Самый дорогой «китаец»
На российском рынке это самый дорогой китайский автомобиль. Знакомимся: рамный Haval H9 после рестайлинга – дизель, «понижайка» и многое другое
Признаться, наши искушенные покупатели уделяют ему незаслуженно мало внимания. Продажи Haval H9 хоть и стремительно растут, но пока исчисляются трехзначными цифрами. А между тем, интерес к нему на дороге у водительской братии изрядный. И, признаться, оправданный. Мы уверены – продолжай китайский концерн Great Wall Motor рыхлить российскую рыночную почву под изначальным брендом, результатов было бы больше.
Проехав первые километры с настороженной бдительностью, могу поклясться, что «китаец» едет интереснее конкурентов. И сравнения с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero Sport, которые, кстати, лишь отчасти дороже в сопоставимых комплектациях, тут уместны. Автомобиль избавлен от ряда симптомов, которые мы считаем извечными спутниками сегмента. Тут не ощущается деформаций кузова, отчего в том же Prado обычно, якобы благородно, поскрипывает нутро. Подвеска достаточно длинноходная, чтобы не чувствовать себя чужим на бездорожье, но в то же время собранная и не позволяющая кузову раскачиваться и крениться сверх меры. Очень быстрый автомат, и лишь 190-сильный дизель остается преданным апологетом жанра. Изрядная часть его вибраций долетает до седоков хоть и без особого звука (шумоизоляция на уровне), но все равно ощутимо.
Пока хром не потускнел
Впечатления от внедорожника упорно диктуют стойкое ощущение того, что находишься в кроссовере. И дело тут не в обилии электроники, бросающейся в глаза буквально повсюду. Понравился «короткий» (три с небольшим оборота), довольно точный руль. Но главное – ощущения пассажиров, особенно задних, при езде по разбитой дороге на довольно высокой скорости. Подвеска словно становится жестче, а колебаний кузова минимум. Словом, пока хром отделки не потускнел, закрывая глаза на отчаянно «глючащую» электронику – пятая дверь отказывается подчиняться бесключевому доступу, а климатическая система то и дело выкидывает странные фортели – мы обеими руками голосуем за дизельные Haval H9. Это удобный, современный, отлично обученный автомобиль. И, похоже, качественный...
Особые приметы
РЕМКОМПЛЕКТ наконец нашел свое единственно верное место во внедорожнике, у которого запаска подвешена снизу.
ОБИЛИЕ РЕЖИМОВ системы полного привода не должно вводить в заблуждение. Отличия между ними на практике условны.
Технические характеристики
Мнение
Haval H9 талантами заставил удивленно поднять брови. Да и внешне он не последний в потоке. Однако пока еще легковесность китайского бренда и вопросы, связанные со вторичным рынком, долго будут сдерживать продажи.
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl