыкание, когда поначалу даже на ходу возникает соблазн порыться в компьютерных закромах на предмет, скажем, изменения цветовой гаммы или яркости внутрисалонной подсветки. Выбор из 30 цветов и оттенков удовлетворит любого дальтоника, а сам процесс смены цветов – настоящая магия.

Поначалу трудно было и с рулем. Если точнее, с обилием хаотично разбросанных на нем кнопок. Если орудовать кнопками управления адаптивного круиз-контроля мы быстро научились на ощупь, то с прочими функциями чуть было не вышел затык. Вызвать режим ночного виденья на приборную панель или, скажем, поменять настройки проекционного дисплея без риска стать инициатором ДТП поначалу было сложно. Признаться, не сразу была обнаружена и самая, казалось бы, элементарная функция борткомпьютера – счетчик расхода топлива. К слову, 249-сильный дизель в режиме круиз-контроля вопреки ожиданиям рекордов экономичности не продемонстрировал. Две тысячи километров зимней трассы доказали, что расход менее 8,5 литров на сто километров груженой машине недоступен даже на безобидной скорости.

И коль скоро речь о руле, не обойтись без традиционных слов об информации и реактивном усилии на нем, которые, в сущности, во многом и определяют градус удовольствия, которое способен доставить автомобиль на ходу. Усилие на руле того свойства, что снижать его силу в индивидуальных настройках не хочется. Хватает на руле и дорожной информации, ее ценность особенно остро чувствуешь зимой. На прямой, несмотря на 21-дюймовые колеса, ловить машину не пришлось. А в поворотах управляемость и вовсе можно считать легковой. Крены и уводы – история не про Touareg. К тому же системы стабилизации деликатно и незаметно корректируют издержки траектории, провоцируемые снежной кашей под колесами. Разгон же при этом остается по-прежнему предельно «калорийным», особенно после первых «задумчивых» секунд, требуемых электронике на обработку поставленной задачи.

Чего-то не хватает

Зато что касается уюта и домашнего тепла, тут кроссовер впечатлил не очень. Тепло-то идет, особенно, у версии с автономным догревателем салона, только чудес комфорта ни сзади, ни спереди почувствовать не удалось. Места в избытке, хватает и розеток USB, но посадка жесткая и какая-то плоская. Спереди не спасает даже климат сидений, подколенная регулировка длины подушки водительского кресла и массаж, который от щедрот имеется даже у пассажира. Все равно чего-то не хватает. Быть может уверенности, что вы способны заплатить за этот автомобиль пять с половиной миллионов рублей?

Volkswagen Touareg. 249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Глухо, как в танке: в салоне не слышно ни тарахтения дизеля, ни дорожных шумов

Особые приметы

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Touareg остаются изрядными несмотря на отсутствие «понижайки» и настоящего «боевого железа». Даже имея автоматическую «блокировку» дифференциала и полностью электронное управление, кроссовер неплохо решает внедорожные задачи средней сложности.

Технические характеристики

Мнение

Новый Touareg способен стать неплохой альтернативой кроссоверам в премиальном сегменте. Автомобиль можно сконфигурировать относительно недорого, если избежать всего того, что производит вау-эффект, о который споткнулись мы. Голос разума советует обратить внимание на более доступный Teramont.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
5 вопросов, на которые нужно узнать ответы перед поездкой в Вену 5 вопросов, на которые нужно узнать ответы перед поездкой в Вену

Вена хороша для поездок в любой компании

Cosmopolitan
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Анатолий Вассерман: В кругу друзей. Как все устроено в интеллектуальных ТВ-шоу Анатолий Вассерман: В кругу друзей. Как все устроено в интеллектуальных ТВ-шоу

Что скандал вокруг Друзя означает для всего мира интеллектуальных ТВ-шоу

СНОБ
Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться

Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться

Forbes
Жил на свете рыцарь бедный Жил на свете рыцарь бедный

Лев Рубинштейн объясняет, почему богатство и бедность — это одно и то же

GQ
Раздражающий рост Раздражающий рост

Что на самом деле сделал Росстат с данными по ВВП и почему ему никто не поверил

Эксперт
Стринги, стрепы, тонг? Лучший гид, как купить ей нижнее белье и не облажаться Стринги, стрепы, тонг? Лучший гид, как купить ей нижнее белье и не облажаться

Стринги, стрепы, тонг? Лучший гид, как купить ей нижнее белье и не облажаться

Playboy
Нюансы от первого лица Нюансы от первого лица

Что отличает нынешнее послание президента федеральному собранию от предыдущих

Огонёк
«Черные ящики» русской истории «Черные ящики» русской истории

У российских архивов нет задачи работать для людей

Эксперт
Почему для молодого дизайнера не страшно пропустить сезон Почему для молодого дизайнера не страшно пропустить сезон

Основатель бренда Pyer Moss

Vogue
Постельный режим Постельный режим

Софья Эрнст, Дарья Мороз и Сабина Ахмедова в сериале «Содержанки»

Tatler
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Выбираю счастье Выбираю счастье

Певица Рита Дакота откровенно рассказывает о своей жизни

Домашний Очаг
«Санкции открыли нам дверь» «Санкции открыли нам дверь»

Запрет поставок для производства самолета МС-21 не повлияет на успех проекта

Эксперт
15 простых способов стать немного счастливее 15 простых способов стать немного счастливее

Простые техники помогут более стойко встречать жизненные невзгоды

Psychologies
Атака клонов. Маркетологи рассказали, что принес им креатив на кейсе Reebok Атака клонов. Маркетологи рассказали, что принес им креатив на кейсе Reebok

Какие результаты получили другие компании, использовав ситуативный маркетинг

Forbes
14 отличных французских комедий XXI века, которые ты мог пропустить 14 отличных французских комедий XXI века, которые ты мог пропустить

Фильмы, которые прекрасны тем, что их можно смотреть, когда надоело уже все

Maxim
10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» 10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Maxim
Вот будет лето – поедем на дачу Вот будет лето – поедем на дачу

Зачем нам дача?

Psychologies
Трудоустроить Россию Трудоустроить Россию

Почему юные и пожилые не нужны экономике

Русский репортер
Буровая остановка Буровая остановка

Почему Schlumberger не смогла купить Eurasia Drilling

РБК
Время выбрасывать камни Время выбрасывать камни

Каждое упущение, словно увесистый камень, отягощает твою поклажу, лишая тебя сил

Лиза
BMW 3-й серии BMW 3-й серии

BMW 3-й серии. Новая «трешка» учтиво заботится о водителе

Quattroruote
Как реагировать на отстойный подарок? 9 актуальных подсказок перед праздником Как реагировать на отстойный подарок? 9 актуальных подсказок перед праздником

Мы поможем сымитировать радость, даже если подарок ужасен!

Playboy
Как меняется дресс-код для красных дорожек Как меняется дресс-код для красных дорожек

Теперь татуировки и кроссовки считаются привычным делом на подиуме

Vogue
Косметичка: хранить нельзя выбрасывать Косметичка: хранить нельзя выбрасывать

Вашей косметичке необходим срочный детокс

Psychologies
Ах ты маша-растеряша! Ах ты маша-растеряша!

Что делать, если потеряла сумку, телефон, паспорт или другую ценную вещь?

Лиза
Доброе утро. Руководители о том, как они начинают свой день Доброе утро. Руководители о том, как они начинают свой день

Отрывок из книги «Утренние ритуалы. Как успешные люди начинают свой день»

Forbes
Двигатель космического корабля Starship прошел испытания: видео Двигатель космического корабля Starship прошел испытания: видео

Двигатель космического корабля Starship прошел испытания: видео

National Geographic
Открыть в приложении