Porsche Cayenne. Престижно, крайне непрактично и в любой момент могут украсть

АвтоМирАвто

Porsche Cayenne. Сердешный или Деньги на ветер

Текст: Константин Корндорф

Выпускался с 2010 года

Покупка этого кроссовера на вторичном рынке – дело столь же бессмысленное, как и постройка дачи из золота. Престижно, крайне непрактично и в любой момент могут украсть. К тому же неисправности для Cayenne второго поколения (958) – история нередкая. Но обходятся они в нашем случае гораздо дороже. Отговаривать не будем, лучше попробуем найти компромисс...

Покупают такие автомобили только сердцем, поскольку разумных доводов за подержанный Cayenne практически не существует. С этим красавцем в гараже вы никогда не узнаете, как можно сэкономить на комплектующих, обслуживании и налогах. По опыту владельцев кроссовер с 4,8-литровым бензиновым V8, учитывая регламентные затраты на обслуживание, топливо и содержание, потребует бюджета до 100 000 рублей ежемесячно. Вы уверены, что VIP-такси обойдется дороже? Но единственное, в чем вы наверняка поднатореете, так это в деле выбора и подключения различных охранных систем. Начнете «рубить» профессионально, гарантируем. К тому же научитесь уговаривать страховщиков, чтобы те все-таки застраховали вашу машину.

И все же второе поколение оказалось заметно надежнее первого. Это касается не только усовершенствованных моторов, трансмиссии и электроники, но и пневмоподвески. Обо всем, впрочем, по порядку. При покупке машины на «вторичке» только безумец будет гоняться за топовыми версиями S и Turbo S. Такие машины не покупают для поездок на детский утренник, а значит и двигатель с коробкой передач будут наверняка изношены. Удостовериться в этом смогут специалисты посредством эндоскопии цилиндров. Этим пренебрегать не советуем. Бензиновые V8 все еще не избавились от главной своей напасти – задиров. Так что подержанный Cayenne c V8 имеет смысл покупать уже «гильзованным». Ну, или заранее отложить 300-350 тысяч рублей на будущий ремонт цилиндров. А в том, что он состоится, даже не сомневайтесь. Это так же верно, как и то, что фары у вас рано или поздно сопрут.

Что считать серьезным?

Некий, а зачастую даже изрядный, запас прочности у кроссовера, впрочем, имеется. Если вовремя обслуживать моторы и автоматы (Aisin у дизелей и Tiptronic у бензиновых версий), каждую тысячу километров следить за маслом (хоть у нас так и не принято), приглядывать за креплением болтов фазовращателей, которые норовят после 70 тыс. км выкрошиться в картер двигателя, избегать холодных пусков при температурах ниже 20 градусов мороза, то все может и обойдется малой кровью. Машина способна ходить по несколько сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Хотя тут не очень понятно, что считать серьезным. Замена загнутого диска с порванной покрышкой с работой по монтажу обойдется в 130 000 рублей! Но, повторимся, экономичность – это не про Cayenne. В городе, даже при неспешном передвижении, он запросто будет «выпивать» по 25 литров 98-го бензина на 100 км. И в этом смысле лучшим выбором на «вторичке» точно станет 3,6-литровый V6, а лучше 3,0-литровый дизель, попадающие под 250-сильную планку налоговой «амнистии». Объемные «ваговские» дизели, кстати, неплохо справляются с нашей убогой солярой и вполне надежны. К тому же на рынке их хоть отбавляй.

С утра на кирпичах

Рассказывать о кузове практически нечего, за исключением единственной и самой важной детали – никаком креплении головной оптики. Стоит «бэушная» фара от 50 до 100 тысяч рублей, а умыкнут ее с вероятностью 90% (по статистике). Кстати, секретки на колеса в нашем случае не перестраховка. Оказаться с утра на кирпичах и с перспективой выложить полмиллиона рублей за колеса – то еще удовольствие. ЛКП, равно как и сопротивляемость коррозии, образцовые. Все же мы имеем дело с Porsche. По той же причине не найдется поводов для скепсиса и в салоне. Неподготовленного человека разочарует небольшой ресурс тормозов. Колодки придется менять тем чаще, чем мощнее двигатель. Ресурс в 15 тыс. км для колодок на машине с V8 – это нормально. А с колодками, раз в 30 тыс. км, придется менять и диски. Замена тормозов по кругу обойдется тысяч в 150, не меньше. И в остальном по ценам мало не покажется. Так что если вам приспичило сесть на внедорожный Porsche, лучший выход из ситуации – поручить подбор исправного и не обещающего скорого ремонта автомобиля без криминального прошлого специализированной фирме. Самостоятельная поездка к продавцу, кроме как «посмотреть» и узнать, не перекупщик ли продавец, вам ничего не даст. А в плане модификаций советуем быть скромнее, обратив внимание на дизели или бензиновый V6.

2010-2014

Салон практически идеален. Подбирая автомобиль на «вторичке», лучше искать версию с темным салоном. У машин со светлой кожей быстро пачкаются и затираются боковины подушки и валики спинки передних сидений

Не стоит пугаться обилия кнопок на центральной консоли. Они выглядят благородно и к тому же редко отказывают. Приятная штука – ручка селектора КП. Она механическая и переключается с приятным щелчком, не то что электронные джойстики в BMW

2014-2017

Втроем усесться сзади – не проблема. Тут и свой климат, и свои настройки сидений. Центральному седоку, правда, ног не вытянуть

После 2012 года на Cayenne начали устанавливать экономичный дизель V8 4.2 TDI с невероятной тягой. С ним автомобиль демонстрирует динамику бензиновой версии 4.8 V8, а экономичность – версии 3.6 V6. Вариант неплохой, но есть нюанс. У него возможны неполадки впускных коллекторов. При пробеге более 100 тыс. км случается течь сальников и выдавливание масла через щуп

Подвеска

В пневмоподвеске «залипают» датчики положения кузова. Стоимость нового компрессора – около 60 000 руб. За рулевую рейку придется выложить более 100 тыс. руб. Втулки стабилизаторов ходят по 30 тыс. км. Стойки стабилизаторов немногим больше. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры отработают до 100 тыс. км.

Трансмиссия

Наиболее распространенная проблема – бракованная раздаточная коробка. Болезнь раздатки определить несложно, о ней свидетельствует дерганый разгон либо просто рывки в отсутствие переключения передач. Проблема проявляется на 3-4 передачах и небольшой скорости 30-50 км/ч. Решение проблемы — только замена в сборе.

Двигатель

Наиболее надежным мотором механики называют 3.8 V6. Они же рекомендуют держаться подальше от гибридной версии. У моторов 4.8 V8 случается, лопаются патрубки системы охлаждения, и антифриз может уйти полностью. Причиной утечки способен стать и лопнувший расширительный бачок. Стоимость форсунки для дизеля TDI – 18 000 рублей.

Кузов

Главные претензии к кузову – стоимость его деталей при восстановлении после аварий. Капот – 36 000. Переднее крыло – 12 000. Пятая дверь под российский номер – 25 000. От влаги и конденсата частенько выходят из строя амортизаторы пятой двери. Вроде бы пустяк, но их замена на новые потребует 30 000 рублей.

Электрика

Трансмиссия грешит ошибками электроники. В пневмоподвеске уязвимы контакты и механизм датчиков положения рычагов. Иногда электростеклоподъемники срабатывают самопроизвольно. Случается «глючит» ключ-брелок, но чаще отказывает система бесключевого доступа. Есть проблемы с некорректной работой различных блоков управления.

История

Porsche Cayenne первого поколения

Выпускался в 2002–2010 гг., цена на вторичном рынке от 500 000 руб.

Кроссовер построен на платформе VW Touareg. Изначально предлагались с двумя «восьмерками»: Cayenne S c 340-сильным «атмосферником» 4.5 и Cayenne Turbo на 450 «лошадок». Позже появился Cayenne с двигателем VR6 3.2 (250 л.с.), а со временем на вершине модельной гаммы обосновался 521-сильный Cayenne Turbo S.

Porsche Cayenne третьего поколения

Выпускается с 2017 г. по н.в., цена в салоне от 4 999 000 руб.

Машину начали продавать в России с января 2018 года, хотя в Германии автомобиль появился уже в конце 2017 года. Компания предлагает три бензиновые модификации: базовый вариант с турбомотором V6 3.0 (340 л.с.), версия Cayenne S с битурбомотором V6 3.0 на 440 л.с. и топовый 550-сильный вариант Cayenne Turbo.

Стоимость Cayenne на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Престиж. Динамика. Управляемость. Богатое оснащение. Отделка салона. Кузов, качество лакокрасочного покрытия. Дизельные моторы. Коробки передач

 

Высокая стоимость автомобиля. Стоимость запчастей и обслуживания. Популярность у угонщиков. Задиры в моторах V8. КАСКО для версии с 4.8 V8 – 280 000 рублей, транспортный налог – 70 000 рублей

Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Технократ Технократ

Первый тест нового немецкого Audi A7 Gran Turismo

АвтоМир
Гладкие секреты Гладкие секреты

Тонкости глажки

Лиза
Опора Опора

Последовательность йоги айенгара для здоровья стоп

Yoga Journal
Самые умные порноактрисы Самые умные порноактрисы

Кто из порноактрис в перерыве между двумя дублями штудирует квантовую физику

Maxim
Выхода нет. Почему люди не могли выбраться из горящей «Зимней Вишни» Выхода нет. Почему люди не могли выбраться из горящей «Зимней Вишни»

Что известно о пожаре в Кемерово

Forbes
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes
Рецензия к фильму Стивена Спилберга Рецензия к фильму Стивена Спилберга

Егор Москвитин — о новом фильме Стивена Спилберга

Esquire
Опубликованы списки погибших и пропавших без вести при пожаре в Кемерово Опубликованы списки погибших и пропавших без вести при пожаре в Кемерово

Администрация города Кемерово опубликовала полные списки пострадавших

Cosmopolitan
Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме

Много лет женщины воспитывали не своих детей

Cosmopolitan
Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную

Способна ли некая сверхцивилизация сформировать дочернюю вселенную?

Популярная механика
Царь-выборы Царь-выборы

Как изменится наша политическая система к 2024 году

Русский репортер
«Все мучаются от ужаса перед жизнью — такой огромной и в основном лишенной всякой логики» «Все мучаются от ужаса перед жизнью — такой огромной и в основном лишенной всякой логики»

Фронтмен "Самого Большого Простого Числа" — о новом альбоме

Esquire
Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм

Эти девушки – пример невероятной силы духа, целеустремленности и веры в себя

Cosmopolitan
Совладелец «Зимней вишни» перечислил семьям погибших 192 млн рублей Совладелец «Зимней вишни» перечислил семьям погибших 192 млн рублей

На каждого погибшего на пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» будет выплачено по 5 млн руб

Forbes
Нарядный выход Нарядный выход

Оригинальная идея подачи яиц к праздничному пасхальному столу

Лиза
Когда на Марс Когда на Марс

«Чемодан технологий» для путешествий на другие планеты еще не полон

Русский репортер
Планы на первые весенние выходные в Москве Планы на первые весенние выходные в Москве

Уральская мода и голливудские хроники, базар с самыми красивыми цветами и другое

Vogue
Полная незанятость Полная незанятость

Откуда взялись два миллиона нигде не учащихся и не работающих молодых граждан

Огонёк
Дезире Дезире

Зайти к Дезире Стендеруп нам посоветовала керамист Ана

Seasons of life
Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды

Сможет ли Poiret вернуть былую славу?

Vogue
10 малоизвестных производителей самолётов Италии 10 малоизвестных производителей самолётов Италии

Обзор современных итальянских авиастроителей

Популярная механика
Одним талантом сыт (не) будешь Одним талантом сыт (не) будешь

Истории героев, открывших в себе неожиданный дар

Psychologies
Диет Вигман: как сделать скульптуру из тени Диет Вигман: как сделать скульптуру из тени

Диет Вигман «пишет» двумерные картины посредством трехмерных скульптур

Популярная механика
Собирать камни Собирать камни

Искусственные камни, камни-арт-объекты и конструкции, напоминающие метеориты

Seasons of life
Политизация траура Политизация траура

Как акции памяти погибших в Кемерове стали пространством для политической борьбы

СНОБ
«Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь» «Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь»

Евгения Дьяченко — старшая из детей-ЭКО на постсоветском пространстве

Psychologies
Кук и гик Кук и гик

Знакомимся с Оливией Кук, которая играет главную роль в новом фильме Спилберга

Vogue
Дети Арбата Дети Арбата

Трехэтажная квартира в арбатских переулках превратилась в арт‑пространство

AD
Богатейшие женщины мира — 2018: рейтинг Forbes Woman Богатейшие женщины мира — 2018: рейтинг Forbes Woman

Женщины наращивают свое присутствие во всемирном рейтинге Forbes

Forbes
Каким станет Chloé в 2018 году Каким станет Chloé в 2018 году

Интервью Сьюзи Менкес с креативным директором бренда Наташей Рамсей-Леви

Vogue
Открыть в приложении